Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 07:13, дипломная работа
Актуальность темы. Для совершения любых действий ключевым навыком является способность мотивировать себя и других людей. На работе, дома, практически повсюду и в любое время люди пользуются мотивацией для получения результатов. Мотивация требует деликатного баланса коммуникации, структуры и стимулов.
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации труда 4
1.1. Сущность мотивации труда, ее роль и место в системе работы с персоналом организации 4
1.2. Основные теории мотивации 12
1.3. Проблемы мотивации труда в современных российских организациях 25
Выводы по первой главе 35
Глава 2. Разработка совершенствование системы мотивации труда (на примере Централизованной бухгалтерии Управления образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района) 36
2.1. Общая характеристика Централизованной бухгалтерии Управления образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района 36
2.2. Анализ уровня мотивации труда работников учреждения 39
2.3. Способы совершенствования мотивации труда 48
Заключение 50
Список использованных источников и литературы 52
Приложения 58
- стабильность – 45%;
- удобный график работы - 30%;
- некуда больше идти - 15%.
Одним
из веских мотивов, обусловивших работу
опрошенных в данном учреждении, является
специальность и уровень
Рис.
3. Вы работаете в
данном учреждении,
потому что
Нельзя не отметить, что график работы устраивает всего лишь 30% опрошенных.
4. Респонденты дали следующие ответы на вопрос "Какая из причин, вероятнее всего, может вас заставить сменить место работы?":
- низкая заработная плата - 80%;
-
неблагоприятный социально-
- неудобный график работы - 30%;
- большая загруженность работой - 60%.
Результаты
ответов на данных вопрос позволяют
сказать о том, что при условии
нахождения более высокооплачиваемой
работы 80% сотрудников бухгалтерии
без сожаления покинут данное учреждение.
Также не устраивает большинство сотрудников
объем работы. Не всех сотрудников устраивает
состояние социально-психологического
климата в учреждении, по этой причине
готовы покинуть учреждение 40% опрошенных.
Рис. 4. Какая из причин, вероятнее всего, может вас заставить сменить место работы?
5. Опрошенным сотрудникам было бы более комфортно работать в учреждении, если бы:
-
было больше уважения и
- повысилась заработная плата - 100%;
- в учреждении был буфет или кофейный аппарат - 80%;
-
более просторный кабинет - 100%.
Рис. 5. Что из ниже перечисленного могло бы повысить уровень Вашей мотивации?
В качестве основного стимула, который мог бы повысить уровень мотивации сотрудников бухгалтерии, респонденты отметили более высокий уровень оплаты труда и просторный кабинет – 100%. Существенным стимулом для 80% опрошенных была бы и установка в учреждении кофейного аппарата или буфета, это обусловлено тем, что в связи с большой загруженностью сотрудникам часто приходится работать во время обеденного перерыва. Существенным стимулом для 20% опрошенных может стать уважение и доверие со стороны.
Итак, данные опроса позволяют сделать выводы о недостаточно высоком уровне мотивации труда сотрудников Централизованной бухгалтерии.
Таким образом, анализ документов учреждения и результаты опроса позволили выделить следующие проблемы, препятствующие развитию трудовой мотивации сотрудников:
-
недостаточно разработанная
- медленный рост уровня заработной платы;
- текучесть кадров, т.е. уходят специалисты имеющие опыт, знания и квалификацию, приходят молодые, которых требуется обучать .
-
недостаточно комфортные
Выводы:
Итак, повышению трудовой мотивации сотрудников Централизованной бухгалтерии будут способствовать мероприятия, направленные на:
- оказание платных услуг по бухгалтерскому обслуживанию и консультированию;
- повышение уровня оплаты труда сотрудников;
- создание комфортных условий труда (переезд в более просторный офис, гибкий график работы, установка буфета).
-
развитие системы
-
поддержка благоприятного
Данные мероприятия необходимо закрепить в Положении о мотивации труда сотрудников Централизованной бухгалтерии Управления образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
2.3 Способы совершенствования мотивации труда
Чтобы добиться высоких результатов, необходимо сформировать целую систему мотивационных мер, в которой основной упор делается на нематериальные стимулы. Отсутствие нормативной базы по мотивации и стимулированию труда в учреждении позволяет говорить о необходимости ее разработки. В частности, должно быть разработано Положение о мотивации труда сотрудников Централизованной бухгалтерии.
