Налоги: сущность, формы, принципы налогообложения. Фискальная политика и её особенности в современной России

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы рассмотреть текущие особенности, виды и функции налогообложения в Российской Федерации, также в данной курсовой работе мне хотелось бы пояснить классификацию налогов России, определить основные принципы и формы налогообложения в государственной экономике. Таким образом, основная цель работы - определение сущности и структуры налоговой системы в Российской Федерации, а также основных налогов, взимаемых на территории страны. Я считаю, что эта тема очень актуальна сегодня, так как наша экономика и налоговая сфера, в частности, находятся ещё в неустойчивой стадии формирования.

Содержание

Введение_________________________________________________3

1. Налоги; сущность, функции. Принципы и формы налогооблажения. Классическая и кейнсианская концепции налогообложения, механизм их практической реализации.__________________________________4

2. Налоговая система России. Виды налогов.__________________15

3. Классификация налогов: по ставкам налогообложения, по способу взимания, по объектам и субъектам налогообложения.__________17

4. Фискальная политика государства,её виды___________________21

5.Поступление в бюджет. Кривая Лаффера. Налоговая политика и её влияние на экономическое развитие РФ, в рыночных условиях____32

Заключение_______________________________________________46

Список используемой литературы_____________________________47

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 324.00 Кб (Скачать)

     «Дно» (депрессия) — фаза максимального падения производства и максимально высокой безработицы. Для нее характерно «замораживание» экономики в том состоянии, в котором она оказалась в итоге кризиса. Эта фаза носит продолжительный характер, иногда бывает самой длительной по времени. При депрессии стремительно меняется на фоне общего застоя только величина ссудного процента. Она падает, так как у «выживших» появляются свободные денежные средства в результате низких издержек производства. Ведь заработная плата застыла на самой низкой точке.   «Оживление» (подъем) — фаза, когда растут и объем производства, и уровень цен, снижается безработица. Дело в том, что в состоянии депрессии стабилизируются товарные запасы, цены. Низкие цены стимулируют потребление, спрос. И не только на предметы потребления. Кризис показал технологическую и техническую несостоятельность основного капитала. Начинается его замена — обновление капитала, которое означает переход к фазе оживления, производство берет медленный разгон.     Современные экономические циклы существенно отличаются от циклов XIX и первой половины XX веков. Общие закономерности находят все менее видимое проявление. Некоторые фазы экономического цикла претерпевают значительные метаморфозы, а то и исчезают вовсе.

Изменения экономической системы (рис. 1)

На следующей схеме (рис. 2) изображен экономический цикл, каким он представляется современным американским экономистам. В обозначении фаз цикла мы сохраним названия, которые обычно ими используются.

Как видим, на второй схеме отсутствует фаза депрессии. Оживление и подъем объединены в одну фазу. В самостоятельные  фазы выделены вершина подъёма –  БУМ и низшая точка падения  – СПАД.

     В попытках отыскать наиболее общие причины  циклических колебаний учёные – экономисты и предприниматели основное внимание уделяли анализу фазы кризиса, поскольку именно эта фаза концентрировала все негативные явления в экономическом процессе.     Один из подходов даёт основание утверждать, что абстрактная возможность кризисов в рыночной экономике заложена уже в простом товарном обращении и связана с функцией денег как средства обращения. Несовпадение купли и продажи по месту и времени может создать предпосылки для разрыва многих звеньев в цепи продаж и покупок.

