Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:33, курсовая работа
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условия переходной экономике, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов. Государство широко использует налоговую политику в качестве определённого регулятора воздействия на негативные явления рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоритические основы налоговой политики……………………………..
1.1.Понятия налоговой системы: основные принципы, элементы, функции и виды налога……………………………………………………………………4 - 7
1.2. Сущность и значения налоговой политики…………………………..8 - 11
2. Мировой опыт организации налоговой политики …………………….
2.1. Налоговая политика стран западной Европы и США……………..12 - 16
2.2. Налоговая политика Китая и Индии………………………………...17 - 19
2.3. Особенности налоговой политики в России и Казахстане………...20 - 22
3.Анализ налоговой политики в переходной экономике Республики Беларусь
3.1. Структура и принципы деятельности налоговой политики в РБ…23 - 25
3.2. Применение опыта зарубежных стран для реформы налоговой политики Республики Беларусь…………………………………. ……….26 - 27
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованных источников……………………………………...29 - 30
3.АНАЛИЗ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ПЕРЕХОДНОЙЭКОНОМИКЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.
3.1.
Структура и принципы
В основу налоговой системы Республики Беларусь положены следующие принципы:
В Республике
Беларусь разработан налоговый кодекс
(НК РБ), который является единым систематизированным
сводом законов государства, регулирующим
отношения в области
В механизме
построения налоговой системы Беларуси
важное место занимают налоговые
льготы, которые используются государством
в качестве регулирующей и стимулирующей
функции. Их умелое применение способствует
росту эффективности
Уплата налогов может производиться в наличном или безналичном порядке в белорусских рублях.
На территории Республики
Беларусь установлены и
Особые режимы налогообложения.
В Республике Беларусь для отдельных категорий плательщиков (малые предприятия, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю (выполняющие работы, оказывающие услуги населению), сельскохозяйственные организации и некоторые другие) предусмотрены особые режимы налогообложения, применение которых заменяет собой уплату ряда основных налоговых платежей.
К особым режимам налогообложения относятся:
3.2. Применение опыта зарубежных стран для реформы налоговой политики Республики Беларусь.
Структура налоговой системы Беларуси схожа с аналогичными в развитых странах. Она включает прямые (налог на прибыль, подоходный налог, налог на недвижимость и т. д.), косвенные (НДС, акцизы, платежи из выручки и др.), смешанные (земельный и экологический налоги, отчисления в инновационные фонды и т.д.) и прочие налоги (ввозные, вывозные таможенные сборы и пошлины, оффшорный сбор и др.). Причем наиболее емкой является группа прямых и косвенных налогов, которые составляют более 70 % всех налоговых доходов или 25,8 % в ВВП (9,3 % и 16,5 % соответственно).
Согласно основных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь на 2010 - 2015 годы основной целью бюджетно-налоговой политики является обеспечение финансовой и социальной стабильности. Налоговая политика в 2010- 2015 годах будет формироваться, исходя из необходимости существенного упрощения налоговой системы, поэтапного снижения налоговой нагрузки, качественного улучшения налогового администрирования, повышения рациональности, прозрачности, справедливости и стабильности налоговой системы. Формирование прозрачного и стабильного механизма налогообложения будет обеспечено за счет законодательного закрепления по каждому налоговому платежу всех обязательных элементов налогообложения: состава плательщиков, объектов налогообложения, налоговой базы, налоговых ставок, налоговых льгот, а также порядка исчисления налогов, сборов (пошлин) и сроков их уплаты.
Налоговая система Республики Беларусь полна проблем, которые требуют решения. В настоящее время проводится ее реформирование, однако это дело не одного дня, недели и даже месяца. На подобное реформирование порой уходят годы. Но проводить его необходимо, что сейчас в нашем государстве и осуществляется. Основные направления реформирования остаются неизменными - это ее упрощение, расширение налоговых баз, сокращение числа налогов, упорядочение льгот, организационное совершенствование и техническое оснащение налоговых органов.
Уже в 2011г. произошли
некоторые изменения в налоговом законодательстве:
|
2011 | ||
Сбор на развитие территории |
3% |
отмена | |
Налог на услуги |
5% |
отмена | |
Платежи в составе экологического налога: -за перемещение
по территории РБ нефти и
нефтепродуктов магистральными
нефтепроводами и - за переработку
нефти и нефтепродуктов - за производство
и импорт товаров, содержащих
в своем составе 50 и более
% летучих органических |
В твердых суммах в зависимости от объекта налогообложения |
отмена | |
Подача налоговых деклараций по налогу на прибыль |
Месячная или квартальная |
годовая | |
Авансовые платежи по НДС и акцизам |
До 6 раз в месяц |
Отмена | |
Периодичность уплаты НДС |
Ежемесячно или ежеквартально в зависимости от размера выручки |
Ежемесячно или ежеквартально по выбору плательщика | |
Высвободившиеся денежные ср-ва организаций (оценка),млрд.рубллей. |
721,2 |