Мотивация труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 07:13, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы. Для совершения любых действий ключевым навыком является способность мотивировать себя и других людей. На работе, дома, практически повсюду и в любое время люди пользуются мотивацией для получения результатов. Мотивация требует деликатного баланса коммуникации, структуры и стимулов.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации труда 4
1.1. Сущность мотивации труда, ее роль и место в системе работы с персоналом организации 4
1.2. Основные теории мотивации 12
1.3. Проблемы мотивации труда в современных российских организациях 25
Выводы по первой главе 35
Глава 2. Разработка совершенствование системы мотивации труда (на примере Централизованной бухгалтерии Управления образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района) 36
2.1. Общая характеристика Централизованной бухгалтерии Управления образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района 36
2.2. Анализ уровня мотивации труда работников учреждения 39
2.3. Способы совершенствования мотивации труда 48
Заключение 50
Список использованных источников и литературы 52
Приложения 58

Работа содержит 1 файл

демодип.docx

— 135.05 Кб (Скачать)

     - стабильность – 45%;

     - удобный график работы - 30%;

     - некуда больше идти - 15%.

     Одним из веских мотивов, обусловивших работу опрошенных в данном учреждении, является специальность и уровень образования, который соответствует занимаемым опрошенными должностям. Из за стабильности 45% опрошенных.

       

     Рис. 3. Вы работаете в  данном учреждении, потому что 

Нельзя  не отметить, что график работы устраивает всего лишь 30% опрошенных.

           4. Респонденты дали следующие ответы на вопрос "Какая из причин, вероятнее всего, может вас заставить сменить место работы?":

     - низкая заработная плата - 80%;

     - неблагоприятный социально-психологический  климат в коллективе - 40%;

     - неудобный график работы - 30%;

     - большая загруженность работой  - 60%.

     Результаты  ответов на данных вопрос позволяют  сказать о том, что при условии  нахождения более высокооплачиваемой работы 80% сотрудников бухгалтерии без сожаления покинут данное учреждение. Также не устраивает большинство сотрудников объем работы. Не всех сотрудников устраивает состояние социально-психологического климата в учреждении, по этой причине готовы покинуть учреждение 40% опрошенных. 

     

     Рис. 4. Какая из причин, вероятнее всего, может вас заставить сменить место работы?

     5. Опрошенным сотрудникам было бы более комфортно работать в учреждении, если бы:

     - было больше уважения и доверия  со стороны руководства - 20%;

     - повысилась заработная плата  - 100%;

     - в учреждении был буфет или  кофейный аппарат - 80%;

     - более просторный кабинет - 100%. 
 

     

     Рис. 5. Что из ниже перечисленного могло бы повысить уровень Вашей мотивации?

      В качестве основного стимула, который мог бы повысить уровень мотивации сотрудников бухгалтерии, респонденты отметили более высокий уровень оплаты труда и просторный кабинет – 100%. Существенным стимулом для 80% опрошенных была бы и установка в учреждении кофейного аппарата или буфета, это обусловлено тем, что в связи с большой загруженностью сотрудникам часто приходится работать во время обеденного перерыва. Существенным стимулом для 20% опрошенных может стать уважение и доверие со стороны.

     Итак, данные опроса позволяют сделать  выводы о недостаточно высоком уровне мотивации труда сотрудников  Централизованной бухгалтерии.

     Таким образом, анализ документов учреждения и результаты опроса позволили выделить следующие проблемы, препятствующие развитию трудовой мотивации сотрудников:

     - недостаточно разработанная нормативная  база по мотивации и стимулированию  персонала учреждения;

     - медленный рост  уровня  заработной  платы;

     - текучесть кадров,  т.е. уходят  специалисты имеющие опыт, знания  и квалификацию, приходят молодые,  которых требуется обучать .

     - недостаточно комфортные условия  труда в учреждении, препятствующие  развитию мотивации сотрудников  (большая загруженность работой;  не для всех сотрудников удобный  график работы; отсутствие буфета, тесные кабинеты);

     Выводы:

     Итак, повышению трудовой мотивации сотрудников  Централизованной бухгалтерии будут способствовать мероприятия, направленные на:

     - оказание платных услуг по бухгалтерскому обслуживанию и консультированию;

     - повышение уровня оплаты труда сотрудников;

     - создание комфортных условий  труда (переезд в более просторный офис, гибкий график работы, установка буфета).

     - развитие системы нематериальных  стимулов;

     - поддержка благоприятного микроклимата.

     Данные  мероприятия необходимо закрепить  в Положении о мотивации труда  сотрудников Централизованной бухгалтерии Управления образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.