     Вторая  возможность кризисов связана с  функцией денег как средства платежа. Любой производитель не может  иметь гарантии, что к моменту  платежа покупатель его продукции  окажется платежеспособным. Неплатеж по одним обязательствам может вызвать  цепную реакцию, которая приведет к расстройству системы обращения и, в конечном счете. Процесса производства.         Сдерживающая политика         Власти проводят сдерживающую фискальную политику в случае краткосрочного «перегрева экономики». В этом случае правительство проводит меры, прямо противоположные тем, что осуществляются при стимулирующей экономической политике. Государство сокращает свои расходы и трансферты и увеличивает налоги, что приводит к сокращению как совокупного спроса, так и, возможно, совокупного предложения. Подобная политика регулярно проводится правительствами ряда стран с целью замедлить темпы инфляции или избежать ее высоких темпов в случае экономического бума.          Фискальную политику экономисты также подразделяют на очередные два типа: дискреционную и автоматическую. Дискреционная политика официально объявляется государством. При этом государство изменяет значения параметров фискальной политики: увеличиваются или уменьшаются государственные закупки, изменяются налоговая ставка, размеры трансфертных выплат и тому подобные переменные. Под автоматической политикой понимают работу «встроенных стабилизаторов». Данными стабилизаторами являются такие как процент подоходного налога, косвенные налоги, различные трансфертные пособия. Размеры выплат автоматически изменяются в случае любой ситуации в экономике. Например, потерявшая свое состояние во времена войны домохозяйка будет платить тот же самый процент, но уже от меньшего дохода, следовательно, размеры налогов для нее автоматически снизились.     Недостатки фискальной политики, эффект «Crowding-out».   Данный эффект, также известный как эффект вытеснения проявляется при увеличении государственных закупок товаров и услуг с целью стимулирования экономики. Признается как основной недостаток фискальной политики многими экономистами, особенно представителями монетаризма. Когда государство увеличивает свои расходы, ему требуются деньги на финансовом рынке. Таким образом, на рынке заемных средств растет спрос на деньги. Это приводит к тому, что банки повышают цены за свои кредиты, то есть увеличивают свою процентную ставку по таким причинам как мотив максимизации прибыли или просто нехватка денег для выдачи в кредит. Повышение ставки процента не любят инвесторы и предприниматели фирм, особенно начинающих, когда у компании нет собственного «стартового» денежного капитала. В итоге, из-за высоких процентных банковских ставок, инвесторам приходится брать все меньше кредитов, что ведет к снижению инвестиций в экономику страны. Таким образом, стимулирующая фискальная политика не всегда эффективна, особенно если в стране не развивается должным образом бизнес любого рода. Возможен и эффект «Crowding-in», то есть увеличение инвестиций из-за сокращения государственных расходов.      другие недостатки

  • Дисбаланс государственного бюджета: постоянные операции государства со своим бюджетом может привести к неэффективности его распределения. Так например, правительство не может регулярно повышать свои расходы, чтобы увеличить свой ВВП, поскольку оно, как и любой макроэкономический агент, может нести убытки, что очевидно не в интересах государства.
  • Неопределенность: состояние экономики невозможно предсказать идеально точно, поскольку не все агенты в экономике действуют рационально или так, как хотелось бы государству. Не всегда удается точно определить лучшую экономическую политику для сглаживания циклических колебаний. Ошибочное проведение не той политики может серьезно сказаться на экономике.     

Итог  фискальной политики:          

1. Главным  средством перераспределения ВВП  служат бюджет и налога.

2.Государственный бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Он состоит из центрального и территориальных бюджетов; их проекты и отчеты об исполнении ежегодно принимаются парламентом.    

3.Расходная часть бюджета представлена ассигнованиями на социальные, хозяйственные, военные цели, а также на содержание управленческих органов и платежи по государственному долгу. Бюджетные расходы на хозяйственные цели осуществляются в форме государственных кредитов, субсидий и поручительств.

4. В  случае превышения расходов над  доходами возникает государственная внутренняя и внешняя задолженность. Некоторые страны-должники прибегают к консолидации международной задолженности и к конверсии долгов в иностранную собственность на своей территории.

5. Под  налогом, пошлиной, сбором понимается  осуществляемый в порядке, определенном законодательными актами, обязательный взнос в бюджет или во внебюджетный фонд. Налоги бывают прямые и косвенные: они различаются по объекту налогообложения и по механизму расчета и взимания, по их роли в формировании доходной части бюджета.

6. Основные  функции налогов: фискальная, социальная  и регулирующая.

7. Большое  воздействие налогообложение (НДС,  таможенные пошлины, двойное налогообложение)  оказывает и на внешнеэкономические  связи. 

8. В  современных условиях налоги  стали предметом международных соглашений. В первую очередь, это относится к таможенным пошлинам, согласуемым в рамках ВТО, а также к внутренним налогам в странах - участницах интеграционных объединений.

