Методы управления человеческими ресурсами в ресторанно-гостиничном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении краткая характеристика темы, определения ее задачи, актуальность и практическая значимость, представление структуры работы.
Первая глава посвящена проблемам управления человеческими ресурсами – ключевому моменту всей перестройки системы управления в любой гостинице. Здесь вы найдете ответ на такие вопросы, как: концепция управления персоналом, принципы и методы построения системы управления в организации, а так же основы кадрового планирования в гостиницах.
Во второй и третьей главе освещены такие вопросы, как: принципы и технологии организации управления, оперативный план работы с персоналом, эффективность управления и пути совершенствования управления на примере гостиницы «Вайлд».

Содержание

Введение 3
Глава I.Формирование трудовых ресурсовю Обеспечение эффективности работ по управлению человеческими ресурсами. 5
1.1. Концепция управления персоналом в организации……….……….……..……….8
1.2. Необходимость и сущность управления человеческими ресурсами………..…..11
Глава II. Принципы и технологии организации управления персоналом в гостинице (на примере отеля «Вайлд») 14
2.1. Принципы и методы построения системы управления персоналом организации. 14
2.2. Оперативный план работы с персоналом по совершенствованию системы управления в гостинице «Вайлд»……………………………………………………17
Глава III. Стратегия и тактика действия (функционирования) менеджера. Цель, назначение, реализация возможностей……………….24
3.1. Эффективность управления персонала в гостинице………………………...30
3.2. Пути совершенствования управления персоналом в гостинице…………..32

Заключение……………………………………………………………………..35
Список использованной литературы……………………………………….36

Работа содержит 1 файл

???????? ?????? ?????? ?.?..doc

— 221.00 Кб (Скачать)

   Увольнение  из фирмы вследствие ухода на пенсию характеризуется рядом особенностей, отличающих его от предыдущих видов увольнений. Во-первых, выход на пенсию может быть заранее предусмотрен и спланирован с достаточной точностью по времени. Во-вторых, это событие связана с существенными изменениями в личной сфере. В-третьих, значительные перемены в образе жизни человека весьма наглядны для его окружения. Наконец, в оценке представляющего ухода на пенсию человеку свойственно некоторая раздвоенность, определенный разлад с самим собой. Отношений организаций к пожилым сотрудникам (равно как и соответствующая государственная политика) является мерилом уровня культуры управления и цивилизованности экономической системы.

   Планирования  использование кадров осуществляется посредством разработки плана замещения  штатных должностей. Наряду с учетом квалификационных признаков при определении мест работы необходимо учитывать психические и физические нагрузки на человека и возможности претендента в этой области. При планировании использования персонала следует предъявить к нему такие требования, чтобы избежать профессиональные заболевания, наступление ранней инвалидности, производственный травматизм. Необходимо обеспечить условия труда, которое являются достойными человека. Особое внимание при планировании использования кадров следует уделять вопросам  занятости молодежи, женщин, пожилых работников, лиц с ограниченными физическими возможностями. Эти категории работников особенно важно использовать в соответствии с их квалификацией и возможностями. С этой целью необходимо резервировать в организации соответствующие рабочие места.

   Планирование  обучения персонала позволяет использовать собственные производственные ресурсы  работающих без поиска новых высококвалифицированных  кадров на внешнем рынке труда. Кроме  того такое планирование создает условия для мобильности, мотивации и саморегулирования работника. Оно ускоряет процесс адаптации работника к изменяющимся условиям производства на том же самом рабочем месте.

   В практике фирмы сложились две  формы обучения персонала фирмы: на рабочем месте и вне его.

   Обучение  на рабочем месте является более  дешевым и оперативным, характеризуется  тесной связью с повседневной работой  и облегчает вхождение в учебный  процесс работников, не привыкших  к обучению в аудиториях.

   Важнейшими  методами обучения на рабочем месте является: метод усложняющихся заданий, смена рабочего места (ротация), направленное приобретение опыта, производственный инструктаж, использование работников в качестве ассистентов, метод делегирования (передачи) части функций и ответственности.

   Обучение  вне  рабочего  места более  эффективно, но связана с дополнительными  финансовыми затратами и отвлечением  работника от его служебных обязанностей. При этом сознательно меняется среда  и работник отрывается от повседневной работы.

   Важнейшими методами обучения вне рабочего места является: чтение лекций, проведение деловых игр, разбор конкретных производственных ситуаций, проведение конференций и  семинаров, формирование групп по обмену опытом, создания кружков качества. 

