Автор: s**************@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 11:08, курсовая работа
Таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли. Контроль таможенной стоимости товаров и таможенная оценка являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов России.
Инструкция применяется при контроле таможенной стоимости.
Проверка правильности определения таможенной стоимости Товаров производится в рамках установленного ГТК России порядка контроля таможенной стоимости.
Контроль заявленной декларантами таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, осуществляется таможенными органами в соответствии с Положением о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации. Положение определяет общий порядок контроля таможенной стоимости товаров, а также предусматривает возможность установления ГТК России специального порядка контроля таможенной стоимости товаров для отдельных видов товаров и категорий лиц. Специальный порядок может заключаться в сокращении перечня документов и сведений, представляемых в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
При контроле таможенной стоимости применяются, как правило, следующие формы таможенного контроля:
а) проверка документов и сведений (ст. 367 Таможенного кодекса Российской Федерации) (далее — Кодекс);
б) таможенный осмотр товаров и транспортных средств (ст. 371 Кодекса);
в) таможенный досмотр товаров и транспортных средств (ст. 372 Кодекса);
г) устный опрос (ст. 368 Кодекса);
д) получение пояснений (ст. 369 Кодекса);
е) таможенная ревизия (ст. 376 Кодекса).
Контроль таможенной стоимости осуществляют должностные лица таможенных органов, уполномоченные производить такой контроль в соответствии со своими должностными обязанностями.
Проверка правильности определения таможенной стоимости Товаров независимо от выбранного декларантом метода ее определения начинается с проверки:
— наличия документов, предусмотренных Перечнем документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации (далее - Документы);
—
правильности заполнения декларации таможенной
стоимости (ДТС)
(в случаях, когда она заполняется), включающую
проверку заполнения согласно установленному
порядку граф ДТС, а также проверку соответствия
информации, содержащейся в ДТС, сведениям,
указанным в Документах.
После проведения указанной проверки проверяется правильность выбора метода определения таможенной стоимости и обоснованность осуществления корректировок выбранной в соответствии с этим методом основы для определения таможенной стоимости согласно Инструкции.
ГТК России устанавливает специальный порядок контроля таможенной стоимости для отдельных видов товаров и категорий лиц в целях:
— сокращения времени проверки правильности определения таможенной стоимости и сокращения перечня документов и сведений, представляемых в ее подтверждение на этапе таможенного оформления, за счет предварительной работы по анализу рисков, а также за счет проведения проверки правильности определения таможенной стоимости и документов и сведений после выпуска товара;
— проведения дополнительной проверки при обнаружении признаков, указывающих на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости независимо от выбранного декларантом метода ее определения используются Документы, оформленные в соответствии с правовыми актами и обычаями делового оборота. В частности, в Документах должны содержаться такие сведения, как название документа, номер, дата, реквизиты сторон (адреса, банковские реквизиты, фамилии и имена лиц, уполномоченных заключать договора от имени организаций), и другие, что позволяло бы однозначно относить Документы и содержащиеся в них сведения к оцениваемым Товарам.
При рассмотрении Документов, представленных в подтверждение заявленной таможенной стоимости, проверяются и анализируются содержащиеся в этих документах сведения, в т.ч. соответствие аналогичны и взаимосвязанных показателей различных документов.
Если
представленные декларантом Документы,
а также дополнительно запрошенные документы
не позволяют убедиться в правильности
определения таможенной стоимости, то
должностное лицо таможенного органа
принимает решение о необходимости корректировки
таможенной стоимости путем изменения
ее структуры и (или) метода определения.
2. Элементы системы контроля таможенной стоимости товаров
2.1 Цели и формы таможенной стоимости товаров
Таможенная стоимость является одним из элементов таможенно – тарифного регулирования, поэтому играет огромную роль в выполнении функций таможенно – тарифного регулирования.
