Мировая экономика

Автор: s**************@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 11:08, курсовая работа

Описание работы

Таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли. Контроль таможенной стоимости товаров и таможенная оценка являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов России.

Работа содержит 1 файл

ГОТОВЫЙ КУРСАЧЧЧЧЧ!!!!!!!.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

     Поэтому подобные участники находятся на особом учете для проверки силами таможенной инспекции. Наконец, нельзя сбрасывать со счетов и "человеческий фактор" – элементарную халатность лиц, уполномоченных организацией –  декларантом, при исполнении своих обязательств перед таможенными органами.

     Чаще  всего случаи проведения корректировки  таможенной стоимости и таможенных платежей встречаются:

     - при выявлении и исправлении в форме ДТС-1, ДТС-2 арифметических ошибок, повлиявших на цену сделки;

     - при выявлении несоответствия величины и структуры таможенной стоимости предъявленным в подтверждение документам при уточнении цены;

     - при необходимости осуществления временной условной оценки;

     - при окончательном определении таможенной стоимости в случае предоставления декларантом дополнительной информации;

     - при проведении таможенной оценки таможенным органом.

     Ввиду ограниченности времени на проведение таможенного оформления и контроля таможенной стоимости при выпуске  товаров, необходимо переходить к контролю достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости после выпуска товаров, использую формы таможенного контроля, установленные Таможенным Кодексом РФ.

     Для того, чтобы эффективно бороться с  недобросовестными участниками  ВЭД, необходимо проанализировать  наиболее часто встречающиеся причины признания судами незаконными решений таможни о корректировке таможенной стоимости товаров. В основном причинами являются:

     1) декларантом были представлены  все необходимые документы, подтверждающие  правильность определения таможенной стоимости товара по заявленному методу, таможенный орган неправомерно отказал в применении метода таможенной оценки, заявленного декларантом (77 %).

     2) Неправомерность применения таможней 6 метода таможенной оценки без  основания невозможности применения методов 1-5. ( 52 %).

     3). Таможенным органом при осуществлении  контроля таможенной стоимости  была использована ценовая информация, не отвечающая требованиям Закона  РФ «О таможенном тарифе». (29 %).

     4). Таможенным органом запрошены  документы, предоставление которых не предусмотрено Приказом ГТК России от 16.09.2003 № 1022, в связи с непредставлением документов неправомерно отказано в применении метода, заявленного декларантом. (18 %).

     5). Непредставление декларантом запрошенных  таможенным органом документов, которыми декларант реально не располагает или не может располагать в силу закона или обычая делового оборота, не является основанием для неприменения метода, заявленного декларантом (15 %).

     6). Должностными  лицами таможенного  органа допущены процедурные нарушения порядка контроля таможенной стоимости товаров. (12 %).

     7). Расхождения в размерах заявленной  декларантом таможенной стоимости  с имеющейся у таможенного  органа ценовой информацией не  может служить основанием для  неприменения метода, заявленного декларантом (8%).

     Для изменения в положительную сторону  сложившейся негативной судебной  практики по данной категории споров, в том числе для исключения случаев принятия необоснованных решений  о корректировке таможенной стоимости  товаров необходимо применять определенные меры.

     Принятие  должностными лицами таможни решений  о корректировке таможенной стоимости, которые признаются судами необоснованными, зачастую объясняется не только субъективными, но и объективными факторами. Одним  из таких факторов является нормативно – правовая база, предельно ограничивающая полномочия таможенного органа для проведения корректировок таможенной стоимости и основания для непринятия заявленной декларантом таможенной стоимости. При этом инспектор, контролирующий таможенную стоимость, с одной стороны, обязан соблюдать требования законодательства, с другой стороны, ему вменяется выполнение контрольных показателей, которые не имеют правовой основы. В таких условиях инспекторам приходится изыскивать малейшие основания для корректировки таможенной стоимости, что и приводит к отмене судами решений о корректировках. 
 
