Мировая экономика

Автор: s**************@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 11:08, курсовая работа

Описание работы

Таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли. Контроль таможенной стоимости товаров и таможенная оценка являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов России.

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЙ КУРСАЧЧЧЧЧ!!!!!!!.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

     - система определения таможенной  стоимости должна иметь универсальный  характер;

     - система определения таможенной  стоимости должна ограничивать до минимума формальности и должна основываться на торговой документации.

     Следует отметить, что определение стоимости  ввозимого товара с целью расчета  таможенных пошлин - одна из наиболее сложных  таможенных процедур. Система оценки таможенной стоимости включает порядок заявления таможенной стоимости, методы оценки и технологию контроля таможенной стоимости.

     Основными задачами контроля таможенной стоимости  являются:

     1. Определение правильности выбора  и применения декларантом метода  оценки.

     2. Проверка правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости, то есть включения в таможенную стоимость всех элементов, предусмотренных комментируемым Законом, в соответствии с условиями поставки товара и предусмотренными контрактом (договором) условиями внешнеторговой сделки.

     3. Получение документального подтверждения  того, что заявленная декларантом  цена действительно уплачена (подлежит  уплате), в том числе проверка  соответствия представленных таможенному  органу документов предъявляемым к ним требованиям.

     4. Оценка правильности определения  и заявления декларантом таможенной  стоимости ввозимых товаров.

     В целях контроля таможенной стоимости  применяются следующие формы  таможенного контроля:

     - устный опрос (ст. 368 ТК РФ);

     - получение пояснений (ст. 369 ТК РФ);

     - таможенный осмотр товаров и  транспортных средств (ст. 371 ТК  РФ);

       - таможенный досмотр товаров и транспортных средств (ст. 321 ТК РФ);

     - проверка маркировки товаров  специальными  марками, наличия  на них идентификационных знаков (ст. 374 ТК РФ);

     - осмотр помещений и территорий (ст. 375 ТК РФ);

     - таможенная ревизия (ст.376 ТК РФ).

     В соответствии со ст. 378 ТК РФ для разъяснения  возникающих вопросов, требующих  специальных познаний относительно характеристик товаров и сведений о товарах, содержащихся в документах, может назначаться экспертиза товаров и документов.

     При проведении контроля таможенной стоимости  таможенные органы применяют принцип  выборочности и систему управления рисками. 

     2.2 Порядок контроля  таможенной стоимости  товаров

     Заявленная  декларантом таможенная стоимость  подлежит контролю со стороны таможенного  органа.

     Существует  несколько уровней контроля таможенной стоимости. Первый уровень контроля ТС осуществляется отделами таможенного оформления и таможенного контроля (ОТО и ТК) таможенных постов при таможенном оформлении товаров.

     Второй  уровень контроля ТС осуществляется отделами контроля таможенной стоимости таможни после выпуска товаров.

     Третий  уровень контроля осуществляется на уровне региональных управлений при проведении анализа и сравнении индексов таможенной стоимости с ценовой информацией независимых источников и выявлении причин занижения уровня таможенной стоимости отдельных товаров.

     В практике внешнеэкономической деятельности процедура  определение стоимости ввозимого товара с целью расчета таможенных платежей является одной из наиболее сложных таможенных процедур. кроме того, эта процедура в течение длительного времени является «проблемой во взаимоотношении бизнеса и государства.

     Порядок определения таможенной  стоимости товаров устанавливается Правительством РФ. Таможенная стоимость товара  заявляется декларантом таможенному органу РФ при перемещении через таможенную границу РФ. Ее определение декларантом производится согласно  методам  определения  таможенной  стоимости товаров.

     Контроль  за правильностью определения таможенной стоимости товара осуществляется таможенным органом РФ, производящим таможенное оформление товара. Информация,  представляемая  декларантом  при заявлении таможенной стоимости товара, определенная в качестве  составляющей коммерческую тайну или являющаяся  конфиденциальной,  может использоваться таможенным  органом РФ  исключительно в таможенных  целях и   не   может передаваться  третьим лицам,  включая иные  государственные органы, без специального разрешения декларанта, за исключением случаев,  предусмотренных законодательством РФ.

