Микроэкономический анализ корпорации «APPLE»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 23:21, доклад

Описание работы

Проблемы формирования стратегических направлений развития и повышения качества экономического роста занимают одно из центральных мест в дискуссиях ученых самого широкого круга. Актуальность выбранной мною темы состоит в том,что на современном этапе развития технологий компания «APPLE» является лидером среди инновационных компаний мира, ежегодно опережая своих конкурентов по всем показателям. В мае 2011 года торговая марка Apple была признана самым дорогим брендом в мире (c оценкой в $153,3 млрд) в рейтинге международного исследовательского агентства Millward Brown, а в начале августа 2011 года Apple стала самой дорогой компанией мира по рыночной капитализации, которая на 10 августа составила $338,8 млрд.

Содержание

Введение
Глава 1. Основная информация
Глава 2. Ассортимент продукции
Глава 3. Особенности сбытовой политики
Глава 4. Уровень потребления продукции от Apple
Глава 5. Конкурентная стратегия
Глава 6. Сегментация рынка
Глава 7. Факторы неценовой конкуренции
Глава 8. Потенциал компании
Заключение
Информационная база

Работа содержит 1 файл

анализЭппл.docx

— 249.19 Кб (Скачать)

Сервисы:

Apple продаёт цифровые  аудио и видеозаписи через  онлайновый магазин iTunes Store. C января 2008 года Apple запустила сервис видеопроката через интернет:


  • .Mac
  • AppleCare (англ.)
  • ADC (англ.)
  • App Store — онлайн магазин Apple по продаже приложений для iPhone, iPod Touch и iPad
  • Apple Specialist (англ.)
  • Apple ID
  • Apple Store
  • Apple Store (онлайн) (англ.)
  • Программы сертификации Apple
  • Apple Design Awards
  • Apple Worldwide Developers Conference — WWDC
  • eWorld (англ.)
  • Game Center
  • Genius Bar[убрать шаблон]
  • iAd
  • iBookstore
  • iCloud
  • iDisk
  • iTools
  • iTunes Ping  — встроенная в iTunes социальная сеть для меломанов
  • iTunes Store
  • iWork.com
  • Mac App Store
  • Macworld Conference & Expo
  • MobileMe
  • One to One (англ.)
  • ProCare (англ.)

Настольные компьютеры:

  • Apple I
  • Apple II
  • Apple II GS
  • Apple III
  • Apple Lisa
  • Performa
  • Macintosh
  • Macintosh TV (англ.) — компьютер-телевизор
  • Macintosh Classic
  • Power Macintosh
  • Power Mac G3
  • Power Mac G4
  • Power Mac G5
  • eMac
  • Mac mini — выпускается в настоящее время
  • iMac — выпускается в настоящее время
  • Mac Pro — выпускается в настоящее время

Ноутбуки:

  • iBook
  • IBook G3 Clamshell
  • iBook G3 Dual USB
  • iBook G4
  • PowerBook
  • PowerBook Duo
  • PowerBook G3
  • PowerBook G4
  • MacBook — снят с выпуска в 2011 году
  • MacBook Pro — выпускается в настоящее время
  • MacBook Air — выпускается в настоящее время

Карманные компьютеры:

  • Apple Newton
  • Apple Newton MessagePad
  • Apple eMate

Планшетные компьютеры:

  • iPad
  • iPad 2

Серверы:

  • Workgroup Server — снят с выпуска в 1998 году
  • Macintosh Server  — снят с выпуска в 2003 году
  • Xserve — снят с выпуска в 2011 году
  • Mac Pro Server (конфигурация Mac Pro с Mac OS X Server) — выпускается в настоящее время
  • Mac mini Server (конфигурация Mac mini с Mac OS X Server) — выпускается в настоящее время

Телевизионные приставки:

  • Apple Bandai Pippin
  • Apple Interactive Television Box — Set-Top Box
  • Apple TV - выпускается в настоящее время

Фотоаппараты:

  • Apple QuickTake 100 
  • Apple QuickTake 150 
  • Apple QuickTake 200 

Web-камеры:

  • Apple QuickTake
  • QuickTime Video Conferencing Camera
  • iSight

Дисплеи:

  • AppleVision
  • ColorSync
  • Apple Studio Display
  • Apple Cinema Display
  • Apple Cinema HD Display
  • Apple LED Cinema Display — выпускается в настоящее время

Телефоны (смартфоны):

  • iPhone
  • iPhone 3G
  • iPhone 3GS
  • iPhone 4
  • iPhone 4S

iPod (плееры):

  • iPod
  • iPod mini
  • iPod photo
  • iPod shuffle
  • iPod nano
  • iPod classic
  • iPod touch
  • iPod Hi-Fi

Компьютерные мыши:

  • Macintosh Mouse
  • Apple Desktop Bus Mouse
  • Apple USB Mouse
  • Apple Pro Mouse
  • Apple Mouse
  • Apple Wireless Mouse
  • Apple Mighty Mouse
  • Apple Magic Mouse

Сенсорные панели с поддержкой Multi-touch:

  • Apple Magic Trackpad

Клавиатуры:

