Автор: s**************@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 11:08, курсовая работа
Таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли. Контроль таможенной стоимости товаров и таможенная оценка являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов России.
Условием
эффективной
Вступление в ВТО в качестве полноправного члена является приоритетной задачей РФ при разработке внешнеэкономической стратегии. Сторонники данного решения считают, что присоединение России к ВТО в стратегическом плане будет способствовать более широкой интеграции страны в мировую экономику, устойчивости ее экономического развития в условиях вовлеченности в мирохозяйственные связи и отвечает целям и задачам, обозначенным в Концепции национальной безопасности РФ и в государственной стратегии экономической безопасности России.
Несмотря
на сырьевую ориентацию, РФ является важным
участником мировой торговой системы,
к тому же осуществляет торговлю со странами
членами ВТО по правилам этой организации.
В связи с вступлением в ВТО неизбежно
возникнут новые задачи перед таможенной
службой страны. Российским таможенникам
придется научиться управлять значительно
возросшими товарными потоками, причем
делать все так, чтобы это не привело к
росту контрабанды и нарушениям таможенных
правил. Предстоит также работать на основе
новой законодательной базы, в частности
в вопросах оценки таможенной стоимости
товара.
Таможенная стоимость импортных товаров в странах – членах ВТО определяется на основе Соглашения о применении ст.7 ГАТТ, где отмечено, что основным методом определения таможенной стоимости является стоимость товаров в сделке. Переход к другим методам оценки осуществляется в ходе консультаций между таможенными властями и импортером, цель которых – только последовательный выход на другие базы оценки.
К сожалению, российская практика показывает, что процесс консультирования в современных условиях осуществить сложно, поскольку манипуляции с таможенной стоимостью участники ВЭД рассматривают как один из способов ухода от полной уплаты таможенных платежей. Отсюда существует огромное количество "фирм – однодневок", которые могут фальсифицировать счета и оформлять двойные инвойсы уже после проведенных консультаций. Ситуация эта объясняется недостаточно эффективным регулированием – таможенно-тарифным, нетарифным, налоговым и валютным. Поэтому важнейшим, направлением решения проблемы является совершенствование регулирующих механизмов и институтов.
Сегодня
проблема продолжительности таможенного
оформления приобрела в России общенациональный
характер. Интегрирование отечественной
экономики с зарубежными
Для системы определения и контроля таможенной стоимости товаров это имеет большое значение, так как стоимостные показатели сложно эффективно контролировать на этапе таможенного оформления. С этой целью необходимо собирать массу дополнительных документов, потратить много времени, а ведь перед таможней поставлена задача – не задерживать оборот товаров.
Следует отметить главное требование при внедрении данной схемы в систему таможенного контроля – ее не следует распространять на недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности и не должно происходить утечки информации, чего так боятся многие предприниматели.
Таким образом, таможенный аудит способен укрепить позицию государства в таможенном регулировании и сократить время таможенного оформления, при этом уменьшив число правонарушений в области таможенного и налогового законодательства. Разумеется, модернизация системы должна начинаться с кадров – обеспечения таможенных органов квалифицированными сотрудниками, сочетающими знания, с одной стороны, в области бухгалтерского учета, с другой – тонкостей таможенного и внешнеторгового дела.