Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 14:22, курсовая работа
Курсовая работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении краткая характеристика темы, определения ее задачи, актуальность и практическая значимость, представление структуры работы.
Первая глава посвящена проблемам управления человеческими ресурсами – ключевому моменту всей перестройки системы управления в любой гостинице. Здесь вы найдете ответ на такие вопросы, как: концепция управления персоналом, принципы и методы построения системы управления в организации, а так же основы кадрового планирования в гостиницах.
Во второй и третьей главе освещены такие вопросы, как: принципы и технологии организации управления, оперативный план работы с персоналом, эффективность управления и пути совершенствования управления на примере гостиницы «Вайлд».
Введение 3
Глава I.Формирование трудовых ресурсовю Обеспечение эффективности работ по управлению человеческими ресурсами. 5
1.1. Концепция управления персоналом в организации……….……….……..……….8
1.2. Необходимость и сущность управления человеческими ресурсами………..…..11
Глава II. Принципы и технологии организации управления персоналом в гостинице (на примере отеля «Вайлд») 14
2.1. Принципы и методы построения системы управления персоналом организации. 14
2.2. Оперативный план работы с персоналом по совершенствованию системы управления в гостинице «Вайлд»……………………………………………………17
Глава III. Стратегия и тактика действия (функционирования) менеджера. Цель, назначение, реализация возможностей……………….24
3.1. Эффективность управления персонала в гостинице………………………...30
3.2. Пути совершенствования управления персоналом в гостинице…………..32
Заключение……………………………………………………………………..35
Список использованной литературы……………………………………….36
Поэтому наиболее передовые организации индустрии гостеприимства в мире уже в настоящее время признают — для того чтобы быть конкурентоспособными на рынке, необходимо иметь профессионально подготовленных сотрудников и серьезно заниматься вопросами управления персоналом. Это потребовало пересмотра и дальнейшего развития теоретической базы о роли персонала в управлении организацией.
С
начала XX в. произошла последовательная
смена четырех концепций
Различают
две группы принципов построения
системы управления персоналом в
организации: принципы, характеризующие
требования к формированию системы
управления персоналом, и принципы,
определяющие направления развития системы
управления персоналом (таб. 2.1.). Все принципы
построения системы управления персоналом
реализуются во взаимодействии. Их сочетания
зависит от конкретных условий функционирования
системы управления персоналом организации.
Принципы. | Содержание принципа. |
Обусловленность функций управления персоналом целям производства. | функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с потребностями и целями производства. |
Первичность функций управления персоналом | Состав подсистем системы управления персоналом, организационная структура, требования к работникам и их численность зависят от содержания, количества и трудоемкости функций управления персоналом. |
Оптимальность соинтрафункций управления персоналом | Определяет пропорции между функциями, направлениями на организацию системы управления персоналом (интрафункций), и функциями управления персоналом (интрафункций). |
Оптимальное соотношение управленческих организаций. | Диктует необходимость опережения ориентацией функций управления персоналом на развитие производства по сравнению с функциями, направленными на обеспечение функционирование производства. |
Потенциальных имитаций | Временное событие
отдельных работников не должны пребывать
процесс осуществления каких- |
Экономичность | Предполагает наиболее эффективную и экономическую организацию системы управления персоналом, снижение доли затрат на систему управления в общих затратах на единицу выпускаемой продукции, повышение эффективности производства. В случае, если после мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом увеличились затраты на управление, то они должны перекрываться эффектом в производственной системе, полученным в результате их осуществления. |
Прогрессивность | Соответствие системы управления персоналом передовым зарубежным и отечественным аналогам. |
Перспективность | При формировании системы управления персоналом следует учитывать перспективы развития организации. |
Комплексность | При формировании системы управления персоналом необходимо учитывать все факторы, воздействующие на систему управления (связи с вышестоящими органами, договорные связи, состояние объекта управления и т.д.) |
Оперативность | Своевременное
принятие решений по анализу и
совершенствованию системы |
Простота | Чем проще система
управления персоналом,
тем лучше она работает. Безусловно, это исключает упрощение системы управления персоналом в ущерб производству. |
Научность | Разработка мероприятий по формированию системы управления персоналом должна основываться на достижениях науки в области управления и с учетом изменения законов развития общественного производства в рыночных условиях. |
Иерархичность | В любых вертикальных размерах в системе управления персоналом должно обеспечиваться иерархическое воздействие между звеньями управления (структурными подразделениями или отдельными руководителями), принципиальной характеристикой которого является несимметрическая передача информации «вниз» (дезагрегирование, детализация) и «вверх» (агрегирование) по системе управления. |
Автономность | В любых горизонтальных и вертикальных разрезах системы управления персоналом должна обеспечиваться рациональная автономность структурных подразделений или отдельных руководителей. |
Устойчивость | Для обеспечения устойчивого функционирования системы управления персоналом необходимо предусматривать специальные «локальные регуляторы», которые при отклонении того или иного работника или подразделения в невыгодное положение и побуждают их к регулированию системы управления персоналом. |
Многоаспектность | Управление персоналом
как по вертикали, так и по горизонтали
может осуществляться по различным каналом:
административно- |
Прозрачности | Система управления персоналом должна обладать концептуальным единством, содержать доступную единую терминологию, деятельность всех подразделений и руководителей должна строится на единых «несущих конструкциях» (этапах, фазах, функциях) для различных по экономическому содержанию процессов управления персоналом. |
Комфортность | Система управления персоналом должна обеспечить максимум удобств для творческих процессов обоснования, выработки, принятия и реализации решений человеком. Например, выборочная печать данных, разнообразие обработки, социальное оформление документов с выделением существенной информации, их горманичный внешний вид, исключение излишней работы при заполнении документов и т.д. |
Принципы построения системы управления персоналом в организации.