 

2.3 Способы совершенствования мотивации труда

         Чтобы добиться высоких результатов, необходимо сформировать целую систему мотивационных мер, в которой основной упор делается на нематериальные стимулы. Отсутствие нормативной базы по мотивации и стимулированию труда в учреждении позволяет говорить о необходимости ее разработки. В частности, должно быть разработано Положение о мотивации труда сотрудников Централизованной бухгалтерии.

     По  результатам проведенного анкетирования, с учетом выявленных проблем, предлагаем включить в систему мотивации  сотрудников Централизованной бухгалтерии следующие мероприятия.

     Одной из насущных проблем среди сотрудников  Централизованной бухгалтерии является невысокий уровень заработной платы.

     Если  руководство не может обеспечить своим сотрудникам более высокий  уровень оплаты труда, но хочет удержать кадры, необходимо создать более  комфортные условия труда для  персонала.

     80% опрошенных хотели бы, чтобы в  учреждении был буфет или хотя  бы кофейный аппарат, поскольку  не всегда есть возможность  сходить на обед домой (многие  сотрудники живут достаточно  далеко, а иногда просто нет  возможности выйти на перерыв  из-за большого объема работы).

     В Централизованной бухгалтерии ведется регулярная работа по повышению квалификации кадров, поскольку технологии очень интенсивно развиваются и от сотрудников требуется постоянное обновление знаний. Любая поездка за пределы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (Красноярск, Новосибирск, Москва и т.д.) даже на краткосрочные курсы повышения квалификации является достаточно затратным мероприятием (достаточно дорогие билеты на авиатранспорт, расходы на проживание и питание сотрудников). Современные технологии обучения позволяют существенно снизить затраты на обучение персонала. Сегодня достаточно доступны формы обучения в режиме онлайн. Для этого в учреждении есть все необходимое, достаточно приобрести несколько веб-камер для сотрудников и затраты на обучение существенно снизятся.

 

      Заключение 

     Итак, под мотивацией в настоящем исследовании понимается внутреннее побуждение человека, возникающее в ответ на внешнее воздействие, которое обеспечивает направленное поведение человека для достижения своих целей и целей организации.

     В теории управления существует множество  теорий мотиваций. Наиболее значимыми  из них являются: патерналистская теория; теория потребностей А. Маслоу; теория ERG К. Альдерфера; теория двухфакторной модели Ф. Герцберга; теория постановки целей Э. Лока; «теория ожидания» В. Врума; теория «справедливости»; мотивационная модель А. Портера и Э. Лоулера; теория инвестиций.

     На  сегодняшний день в российских организациях наиболее актуальными являются следующие группы проблем: правовые, экономические (низкая заработная плата, обеспечение связи результата и оплаты труда, дифференциация организаций по возможностям мотивации работников к труду в зависимости от ресурсов), социально-психологические (влияние социальной защиты на мотивацию к труду, профессиональная демотивация, особенности российского менталитета), управленческие, проблемы нравственного порядка.

     В результате исследования уровня мотивации  сотрудников Централизованной бухгалтерии были сделаны следующие выводы.

     Основная  цель данного учреждения – предоставление своевременной отчетности бюджетного учета учреждений Централизованной бухгалтерии Управлению Образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.

     Анализ  документов Централизованной бухгалтерии и проведенный среди сотрудников опрос позволил выявить следующие проблемы в области трудовой мотивации сотрудников:

     - недостаточно разработанная нормативная  база по мотивации и стимулированию  персонала учреждения;

     - низкий уровень заработной платы;

     - недостаточно комфортные условия  труда в учреждении, препятствующие  развитию мотивации сотрудников;

     На  основе выявленных проблем мы предложили следующие направления мероприятий  по повышению уровня трудовой мотивации  сотрудников Централизованной бухгалтерии:

     - повышение уровня оплаты труда  сотрудников;

     - создание комфортных условий  труда (переезд в более просторный офис, гибкий график работы, буфет); 

 