9. Бюджетно-налоговая  (фискальная) политика может быть  направлена на стимулирование хозяйственной жизни или на ее ограничение. Она осуществляется через государственные расходы и сбор налогов.

5.1.Поступления в бюджет. Кривая Лаффера. Налоговая политика и её влияния на экономическое развитие РФ, в условиях рынка.

Бюдже́т— схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. Бюджет — это важнейшая концепция как в микроэкономике, так и в макроэкономике (государственный бюджет). Изучением бюджета занимается наука финансы. По предварительным данным, в 2010 году в федеральный бюджет поступило 3 трлн 207 млрд руб. доходов, администрируемых Федеральной налоговой службой РФ, что на 28% больше, чем в 2009г. Об этом сообщает ФНС.     Снижение относительно уровня 2008г. составило 10% и обусловлено уменьшением ставки налога на прибыль в федеральный бюджет с 6,5 до 2%, более низкой ценой на нефть (средняя цена: 2008г. - 94 долл./барр.; 2010г. - 77 долл./барр., 2009г. - 58 долл./барр.), а также изменением порядка зачисления акцизов на нефтепродукты в бюджетную систему РФ, которые с 2009г. полностью зачисляются в консолидированные бюджеты субъектов Федерации (поступления акцизов на нефтепродукты в федеральный бюджет в 2008г. составили 55,4 млрд руб.).  Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ, 43%), налога на добавленную стоимость (НДС, 41%) и налога на прибыль (8%). Поступления налога на прибыль организаций в 2010г. составили 255 млрд руб., что на 31% больше, чем в 2009г., в 3 раза меньше, чем в 2008г. Налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, в 2010г. поступило 1 трлн 329 млрд руб., что на 13% больше, чем в 2009г. и в 1,3 раза больше, чем в 2008г. Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые в РФ, в 2010г. поступило 55 млрд руб. - в 1,8 раза больше, чем в 2009г., и в 1,4 раза больше, чем в 2008г. Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет в 2010г. составили 114 млрд руб. и выросли на 39% по сравнению с 2009г. и снизились на 9% относительно уровня 2008г. Налога на добычу полезных ископаемых в 2010г. поступило 1 трлн 377 млрд руб., в том числе на добычу нефти - 1 трлн 267 млрд руб., газа горючего природного - 85 млрд руб., газового конденсата - 9 млрд руб. По сравнению с 2009г. поступления НДПИ выросли на 40%, что обусловлено повышением цены на нефть, а относительно уровня 2008г. - снизились на 14%. Налоговые поступления в федеральный бюджет в 2010 году выросли на 28% по сравнению с предыдущим годом.                  Кривая Лаффера — графическое отображение зависимости между налоговыми поступлениями и динамикой налоговых ставок. Концепция кривой подразумевает наличие оптимального уровня налогообложения, при котором налоговые поступления достигают максимума. Зависимость выведена американским экономистом Артуром Лаффером.   Сторонниками снижения налогов и стимулирования инвестирования являются представители школы предложения. Они считают, что нужно отказаться от системы прогрессивного налогообложения (именно получатели крупных доходов — лидеры в обновлении производства), снизить налоговые ставки на предпринимательство, на заработную плату и дивиденды. Требуется стимулировать инвестиционный процесс, желание иметь дополнительную работу и дополнительный заработок. В своих рассуждениях теоретики опираются на кривую А. Лаффера. При сокращении ставок база налогообложения в конечном счете увеличивается (больше продукции — больше налогов). Высокие налоги снижают базу налогообложения и доходы государственного бюджета.     Изъятие у налогоплательщика значительной суммы доходов (порядка 40—50%) является пределом, за которым ликвидируются стимулы к предпринимательской инициативе, расширению производства. Образуются целые группы налогоплательщиков, занятых поиском методов ухода от налогообложения и стремящихся концентрировать финансовые ресурсы в теневом секторе экономики. Однозначного ответа, какое значение эффективной ставки является критическим, не существует. Если исходить из концепции Лаффера, изъятие у производителей более 35—40% добавленной стоимости провоцирует невыгодность инвестиций в целях расширенного воспроизводства, что равносильно попаданию в порочный круг — так называемую «налоговую ловушку».

