Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 23:21, доклад
Проблемы формирования стратегических направлений развития и повышения качества экономического роста занимают одно из центральных мест в дискуссиях ученых самого широкого круга. Актуальность выбранной мною темы состоит в том,что на современном этапе развития технологий компания «APPLE» является лидером среди инновационных компаний мира, ежегодно опережая своих конкурентов по всем показателям. В мае 2011 года торговая марка Apple была признана самым дорогим брендом в мире (c оценкой в $153,3 млрд) в рейтинге международного исследовательского агентства Millward Brown, а в начале августа 2011 года Apple стала самой дорогой компанией мира по рыночной капитализации, которая на 10 августа составила $338,8 млрд.
Введение
Глава 1. Основная информация
Глава 2. Ассортимент продукции
Глава 3. Особенности сбытовой политики
Глава 4. Уровень потребления продукции от Apple
Глава 5. Конкурентная стратегия
Глава 6. Сегментация рынка
Глава 7. Факторы неценовой конкуренции
Глава 8. Потенциал компании
Заключение
Информационная база
Глава 3. Особенности сбытовой политики
За прошедшие десятилетия успех компании
не всегда был безусловным, а положение
на рынке — не всегда стабильным. К 1985
году из руководящего состава Apple выбыли
все ее основатели. Рон Вейн покинул двух
Стивов спустя 12 дней после регистрации
фирмы — сожалеть об этом впоследствии
пришлось лишь самому Вейну. А вот потеря
технического гения Возняка и гения маркетинга
Джобса после стольких лет их плодотворной
работы была для компании невосполнимой.
Тем не менее, на 1990-е годы приходится
становление Macintosh как ведущей платформы
для дизайна и полиграфии. Примерно в это
же время Apple пробует себя на рынке мобильных
компьютеров: если Mac Portable (1989 год) и не
стал «бомбой», то выпущенный два года
спустя PowerBook пользовался отменной популярностью.
А в 1993 году компания представила принципиально
новый класс устройств — первый в мире
КПК под названием MessagePad (проект Newton). К
сожалению, тогда потребители не были
готовы принять эту идею — до «бума PDA»
оставалось еще семь лет.
И все же новое руководство не выдерживало
напора конкурентов во главе с Microsoft и
медленно, но верно сдавало позиции. В
1996 году Apple оказалась на грани банкротства
и практически полностью потеряла долю
рынка. Ситуацию спас Стив Джобс, вернувшись
в компанию сначала в должности консультанта,
а затем — исполнительного директора.
Именно с 1997 года начался второй подъем
«яблока». iMac, iBook и iPod — три кита, которые
в 2001 году очутились на черепахе Mac OS X,
— стали главной опорой Apple в новом веке.
Первый квартал 2007 финансового года Apple
окончила с рекордными показателями. 7,1
миллиарда долларов США дохода при чистой
прибыли 1 миллиард — почти в два раза
больше, чем в первом квартале прошлого
года. За этот период времени компания
поставила 1606000 компьютеров Macintosh и 21066000
плееров iPod (а стомиллионный iPod был продан
совсем недавно — 10 апреля). 42% от общего
дохода Apple составили международные продажи.
Для сравнения: В третьем финансовом квартале 2010 года Apple сообщила о доходе в 15,7 млрд. долларов и чистой квартальной прибыли в 3,25 млрд. долларов (3,51$ за акцию). Эти рекордные показатели превзошли даже результаты самого лучшего прошлогоднего и, по совместительству, праздничного квартала на 20 млн. долларов, и почти вдвое улучшили прошлогодние 8,34 млрд. долларов, полученные да 3 квартала 2009 года.
Главным рекордом, который установила Apple, стало количество Макинтошей, проданных компанией в третьем квартале сего года. Их число составило 3,472 млн. компьютеров, что на 33% превышает прошлогодние 2,603 млн. компьютеров и почти в 2 раза (1,734 млн.) — результат четырехлетней давности. Продажи ноутбуков, подкрепленные обновленными версиями MacBook и MacBoook Pro, выросли на 41% по сравнению с прошлым годом и составили 2,468 млн. лэптопов. Позитивная тенденция наметилась и в десктопном секторе, ознаменовав 1,004 млн. проданных компьютеров и 18% прирост относительно результатов 3 квартала 2009 года. Обновленный Mac mini, несмотря на выпуск цельноалюминиевой версии, оказал лишь незначительное влияние на эту цифру.
За текущий отчетный период, Apple продавала в среднем 9,406 млн. портативных медиа-плееров в год, ставших символом компании, не добрав до предыдущего значения (10,251 млн.) целых 8%. Несмотря на то, что продажи iPod’ов быи очень слабыми, доход от них увеличился на 4%. Это объясняется выбором пользователей, отдавшим свое предпочтение модели iPod touch, которая дороже стоит и, благодаря наличию iOS, выглядит более привлекательной.