Принципы, определяющие направления развития
системы управления персоналом в гостиницах
Концентрации | Рассматривается в двух направлениях: концентрация усилий работников отдельного подразделения или всей системы управления персоналом на решении основных задач или как концентрация однородных функций в одном подразделении системы управления персоналом, что устанавливает дублирование. |
Специализация | Разделение труда в системе управления персоналом (выделяется труд руководителей, специалистов и служащих). Формируются отдельные подразделения, специализирующиеся на выполнении групп однородных функций. |
Параллельности | Предполагает одновременное выполнение отдельных управленческих решений, повышает оперативность управления персоналом. |
Адаптивности | Означает приспособленность системы управления персоналом к изменяющимся целям объекта управления и условиям его работы. |
Преемственности | Предполагает
общую методическую основу проведения
по совершенствованию системы |
Непрерывности | Отсутствие перерывов в работе работников системы управления персоналом или подразделений, уменьшение времени промешивание документов, простоев технических средств управления и т.п. |
Ритмичности | выполнения одинакового выполнения работ в равные промежутки времени и регулярность повторений функций управления персоналом. |
Прямоточности | Упорядоченность
и целенаправленность необходимой
информации по выработке определенного
решения. Она бывает горизонтальная
и вертикальная (взаимосвязи между
функциональными |
Структура типового оперативного плана работы с персоналом в гостинице представлен на рис. 2.1.
Для разработки оперативного плана работы с персоналом в гостинице «Вайлд» с помощью специально разработанных анкет собирается следующая информация:
сведения о постоянном составе персонала (имя, отчество, фамилия, место жительства, возраст, время поступления на работу и т.д.);
текучесть кадров;
потери времени в результате простоев, по болезни;
данные о продолжительности
заработная плата рабочих и слушающих (ее структура, дополнительная заработная плата, надбавки, оплата по тарифу и сверх тарифа);
данные об услугах социального
характера, предоставляемые
Анкету следует составлять
Рис. 2.1. Структура типового оперативного плана работы с персоналом в гостинице «Вайлд».
Рис.
2.2. Информация о персонале.
Информация о персонале гостиницы «Вайлд» представляет собой совокупность всех оперативных сведений, а также процессов их обработки для кадрового планирования.
Информация
отвечает следующим
простоты – это значить, что информация содержит столько данных и только в том объеме, сколько необходимо в данном конкретном случае:
наглядности – сведения представлены таким образом, что быстро определить главное, избежать многословие. Для этого нужно использовать таблицы, графики, цветное оформление материала.
однозначности - сведения
не должны быть неясными, в
их толковании следует за
семантической, синтаксической
сопоставительности – сведения приводиться в сопоставимых единицах и относится к поддающимся сравнению объектам как внутри гостиницы «Вайлд», так и вне ее;
преемственности – сведения о кадрах, подаваемые за разные временные периоды, имеют одну методику подсчетов и одинаковые формы представления;
актуальности – сведения оперативные и своевременные, т.е. представляются без опозданий.
Задачей
планирования привлечения персонала
в «Вайлд» является удовлетворение
в перспективе потребности в кадрах
за счет внутренних и внешних источников
(рис. 2.3.).
Рис.
2.3. Источники привлечения персонала в
гостинице «Вайлд».
Одной из проблем работы с персоналом в гостинице «Вайлд» при привлечении кадров является управление трудовой адаптацией. В ходе взаимодействия работника и фирмы происходит их взаимное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение работника в новое профессиональное и социально-экономические условия труда.
Выделяют два направления адаптации: первичная, т.е. приспособление молодых кадров, не имеющих опыта профессиональной деятельности (как правило, в данном случае речь идет о выпускниках учебных заведений);
вторичная, т.е. приспособление работников, имеющих опыт профессиональной деятельности (как правило, меняющих объект деятельности или профессиональную роль, например при переходе в ранг руководителя).
В условиях функционирования рынка труда возрастает роль вторичной адаптации. При этом необходимо внимательно изучать опыт зарубежных фирм, которые уделяют повышенное внимание первичной адаптации молодых работников. Данная категория персонала нуждается в особой заботе со стороны администрации гостиницы.
Планирование высвобождения или сокращения персонала в гостинице «Вайлд» имеет существенное значение в процессе кадрового планирования. Вследствие рационализации производства или управления образуются избыток рабочей силы. Планирование высвобождения персонала позволяет избегать передачи на внешний рынок труда квалифицированных кадров и создание для этого персонала социальных трудностей. Данное направление деятельности по управлению персоналом до последнего времени практически не получило развития в отечественных организациях.
Планирование работы с увольняющимися сотрудниками в гостинице «Вайлд» базируется на классификации видов увольнений. Критерием классификации выступает степень добровольности ухода работника из фирмы:
В виду важности такого события как уход из организации главной задачей служб отдела кадров при работе с увольняющимися работниками является максимально возможное смягчение перехода в иную производственную, социальную, личностную ситуацию. В особенности это относится к последним двум видам увольнений.
Информация о работе Методы управления человеческими ресурсами в ресторанно-гостиничном бизнесе