Мотивация труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 07:13, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы. Для совершения любых действий ключевым навыком является способность мотивировать себя и других людей. На работе, дома, практически повсюду и в любое время люди пользуются мотивацией для получения результатов. Мотивация требует деликатного баланса коммуникации, структуры и стимулов.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты мотивации труда 4
1.1. Сущность мотивации труда, ее роль и место в системе работы с персоналом организации 4
1.2. Основные теории мотивации 12
1.3. Проблемы мотивации труда в современных российских организациях 25
Выводы по первой главе 35
Глава 2. Разработка совершенствование системы мотивации труда (на примере Централизованной бухгалтерии Управления образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района) 36
2.1. Общая характеристика Централизованной бухгалтерии Управления образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района 36
2.2. Анализ уровня мотивации труда работников учреждения 39
2.3. Способы совершенствования мотивации труда 48
Заключение 50
Список использованных источников и литературы 52
Приложения 58

Работа содержит 1 файл

демодип.docx

— 135.05 Кб (Скачать)

     В классической теории управления существуют следующие теории мотивации: патерналистская, теория А. Маслоу, теория ERG, двухфакторная модель Ф. Герцберга, теория постановки целей Э. Лока, теория ожиданий В. Врума, теория справедливости, мотивационная модель А. Портера и Э. Лоулера, теория инвестиций.

     В современных условиях российские организации  сталкиваются со следующими группами проблем в области мотивации  труда персонала: правовые, экономические (низкая заработная плата, обеспечение связи результата и оплаты труда, дифференциация организаций по возможностям мотивации работников к труду в зависимости от ресурсов), социально-психологические (влияние социальной защиты на мотивацию к труду, профессиональная демотивация, особенности российского менталитета), управленческие, проблемы нравственного порядка. С теми же проблемами в области мотивации труда персонала сталкиваются руководители муниципальных учреждений.

 

      Глава 2. Анализ системы мотивации труда (на примере Централизованной бухгалтерии Управления образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района).

2.1. Общая характеристика  Централизованной  бухгалтерии Управления  образования Администрации  Таймырского Долгано-Ненецкого  муниципального района.

Централизованная  бухгалтерия является структурным  подразделением Управления образования Администрации муниципального района.

Основной задачей  централизованной бухгалтерии является минимизация управленческих затрат по осуществлению бюджетного учета  и отчетных процедур, унификации порядка  проведения контрольных мероприятий  и повышение эффективности использования  бюджетных средств муниципального района.

Основной функцией централизованной бухгалтерии является полная централизация бюджетного учета.

Состав и численность  централизованной бухгалтерии определяется штатным расписанием, утвержденным руководителем Управления образования  и согласовывается с заместителем руководителя Администрации Таймырского  Долгано-Ненецкого муниципального района.

Централизованную  бухгалтерию возглавляет главный  бухгалтер.

В состав централизованной бухгалтерии входят:

- заместители  главного бухгалтера, инженеры –  программисты, архивариус, секретарь;

- материальная  группа;

- расчетная группа;

- финансово –  контрольная группа;

- группа продуктов  питания;

- экономическая  группа;

Управлению подведомственны:

Образовательные учреждения, находящиеся на территории муниципального района и осуществляющие предоставление начального общего, основного  общего, среднего (полного) общего образования, предоставления дополнительного образования  детям и общедоступного бесплатного  дошкольного образования на территории муниципального района;

Учреждения, осуществляющие предоставление начального и среднего профессионального образования, подготовку, переподготовку, повышение квалификации педагогических работников, переданные муниципальному району в пользование  и управление в соответствии с  Законом автономного округа “О наделении  органов местного самоуправления Таймырского  Долгано-Ненецкого муниципального района отдельными государственными полномочиями в области образования, предоставления дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних”.

Задачи Централизованной бухгалтерии:

Формирование  полной и достоверной бухгалтерской  информации о деятельности образовательных  учреждений и их имущественном положении, доходах и расходах;

Осуществление контроля за наличием и движением  имущества и обязательств, использованием материальных, финансовых ресурсов в  соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами в образовательных учреждениях;

Формирование  учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском  учете и исходя из необходимости  обеспечения финансовой устойчивости образовательных учреждений;

Осуществление контроля за правильным расходованием  целевых бюджетных и внебюджетных средств по утвержденным сметам доходов  и расходов;

Обеспечение своевременного получения от образовательных учреждений, ведущих учет самостоятельно, отчетов  об исполнении смет доходов и расходов, проведение анализа этих отчетов;

Организация бухгалтерского учета и отчетности по образовательным  учреждениям на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных  технических средств и информационных технологий, прогрессивных методов  учета и контроля.

