Налоговая политика: мировой опыт и проблемы его применения в переходной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:33, курсовая работа

Описание работы

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условия переходной экономике, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов. Государство широко использует налоговую политику в качестве определённого регулятора воздействия на негативные явления рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоритические основы налоговой политики……………………………..
1.1.Понятия налоговой системы: основные принципы, элементы, функции и виды налога……………………………………………………………………4 - 7
1.2. Сущность и значения налоговой политики…………………………..8 - 11
2. Мировой опыт организации налоговой политики …………………….
2.1. Налоговая политика стран западной Европы и США……………..12 - 16
2.2. Налоговая политика Китая и Индии………………………………...17 - 19
2.3. Особенности налоговой политики в России и Казахстане………...20 - 22
3.Анализ налоговой политики в переходной экономике Республики Беларусь
3.1. Структура и принципы деятельности налоговой политики в РБ…23 - 25
3.2. Применение опыта зарубежных стран для реформы налоговой политики Республики Беларусь…………………………………. ……….26 - 27
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованных источников……………………………………...29 - 30

Работа содержит 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 5.docx

— 72.23 Кб (Скачать)

2.3. Особенности  налоговой политики в России  и Казахстане.

Характерные черты налоговой системы Казахстана.

  Приобретение Республики Казахстан (РК) государственной независимости и переход к рыночной экономике предопределили необходимость глобальных изменений действующего механизма хозяйствования и налоговых взаимоотношений между налогоплательщиками и бюджетом. В качестве основных положений налоговой реформы в РК были выдвинуты:

1)стимулирование рыночных  отношений: активная поддержка  частного бизнеса; создание механизма  защиты доходов от двойного, тройного  налогообложения;

2) достижение справедливости  в налогообложении: обеспечение  социальной защиты малоимущих;

3)учёт национальных и  территориальных интересов государства;

4) стремление к творческому  использованию мирового опыта  построения системы налогообложения.

  Согласно налоговому законодательству количество налогов в Казахстане было сокращено до 11. Они подразделены на общегосударственные и местные налоги.

  Основную долю поступлений в бюджет составляют подоходные налоги ( корпоративный и индивидуальный), косвенные ( НДС и акцизы), социальный налог, а также специальные платежи недропользователей ( нефтяные предприятия, предприятия горнорудного сектора).

  В Республике Казахстан действуют специальные налоговые режимы, которые предусматриваются в отношении:

  1. субъектов малого бизнеса;
  2. крестьянских хозяйств;
  3. юридических лиц производителей сельскохозяйственной продукции;
  4. отдельных видов предпринимательской деятельности.

 Документом, удостоверяющим право применения специального налогового режима является разовый талон, подтверждающий факт расчёта с бюджетом по индивидуальному подоходному налогу. А патент удостоверяет право применения специального налогового режима и подтверждает факт уплаты в бюджет сумм налогов.

 Для перехода на специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации до начала налогового периода субъект малого бизнеса предоставляет в налоговый орган по месту осуществления деятельности заявление по форме.

  Налоговая система Российской Федерации как важная составляющая государственной системы в целом представляет собой совокупность взимаемых налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их установления, взимания, отмены, уплаты и контроля. Основы существующей в настоящее время российской налоговой системы были заложены в конце 1991 г. принятием Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.1991 г. № 2118-1 и соответствующих законов по конкретным видам налогов, которые вступили в действие с 1 января 1992 г. С принятием этих законов в России впервые за многие десятилетия была создана налоговая система. Введенная налоговая система Российской Федерации была сформирована буквально в течение нескольких месяцев фактически путем копирования западных налоговых систем. Созданная таким образом налоговая система России была нацелена в первую очередь на обеспечение фискальных интересов государства, при ее формировании исходили из политики максимальных налогов. Вместе с тем достаточных экономических, социальных и политических предпосылок для проведения политики максимальных налогов в это время не существовало, вследствие чего подобная политика привела к резко негативным последствиям. Дальнейшее развитие налоговой системы представляло собой этап подготовки налоговой реформы. Начиная с 1996 г. последовательно сокращалось число многочисленных налоговых льгот исключительного характера, отменялись отдельные налоги, которые искажали суть налоговой системы. Одновременно осуществлялись разработка Налогового кодекса РФ (НК РФ) и подготовка к его принятию. В 1998 г. была принята и с 1 января 1999 г. вступила в действие первая, или так называемая общая, часть НК РФ, которая регламентирует важнейшие положения налоговой системы России.

  В настоящее время налоговой системе Российской Федерации соответствуют следующие организационные принципы:

  • принцип единства - Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;
  • принцип подвижности (пластичности) предполагает, что налог и некоторые налоговые механизмы могут быть оперативно изменены в сторону уменьшения или увеличения налогового бремени в соответствии с объективной необходимостью и возможностями государства;
  • принцип множественности налогов включает несколько аспектов, важнейший из которых устанавливает следующее: налоговая система государства должна быть основана на совокупности дифференцированных налогов и объектов обложения. Комбинации различных налогов и облагаемых объектов должны образовывать такую систему, которая соответствовала бы требованию перераспределения налогового бремени по плательщикам;
  • принцип стабильности предусматривает, что налоговая система должна действовать в течение ряда лет вплоть до налоговой реформы;
  • принцип исчерпывающего перечня налогов заключается в следующем: единое экономическое пространство РФ обусловливает политику государства на унификацию налоговых платежей. Этой цели служит принцип исчерпывающего перечня региональных и местных налогов, которые могут устанавливаться органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

  Все налоги и сборы РФ делятся на три вида:

  • федеральные налоги и сборы;
  • региональные налоги;
  • местные налоги.

 Специфика структуры российской  налоговой системы в части субъекта уплаты налогов характеризуется следующими обстоятельствами:

  • низким жизненным уровнем абсолютного большинства населения Российской Федерации и вызванной этим недостаточной налоговой базой;
  • в структуре населения страны высокий удельный вес занимают лица предпенсионного и пенсионного возраста, доходы которых объективно ниже доходов остальной части населения;
  • существенную роль играет и созданная в стране система уклонения от уплаты налогов, используемая преимущественно лицами, имеющими наиболее высокий уровень доходов.

Информация о работе Налоговая политика: мировой опыт и проблемы его применения в переходной экономике