Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 23:21, доклад
Проблемы формирования стратегических направлений развития и повышения качества экономического роста занимают одно из центральных мест в дискуссиях ученых самого широкого круга. Актуальность выбранной мною темы состоит в том,что на современном этапе развития технологий компания «APPLE» является лидером среди инновационных компаний мира, ежегодно опережая своих конкурентов по всем показателям. В мае 2011 года торговая марка Apple была признана самым дорогим брендом в мире (c оценкой в $153,3 млрд) в рейтинге международного исследовательского агентства Millward Brown, а в начале августа 2011 года Apple стала самой дорогой компанией мира по рыночной капитализации, которая на 10 августа составила $338,8 млрд.
Введение
Глава 1. Основная информация
Глава 2. Ассортимент продукции
Глава 3. Особенности сбытовой политики
Глава 4. Уровень потребления продукции от Apple
Глава 5. Конкурентная стратегия
Глава 6. Сегментация рынка
Глава 7. Факторы неценовой конкуренции
Глава 8. Потенциал компании
Заключение
Информационная база
Министерство образования, науки, молодежи и спорта Украины
Государственное высшее учебное заведение
«Киевский национальный экономический университет
Имени Вадима Гетьмана»
Кафедра стратегии предприятий
Микроэкономический анализ корпорации «APPLE»
Выполнила:
Студентка 2 курса, 2 группы
Факультета МЕиМ
Доценко Наталия Сергеевна
Проверил:
Преподаватель
Золотухин
И.Е.
Киев – 2011
Содержание
Введение
Глава 1. Основная информация
Глава 2. Ассортимент продукции
Глава 3. Особенности сбытовой политики
Глава 4. Уровень потребления продукции от Apple
Глава 5. Конкурентная стратегия
Глава 6. Сегментация рынка
Глава 7. Факторы неценовой конкуренции
Глава 8. Потенциал компании
Заключение
Информационная база
Введение
Проблемы формирования стратегических направлений развития и повышения качества экономического роста занимают одно из центральных мест в дискуссиях ученых самого широкого круга. Актуальность выбранной мною темы состоит в том,что на современном этапе развития технологий компания «APPLE» является лидером среди инновационных компаний мира, ежегодно опережая своих конкурентов по всем показателям. В мае 2011 года торговая марка Apple была признана самым дорогим брендом в мире (c оценкой в $153,3 млрд) в рейтинге международного исследовательского агентства Millward Brown, а в начале августа 2011 года Apple стала самой дорогой компанией мира по рыночной капитализации, которая на 10 августа составила $338,8 млрд. Благодаря инновационным технологиям и эстетичному дизайну, корпорация Apple создала уникальную репутацию, сравнимую с культом, в индустрии потребительской электроники. Речь идет не просто о качественной продукции, а о целой системе философии, созданной одним из самых харизматичных деятелей в этой индустрии Стивом Джобсом. В данной работе будет анализироваться финансово-экономическая ситуация компании, уровень потребления, основные стратегии, сегментация рынка, а также другие факторы,которые помогут сделать заключение об основных причинах и сути успеха Apple на мировом рынке.
Глава 1. Основная информация
Apple Inc. — американская корпорация
Благодаря инновационным технологиям и эстетичному дизайну, корпорация Apple создала уникальную репутацию, сравнимую с культом, в индустрии потребительской электроники. В мае 2011 года торговая марка Apple была признана самым дорогим брендом в мире (c оценкой в $153,3 млрд) в рейтинге международного исследовательского агентства Millward Brown, а в начале августа 2011 года Apple стала самой дорогой компанией мира по рыночной капитализации, которая на 10 августа составила $338,8 млрд.
Основана в Калифорнии Стивом Джобсом и Стивом Возняком, собравшими в середине 1970-х свой первый персональный компьютер на базе процессора «MOS Technology 6502». Продав несколько десятков таких компьютеров, молодые предприниматели получили финансирование и официально зарегистрировали фирму 1 апреля 1976 года.[10]
«Apple I», выпущенный в 1976 году, был не первым программируемым микрокомпьютером. Право первенства принадлежало компьютеру «Альтаир 8800», который был создан любителем и распространялся через каталоги в 1974 году. Однако, «Альтаир» не был технически квалифицирован как «персональный компьютер», поскольку не давал возможности накапливать и вызывать данные при помощи программ пользования.