  • Macintosh Keyboard
  • Macintosh Plus Keyboard
  • Apple Desktop Bus Keyboard
  • Apple Keyboard
  • Apple Extended Keyboard
  • Apple Adjustable Keyboard
  • Apple Design Keyboard
  • Apple USB Keyboard
  • Apple Pro Keyboard
  • Apple Wireless Keyboard
  • Apple Keyboard Aluminum
  • Apple Wireless Keyboard Aluminum

Принтеры:

  • ImageWriter
  • Apple Color Printer
  • StyleWriter
  • Color StyleWriter Pro
  • Color StyleWriter
  • LaserWriter
  • StyleWriter Select
  • Personel LaserWriter
  • Color LaserWriter

Сканеры:

  • Apple Scanner
  • Apple OneScanner
  • Apple Color OneScanner

Wi-Fi карты и базовые станции:

  • AirPort Base Station
  • AirPort Card
  • AirPort Express
  • AirPort Extreme
  • AirPort Extreme Base Station
  • AirPort Extreme Card
  • Time Capsule

Пульты дистанционного управления:

  • Apple Remote

Микропроцессоры:

  • Apple A4
  • Apple A5
  • Apple A6

Разное:

  • Apple iPod AV Connection Kit
  • Apple iPhone Bluetooth Headset
  • Nike+iPod
  • Apple USB modem
  • MagSafe

Платформенные концепции:

  • Knowledge Navigator 

 

Глава 3. Особенности сбытовой политики

За прошедшие десятилетия успех компании не всегда был безусловным, а положение на рынке — не всегда стабильным. К 1985 году из руководящего состава Apple выбыли все ее основатели. Рон Вейн покинул двух Стивов спустя 12 дней после регистрации фирмы — сожалеть об этом впоследствии пришлось лишь самому Вейну. А вот потеря технического гения Возняка и гения маркетинга Джобса после стольких лет их плодотворной работы была для компании невосполнимой.  
Тем не менее, на 1990-е годы приходится становление Macintosh как ведущей платформы для дизайна и полиграфии. Примерно в это же время Apple пробует себя на рынке мобильных компьютеров: если Mac Portable (1989 год) и не стал «бомбой», то выпущенный два года спустя PowerBook пользовался отменной популярностью. А в 1993 году компания представила принципиально новый класс устройств — первый в мире КПК под названием MessagePad (проект Newton). К сожалению, тогда потребители не были готовы принять эту идею — до «бума PDA» оставалось еще семь лет.  
И все же новое руководство не выдерживало напора конкурентов во главе с Microsoft и медленно, но верно сдавало позиции. В 1996 году Apple оказалась на грани банкротства и практически полностью потеряла долю рынка. Ситуацию спас Стив Джобс, вернувшись в компанию сначала в должности консультанта, а затем — исполнительного директора. Именно с 1997 года начался второй подъем «яблока». iMac, iBook и iPod — три кита, которые в 2001 году очутились на черепахе Mac OS X, — стали главной опорой Apple в новом веке.  
Первый квартал 2007 финансового года Apple окончила с рекордными показателями. 7,1 миллиарда долларов США дохода при чистой прибыли 1 миллиард — почти в два раза больше, чем в первом квартале прошлого года. За этот период времени компания поставила 1606000 компьютеров Macintosh и 21066000 плееров iPod (а стомиллионный iPod был продан совсем недавно — 10 апреля). 42% от общего дохода Apple составили международные продажи. 

Для сравнения: В третьем финансовом квартале 2010 года Apple сообщила о доходе в 15,7 млрд. долларов и чистой квартальной прибыли в 3,25 млрд. долларов (3,51$ за акцию). Эти рекордные показатели превзошли даже результаты самого лучшего прошлогоднего и, по совместительству, праздничного квартала на 20 млн. долларов, и почти вдвое улучшили прошлогодние 8,34 млрд. долларов, полученные да 3 квартала 2009 года.

Главным рекордом, который установила Apple, стало количество Макинтошей, проданных компанией в третьем квартале сего года. Их число составило 3,472 млн. компьютеров, что на 33% превышает прошлогодние 2,603 млн. компьютеров и почти в 2 раза (1,734 млн.) — результат четырехлетней давности. Продажи ноутбуков, подкрепленные обновленными версиями MacBook и MacBoook Pro, выросли на 41% по сравнению с прошлым годом и составили 2,468 млн. лэптопов. Позитивная тенденция наметилась и в десктопном секторе, ознаменовав 1,004 млн. проданных компьютеров и 18% прирост относительно результатов 3 квартала 2009 года. Обновленный Mac mini, несмотря на выпуск цельноалюминиевой версии, оказал лишь незначительное влияние на эту цифру.

За текущий отчетный период, Apple продавала в среднем 9,406 млн. портативных медиа-плееров в год, ставших символом компании, не добрав до предыдущего значения (10,251 млн.) целых 8%. Несмотря на то, что продажи iPod’ов быи очень слабыми, доход от них увеличился на 4%. Это объясняется выбором пользователей, отдавшим свое предпочтение модели iPod touch, которая дороже стоит и, благодаря наличию iOS, выглядит более привлекательной.