   Расходы на персонал являются основой для разработки производственных и социальных показателей в гостинице «Вайлд». Доля расходов на персонал в себестоимости продукции имеет тенденцию к росту, что обусловлено следующими факторами:

  • отсутствие прямой зависимости между производительностью труда и затратами на персонал;
  • внедрение новых технологий, предъявляющее более высокие требования к квалификации персонала, который становится более дорогим;
  • изменения законодательства в области трудового права, появление новых тарифов, повышение цен на товары первой необходимости (внешние факторы).

   При планировании расходов на персонал в  первую очередь следует иметь  в виду следующие статьи затрат: основная и дополнительная заработная плата, отчисления на социальное страхование, расходы на командировки и служебные разъезды, расходы  на подготовку; расходы на переподготовку и повышение квалификации кадров; расходы связанные с доплатами за общественные питание, жилищно-бытовым обслуживанием, культурой и физическим воспитанием, здравоохранением и отдыхом, обеспечения детскими учреждениями, приобретением спец одежды. Следует также планировать расходы на охрану труда и окружающей среды, на создание более благоприятных условий труда (соблюдение требований психофизиологии и эргономики труда, технической эстетики), здорового психологического климата в организации, расходы на создание рабочих мест.

    

 

      Глава III. Стратегия и тактика действия (функционирования) менеджера. Цель, назначение, реализация возможностей.

 

Цель  и общее назначение должности:

      Руководить назначенным ему/ей рестораном как независимым источником дохода, обеспечивая максимум удовлетворенности гостей в соответствии со стандартами Вайлд Интернэшнл, через планирование, организацию, направление работы и контроль над функционированием и управлением Комбината Питания

Основные  обязанности:

Финансовые:

  1. Обеспечивать достижение запланированного на месяц дохода.
  2. Строго  соблюдать  установленные  рамки  текущих  расходов  и   контролировать  все 
    затраты.
  3. Обеспечивать эффективное управление ресурсами посредством установления в отделе 
    структуры гибкого применения рабочей силы с максимальным вовлечением почасовых 
    работников, а также тесного сотрудничества с другими точками питания.
  4. Способствовать   разработке   ежегодного   бюджета   отдела   с   целью   определения 
    ожидаемого дохода и расходов, операционного оборудования и требований основных 
    средств, вместе с составлением годового бизнес-плана.
  5. Заниматься подсчетами для получения правильных платежей по продажам и быть 
    ответственным за кассы работников бара и их сохранение.
  6. Заниматься    аннулированием,    исправлением,    изменением    чеков    ресторана    в 
    соответствии с описанными процедурами и подсчитывать все закрытые за смену чеки.
  7. Выявлять и исправлять все ошибки.

Операционные:

  1. Рационально управлять  рестораном  в соответствии  с установленными  правилами, 
    всегда  предоставляя  учтивый,   профессиональный,   эффективный  и  гибкий  сервис, 
    отвечающий стандартам работы Вайлд Ридженси Бишкек.
  2. Полностью   знать   свою    работу    и    быть   способным    управлять,    исправлять    и 
    демонстрировать все обязанности  и задания  на  назначенном  рабочем  месте (см. 
    "Основной список заданий"), в соответствии с установленными стандартами. Обратите 
    внимание,    что    основные    списки    обязанностей    регулярно    пересматриваются    и 
    обновляются,   отражая   изменения   в тенденциях,   ожиданиях  гостей   и   философии 
    управления.

    3. Распределять       обязанности       между       подчиненными,       следуя       принципу

    многофункциональности, и периодически проверять исполнение таковых обязанностей

    4.   Всегда быть готовым помочь  и постоянно присутствовать в  ресторане, особенно в период высокой занятости

5    Обеспечивать  составление гибкого расписания, основываясь на характере бизнеса

  1. Установить и строго соблюдать процедуры по номинальным ценам на товары и заказ 
    рабочего оборудования, продуктов питания, материалов и следить, чтобы ресторан был 
    достаточно оснащен
  2. Проводить ежемесячную инвентаризацию всех продуктов и оборудования
  3. Контролировать,     чтобы     работники    бережно    обращались    со    всем     рабочим 
    оборудованием,   хранили   продовольствие,   а   также   экономно   его   заказывали   и 
    использовали
  4. Проводить ежедневные брифинги с сотрудниками до начала смены по подготовке, 
    обслуживанию и меню
  5. Сотрудничать с кухней по каждодневным операциям и контролю над качеством.
  6. Полностью понимать  и  знать все блюда в  меню и  быть способным     предлагать 
    определенные    напитки    к   соответствующим    блюдам,    а   также    более   дорогую 
    альтернативу.
  7. Рассматривать просьбы гостей учтиво и эффективно и в случаях, когда невозможно 
    найти удовлетворительное решение жалобы или проблемы, докладывать о ситуации 
    руководству и прослеживать исход дела
  8. Устанавливать   взаимоотношения   с   гостями,   поддерживая   хорошие   отношения   с 
    клиентами.
  9. Обеспечивать    строгое   соблюдение    процедур    ведения    бухгалтерского   учета    и 
    правильное функционирование системы Micros.