Функции
таможенно – тарифного
-
таможенный тариф защищает
-
содействует развитию
-
являются орудием борьбы за
получение торгово-
-
таможенный тариф применяется
в интересах развития экспорта
путем одностороннего
-
используется как инструмент, обеспечивающий
более строгий государственный
контроль за прохождением
- выполняет фискальную функцию;
- определяет величину таможенных пошлин на товары, учитывая степень их обработки (эскалация таможенных пошлин).
Результативность мер тарифного регулирования, практическое применение таможенных тарифов, реальный уровень тарифного обложения во многом обусловлены теми правилами, которые устанавливают порядок исчисления базы таможенных платежей, то есть самым непосредственным образом зависят от стоимости товара, заложенной в качестве основы для налогообложения. В частности, в целях таможенного обложения используется таможенная стоимость товаров, которая представляет собой исходную расчетную основу для исчисления адвалорных таможенных платежей (пошлин, акцизов, НДС и сборов за таможенное оформление), исходя из фактической цены сделки и некоторых видов дополнительных издержек (транспортных, комиссионных). Определение таможенной стоимости, кроме того, прямо или косвенно необходимо для иных таможенных целей, таких как ведение таможенной статистики, проверка обоснованности цены товара при бартерных сделках, контроль за эквивалентностью встречных поставок, осуществление валютного контроля при проведении экспортно-импортных операций, контроль за соблюдением устанавливаемых стоимостных квот.
Помимо
обеспечения реализации фискальной
функции наличие механизма
Целями таможенного контроля являются посредством проведения предусмотренных Таможенным кодексом проверок соответствия осуществляемых участниками ВЭД операций требованиям таможенного законодательства и выявление случаев нарушения:
- обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами таможенного, а также налогового, административного, уголовного и иных законодательства, правовых актов Российской Федерации в области таможенного дела;
- охрана государственной и общественной безопасности;
- защита законных прав и интересов юридических и физических лиц;
-предупреждение незаконных действий субъектов внешнеэкономических отношений;
- выявление и пресечение правонарушений и преступлений в области таможенного дела;
- оказание содействия в борьбе с международным терроризмом;
Объектами таможенного контроля могут быть:
- документы и сведения о товара и транспортных средства;
- ручная кладь, а также сопровождаемый и несопровождаемый багаж физических лиц (пассажиров и транспортных служащих);
- международные почтовые отправления;
- грузовые (товарные) упаковки;
- контейнеры, грузовые платформы;
- грузовые отсеки транспортных средств (морские и речные суда, железнодорожные составы, воздушные суда, автотранспортные средства);
- средства таможенного обеспечения;
- физические лица, если есть основания полагать, что они нарушают таможенное законодательство;
- деятельность лиц в качестве таможенных брокеров, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли.
Таможенным контролем занимается Служба организации таможенного контроля, она является структурным подразделением регионального таможенного управления (РТУ) и осуществляет общее руководство и контроль за деятельностью подчиненных РТУ таможенных органов по вопросам организации таможенного оформления и таможенного контроля, совершения и единообразного применения таможенных операций, таможенных режимов и таможенных процедур, в том числе декларирования и выпуска товаров, применения современных информационных технологий, в том числе электронного декларирования и предварительного информирования, контроля за фактическим вывозом товаров, реализации системы управления рисками, обустройства пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, взаимодействия с контрольными органами, а также организовывает взаимодействие с лицами, включенными в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, лицами, пользующимися специальными упрощенными процедурами таможенного оформления, и лицами, пользующимися и (или) владеющими условно выпущенными товарами, а также осуществляет ведомственный контроль деятельности подчиненных РТУ таможенных органов и их должностных лиц по указанным вопросам, осуществляет перспективное, оперативное и текущее планирование своей деятельности с учетом планов работы РТУ, устанавливает ее показатели и результаты, несет ответственность за их выполнение.
Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике:
- основой для определения ТС является стоимость сделки (стоимость товаров, определенная в контракте);
-
выбор метода оценки ТС
-
оценка и цена сделки должна
определяться с учетом
-
система оценки таможенной
-
система определения
- система таможенной стоимости должна защищать коммерсантов от бесчестной конкуренции;