Темпы продаж iPhone, честно говоря, немного шокируют. Дело в том, что в третьем квартале Apple, невизрая на все имеющиеся проблемы с устройствами, общественным мнением и другими вещами, умудрилась продать 8,398 млн. устройств(!), что на 61% больше аналогичного прошлогоднего периода — тогда компании покорилась планка в 5,208 млн. смартфонов.
В итоге, мы имеем следующее: компания продолжает ставить рекорд за рекордом. На фоне выдающихся результатов Mac и iPad, не так сильно выделяются два других основных продукта — iPhone и iPod.
В ключевых сегментах украинского рынка потребительской электроники Apple представлена слабо. По оценкам экспертов, сейчас Apple контролирует около 3% нашего рынка ноутбуков. Его MP3-плеер iPod стал бестселлером в большинстве стран мира - в США на его долю приходится 70% продаж всей портативной музыкальной электроники, в Западной Европе - до 40%. В Украине же iPod, по оценкам MRG, занимает не более 20% рынка MP3-плееров. По мнению участников рынка, невпечатляющие результаты связаны с маркетинговыми проблемами Apple в Украине.
Еще несколько лет назад продукты Apple были доступны в нашей стране только узкому кругу профессионалов. За последние 2-3 года ситуация изменилась - ряды украинских "яблочников" пополняются в геометрической прогрессии. Однако не секрет, что Apple занимает у нас далеко не такое же положение, как на мировом рынке.
Глава 4. Уровень потребления продукции от Apple
Согласно отчёту Apple за
последний квартал финансового года, Китай стал вторым после
США крупнейшим рынком сбыта продукции
компании. За четвёртый квартал финансового
года объём продаж Apple в Китае составил
4.5 млрд. долларов, что составляет около 16% от
общей выручки. С такими показателями
Китай уверенно потеснил Канаду, ранее
считавшуюся вторым крупнейшим рынком
сбыта Apple в мире.
Если в 2009 году рост объёма продаж Apple
в Китае, Тайване и Гонконге составлял
около 2%, то по итогам текущего финансового
года эта цифра увеличилась до 12%. Популярность
Apple в Китае растёт, как на дрожжах, причём
подавляющее количество продаж идёт через
интернет. Помимо онлайн-магазина, в Китае
есть и обычные, фирменные магазины Apple,
правда, в очень скромном для такой большой
страны количестве - их всего шесть и расположены
они только в трёх крупнейших городах
Поднебесной.
Китайский телекоммуникационный рынок
- огромен. Одних только пользователей
мобильной связи в Китае - почти миллиард
человек. Спросом пользуются не только
сотовые телефоны, но и компьютеры - объёмы
их продаж в Китае тоже постоянно растут.
По данным финансового отчёта Apple за 2010-2011
год, компания продала по всему миру около
17 миллионов iPhone и 11 миллионов iPad, а общая
выручка от реализации продукции составила
28 миллиардов долларов. При этом прибыль
составила порядка 6.6 миллиардов долларов.
Нетрудно подсчитать, что чистую прибыль
Apple составляет примерно четверть стоимости каждого
проданного устройства.
Ниже
приведены еще некоторые факты, подтверждающие
популярность разнообразной продукции
Apple во всем мире (данные за 2011 год):
1). 28 700 000 000$ дохода
2).
6 620 000 000$ чистой прибыли
3). 7.05$ на акцию
4). 17 100 000 проданных iPhone
5). 11 120 000 проданных iPad
6). 6 600 000 проданных iPod
7). 18 000 000 000 закачек с AppStore
8). 180 000 000 закачек с iBookstore
9). 6 000 000 закачек Lion
10). 4 890 000 проданных компьютеров Мас
11). 10 700 000 прибыли на один Apple Store
12). 108 000 000 000$ прибыли за финансовый
год, на 66% больше чем в 2010
13). 77 500 000 посещений Apple Store
14). 16% доходов Apple - из Китая
15). 500 000 программ в App Store, доступны в 23
странах
16). Apple имеет 81 600 000 000$ наличных средств
17). 13% прибыли от розничной торговли
18). Продажи iPhone увеличились за год на
21%
19). 93% входящих в список самых богатых
людей планеты, по версии Fortune 20).500 используют
или тестируют iPhone
21). 37 000 000$ вложила Apple в методологию и
обучение в I кв.
22). 16 000 000 000 песен скачано с iTunes
23). iPad 2 доступен в 90 странах
24). Продано 25 000 000 девайсов под iOS
25). 357 магазинов Apple Store по всему миру
26). 3 600 000 000$ прибыли от Apple Stores
27). iPod имеет долю рынка в США 70% даже через
10 лет после выпуска
28). Apple планирует открыть 40 новых Apple Stores
за пределами США
29). Все пять магазинов в Китае имеют наибольшую
посещаемость
30). iPhone 4S доступен в 7 cтранах, еще 22 - в
следующем году
31). 30 новых магазинов Apple
Информация о работе Микроэкономический анализ корпорации «APPLE»