Налоговая политика: мировой опыт и проблемы его применения в переходной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:33, курсовая работа

Описание работы

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условия переходной экономике, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов. Государство широко использует налоговую политику в качестве определённого регулятора воздействия на негативные явления рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоритические основы налоговой политики……………………………..
1.1.Понятия налоговой системы: основные принципы, элементы, функции и виды налога……………………………………………………………………4 - 7
1.2. Сущность и значения налоговой политики…………………………..8 - 11
2. Мировой опыт организации налоговой политики …………………….
2.1. Налоговая политика стран западной Европы и США……………..12 - 16
2.2. Налоговая политика Китая и Индии………………………………...17 - 19
2.3. Особенности налоговой политики в России и Казахстане………...20 - 22
3.Анализ налоговой политики в переходной экономике Республики Беларусь
3.1. Структура и принципы деятельности налоговой политики в РБ…23 - 25
3.2. Применение опыта зарубежных стран для реформы налоговой политики Республики Беларусь…………………………………. ……….26 - 27
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованных источников……………………………………...29 - 30

Работа содержит 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 5.docx

— 72.23 Кб (Скачать)

 

Налоговая система  Франции

Налоговая система Франции  интересна тем, что именно в этой стране был разработан и впервые  в 1954 г. внедрен налог на добавленную  стоимость. Налоговая система нацелена в основном на обложение потребления. Налоги на доходы и на собственность  являются умеренными. Отличительная  черта налоговой системы Франции - высокая доля взносов в фонды  социального назначения (ФСН). Так, сумма  взносов в ФСН в структуре  обязательных отчислений составляет 43,3 %, что значительно превосходит крупнейшие развитые страны, так, в Германии - 37,4 %, США - 29,7 %. Налоговые поступления в доход бюджета центрального правительства Франции составляет более 93 %. Основной налог, дающий большую часть поступлений НДС - 45 %.  Льготные налоги составляют чуть более одной трети от суммы налогов, поступающих в центральный бюджет. Местные налоги составляют около 40% доходной базы местных органов управления. Преобладают два вида местных налога: налог на предприятия и налог на семью. Налоговая система страны вырабатывается и осуществляется с целью развития экономики. Эластичность налоговой системы заключается в том, что ежегодно в соответствии с изменениями политической и экономической ситуации законодательно уточняются ставки налогов. Правила же применения налогов обычно стабильны в течение ряда лет. Налогоплательщику предоставляется право выбора налога или налоговой ставки.

Особенности налоговой системы Германии.

   Система налогообложения в Германии существенно отличается от действующих систем других промышленных стран. Её своеобразие основано на концепции вертикального и горизонтального выравнивания положения отдельных административных единиц с помощью перераспределения через федеральный бюджет налоговых поступлений в пользу наиболее бедных территорий.Особенность правового обеспечения налоговой системы Германии является установления посредством Конституции страны основных объектов налогообложения, взаимоотношений и полномочий по взиманию и распределению налогов между федерацией, землями и общиной. По компетенции взимания и распределения доходов налоги в Германии подразделяются на: федеральные, земельные, совместные, местные и церковные. Объекты налогообложения в Германии весьма многочисленны и всеобъемлющи, в связи с чем перечень налогов приближается к 50.

  Основу федеральных  налогов в Германии составляют акцизы, такие как: налог на минеральное топливо, налог на спиртоводочные изделия, налог на табак, налог на доход от страховой деятельности, таможенные пошлины и т.д.

  Федерация и земли имеют совместные налоги, к данным налогом относятся: подоходный налог, налог с корпорации, налог на обороты. Эти налоги являются одним из самых важных для бюджетной системы страны.

 

Таблица 3.

Ставка подоходного налога Германии.

Общий налогооблагаемый

доход,евро

Маргинальная ставка, %

Сумма налога, евро

До 13 499

0

0

13 500-17 495

22,90-25,00

12-957

17 500-114 695

25,00-51,00

970-37,892

Свыше 114 695

51

37 919

 

Совершенствование налоговой  системе Германии определяется такими объективными факторами, как необходимость  государственного вмешательства в  процесс  формирования производственных отношений и сициально-экономические  границы налогообложения. Реформирование налогов с населения имеет  наиболее важное значение для Германии. В качестве перспектив совершенствования  личного подоходного налога в  Германии можно выделить следующие  основные направления:

  • Расширение базы налогового  обложения. В этом отношении можно выделить два подхода. Первый состоит в том, чтобы включить в базу налогового обложения новые источники доходов, например, социальное пособие. Второй подход сводится к устранению льготного режима налогообложения некоторых видов доходов, особенно дополнительных выплат.
  • Пересмотр налоговых ставок. Почти все налоговые реформы предусматривают сокращение максимальных ставок. В целом это даёт больший эффект, чем изменение средних ставок.
  • Более единообразный режим обложения различных видов дохода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Налоговая политика  Китая и Индии .

Налоговая система Индии

     Высшим органом департамента по налогообложению является Центральный совет по прямым налогам, который входит в министерство финансов при правительстве Индии. Совет администрирует соблюдение прямых законов по налогообложению, а именно подоходный налог на имущество и налог на дарение. В Индии действует единый закон о налогообложении, принятый по Акту о налогообложении в 1961 году. По конституции Индии штатам запрещено обложение налогами доходов кроме дохода от реализации сельскохозяйственной продукции. Налогообложение в Индии зависит от статуса резидента вне зависимости от национальности или места постоянного жительства налогоплательщика. Резиденты обязаны платить налоги в Индии на все доходы, получаемые из других стран.    