Темпы продаж iPhone, честно говоря, немного шокируют. Дело в том, что в третьем квартале Apple, невизрая на все имеющиеся проблемы с устройствами, общественным мнением и другими вещами, умудрилась продать 8,398 млн. устройств(!), что на 61% больше аналогичного прошлогоднего периода — тогда компании покорилась планка в 5,208 млн. смартфонов.

В итоге, мы имеем следующее: компания продолжает ставить рекорд за рекордом. На фоне выдающихся результатов Mac и iPad, не так сильно выделяются два других основных продукта — iPhone и iPod.

В ключевых сегментах украинского рынка  потребительской электроники Apple представлена слабо. По оценкам экспертов, сейчас Apple контролирует около 3% нашего рынка ноутбуков. Его MP3-плеер iPod стал бестселлером в большинстве стран мира - в США на его долю приходится 70% продаж всей портативной музыкальной электроники, в Западной Европе - до 40%. В Украине же iPod, по оценкам MRG, занимает не более 20% рынка MP3-плееров. По мнению участников рынка, невпечатляющие результаты связаны с маркетинговыми проблемами Apple в Украине.

Еще несколько  лет назад продукты Apple были доступны в нашей стране только узкому кругу  профессионалов. За последние 2-3 года ситуация изменилась - ряды украинских "яблочников" пополняются в геометрической прогрессии. Однако не секрет, что Apple занимает у  нас далеко не такое же положение, как на мировом рынке.

 

Глава 4. Уровень потребления  продукции от Apple

Согласно отчёту Apple за последний квартал финансового года, Китай стал вторым после США крупнейшим рынком сбыта продукции компании. За четвёртый квартал финансового года объём продаж Apple в Китае составил 4.5 млрд. долларов, что составляет около 16% от общей выручки. С такими показателями Китай уверенно потеснил Канаду, ранее считавшуюся вторым крупнейшим рынком сбыта Apple в мире.  
 
Если в 2009 году рост объёма продаж Apple в Китае, Тайване и Гонконге составлял около 2%, то по итогам текущего финансового года эта цифра увеличилась до 12%. Популярность Apple в Китае растёт, как на дрожжах, причём подавляющее количество продаж идёт через интернет. Помимо онлайн-магазина, в Китае есть и обычные, фирменные магазины Apple, правда, в очень скромном для такой большой страны количестве - их всего шесть и расположены они только в трёх крупнейших городах Поднебесной. 
 
Китайский телекоммуникационный рынок - огромен. Одних только пользователей мобильной связи в Китае - почти миллиард человек. Спросом пользуются не только сотовые телефоны, но и компьютеры - объёмы их продаж в Китае тоже постоянно растут. 
 
По данным финансового отчёта Apple за 2010-2011 год, компания продала по всему миру около 17 миллионов iPhone и 11 миллионов iPad, а общая выручка от реализации продукции составила 28 миллиардов долларов. При этом прибыль составила порядка 6.6 миллиардов долларов. Нетрудно подсчитать, что чистую прибыль Apple составляет примерно четверть стоимости каждого проданного устройства.

Ниже приведены еще некоторые факты, подтверждающие популярность разнообразной продукции Apple во всем мире (данные за 2011 год): 

1).  28 700 000 000$ дохода

2).  6 620 000 000$ чистой прибыли 
3).  7.05$ на акцию 
4). 17 100 000 проданных iPhone 
5). 11 120 000 проданных iPad 
6). 6 600 000 проданных iPod 
7). 18 000 000 000 закачек с AppStore 
8). 180 000 000 закачек с iBookstore 
9).  6 000 000 закачек Lion 
10). 4 890 000 проданных компьютеров Мас 
11). 10 700 000 прибыли на один Apple Store 
12).  108 000 000 000$ прибыли за финансовый год, на 66% больше чем в 2010  
13). 77 500 000 посещений Apple Store 
14). 16% доходов Apple - из Китая 
15). 500 000 программ в App Store, доступны в 23 странах 
16). Apple имеет 81 600 000 000$ наличных средств 
17). 13% прибыли от розничной торговли 
18). Продажи iPhone увеличились за год на 21% 
19). 93% входящих в список самых богатых людей планеты, по версии Fortune 20).500 используют или тестируют iPhone 
21). 37 000 000$ вложила Apple в методологию и обучение в I кв. 
22). 16 000 000 000 песен скачано с iTunes 
23). iPad 2 доступен в 90 странах 
24). Продано 25 000 000 девайсов под iOS 
25). 357 магазинов Apple Store по всему миру 
26). 3 600 000 000$ прибыли от Apple Stores 
27). iPod имеет долю рынка в США 70% даже через 10 лет после выпуска 
28). Apple планирует открыть 40 новых Apple Stores за пределами США 
29). Все пять магазинов в Китае имеют наибольшую посещаемость 
30). iPhone 4S доступен в 7 cтранах, еще 22 - в следующем году 
31). 30 новых магазинов Apple

Информация о работе Микроэкономический анализ корпорации «APPLE»