Мировая экономика

Автор: s**************@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 11:08, курсовая работа

Описание работы

Таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли. Контроль таможенной стоимости товаров и таможенная оценка являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов России.

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЙ КУРСАЧЧЧЧЧ!!!!!!!.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

    Условием  эффективной внешнеэкономической  политики в современном мире является равноправное участие страны во внешнеторговых операциях с зарубежными партнерами. Огромную роль в реализации этого условия играют мировые экономические организации и ВТО, основная задача которой – либерализация мировой торговли путем ее регулирования тарифными методами при последовательном сокращении уровня импортных пошлин, а также устранение различных нетарифных барьеров, количественных ограничений и других препятствий в международном обмене товарами и услугами.

    Вступление  в ВТО в качестве полноправного  члена является приоритетной задачей  РФ при разработке внешнеэкономической стратегии. Сторонники данного решения считают, что присоединение России к ВТО в стратегическом плане будет способствовать более широкой интеграции страны в мировую экономику, устойчивости ее экономического развития в условиях вовлеченности в мирохозяйственные связи и отвечает целям и задачам, обозначенным в Концепции национальной безопасности РФ и в государственной стратегии экономической безопасности России.

    Несмотря  на сырьевую ориентацию, РФ является важным участником мировой торговой системы, к тому же осуществляет торговлю со странами членами ВТО по правилам этой организации. В связи с вступлением в ВТО неизбежно возникнут новые задачи перед таможенной службой страны. Российским таможенникам придется научиться управлять значительно возросшими товарными потоками, причем делать все так, чтобы это не привело к росту контрабанды и нарушениям таможенных правил. Предстоит также работать на основе новой законодательной базы, в частности в вопросах оценки таможенной стоимости товара. 

    Таможенная  стоимость импортных товаров  в странах – членах ВТО определяется на основе Соглашения о применении ст.7 ГАТТ, где отмечено, что основным методом определения таможенной стоимости является стоимость товаров в сделке. Переход к другим методам оценки осуществляется в ходе консультаций между таможенными властями и импортером, цель которых – только последовательный выход на другие базы оценки.

    К сожалению, российская практика показывает, что процесс консультирования в  современных условиях осуществить сложно, поскольку манипуляции с таможенной стоимостью участники ВЭД рассматривают как один из способов ухода от полной уплаты таможенных платежей. Отсюда существует огромное количество "фирм – однодневок", которые могут фальсифицировать счета и оформлять двойные инвойсы уже после проведенных консультаций. Ситуация эта объясняется недостаточно эффективным регулированием – таможенно-тарифным, нетарифным, налоговым и валютным. Поэтому важнейшим, направлением решения проблемы является совершенствование регулирующих механизмов и институтов.

    Сегодня проблема продолжительности таможенного  оформления приобрела в России общенациональный характер. Интегрирование отечественной  экономики с зарубежными странами связано со вступлением в ВТО, а это предполагает смягчение тарифной политики государства в области внешнеторговой деятельности и как следствие ослабление барьеров при перемещении товаров через границу или даже полная отмена таможенного контроля на границе (страны ЕС). Однако прозрачность таможенных границ и ослабление контроля отнюдь не означают отказ государства от таможенного регулирования. В современных условиях значительная часть операций по таможенному контролю должна быть изъята из процесса таможенного оформления и перенесена на процесс проверки финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, осуществляющего внешнеэкономическую деятельность, то есть будет иметь место таможенный аудит или пост-контроль – проверка бухгалтерских, финансовых документов предприятия на соответствие таможенному законодательству.

    Для системы определения и контроля таможенной стоимости товаров это  имеет большое значение, так как  стоимостные показатели сложно эффективно контролировать на этапе таможенного  оформления. С этой целью необходимо собирать массу дополнительных документов, потратить много времени, а ведь перед таможней поставлена задача – не задерживать оборот товаров.

    Следует отметить главное требование при  внедрении данной схемы в систему  таможенного контроля – ее не следует  распространять на недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности и не должно происходить утечки информации, чего так боятся многие предприниматели.

    Таким образом, таможенный аудит способен укрепить позицию государства в  таможенном регулировании и сократить  время таможенного оформления, при  этом уменьшив число правонарушений в области таможенного и налогового законодательства. Разумеется, модернизация системы должна начинаться с кадров – обеспечения таможенных органов квалифицированными сотрудниками, сочетающими знания, с одной стороны, в области бухгалтерского учета, с другой – тонкостей таможенного и внешнеторгового дела.

 

     

Информация о работе Мировая экономика