      Список литературы 

  1. Трудовой  кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 // Консультант Плюс.
  2. Агашкова А. Кадровая политика и кадровая стратегия предприятия / А. Агашкова // www. result.by
  3. Абакумова Н.Н. Проблемы мотивации труда в России / Н.Н. Абакумова //Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - №5. - С. 10-16.
  4. Акимова О. Полная правовая и социальная защищенность демотивирует сотрудника / О. Акимова // Управление персоналом - 2009. - № 21. - С. 82-88.
  5. Акимова Т.А. Теория организации: Учебник / Т.А. Акимова. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 367 с.
  6. Аксенова Е.А. Основы кадрового менеджмента / Е.А. Аксенова // Управление персоналом. – 2008. - №4. – С. 9-15
  7. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М.: Дело, 2007. – 298 с.
  8. Антонова Т. Кадровая политика в организации / Т. Антонова // Управление персоналом. – 2007. - №6. – С. 7-18
  9. Артемова М.В. Управление мотивацией - польза или вред? / М.В. Артемова // Управление персоналом -2008.- №12. - С. 50-58.
  10. Балашов Ю.К. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования / Ю.К. Балашов, А.Г. Коваль // Кадры предприятия. – 2007. - №7. – С. 10-17.
  11. Барков С.А. Управление персоналом / С.А. Барков. – М.: Юристъ, 2007. – 390 с.
  12. Беляцкий Н.П. Управление персоналом / Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько. – Минск: Экоперспектива, 2008. – 329 с.
  13. Блинов А.О. Искусство управления персоналом / А.О. Блинов, О.В. Василевская. – М.: ГЕЛАН, 2010. – 299 с.
  14. Брайн П. Причины воровства служащими и стратегии менеджеров для их предотвращения / П. Брайн // Справочник по управлению персоналом. - 2008. - №4. - С. 114-122.
  15. Бухалков М.И. Управление персоналом / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 329 с.
  16. Валуев С.А. Организационный менеджмент / С.А. Валуев, А.В. Игнатьев. – М., 2007. – 289 с.
  17. Вересов Н.Н. Психология управления / Н.Н. Вересов. – М.: МОДЭК, 2008. – 309 с.
  18. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. – М.: Юристъ, 2008. – 459 с.
  19. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник для вузов / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Высшая школа, 2007. – 224 с.
  20. Грачев М.В. Управление трудом (теория и практика капиталистического хозяйствования) / М.В. Грачев. - М., 2007. - 219 с.
  21. Десслер Г. Управление персоналом / Г. Десслер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 409 с.
  22. Дмитренко Г.А. Мотивация и оценка персонала / Г.А. Дмитренко. – М., 2009. – 329 с.
  23. Добролюбов Е. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала / Е. Добролюбов // Банковские технологии. – 2007. - №8. – С. 31-39.
  24. Дырин С.П. К вопросу о российской модели управления персоналом / С.П. Дырин // Известия Академии труда и занятости. - 2008. - № 3-4. - С. 102-105.
  25. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Н.Новгород: НИМБ, 2007. – 329 с.
  26. Еремина Н. Деньги решают не все / Н. Еремина // Директор. - 2008. - №1. - С. 81-87.
  27. Журавлев П.В. Персонал. Словарь понятий и определений / П.В. Журавлев, С.А. Карташов, Н.К. Маусов, Ю.Г. Одегов. - М.: Экзамен, 2007. – 387 с.
  28. Захаров Н.Л. «Загадка русской души», или особенности мотивации труда российского персонала / Н.Л. Захаров // Управление персоналом - 2007. - №1. - С. 62-71.
  29. Ивановская Л.В. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии / Л.В. Ивановская, В.М. Свистунов. - М.: ГАУ, 2007. – 230 с.
  30. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами / Т.С. Кабаченко. – СПб.: Питер¸ 2008. – 233 с.
  31. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие / А.В. Карпов. – М.: Гардарики, 2009. – 602 с.
  32. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 428 с.
  33. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие / Е.Н. Кнышова. – М.: Форум, 2007. – 304 с.
  34. Кокно П.А. Управление стимулированием / П.А. Кокно. – М.: Финпресс, 2007. – 372 с.
  35. Колобова Е.А. Как мотивировать персонал? / Е.А. Колобова, В.И. Пирогов, Л.В. Волкова // ЭКО. – 2008. - №6. - С. 82-95.
  36. Комаров Е. Психология заработной платы / Е. Комаров // Управление персоналом - 2009. - №10. - С. 57-62.
  37. Кравченко К.А. Как повысить эффективность службы управления персоналом в организации / К.А. Кравченко // Управление персоналом. – 2007. - №5. – С. 18-26.
  38. Кротова Н.В. Управление персоналом / Н.В. Кротова, Е.В. Клеппер. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 266 с.
  39. Крылов А.А. Управление персоналом предприятия / А.А. Крылов, Ю.В. Прушинский. – М: Юнити-ДАНА, 2007. – 287 с.
  40. Кулапов М.Н. Управление кадрами: в помощь начинающему руководителю: Учебное пособие / М.Н. Кулапов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 289 с.
  41. Лукичева Л.И. Управление персоналом: Практические занятия / Л.И. Лукичева. – М.: ОМЕГА-Л, 2007. – 211 с.
  42. Магура М. Как повысить отдачу от обучения персонала / М. Магура // Управление персоналом. – 2009. – №11. – С. 12-19.
  43. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда / Б.Г. Мазманова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 376 с.
  44. Маренков Н.Л. Управление трудовыми ресурсами / Н.Л. Маренков, Е.А. Алимарина. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2007. – 290 с.
  45. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия / Е.В. Маслов. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2009. – 388 с.
  46. Мастеров Б.М. Психологические аспекты стимулирования персонала / Б.М. Мастеров // Управление персоналом. – 2007. - №4. – С. 43-28.
  47. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2007. – 899 с.
  48. Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала / И.В. Мишурова, П.В. Кутелев. – М.: ИКЦ «МарТ», 2007. – 188 с.
  49. Модели и методы управления персоналом / Под ред. Е.Б. Моргунова. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007. — 377 с.
  50. Мордвин С.К. Мотивация персонала в России / С.К. Мордвин // ЭКО. – 2008. - № 4. – С. 45-49.
  51. Морозов А.В. Управленческая психология: Учебник / А.В. Морозов. – М.: Академический Проект, 2008. – 359 с.
  52. Нирмайнер Р. Мотивация / Р. Нирмайнер. – М.: Издательство ОМЕГА-Л, 2006. – 321 с.
  53. Носкова О.Г. Психология труда / О.Г. Носкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 384 с.
  54. Основы менеджмента / Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2006. – 193 с.
  55. Переверзев М.П. Менеджмент: Учебник / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 288 с.
  56. Потапов С.В. Как управлять персоналом / С.В. Потапов. – М.: ЭКСМО, 2006. – 398 с.
  57. Попова С.А. Материальное поощрение работников / С.А. Попова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2008. - № 4. – С. 69-75.
  58. Пригожин A.И. Нововведения: Стимулы и препятствия / А.М. Пригожин. - М., 2007. – 409 с.
  59. Психология менеджмента / Под редакцией Никифорова Г.С. – СПб.: Питер, 2007. – 429 с.
  60. Психология труда и организационная психология / Сост. А.Б. Леонова. – М., 2007. – 376 с.
  61. Пугачев В.П. Руководство персонала организации / В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 376 с.
  62. Рогожин М.Ю. Организация кадровой работы предприятия: Учебно-практическое пособие / М.Ю. Рогожин. - М., 2007. – 398 с.
  63. Симанюк Э.Э. Профессиональные деформации менеджеров. / Управление персоналом - 2007. -№ 22. - С. 44-46.
  64. Современное управление / Под ред. Д.Н. Карпухина, Б.З. Мильнера. – М.: Издатцентр, 2007. – 217 с.
  65. Состовый А.Н. Разработка внутрифирменных систем оплаты труда, мотивации и стимулирования персонала / А.Н. Состовый // Справочник по управлению персоналом. – 2010. - № 1. – С. 17-24.
  66. Сурков С. Социально-психологические модели в анализе трудовой мотивации работников / С. Сурков // Вопросы экономики. – 2009. - №8. – 93-101.
  67. Тейлор Ф. Основы научного управления предприятием / Ф. Тейлор. – М., 2008. – 320 с.
  68. Травин В.В. Менеджмент персонала предприятия / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2007. – 402 с.
  69. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Ереминой. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 540 с.
  70. Филина Ф.М. Наиболее эффективные методы мотивации персонала / Ф.Н. Филина // Управление персоналом. – 2010. - №4. – С. 12-14.
  71. Эсаулова И.А. Мотивация трудовой деятельности: Учеб. Пособие / И.А. Эсаулова. - Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2007. – 322 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения 1.