     Таможенному органу, осуществляющему таможенной оформление товаров, одновременно с  подачей грузовой таможенной декларации и другими необходимыми для таможенных целей документами представляется составленная в двух экземплярах декларация таможенной стоимости (ДТС). После принятия таможенным органом решения по таможенной стоимости один экземпляр ДТС остается в таможенном органе, другой экземпляр передается декларанту. Форма ДТС-1 предназначена для использования при заявлении таможенной стоимости, определяемой по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1). Форма ДТС-2 предназначена для использования при заявлении таможенной стоимости, определяемой оценочными методами (метод 2-метод 6).

     Декларант сам заявляет сведения о таможенной стоимости ввозимых товаров таможенному  органу и, следовательно, за их достоверность  несет ответственность. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Декларант обязан также представить при необходимости соответствующую дополнительную информацию и документы, подтверждающие использованные для определения таможенной стоимости сведения, о чем на первом листе форм ДТС-1 и ДТС-2 есть соответствующее предупреждение.

     По  результатам проведенного контроля уполномоченные должностные лица таможенных органов могут принять следующие  решения о:

     - принятии заявленной декларантом таможенной стоимости;

     - запросе декларанта дополнительных  документов и сведений, необходимых  для подтверждения таможенной  стоимости;

     - необходимости корректировки таможенной  стоимости путем изменения величины  таможенной стоимости в рамках  избранного декларантом метода  определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости.

     Формы корректировки таможенной стоимости (КТС-1 и КТС-2) заполняются при  осуществлении корректировки таможенной стоимости и при выпуске товаров с обеспечением уплаты таможенных платежей, которые могут быть начислены по результатам контроля таможенной стоимости. Расчет скорректированной таможенной стоимости производится на бланке декларации таможенной стоимости, который оформляется в соответствии с установленным порядком. К расчетам уточненной величины таможенной стоимости товара должны прилагаться все документы, на основании которых эти расчеты производились.

     При определении таможенной стоимости  товаров основным методом определения таможенной стоимости является стоимость товаров в сделке. Переход к другим методам оценки осуществляется в ходе консультаций между таможенными властями и импортером, цель которых – только последовательный выход на другие базы оценки.

     К сожалению, российская практика показывает, что процесс консультирования в современных условиях осуществить сложно, поскольку манипуляции с таможенной стоимостью участники ВЭД рассматривают как один из способов ухода от полной уплаты таможенных платежей.

     Отсюда  существует огромное количество "фирм – однодневок", которые могут фальсифицировать счета и оформлять двойные инвойсы уже после проведенных консультаций. Ситуация эта объясняется недостаточно эффективным регулированием – таможенно-тарифным, нетарифным, налоговым и валютным. Поэтому важнейшим направлением решения проблемы является совершенствование регулирующих механизмов и институтов.

     В современных условиях значительная часть операций по таможенному контролю должна быть изъята из процесса таможенного  оформления и перенесена на процесс проверки финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, осуществляющего внешнеэкономическую деятельность, то есть будет иметь место таможенный аудит или пост-контроль – проверка бухгалтерских, финансовых документов предприятия на соответствие таможенному законодательству.

     Для системы определения и контроля таможенной стоимости товаров это  имеет большое значение, так как  стоимостные показатели сложно эффективно контролировать на этапе таможенного  оформления. С этой целью необходимо собирать массу дополнительных документов, потратить много времени, а ведь перед таможней поставлена задача – не задерживать оборот товаров.

     Следует отметить главное требование при  внедрении данной схемы в систему  таможенного контроля – ее не следует распространять на недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности и не должно происходить утечки информации, чего так боятся многие предприниматели.

