Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:51, курсовая работа
Фирма как институт изначально являлась опорой предпринимательства, продуктом рыночной экономики. На последующих стадиях экономического развития и научно-технического прогресса ее функции расширяются, роль возрастает. Первоначально термин «фирма» (от итальянского firma - подпись) означал «торговое имя» коммерсанта. Ныне - это организационная структура бизнеса, предпринимательская единица во всех сферах экономики, обладающая не только юридической, но и реальной экономической самостоятельностью.
Введение
1.Экономическая природа фирмы
Эффективное проведение сложных операций
Размеры фирмы
Анализ поведения фирмы
Поведение фирмы на рынке
Поведение фирмы в условиях несовершенной и совершенной конкуренции
Деятельность фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде
Мотивация в целом
Содержательные теории мотивации
Виды мотиваций в фирме труду
Заключение
Список используемой литературы
Наличие
иерархии внутри фирмы позволяет
управлять размещением и
1.2
Размеры фирмы
Фирмы
бывают разного размера - один частный
предприниматель или
Как правило, на форму организации предприятия определяющее влияние оказывает его размер. Так, малые и средние предприятия обычно образуются и работают в форме индивидуального предприятия или товарищества. Подавляющее число крупных предприятий организованны в виде акционерных обществ.
Критерием оптимальности для фирмы является величина транзакционных издержек.
Как только трансакционные издержки на управлении внутри фирмы начинают превышать затраты на рыночные трансакции вне ее, размер фирмы следует ограничить так как она становится неэффективной.
Развитие многих крупных фирм строго соответствовало этому правилу. Быстрый рост фирмы и увеличение ее размеров в конечном итоге приводили к излишней иерархии и бюрократизации организационных структур. Наблюдался значительный рост издержек передачи информации, необходимой для принятия деловых решений процесс их принятия затягивал. Фирма утрачивала былую гибкость, стремительно ухудшались экономические показатели. В результате либо фирма погибла, либо приходилось сокращать ее размеры:
распродавать часть заводов, увольнять рабочих и менеджеров (на профессиональном языке такой комплекс называют дезинвистициями3).
2.Анализ поведения фирмы
Люди являются неотъемлемым элементом контроля, как, впрочем, и всех других стадий управления. Поэтому при разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей.
Конечно, то обстоятельство, что контроль оказывает сильное и непосредственное воздействие на поведение, не должно вызывать никакого удивления. Менеджеры часто намеренно делают процесс контроля нарочито видимым, чтобы оказать воздействие на поведение сотрудников и заставить их направить свои усилия на достижение целей организации.
К сожалению, хотя большинство менеджеров хорошо знают о том, что процесс контроля может быть использован для оказания положительного воздействия на поведение сотрудников, некоторые забывают о возможностях контроля вызывать непреднамеренные срывы в поведении людей. Эти негативные явления часто являются побочными результатами наглядности, действия системы контроля.
Контроль
часто оказывает сильное
Проблем, возникающих вследствие воздействия системы контроля, можно избежать, задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая двустороннюю связь, задавая напряженные, но достижимые стандарты контроля, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов контроля.
Как будет показано ниже, деятельность фирмы во многом определяется тем, в какой рыночной структуре она функционирует.
От этого зависят объемы выпускаемой фирмой продукции, принципы ценообразования, взаимоотношения фирмы с конкурентами.
Тем не менее, имеются два правила, которые применимы для характеристики деятельности фирмы в любой рыночной структуре. Так в какой бы рыночной структуре ни действовала фирма, она должна решить для себя некоторые важные вопросы:
Следует ли ей вообще оставаться в отрасли и производить продукцию или прекратить своё существование?
Если оставаться в отрасли, то, в каком объеме выпускать товары и услуги для получения максимальной прибыли.
Прекращать производство и ликвидировать фирму приходится, когда производство начинает приносить потери, т.е. суммарные издержки превосходят суммарную выручку
Принимая решение о ликвидации фирмы, предприниматель должен, иметь в виду, что при полном прекращении производства, его издержки будут равны постоянным издержкам. (Он должен расплатиться по всем своим обязательствами).
