Микроэкономические основы налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Налоги представляют собой обязательные платежи в бюджет, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц для удовлетворения общественных потребностей. Налогообложение находится на стыке всех социально-политических и экономических интересов общества. От того, насколько рационально определено и рассредоточено между плательщиками налоговое бремя, зависит успех индивидуального и корпоративного бизнеса, а значит, и богатство нации в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..6
1 ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ………………………………….7
1.1Результаты налогообложения для продавцов и покупателей……………………9
1.2 Издержки налогообложения……………………………………………………...15
2 НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ.……………………………………………………………..32
2.1 Проблема распределения налогового бремени………………………………….33
2.2 Перемещение налогового бремени………………………………………………35
2.3 Избыточное налоговое бремя……………………………………………….........43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..…53

Работа содержит 1 файл

микроэкономические основы налогообложения избыточное налоговое бремя..docx

— 1.29 Мб (Скачать)

Вернемся теперь к более  общей ситуации, что в большинстве  случаев избыточное налоговое бремя  фактически складывается из потерь не только излишка потребителя, но и  излишка производителей. Это, значит, что надо принять во внимание площадь  треугольника . Будем про-прежнему допускать, что величины t и малы, так что можно считать эластичности спроса и эластичности предложенияв любой точке интересующего нас интервала близким к тем, которые имели место в точке до налогового равновесия, а и будем рассматривать как отрезки прямых. [2]

Площадь треугольника легко определить по аналогии с выражением (1). Она составляет:

           (4)

Величину ИНБ можно  представить как сумму (1) и (4). Вместе с тем вновь подчеркнем, что  практически значима способность, определять  ИНБ как функцию  ставки налога и особенно возможность  давать априорные оценки, когда рассматриваются  варианты налоговых ново введений.  Значения можно непосредственно зафиксировать после введения налога. Однако желательно было заменить их величинами, подающимися определению до того, как налог введен. В предыдущей главе было показано, что соотношение однозначно определяется соотношением эластичностей спроса и предложения. Это дает возможность осуществить замену, зная величины t, , , а также начальные значения объема продаж и цен: . [2]

Мы знаем, что , а . Между тем Таким образом:

 

Следовательно,

Нас интересует площадь треугольника , которую теперь можно определить как . Итак получаем следующую формулу для оценки ИНБ:

       (5)

Если бы вместо специфического налога применяется стоимостный, формула (5) может быть модифицирована.  Если невелико, то в (5) можно заменить на :

       (6)

Таким образом, мы определили зависимость избыточного налогового бремени от размеров налога, а также  эластичностей спроса и предложения. Наиболее примечательно в полученных формулах то, что величин DL пропорциональна квадратам t , то есть при увеличении налога ИНБ растет опережающим темпом по сравнению с доходами государства. [2]

Ясно, что формулы (1)-(6) верны  лишь при допущениях, введенных в данном параграфе. Однако очевидно и то, что освобождение от этих допущений ведет лишь к усложнению зависимостей, но не к изменению их характера. Так предположения о том, что с одной стороны, линии D и S – прямые, а с другой стороны – эластичности спроса и предложения на отрезке Q0Q1 н, облегчают расчеты. Но отказ от этих предположений принципиально ничего не меняет, если имеется приемлемая информация о форме параметрах функции спроса и предложения, позволяющая прибегнуть к интегрированию. Важно, что остается в силе вывод об опережающем росте ИНБ по сравнению с налоговыми поступлениями. [2]

Рисунок 3.4 – Факторы, влияющие на величину ИНБ

 

Вместе с тем представленные выше формулы имеют не только иллюстративное значение. На практике, определяя потенциальные  чистые потери от изменений в налогообложении, нередко имеет смысл пользоваться именно наиболее простыми, огрубленными подходами к оценке. Когда масштаб  изменений невелик, упрощения типа использованных выше, снижая требования к исходным данным и упрощая вычисления, в то же время не слишком значительно  влияют на результат. Если же речь идет об очень крупных изменениях, то весьма сложной проблемой становится, прежде всего, прогнозирование после  налоговых значений  Q и P, а не только исчисление величины ИНБ как такового. [2]

 

 

 

Выводы по разделу два

 

Распределение налогового бремени  между продавцами и покупателями определяется соотношением абсолютных величин  , но зависит от эластичности спроса и предложения, а не от того как именно исчисляется налог.

Решающее значение в перемещение  налогового бремени имеет характеристики рынков и влияние налога на рыночное поведение. Перемещение налогового бремени не происходит мгновенно. В  частности, сложное институциональное  оформление рынка труда сдерживает быстрые изменения занятости  и снижение номинальной заработной платы. например инфляция облегчает перемещение налогового бремени.

Избыточное налоговое  бремя определяется как  разность между денежным эквивалентным и  происходящего под влиянием налога уменьшение излишка потребителя  и производителя с одной стороны, а с другой, доходом получаемым государством от данного налога.  При увеличение налога ИНБ растет опережающим темпом по сравнению  с доходами государства. На практике, определяя потенциальные чистые потери от изменений в налогообложении, нередко имеет смысл пользоваться именно наиболее простыми, огрубленными подходами к оценке. Может сделать вывод, что величина избыточного налогового бремени определяется рядом факторов: размером налогообложения, характеристики рынка (конкурентного или монополизированного), не зависит от эластичности спроса и предложения. Чем менее эластичен спрос на товар, тем большая часть налога будет переложена на потребителей, при условии, что динамика предложения остается постоянной; чем менее эластично предложение, тем большую часть налога заплатят производители, при условии, что динамика спроса остается постоянной.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В результате проведенной  работы сформулировала подходы к  определению избыточного налогового бремени на основе компенсированного  и эквивалентного изменений. Установила зависимость избыточного бремени от размеров налогообложения и характера функции спроса и предложения.  Рассмотрела особенности избыточного бремени налогов на товары.

Проанализировав микроэкономические основы налогообложения, я пришла к  следующим выводам:

- зависимость избыточного налогового бремени от размеров налога, а также эластичностей спроса и предложения;

-избыточное налоговое  бремя может быть определено  как разность между денежным  эквивалентным  под влиянием  налога уменьшения излишка потребителя  и производителя. А также   доходом, получаемым государством  от данного налога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

    1. Мэнкью , Н.Г. Принципы экономикс: учебник/ В.М. Цветаева,  Ю.Н.Каптуревского – Санкт Петербург: Питер Ком,1999. – 762с
    2. Якобсон, Л.И. Государственный сектор экономики: учебники /Л.И.Якобсон – Москва: Наука,1995. – 360с
    3. Основные положения налогообложения - http://www.twirpx.com/file/26476/
    4. Национальная экономическая библиотека  - http://vocable.ru/dictionary/95/word/%C8%C7%C1%DB%D2%CE%D7%CD%CE%C5+%CD%C0%CB%CE%C3%CE%C2%CE%C5+%C1%D0%C5%CC%DF.

 

 

 

 

 


Информация о работе Микроэкономические основы налогообложения