По результатам проведенного анкетирования, с учетом выявленных проблем, предлагаем включить в систему мотивации сотрудников Централизованной бухгалтерии следующие мероприятия.
Одной из насущных проблем среди сотрудников Централизованной бухгалтерии является невысокий уровень заработной платы.
Если
руководство не может обеспечить
своим сотрудникам более
80%
опрошенных хотели бы, чтобы в
учреждении был буфет или хотя
бы кофейный аппарат,
В Централизованной бухгалтерии ведется регулярная работа по повышению квалификации кадров, поскольку технологии очень интенсивно развиваются и от сотрудников требуется постоянное обновление знаний. Любая поездка за пределы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (Красноярск, Новосибирск, Москва и т.д.) даже на краткосрочные курсы повышения квалификации является достаточно затратным мероприятием (достаточно дорогие билеты на авиатранспорт, расходы на проживание и питание сотрудников). Современные технологии обучения позволяют существенно снизить затраты на обучение персонала. Сегодня достаточно доступны формы обучения в режиме онлайн. Для этого в учреждении есть все необходимое, достаточно приобрести несколько веб-камер для сотрудников и затраты на обучение существенно снизятся.
Заключение
Итак, под мотивацией в настоящем исследовании понимается внутреннее побуждение человека, возникающее в ответ на внешнее воздействие, которое обеспечивает направленное поведение человека для достижения своих целей и целей организации.
В теории управления существует множество теорий мотиваций. Наиболее значимыми из них являются: патерналистская теория; теория потребностей А. Маслоу; теория ERG К. Альдерфера; теория двухфакторной модели Ф. Герцберга; теория постановки целей Э. Лока; «теория ожидания» В. Врума; теория «справедливости»; мотивационная модель А. Портера и Э. Лоулера; теория инвестиций.
На сегодняшний день в российских организациях наиболее актуальными являются следующие группы проблем: правовые, экономические (низкая заработная плата, обеспечение связи результата и оплаты труда, дифференциация организаций по возможностям мотивации работников к труду в зависимости от ресурсов), социально-психологические (влияние социальной защиты на мотивацию к труду, профессиональная демотивация, особенности российского менталитета), управленческие, проблемы нравственного порядка.
В результате исследования уровня мотивации сотрудников Централизованной бухгалтерии были сделаны следующие выводы.
Основная цель данного учреждения – предоставление своевременной отчетности бюджетного учета учреждений Централизованной бухгалтерии Управлению Образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
Анализ документов Централизованной бухгалтерии и проведенный среди сотрудников опрос позволил выявить следующие проблемы в области трудовой мотивации сотрудников:
-
недостаточно разработанная
-
низкий уровень заработной
-
недостаточно комфортные
На
основе выявленных проблем мы предложили
следующие направления
- повышение уровня оплаты труда сотрудников;
-
создание комфортных условий
труда (переезд в более просторный офис,
гибкий график работы, буфет);
Список литературы
Приложения 1.
Уважаемые сотрудники учреждения!
Для изучения мотивации труда Централизованной бухгалтерии, просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анализ полученных результатов поможет понять пожелания сотрудников и позволит наметить планы на совершенствования мотивации системы труда.
Опрос анонимный. Допускается более одного ответа.
1.Что является наиболее привлекательным для Вас в работе в этом учреждении?
а) заработная плата;
б) работа на государство;
в) возможность профессионального развития;
г) стабильность работы в муниципальном учреждении.
2. Насколько Вас устраивает уровень заработной платы?
а) вполне устраивает;
б) количество и качество выполняемой работы предусматривает более высокий уровень оплаты труда;
в) не устраивает.
3. Вы работаете в данном учреждении, потому что:
а) образование соответствует занимаемой должности;
б) удобный график работы;
в) некуда больше идти;
г) стабильность.
4. Какая из причин, вероятнее всего, может вас заставить сменить место работы?
а) низкая заработная плата;
б) неблагоприятный социально-психологический климат в коллективе;
в) неудобный график работы;
г) большая загруженность работой.
5. Что из ниже перечисленного могло бы повысить уровень Вашей мотивации?
а) больше уважения и доверия со стороны руководства;
б) повышение заработная плата;
в) в учреждении был бы буфет или кофейный аппарат;
г)
просторный кабинет.
Большое
спасибо за Ваше участие!