Поэтому, если наем переменных ресурсов (который добавляет к постоянным издержкам переменные издержки) позволяет производить какой-то объем продукции, выручка от продажи которого компенсирует все переменные и хотя бы часть постоянных издержек, то предпринимателю надо продолжать производство.
2.1
Поведение фирмы на
рынке
Непосредственно связанно с концепциями маркетинга. В соответствии с ними фирма может выбрать любую из перечисленных ниже поведений (концепций):
1.
Совершенствование
2.
Совершенствование товара. Стратегия
предполагает, что потребители предпочитают
более качественную продукцию,
с лучшими характеристиками. Поэтому
производитель должен улучшать
свою продукцию, при этом
3.
Интенсификация коммерческих
4.
Концепция, наделенная на
5.
Социально-этическая концепция,
2.2
Поведение фирмы в условиях несовершенной
и совершенной конкуренции
Несовершенная конкуренция.
Фирма в условиях несовершенной конкуренции определяет два показателя одновременно: объем выпуска продукции и уровень цены на рынке. Такое положение объясняется тем, что фирма выступает монополистом и диктует исходные условия производства и реализации своих товаров. Так, фирмы-монополисты имеют возможность проводить политику сдерживания совершенствования техники и технологии путем скупки патентов. Это позволяет им устойчиво сохранять дефицит на товары, выпускаемые только данной монополией и не имеющие близких заменителей.
Монополист обеспечит равновесие на рынке в долгосрочном периоде только в том случае, если оно сможет удержать контролируемую им отрасль от проникновения конкурентов. Для этого воздвигаются барьеры, препятствующие проникновению в отрасль других фирм. Все барьеры делятся на естественные и искусственные. К естественным относятся: эффект масштаба, необходимость крупных затрат, собственность на важнейшие и ограниченные виды сырья. К искусственным барьерам относятся: патенты и лицензии; обеспечение секретности отдельных разработок; контроль над расходованием важных стратегических сырьевых ресурсов; целенаправленные нечестные действия.
Совершенная конкуренция.
Рынок
совершенной конкуренции
Участники
конкурентного рынка имеют
На рынке с условиями чистой конкуренции спрос на продукт отдельно взятой фирмы является абсолютно эластичным. При этом следует отметить, что это утверждение по отношению ко всем производителям какой либо отрасли не верно, так как все они вмести могут оказать влияние на объём производства, рыночную цену в отрасли производства.
На чисто конкурентном рынке фирма в точке равновесия устанавливает цену, которая будет равна предельным издержкам и одновременно равна средним издержкам. Равенство цены и средних издержек означает, что конкуренция вынуждает фирму на конкурентном рынке производить товар в точке минимума средних издержек и устанавливать цену, которая соответствует этим издержкам. Очевидно, что в этом случае потребители выигрывают от наиболее низких цен на продукцию, при издержках преобладающих в данное время. Кроме того, на конкурентном рынке отсутствуют издержки на рекламу, которые также ведут к снижению цены.
Совершенная
конкуренция предполагает равный доступ
всех фирм к ресурсам, в том числе
и к технологической
Выбор конкурентной стратегии для фирмы, работающей на рынке совершенной конкуренции (или близком к нему) должен проводиться с учётом основных характеристик этого рынка, выбирая в основном из двух видов конкуренции - ценовой и неценовой.
В хозяйственной практике термин «фирма» используют для обозначения образований, ведущих коммерческую деятельность. Рассматривая фирму в таком аспекте, ее можно определить как хозяйственную единицу, обладающую обособленным имуществом и оформленными правилами, позволяющими ей осуществлять хозяйственную деятельность под свою имущественную ответственность. Рыночная структура, или специфическая конкурентная ситуация, оказывает доминирующее влияние на поведение фирмы и выбор ею рыночной стратегии и тактики. Поведение фирмы, в свою очередь, напрямую связано с основополагающими показателями результатов ее деятельности: ценой, прибылью, эффективностью. Поведение и результативность фирмы не могут не сказаться на функционировании и преуспевании всей отрасли, а состояние последней влияет на национальную экономику в целом. Таким образом, в силу высокой степени взаимообусловленности контрагентов в рыночной экономике организация, или структура рынка, имеет принципиальное значение не только для микроэкономики, но и для макроэкономики.