Обязанности по обслуживанию гостей:

  1. Следить за тем, чтобы все сотрудники устанавливали взаимоотношения с гостями 
    Рассматривать   все   просьбы   и   вопросы   гостей,    касающиеся   еды,   напитков   и 
    обслуживания
  2. Быть требовательным и критичным в отношении стандартов обслуживания.
  3. Обеспечивать, чтобы все работники поддерживали имидж теплого, профессионального и приветливого обслуживания.

Административные:

  1. Гарантировать,    что    Руководство   по   работе   отдела    подготовлено   и   ежегодно 
    обновляется.
  2. Обеспечивать ведение журнала.
  3. Предоставлять офису Комбината Питания следующее  ежемесячный отчет об объемах 
    продаж ресторана, разбор/анализ проведенных мероприятий, ежемесячный обзор и 
    отчет о работе обучения.
  4. Еженедельно планировать рабочие расписания с целью обеспечения равномерного 
    распределения рабочих сил для соответствия уровню бизнеса.
  5. Обновлять информацию на доске объявлений отдела
  6. Сообщать начальству обо всех происшествиях с гостями или работниками.
  7. Отдавать   все   найденные   сотрудниками   предметы   в   офис   Службы   эксплуатации 
    номеров.
  8. Посещать   еженедельные   собрания   Комбината   питания   и   ежедневные   рабочие 
    собрания.
  9. Предоставлять отделу по поставкам подробное описание продукции, используемой в 
    Комбинате Питания
  10. Контролировать,     чтобы     работники    бережно    обращались    со    всем    рабочим 
    оборудованием,   хранили   продовольствие,   а   также   экономно   его   заказывали   и

    использовали

    11. Возлагать    на    себя    обязанности    и    ответственность   Дежурного    Менеджера    в 
    соответствии с графиком дежурств

Хозяйственные и инженерные работы:

  1. Следить, чтобы как гостевая, так и задняя площадки ресторана содержались в чистоте и 
    порядке
  2. Взаимодействовать с Хозяйственным отделом, чтобы работники службы эксплуатации 
    номеров строго придерживались установленного графика работы
  3. Координировать все ремонтные и технические работы и заполнять заказ на выполнение 
    таковых работ с целью поддержания должного состояния ресторана

Маркетинг:

    1. Участвовать в составлении годового плана маркетинга и обеспечивать эффективную 
    продажу в сотрудничестве со всеми менеджерами ресторанов и точек питания, а также 
    мероприятия по продвижению товара с целью максимального увеличения дохода.

    2. Обеспечивать работу постоянных программ признания гостей и содержать базу данных

Общие:

  1. Понимать и строго соблюдать правила и инструкции, установленные в Справочнике 
    сотрудника   отеля,   а   также   следовать   политике   отеля,   связанной   с   пожарной 
    безопасностью, гигиеной, здоровьем и техникой безопасности
  2. Своевременно отчитываться за дежурство, надевать правильную униформу и именной 
    значек.

    3. Поддерживать высокий уровень личной презентации и гигиены и придерживаться

    стандартов  внешнего вида

  1. Посещать и способствовать организации и проведению всех запланированных общих 
    собраний,   тренингов,   проводимых   внутри   отделов   и   в   отеле,   а   также   других 
    мероприятий.
  2. Полностью поддерживать работников, ответственных за обучение в отделе.
  3. Брать на себя ответственность за выполнение любых заданий и прочих обязанностей, 
    определенных Директором Комбината Питания.
  4. Отвечать всем изменениям в отделе, обусловленным требованиями отеля.
  5. Всегда     демонстрировать     положительное     и     мотивированное     отношение     и 
    самообладание.
  6. Полностью понимать раздел об аудите по доходам в Руководстве по работе отдела, а 
    также политику и процедуры отеля.

Информация о работе Методы управления человеческими ресурсами в ресторанно-гостиничном бизнесе