     Обычно  считается, что отношение налогоплательщиков к системе налогообложения страны характеризует величину сосредоточенных в этом секторе средств по отношению к ВВП. Для налогоплательщиков привлекательной является низкая налоговая нагрузка (на уровне 15 %). Однако государство при данном уровне нагрузки располагает минимальными возможностями управления развитием экономики. Поэтому высокоразвитые государства стремятся поднять уровень налоговых поступлений, одновременно увеличивая возврат в экономику, социально-культурную сферу части средств, поступивших в бюджет. Это определяет и рост уровня жизни населения, что наглядно видно из данных табл. Из таблице также ясно, что нет явной связи между уровнем жизни, развития экономики и уровнем налогов. Это объясняется наличием множества других факторов влияющих на уровень жизни, помимо налогов. Очевидно, что вне зависимости от налоговой политики уровень жизни населения сравнительно бедных стран как Турция не сможет быстро достигнуть высоких стандартов США и Европы.            В странах с большой налоговой нагрузкой обеспечиваются более высокие социальные стандарты. Примером является Швеция (налоговая нагрузка составляет 51% ВВП), где действует тенденция снижения экономического расслоения общества. Эффективное государственное управление направлено на приоритетное развитие наукоемких технологий. Неслучайно стремление Правительства России снизить налоговую нагрузку (Ставка налога на прибыль предприятия 24% встретила негативную реакцию ряда экономистов, озабоченных скудностью средств, направляемых на развитие социально-культурной сферы). Они прямо предлагают перенести налоговую нагрузку, связанную с поддержанием образования, культуры, здравоохранения и научно технического прогресса, на инновационный сектор, заменить социальные налоги с физических лиц корпоративным социальным налогом. Пока корпоративный социальный налог в России платит топливно-энергетический комплекс (ТЭК), что не совсем верно, так как, во-первых, это не инновационный сектор, его только предстоит создать; по вторых, предприятия ТЭКа должны платить природную ренту присваемую узкой группой лиц и составляющую, по подсчетам академика Дмитрия Львова, 60 млрд дол. ежегодно.       В России возникли и другие проблемы. Растет теневой сектор, уменьшается объем перечисления средств в федеральный бюджет рядом регионов. Так, 12 регионов (Татарстан, Челябинская область) перечисляют менее 20% требуемых сумм. Еще одним недостатком сложившейся налоговой системы является неравномерность налоговой нагрузки по различным отраслям промышленности. К увеличению налоговой нагрузки ведут нерациональное расходование бюджетных средств, ставившее в тяжелые условия налогоплательщиков. В результате большинство российских налогоплательщиков платят не в соответствии с законом исходя из созданной налогооблагаемой базы, а учитывая лишь официально представленные финансовые возможности.

5.2.Налоговая политика и её влияние на Экономическое развитие РФ.