 
 
 
 
 

3. Совершенствование  системы контроля  таможенной стоимости

     Проблемы  определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Практическое применение таможенных тарифов, эффективность мер тарифного регулирования, их согласованность и соответствие международным нормам и правилам, а также реальный уровень тарифного обложения во многом предопределяется теми правилами, которые устанавливают порядок исчисления базы таможенных пошлин и других таможенных платежей, т.е. зависят от той стоимости товара - которая используется в качестве базы налогообложения.

     В установлении четких правил определения  налогооблагаемой базы при перемещении  товаров через таможенную границу  Российской Федерации заинтересовано как государство, так и коммерческие круги. Так, в федеральном бюджете значительная доля его доходной части формируются за счет таможенных пошлин и налогов, в связи, с чем государственным органам для планирования ожидаемых поступлений в бюджет необходимо знать порядок исчисления налогооблагаемой базы. Для коммерческих кругов знание правил налогообложения ввозимых товаров - это реальная эффективность внешнеэкономической деятельности, прибыли и убытки от конкретных сделок и операций.

   Стоимость товара, которая используется для расчета таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу, образуется на определенном этапе продвижения товаров от продавца к покупателю. включает соответствующие этому этапу компоненты (составляющие затрат и прибыли) и рассматриваются в качестве таможенной стоимости товаров. 
Так в случае заявления временно ввезенных товаров к таможенному режиму выпуска для свободного обращения, а временно вывезенных товаров - к таможенному режиму экспорта, применяется таможенная стоимость действующая на день помещения товаров под таможенный режим временного ввоза (вывоза). При этом не учитывается фактическое состояние товара, то есть. изменения его физических и других характеристик, которые мог претерпеть данный товар, помещенный под таможенный режим "временного ввоза (вывоза)". Нужно учитывать, что амортизационные издержки в зависимости от вида товара могут составлять разный процент от таможенной стоимости данного товара. При изменении таможенного режима раннее освобожденные от уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и акцизов временно ввозимые (вывозимые)товары и транспортные средства будут проводить таможенное оформление с полной уплатой вышеперечисленных таможенных платежей. Поэтому необходимо учитывать амортизационные издержки для более точного определения таможенной стоимости.

   Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" закладывает основы для  обеспечения "справедливой, единообразной  и нейтральной системы оценки товаров". Установление единых для всех участников ВЭД , методов определения таможенной стоимости, не зависящих от субъекта, их применяющего, ставит всех участников ВЭД .в равные конкурентные условия. В данном случае считаем необходимым либо расширить перечень товаров с уровнем минимальной их стоимости, либо предусмотреть обязательный перечень дополнительных документов, необходимых для таможенного оформления при определении таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами (метод № 1).

   Следующим проблемным вопросом является определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых в качестве вклада в уставной фонд предприятий с иностранными инвестициями или в качестве гуманитарной и технической помощи, а также поставки товаров по сделкам купли-продажи в адрес -взаимозависимых лиц. Письмом ГТК РФ от 05.05.97r, №07-11/8354 дано разъяснение, что таможенная стоимость таких товаров определяется с помощью методов 2-5. Затруднение вызывает оценка методами 2-6 товаров технологического характера единичного производства, когда идентичных и однородных товаров практически не калькуляция цен изготовителя данного товара также не может быть представлена, экспертное заключение, в силу специфики товара затруднено, соответственно изменить таможенную стоимость, заявленную на основания предоставленных документов не представляется возможным. В данном случае считаем необходимым ввести представление при таможенном оформлении обязательного перечня дополнительных документов, которые предусматривали бы экспертное заключение уполномоченных Компетентных организаций.

     Проблемным вопросом также является  определение таможенной стоимости  при предоставлении покупателю  за импортируемый товар определенных  скидок, которые, как правило,  оговорены в контрактах и отражены  в счетах-фактурах. Затруднение вызывает  возможный уровень принятия предоставляемых скидок при таможенном оформлении в зависимости от их размера и характера. Необходимо законодательно установить возможный перечень, границы предоставляемых скидок по их характеру и размерам в зависимости от видов товаров для применения при определении таможенной стоимости.