     Таким образом, таможенный аудит способен укрепить позицию государства в  таможенном регулировании и сократить время таможенного оформления, при этом уменьшив число правонарушений в области таможенного и налогового законодательства. Разумеется, модернизация системы должна начинаться с кадров – обеспечения таможенных органов квалифицированными сотрудниками, сочетающими знания, с одной стороны, в области бухгалтерского учета, с другой – тонкостей таможенного и внешнеторгового дела.

     2.3 Корректировка таможенной  стоимости товаров  как итог контроля

     Таможенная стоимость влияет на внешнеэкономическую деятельность.

     Способ  ее определения является важным средством  регулирования импорта и обладает протекционистскими возможностями. Завышение  таможенной стоимости при неизменной ставке таможенного тарифа равносильно  повышению тарифной ставки, потому что соответственно увеличивается налогооблагаемая база, а, следовательно, и размер взимаемых таможенных платежей с импортируемых товаров, поэтому вопросам организации системы определения и контроля таможенной стоимости уделяется пристальное внимание. В последнее время использование системы оперативного мониторинга стоимости и объемов ввозимых товаров, а также подготовка и выпуск "ценовых ориентировок" о контрактных ценах перемещаемых товаров позволили существенно повысить среднюю таможенную стоимость за единицу товара, а значит и объемы поступаемых платежей. Кроме того, при осуществлении корректировок таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию России, федеральный бюджет смог получить значительные дополнительные суммы таможенных платежей.

     Хотя  в России в настоящее время функционирует гибкая система контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу, тем не менее, не все организационные проблемы решены. Именно их преодоление является для таможенной службы России одним из главных направлений модернизации – становления на путь унификации таможенных процедур.

     Условием  эффективной внешнеэкономической  политики в современном мире является равноправное участие страны во внешнеторговых операциях с зарубежными партнерами. Огромную роль в реализации этого условия играют мировые экономические организации и ВТО, основная задача которой – либерализация мировой торговли путем ее регулирования тарифными методами при последовательном сокращении уровня импортных пошлин, а также устранение различных нетарифных барьеров, количественных ограничений и других препятствий в международном обмене товарами и услугами.

     Основными задачами таможни при проведении корректировки таможенной стоимости являются:

     - проверка соблюдения условий, при которых может быть осуществлена корректировка таможенной стоимости;

     - проверка заявленных сведений о том, что таможенная стоимость не соответствует фактическому состоянию ввозимого товара;

     - контроль правильности расчетов декларанта по корректировке таможенной стоимости;

     - проверка правильности оформления представленных документов и их анализ.

     Основными причинами корректировки являются занижение фактурной стоимости (47,5 % от общего количества случаев корректировки), не включение в расчет таможенной стоимости транспортных условий (2,2 %) в соответствии с условиями поставки, коммерческих услуг, предусмотренных по контракту. Кроме этого, имеют место технические ошибки, в частности, в таможенную стоимость не включаются страховые расходы, затраты на ввоз товаров в связи с неисполнением договора, а также в рамках консигнационного соглашения (составляют порядка 50 %).

     Основная  причина условных корректировок преобладание сделок, отличных от купли-продажи, а также отсутствие полного документального подтверждения заявленной таможенной стоимости. По мнению декларантов, наибольшее количество корректировок с условным выпуском товара впоследствии становятся окончательными без предоставления декларантом дополнительных документов в течение определяемого срока. Объяснить данную ситуацию можно как нежеланием участников внешнеэкономической деятельности затрачивать дополнительное время для повторной работы с таможенными органами, так и предположением, что декларируемая таможенная стоимость (даже с учетом условно-таможенной оценки) удовлетворяет клиента, оказываясь в действительности ниже реальной стоимости товара. Однако окончательный вывод можно сделать только после проверки финансово-хозяйственной деятельности участников внешнеэкономической деятельности, основываясь на данных бухгалтерского учета.

Информация о работе Мировая экономика