     Переход российской экономики на рыночные основы предполагал формирование принципиально  иной, нежели это было в условиях админист-ративно - командной системы, налоговой политики. Это, однако, отнюдь не означало необходимости механического  заимствования ее западных моделей, эффективных только в условиях развитого рынка.      С формальной точки зрения задача представлялась достаточно слож-ной, но ясной, а именно перейти от централизованной планируемой эконо-мики (крупное, узкоспециализируемое производство) к экономике рыночного типа. Основные методы этого перехода: разгосударствление и разукрупнение предприятий с включением механизмов конкуренции.     Создавать налоговую систему страны пришлось практически заново, при отсутствии достаточного отечественного опыта. Необходимо было сформировать современный механизм исчисления и уплаты налогов. Дости-жения были существенны, но и недостатков было много.  Теоретическая база и значительный практический опыт стран Запада в области построения и использования налоговых систем были переосмыслены и адаптированы к нашим условиям. Причем с учетом, как сегодняшнего уровня развития экономики, так и тех задач, которые предстоит решать, и в немалой степени с помощью налоговой политики.      И если до недавнего времени считалось, что высокий уровень налогов и степень прогрессивности налоговых шкал соответствуют, как правило, вы-соким уровням развития экономики и социальной защищенности населения, то сейчас общей тенденцией в области налогообложения в стране является снижение фактического налогового бремени на прибыль предприятий и до-ходы физических лиц.          Рассмотрим налоговую политику в двух аспектах: с точки зрения, во-первых, ее действительного единства и последовательности при реализации целей экономической политики в широком смысле, наличия в ней взаимодо-полняющих рычагов и инструментов, а во-вторых, действенности рычагов и инструментов реализации налоговой политики в нынешних конкретно-экономических условиях.        Особенностью современной российской налоговой системы является то, что при ее формировании ставилась в первую очередь фискальная задача. Преобладание фискальной направленности в налогообложении обусловлено тем, что создание налоговой системы РФ и первые этапы ее развития прохо-дили в условиях системного экономического кризиса, и главной задачей вы-двигалось максимально возможное наполнение бюджета страны. Постепен-ное преодоление кризисных явлений в экономике изменило подходы к организации налоговой системы и налогообложения. Важной задачей стано-вится практическая реализация объективно присущей налогам регулирующей функции, полноценное использование налогов как инструмента экономиче-ского регулирования.          На новую качественную ступень налоговая система России поднялась с введением первой части Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) и принятием первых глав второй его части. Современный этап налоговой реформы харак-теризуется дальнейшим совершенствованием налогового законодательства, продолжением работы над новыми главами Налогового кодекса РФ. Но глав-ное - активизируется налоговое администрирование, заработали юридиче-ские службы налоговых органов, что позволило повысить эффективность борьбы с незаконным уклонением от уплаты налогов. Наконец, ведется серь-езная работа с налогоплательщиками - как организациями, так и физически-ми лицами, по повышению их налоговой культуры, ответственности перед обществом.          Сформированная в настоящее время налоговая система Российской Федерации в целом создали принципиальную возможность для выработки единой политики и построения устойчивой доходной базы бюджета.   Она позволяет потенциально "развести" стимулирующую и фискаль-ную функции налогообложения по различным элементам налоговой системы, сконцентрировав нагрузку по формированию доходной базы бюджета на косвенном обложении, а стимулирующую - на прямом. Налоговая политика государства должна способствовать не только реализации фискальных задач, но и формированию сознательного отношения налогоплательщика к его обя-занности уплачивать законодательно установленные налоги. Неукоснительно должен соблюдаться принцип "Ни на кого не может быть возложена обязан-ность уплачивать платежи, обладающие признаками налога и сбора, но не ус-тановленные Налоговым кодексом РФ" .        С 2005 г. отменён налог на рекламу, сбор за использование наименова-ний "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний", налог на операции с ценными бумагами (вместо данного налога взимается государственная пошлина). Многолетняя работа над главой НК РФ "Государственная пошлина" успешно завершена.      С 2006 г. введен новый порядок исчисления и взимания земельного на-лога.  Существенные изменения произошли в налоге на имущества физиче-ских лиц и налоге с имущества переходящего в порядке наследования или дарения.           