    Доходы определяются по следующим пяти источникам: заработная плата, доходы от недвижимости, доходы от прибыли от коммерческой и профессиональной деятельности, доходы от оборота капитала и доходы от других источников. Существуют определенные ставки и минимальные размеры доходов, которые не подлежат налогообложению. Совокупность налогооблагаемого дохода определяется после вычета возможных убытков и предоставляемых льгот. Некоторые виды доходов не подлежат налогообложению и не включаются в совокупность налогооблагаемого дохода. С целью поощрения и подъема промышленного производства и развития правительство Индии предоставляет производителям различные льготы и дотации по налогам, за счет чего налоги резко сокращаются.

  Расходы на приобретение ноу-хау 1/6 этих расходов не облагаются налогом в течение одного года, а остаток распределяется равномерно в течение последующих пяти лет. Если приобретенное ноу-хау разработано институтом, по рекомендации властей Индии, то 1/3 часть не облагается налогом в первом году применения, а остаток в течение последующих двух лет. Льготы для вновь созданных промышленных предприятий в Зонах свободной торговли (ЗСТ) Прибыль, полученная такими предприятиями, созданными в определенной ЗСТ на технологических линиях по производству компьютеров и программного обеспечения, не облагается налогом в течение пяти лет при условии, если не менее 75% продукции предназначено на экспорт.

   Налогооблагаемый  доход нерезидентов и иностранных  фирм определяется в размере  от 5 до 10% от суммы, получаемой  в Индии в следующих сферах  деятельности: геологоразведочные работы, связанные с добычей нефти; работы, связанные с авиатранспортом; судоходство; строительные работы, проекты «под ключ».

Система налогообложения  Китая.

   Налоговая система КНР – сборник  правил, постановлений и отношений, который гармонизирует между собой  управление экономикой и ее рыночные формы, партийное руководство и современные технологии менеджмента, государственный сектор и частное предпринимательство. Многочисленные изменения, в том числе и придание гибкости в налоговой системе Китая  - это экономический результат этой страны за последние 20 лет.  
Третье место в мире среди наиболее комфортных для бизнеса налоговых систем разделили Китай и Гонконг. Здесь налоговый пресс представляет собой четыре налога с совокупной ставкой 24,4%. Чтобы их уплатить, требуется всего лишь 80 часов.  
    Налоговые поступления – основной источник доходов бюджета в Китае. На сегодня, налоговые доходы Китая составляют около 95 процентов финансовых доходов страны и  служат самым главным источником поступлений госбюджета Китая. Финансовые ресурсы, аккумулируемые государством посредством налогов, направляются на поддержку развития сельских районов, охрану окружающей среды и экологическое строительство, содействие развитию социальной сферы.  
  Эта система играет неоценимую роль в деле обеспечения доходных поступлений бюджета, дальнейшего роста степени внешней открытости и продвижения поступательного, ускоренного и здорового развития народного хозяйства Китая. В настоящее время в Китае насчитывается 25 видов налогов, которое, в зависимости от их природы и выполняемых функций , могут быть объединены в 8 групп:

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.

Группа налогов

Виды налогов

Объектом налогообложения

1.

Налоги с оборота

*НДС;  
*налог на потребление (налог с продаж);  
*налог на предпринимательскую деятельность.

Объемы оборотов или реализации у налогоплательщиков в сфере  производства, реализации или обслуживания

2.

Налоги с дохода

*налог на прибыль предприятий  (предприятия, находящиеся в государственной  и  коллективной собственности, а также частные предприятия, предприятия совместного хозяйствования, акционерные предприятия;  
* налог на прибыль предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий;  
* подоходный налог с физических лиц.

Прибыль, полученная производителем или посредником, а также личные доходы физических лиц.

3.

Налоги за пользование ресурсами

* налог за пользование природными  ресурсами (природная рента);  
* налог за пользование землями городов и городских районов (земельный налог).

Природные ресурсы, находящиеся в  государственной собственности.

4.

Налоги специального назначения

* налог на поддержание городского  строительства;  
* налог на занимаемые пахотные угодья;  
* налог на инвестиции в недвижимость;  
* налог на передачу оцениваемой недвижимости.

 

5.

Имущественные налоги

* налог с владельцев домов;  
* налог на городскую недвижимость;  
* налог на имущество, переходящее в порядке наследования (до настоящего времени не введен).

 

6.

Налоги и сборы, взимаемые при  совершении определенных действий (операций)

* налог на использование автотранспорта  и судов;  
* налог на использование регистрационных номеров транспортных средств и судов;  
* гербовый сбор;  
* пошлина при продаже жилой недвижимости;  
* налог на забой скота;  
* налог на банкеты;  
* налог с оборота ценных бумаг (до настоящего времени не введен).

Соответствующие действия  (операции) налогоплательщика.

7.

Сельскохозяйственные налоги

* сельскохозяйственный налог (включая  налог с сельскохозяйственной  деятельности);  
* налог на животноводство

Доход от земледелия или животноводческой деятельности.

8.

Таможенные пошлины

 

Товары и другие объекты, импортируемые  в Китай или экспортируемые из

Информация о работе Налоговая политика: мировой опыт и проблемы его применения в переходной экономике