В 1976—1977 годах несколькими фирмами были выпущены первые персональные компьютеры, в том числе с 1977 года тысячами продавались компьютеры компаний Commodore и Tandy Radio Shack. Но первым массовым персональным компьютером, выпускавшимся миллионами экземпляров, стал компьютер Apple II[3]. С 1977 по 1993 годы фирмой Apple выпускались различные модели из линейки 8 (позднее 8/16) разрядных компьютеров «Apple II». В конце 1970-х и начале 1980-х годов «Apple II» и их клоны были самыми распространёнными в мире персональными компьютерами. Было продано более 5 млн компьютеров «Apple II» по всему миру.
1980 год в истории Apple ознаменовался провальным по ряду причин проектом Apple III, но тогда же компания провела самое крупное в истории (после 1956 года, когда на фондовую биржу вышла Ford) первичное размещение акций (IPO).
В марте 1981 года Возняк попал в авиакатастрофу и на время оставил работу. Проблемы с продажами «Apple III» привели к тому, что Джобсу пришлось уволить 40 сотрудников. В прессе уже трубили о скором конце компании «Apple». В начале 1983 года Джобс, не в состоянии справиться с возникшими проблемами, пригласил на должность президента компании Джона Скалли, который в то время занимал аналогичную позицию в «PepsiCo». В апреле 1983 года Скалли приступил к своим обязанностям. Стив Джобс переживал неудачи компании как свои личные, поэтому между ним и Скалли стали возникать разногласия и трения.
В 1984 году фирма Apple впервые представила новый 32-разрядный компьютер Macintosh.[8] В дальнейшем выпуск компьютеров этой серии стал основным бизнесом компании. На протяжении двух десятилетий компания выпускала компьютеры Macintosh на базе процессоров Motorola, оснащённые фирменной операционной системой. Эта платформа выпускается только «Apple» — на короткое время в середине 1990-х руководство приняло решение о предоставлении лицензий на производство Mac-совместимых компьютеров, но впоследствии лицензии были отозваны.
Традиционно «Apple» имела
сильные позиции в сегментах
правительственных и
К концу 1990-х годов дела Apple резко ухудшились, к 1997 году убытки за два года составили $1,86 млрд. Ситуация изменилась с возвращением в 1997 году Джобса. Apple стала постепенно открывать для себя новые, не связанные непосредственно с компьютерной техникой, рынки. В 2001 году компания представила аудиоплейер iPod, быстро приобретший популярность, а в 2007 году вышла на рынок мобильной телефонии с сенсорным смартфоном iPhone. В 2010 году на рынок был выпущен планшетный компьютер iPad.
Производство этих новинок, пользовавшихся высоким спросом по всему миру, кардинальным образом улучшило финансовое положение Apple, принося компании рекордную прибыль. В начале августа 2011 года Apple стала самой дорогой компанией мира по рыночной капитализации ($338,8 млрд на 10 августа), обогнав нефтяную компанию ExxonMobil.
Apple — публичная компания, её акции торгуются на бирже NASDAQ и Лондонской фондовой бирже. Общее количество выпущенных акций на начало 2011 года составляло 921,28 млн шт. По состоянию на 26 мая 2010 года рыночная стоимость компании (enterprise value) Apple превысила таковую у компании Microsoft[11]. По состоянию на март 2011 года рыночная капитализация компании оценивалась в $309,5 млрд.
Глава 2. Ассортимент продукции
За время своего существования Apple выпускала и в настоящее время выпускает различные компьютеры (настольные, переносные, компактные), телевизионные приставки, дисплеи, телефоны, плееры iPod, компьютерные мыши, клавиатуры, принтеры, сканеры, Wi-Fi базовые станции, программное обеспечение и др., а также предоставляет услуги для пользователей через всемирную компьютерную сеть интернет.
С января 2006 года «Apple» начала продавать компьютеры на базе процессоров Intel.
В данном разделе перечисляются
как устаревшие (снятые с производства)
так и выпускающиеся в
Информация о работе Микроэкономический анализ корпорации «APPLE»