Функции Централизованной бухгалтерии:

- Ведение бухгалтерского  учета исполнение смет расходов  образовательных учреждений; доходов  и расходов по деятельности, приносящей  доход, а также нефинансовых  активов, расчетов и обязательств  образовательных учреждений;

- Начисление  и выплата в установленные  сроки заработной работникам  обслуживаемых учреждений, правильное  удержание и начисление налогов  и других выплат и их своевременное  перечисление в бюджет;

- Проведение  расчетов, возникающих в процессе  исполнения смет доходов и  расходов образовательными учреждениями  с подотчетными лицами, учреждениями  и отдельными учреждениями, а  также обеспечение финансирования  учреждений, ведущих учет самостоятельно, проведение документальных ревизий исполнения смет доходов и расходов этих учреждений;

- Предварительный  контроль за соответствием заключаемых  договоров лимитам бюджетных  обязательств, за своевременным  и правильным оформлением первичных  учетных документов и законностью  совершаемых операций;

- Составление  баланса и оперативных сводных  отчетов о доходах и расходах  средств, другой бухгалтерской  и статистической отчетности, предоставление  их в установленном порядке  в соответствующие органы.

    1. Анализ уровня мотивации труда работников учреждения

        С целью анализа деятельности учреждения по мотивации сотрудников нами был предпринят анализ имеющихся в учреждении документов по мотивации и стимулированию персонала, и анкетирование среди сотрудников Централизованной бухгалтерии.

     В данном учреждении Система мотивации сотрудников Централизованной бухгалтерии включает в себя материальные и не материальные способы.

     Материальная  составляющая системы мотивации  строится в соответствии с российским законодательством, а также включает в себя дополнительные льготы.

     В соответствии с законодательством  работникам учреждения предоставляются:

     а) оплачиваемые отпуска, оплачиваемая дорога

     б) оплачиваемые больничные листы;

     в) пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка;

     г) двойной оклад за час в не рабочее  и выходное время;

     д) медицинское страхование для всех категорий сотрудников учреждения; 

            Дополнительные льготы включают в себя:

     а) предоставление служебного автомобиля для высшего руководства бухгалтерии;

     б) дополнительные 5 дней отпуска за ненормированный график;

     в) выдача премии, надбавка в конце месяца.

     Нематериальная  составляющая системы мотивации  труда включает в себя:

     а) грамоты (за выслугу лет, за многолетний труд, и т.д.);

     б) подарки к праздникам (Новый год, 23 февраля, 8 марта);

     г) организация кооперативных мероприятий;

     В анкетировании приняли участие 40 работников бухгалтерии. Общая численность сотрудников составляет 83 человека, следовательно, выборка составила 48,2%, что говорит о ее репрезентативности, поскольку количество опрошенных составило почти половина общего количества сотрудников учреждения.

     Качественные  характеристики респондентов представлены в таблице 3.

     Таблица 3. Качественные характеристики респондентов

Основные  характеристики Количество  опрошенных (чел.) Количество  опрошенных (%)
Возраст:

- до 30 лет

- от 31 до 40 лет

- от 41 до 50 лет

- более  50 лет

 
12

16

6

6

 
30

40

15

15

Стаж  работы:

- менее  5 лет

- от 6 до 10 лет

- от 11 до 15 лет

- свыше  15 лет

 
22

8

6

6

 
55

20

15

10

Пол:

- женский

- мужской

 
30

10

 
75

25

Образование:

- высшее  гуманитарное

- высшее  техническое

- среднеспециальное

- среднетехническое

 
22

6

10

2

 
55

15

25

5

ИТОГО: 40 100

 

     С целью определения уровня мотивации  сотрудников бухгалтерии респондентам было предложено пять вопросов (см. Приложение 1). Проведенное анкетирование показало следующие результаты.

     1. Сотрудников учреждения привлекает в работе:

     - заработная плата – 20%;

     - работа на государство – 45%;

     - возможность профессионального развития – 50%;

     - стабильность работы в муниципальном  учреждении – 60%.

     

     Рис. 1. Что является наиболее привлекательным для Вас в работе в этом учреждении?

     Результаты  анкетирования показывают, что наиболее веским мотивом опрошенных сотрудников является стабильность работы в муниципальном учреждении, такое мнение высказали 60% опрошенных. Половина опрошенных в качестве мотива отметили возможность профессионального развития в данном учреждении. 45% в качестве мотива отметили работа на государство. Менее всего в качестве мотива трудовой деятельности среди опрошенных сотрудников данного учреждения отмечен уровень заработной платы, данный мотив характерен лишь для 20% опрошенных.

     2. Уровень заработной платы устраивает далеко не всех опрошенных сотрудников Централизованной бухгалтерии:

     - вполне устраивает – 10%;

     - количество и качество выполняемой  работы предусматривает более  высокий уровень оплаты труда  – 60%;

     - не устраивает – 30%.

     Заработная  плата, по мнению большинства опрошенных, недостаточно высока. Ее уровень устраивает лишь 10% респондентов. 60% опрошенных считает, что количество и качество выполняемой  работы предусматривает более высокий  уровень оплаты труда. 30% опрошенных уровень заработной платы категорически  не устраивает.

     Рассматривая  ответы респондентов на первый и второй вопросы анкеты, можно сделать  вывод о том, заработная плата  не является существенным мотивом в  профессиональной деятельности служащих Централизованной бухгалтерии.

       

     Рис. 2. Насколько Вас устраивает уровень заработной платы?

           3. Респонденты работают в данном учреждении, потому что:

     - образование соответствует занимаемой  должности – 80%;

Информация о работе Мотивация труда