     Уважаемые сотрудники учреждения!

     Для изучения мотивации труда Централизованной бухгалтерии, просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анализ полученных результатов поможет понять пожелания сотрудников и позволит наметить планы на совершенствования мотивации системы труда.

     Опрос анонимный. Допускается более одного ответа.

     1.Что является наиболее привлекательным для Вас в работе в этом учреждении?

     а) заработная плата;

     б) работа на государство;

     в) возможность профессионального развития;

     г) стабильность работы в муниципальном учреждении.

     2. Насколько Вас устраивает уровень заработной платы?

     а) вполне устраивает;

     б) количество и качество выполняемой работы предусматривает более высокий уровень оплаты труда;

     в) не устраивает.

     3. Вы работаете в данном учреждении, потому что:

     а) образование соответствует занимаемой должности;

     б) удобный график работы;

     в) некуда больше идти;

     г) стабильность.

     4. Какая из причин, вероятнее всего, может вас заставить сменить место работы?

     а) низкая заработная плата;

     б) неблагоприятный социально-психологический климат в коллективе;

     в) неудобный график работы;

     г) большая загруженность работой.

     5. Что из ниже перечисленного могло бы повысить уровень Вашей мотивации?

     а) больше уважения и доверия со стороны руководства;

     б) повышение заработная плата;

     в) в учреждении был бы буфет или кофейный аппарат;

     г) просторный кабинет. 

Большое спасибо за Ваше участие! 
 
 
 
 


Информация о работе Мотивация труда