    При поступлении товаров в результате досмотра обнаруживается его несоответствие по количеству и качеству. Причем, как  правило, между покупателем и  продавцом до начала или в процессе таможенного оформления отношения урегулируются путем предоставления дополнительных соглашений, предусматривающих несоответствие по количеству и качеству. Возникает вопрос о достаточности документального подтверждения урегулированности отношений между продавцом и покупателем и возможности учета данного несоответствия при расчете таможенной стоимости. Особенно остро встает вопрос, когда несоответствие товара по количеству и качеству возникло после ввоза на таможенную территорию РФ. Следовательно необходимо внести изменения в нормативные акты, регламентирующие вопросы определения таможенной стоимости товаров при несоответствии их по количеству и качеству с указанием наличия обязательного перечня дополнительных документов для признания данного несоответствия при определении таможенной стоимости.  
Проблема курсовой разницы, возникающая при несовпадении валюты цены и валюты платежа. Если условиями контракта предусмотрены две валюты ( валюта цены и валюта платежа), которые отражены в ПС ( ПСи ), при таможенном оформлении товара в ГТД необходим) заявив фактурную и таможенную стоимость в валюте цены. Однако при пересчете таможенной стоимости по курсу на дату таможенного оформления в валюту платежа полученная величина будет отличаться от суммы, подлежащей оплате по контракту, так как валютная оговорка предусматривает иной курс пересчета.

      Таким образом, происходит искажение информации, которое влечет за собой в некоторых случаях занижение таможенной стоимости и, следовательно, уменьшение суммы таможенных платежей. В данном случае, возможно заявлять фактурную стоимость в валюте, цены в соответствии с контрактом, счетом-фактурой и ПСи, а при расчете таможенной стоимости использовать сумму в валюте платежа подлежащую уплате продавцу, пересчитанную в валюту цены по курсу на дату таможенного оформления. 
В счете, выставленном контрактодержателем при ввозе товаров, указана сумма в нескольких валютах. Кроме того, к таможенному оформлению предъявлен счет от непосредственного производителя, сумма которого превышает сумму, указанную в счете контрактодержателя. Возникает вопрос на основе, какой суммы необходимо произвести определение таможенной стоимости товара. Следует привести в соответствие суммы указанные в счетах-фактурах контрактодержателя непосредственного производителя товаров. Декларирование производится в валюте цены контракта. 
Таким образом, дальнейшее развитие способов определения таможенной стоимости товаров должно быть направлено на совершенствование систем документального контроля, что безусловно даст возможности расширения реализации основных принципов исчисление базы налогообложения ввозимых товаров.

    Таковы  наиболее часто встречающиеся проблемы по определению таможенной стоимости, возникающие у сотрудников отдела таможенной стоимости и валютного  контроля в процессе таможенного  оформления товаров.

    Способ  определения таможенной стоимости является важным средством регулирования импорта и обладает протекционистскими возможностями. Завышение таможенной стоимости при неизменной ставке таможенного тарифа равносильно повышению тарифной ставки, потому что соответственно увеличивается налогооблагаемая база, а, следовательно, и размер взимаемых таможенных платежей с импортируемых товаров, поэтому вопросам организации системы определения и контроля таможенной стоимости уделяется пристальное внимание. В последнее время использование системы оперативного мониторинга стоимости и объемов ввозимых товаров, а также подготовка и выпуск "ценовых ориентировок" о контрактных ценах перемещаемых товаров позволили существенно повысить среднюю таможенную стоимость за единицу товара, а значит и объемы поступаемых платежей.

    Хотя  в России в настоящее время  функционирует гибкая система контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу, тем не менее, не все организационные проблемы решены. Именно их преодоление является для таможенной службы России одним из главных направлений модернизации – становления на путь унификации таможенных процедур.

Информация о работе Мировая экономика