Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:03, курсовая работа
Цель моей работы рассмотреть текущие особенности, виды и функции налогообложения в Российской Федерации, также в данной курсовой работе мне хотелось бы пояснить классификацию налогов России, определить основные принципы и формы налогообложения в государственной экономике. Таким образом, основная цель работы - определение сущности и структуры налоговой системы в Российской Федерации, а также основных налогов, взимаемых на территории страны. Я считаю, что эта тема очень актуальна сегодня, так как наша экономика и налоговая сфера, в частности, находятся ещё в неустойчивой стадии формирования.
Введение_________________________________________________3
1. Налоги; сущность, функции. Принципы и формы налогооблажения. Классическая и кейнсианская концепции налогообложения, механизм их практической реализации.__________________________________4
2. Налоговая система России. Виды налогов.__________________15
3. Классификация налогов: по ставкам налогообложения, по способу взимания, по объектам и субъектам налогообложения.__________17
4. Фискальная политика государства,её виды___________________21
5.Поступление в бюджет. Кривая Лаффера. Налоговая политика и её влияние на экономическое развитие РФ, в рыночных условиях____32
Заключение_______________________________________________46
Список используемой литературы_____________________________47
Особое значение имеет дифференциация налогов по источнику обложения: издержки производства (себестоимость), прибыль, где налог на прибыль составляет 13% от общей прибыли. Правильность расчетов налога на прибыль требует знания состава затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядка формирования финансовых результатов (прибыли или убытка). Непосредственно в себестоимость включаются налоги, идущие на формирование дорожных фондов, транспортный налог, земельный налог, платежи за пользование природными ресурсами.
При
классификации налогов по объектам
налогообложения образуются пять групп:
налоги на имущество, ресурсные налоги
(включая земельный налог), налоги на доход
или прибыль, налоги на действия (хозяйственные
акты, финансовые операции, обороты) и
прочие, охватывающие некоторые местные
налоги (например, сбор с владельцев собак,
курортный сбор).
1.3Виды налогов:
Налоги бывают двух видов. Первый вид – налоги на доходы и имущество: подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами.
Второй
вид – налоги на товары и услуги:
налог с оборота – в
Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги. Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего обстоит дело с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендую и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.
Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичного спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счёт прибыли . В долгострочном плане эластичность предложения растёт, и на потребителя перекладывается всё большая часть косвенных налогов.
В
случае высокой эластичности спроса
увеличение косвенных налогов может
привести к сокращению потребления,
а при высокой эластичности предложения
– к сокращению чистой прибыли, что
вызовет сокращение капиталовложений
или перелив капитала в другие сферы
деятельности.
1.4Принципы и формы налогообложений:
Впервые
принципы налогообложения были сформулированы
в XVIII в. великим шотландским
1.
Принцип справедливости. Налоги
— законная форма изъятия
Смит выступал за всеобщность налогообложения и равномерность распределения налогов между гражданами «...соответственно их доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства». Таким образом, по Смиту, справедливость налогообложения — это равная обязанность всех платить налоги, но исходя из реальной платежеспособности фискально обязанных лиц.
При этом проблема справедливости налогообложения напрямую увязывалась с вопросами равенства налогового бремени (равенства при изъятии части доходов) и переложения налоговых тягот. Ведь на практике абсолютное равенство невозможно в первую очередь в силу различий в доходах и в имущественном положении налогоплательщиков.
Вместе с тем справедливость налогообложения на практике обретает одну из двух крайностей. В налоговых системах со слабо развитыми механизмами налогового администрирования (например, в России) налоги платят в основном экономически слабые хозяйствующие субъекты. В государствах с сильным налоговым администрированием налогообложение касается экономически эффективные предприятия.
2. Принцип определенности налогообложения. Смит так формулирует содержание этого принципа: «Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа — все это должно быть ясно и определенно для плательщика и для всякого другого лица», ибо неопределенность налогообложения — большее зло, чем неравномерность налогообложения.
3.
Принцип удобства
4.