Вместе с тем, при наличии ряда положительных моментов (уменьше-ние числа налогов, снижение налоговой нагрузки, снижение ставки налога на добавленную стоимость (НДС), плоская шкала налога на доходы физических лиц, снижение ставки единого социального налога (ЕСН) с 2005 г., повыше-ние эффективности налогового администрирования) налоговая реформа да-лека от завершения. Много "минусов" в первой части НК РФ и принятых главах второй его части. Не решен ряд принципиальных проблем налоговой реформы. К их числу относятся:         - непродуманность концепции реформы;       - ежегодные многочисленные поправки к НК РФ, носящие принципи-альный характер. Некоторые главы НК РФ ("Акцизы", "Единый сельскохо-зяйственный налог") переписаны заново. Но главу об акцизах вновь придется переделывать. Необходимо "распутать" запутанную систему налогообложе-ния нефтепродуктов; пересмотреть систему налогообложения акцизами та-бачных изделий, из-за которой бюджет необоснованно теряет миллиарды рублей;             - отсутствие стабильности налоговой системы. Отдельные главы НК РФ принимались и продолжают приниматься без достаточных обоснований, нередко - "с листа".          Мнение о необходимости резкого увеличения нагрузки на сырьевой сектор - ошибочно. Важнее не изъять больше налогов, а сохранить эту от-расль. От нее сегодня зависит развитие экономики. Надо отдавать себе отчет в том, что для развития этой отрасли нужны огромные капитальные вложе-ния. Необходимо существенно снизить ныне действующие ставки НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых).        18 мая 2006 г. Правительство РФ, на своём заседании, одобрило ос-новные направления налоговой политики на 2007—2009 годы. С 2007-го бу-дет осуществлен переход от "разрешительного к заявительному порядку воз-мещения НДС, уплаченного экспортерами". К вопросу о дальнейшем снижении НДС правительство решило вновь вернуться только после 2009 го-да, когда будут проанализированы изменения в налоговой сфере 2006—2007 годов. Одновременно кабинет продолжит реформировать и систему акцизно-го налогообложения.          Прогнозные расчеты динамики населения, выполненные Росстатом на 2006-2025 годы, показывают, что уже за первое десятилетие численность трудоспособного населения сократится более чем на 10%. Исходя из ожи-даемой перспективы формирование налоговой политики следует ориентиро-вать на проведение трудосберегающей, трудовысвобождающей политики, призванной обеспечивать экономический рост на интенсивной основе по трудовым ресурсам.          Налоговая реформа 2000-2005 гг. способствовала снижению (примерно на четверть) уровня налогового бремени при одновременном сужении регу-лирующего потенциала налогов (в форме сокращения льгот по налогам). На-логовая нагрузка на труд как на фактор производства снизилась еще в боль-шей мере: номинально с более чем 52% до 39%. В таком случае у хозяйствующих субъектов минимизируются стимулы к научно-техническому прогрессу и проведению трудовысвобождающей политики.   Снижая уровень налогового бремени на экономику, государство спо-собствует увеличению собственных средств хозяйствующих субъектов, ожи-дая от последних наращивания инвестиционной активности в условиях отме-ны инвестиционной льготы по налогу на прибыль, существовавшей до 2002 г. (до введения главы 25 Налогового кодекса РФ). Однако, инвестиционная активность хозяйствующих субъектов, измеряемая долей собственных средств в объеме инвестиций в собственный капитал, снизившаяся в 2002 г. до 45% (49,4% в 2001 г.) растет медленно: 45,2% в 2003 г., 46,8% в 2004 г. и 47,2% в I первом полугодии 2005 г. (48,6% в I полугодии 2004 г.).   Таким образом, нынешняя налоговая политика России сформировалась не на основе налоговой доктрины, выработанной обеими ветвями государст-венной власти, а в результате компромиссных решений. Было бы логичным в этой связи дать возможность утрястись сложившейся системе налогообложе-ния в течение одного - двух лет и провести комплексный анализ ее эффек-тивности в системе общественного воспроизводства - воспроизводства обще-ственного продукта и воспроизводства человека, человеческих ресурсов.   По результатам комплексного анализа необходимо будет дать оценку влияния налоговой политики на развитие малого предпринимательства, на налогообложение труда и капитала, на инвестиционную активность, в том числе в особых экономических зонах и в несырьевых отраслях промышлен-ности и, наконец, на масштабы ненаблюдаемой (теневой) экономики и скры-той оплаты труда (в структуре ВВП ее доля, по данным Росстата, ежегодно увеличивалась и достигла 11,7% в 2004 г. по сравнению с 11,1% в 2000 г.). Президент В.В. Путин еще в начале 2004 года отмечал: "Прежде всего надо решить вопрос о снижении единого социального налога, упростить на-логовое администрирование, навести порядок в имущественных налогах, в вопросах налогообложения сверхдоходов экспортеров сырья при высоких мировых ценах. После того, как мы добьемся снижения совокупного налого-вого бремени, наша налоговая система должна приобрести долгожданную стабильность" .          Сегодня известно о двух инициативах по дальнейшему совершенство-ванию российской системы налогообложения: одна связана со снижением ставки НДС с 18% до 13% с 2007 года (Председатель Правительства РФ М. Фрадков), а другая - с заменой НДС налогом с продаж с 2009 года (А. Двор-кович, руководитель Экспертного управления Президента РФ).

Информация о работе Налоги: сущность, формы, принципы налогообложения. Фискальная политика и её особенности в современной России