Принцип экономии. Сегодня данный
принцип рассматривается как
чисто технический принцип
Приведенные классические принципы дополнил немецкий экономист Адольф Вагнер (1835—1917):
1.
Финансовые принципы
достаточность налогообложения;
эластичность (подвижность) налогообложения.
2. Народнохозяйственные принципы:
надлежащий
выбор источника
правильная комбинация различных налогов в такую систему, которая считалась бы с последствиями и условиями их предложения.
3. Этические принципы, принципы справедливости:
всеобщность налогообложения;
равномерность налогообложения.
4.
Административно-технические
определенность налогообложения;
удобство уплаты налога;
максимальное уменьшение издержек взимания.
Исторически
принципы налогообложения первоначально
формировались как элемент
Основоположником кейнсианской теории налогообложения является английский экономист Дж.М. Кейнс (1883 - 1946 гг.), изложивший ее основные положения в книге «Общая теория занятости, процента и денег». Дж.М. Кейнс в своем труде обосновал необходимость вмешательства государства в процессы регулирования экономики, основанной на рыночных отношениях.
Концепция Дж.М. Кейнса исходит из того, что высокие темпы развития экономики должны базироваться на расширении емкости рынка и связанном с ним увеличении массового потребления. Исходя из этого, вмешательство государства осуществляется по линии достижения эффективного спроса. В отличие от своих предшественников, считавших основой национального богатства одну лишь бережливость, Дж.М. Кейнс обосновал важную роль в достижении этой цели еще и предприимчивости. По его теории, экономический рост зависит от наличия достаточных сбережений, но только в условиях полной занятости. В противном случае даже наличие достаточных сбережений не гарантирует роста производства, поскольку они в этом случае являются пассивным доходным источником и не используются в качестве инвестиционного источника. Серьезная роль, по Дж.М. Кейнсу, в регулировании этих процессов отводится налогам. Чтобы сбережения стали генератором экономического роста, их надо изымать с помощью налогов и через бюджетную систему использовать в качестве ресурса для инвестиций. Исходя из этого постулата, основоположник кейнсианства обосновал необходимость достаточно высоких и прогрессивных ставок налогообложения. По его мнению, прогрессивная налоговая система должна стимулировать производителя для принятия рисковых решений в области инвестиций. Кроме того, низкие налоги уменьшают поступления в государственную казну и обостряют тем самым экономическую неустойчивость.
Таким образом, согласно теории Дж.М. Кейнса налоги должны играть в системе государственного регулирования важнейшую роль. Высокие налоги стимулируют экономическую активность, влияют на сбалансированность в экономике, являясь «встроенными механизмами гибкости».
Экономическая теория Дж.М. Кейнса имела большое прикладное значение. В частности, она использовалась английским правительством в первой половине двадцатого столетия, особенно перед первой мировой войной.
Рассмотрим выделяемые в настоящее время принципы налогообложения.
1.
Принцип законности
2.
Принцип всеобщности и
В
соответствии с этим принципом каждый
член общества обязан участвовать в
финансировании публичных затрат государства
и общества наравне с другими.
Всеобщность налогообложения
Равенство налогообложения вытекает из конституционного принципа равенства всех граждан перед законом (ч. 1 ст. 19 Конституции Российской Федерации). Конституционные положения рассматриваемого принципа развиваются в абз. 1 п. 2 ст. 3 НК РФ: налоги или сборы не могут не только устанавливаться, но и фактически взиматься различно, исходя из социальных (принадлежность или не принадлежность к тому или иному классу, социальной группе), расовых или национальных (принадлежность либо не принадлежность к определенной расе, нации, народности, этнической группе), религиозных и иных различий между налогоплательщиками.
В развитие этих положений в абз. 2 п. 2 ст. 3 НК запрещено устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, а также налоговые льготы в зависимости от формы собственности (государственная — федеральная и субъектов РФ, муниципальная, частная), гражданства физических лиц (граждане РФ, граждане иностранных государств, лица без гражданства, лица с двойным гражданством) или места происхождения капитала.