Методы управления человеческими ресурсами в ресторанно-гостиничном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении краткая характеристика темы, определения ее задачи, актуальность и практическая значимость, представление структуры работы.
Первая глава посвящена проблемам управления человеческими ресурсами – ключевому моменту всей перестройки системы управления в любой гостинице. Здесь вы найдете ответ на такие вопросы, как: концепция управления персоналом, принципы и методы построения системы управления в организации, а так же основы кадрового планирования в гостиницах.
Во второй и третьей главе освещены такие вопросы, как: принципы и технологии организации управления, оперативный план работы с персоналом, эффективность управления и пути совершенствования управления на примере гостиницы «Вайлд».

Содержание

Введение 3
Глава I.Формирование трудовых ресурсовю Обеспечение эффективности работ по управлению человеческими ресурсами. 5
1.1. Концепция управления персоналом в организации……….……….……..……….8
1.2. Необходимость и сущность управления человеческими ресурсами………..…..11
Глава II. Принципы и технологии организации управления персоналом в гостинице (на примере отеля «Вайлд») 14
2.1. Принципы и методы построения системы управления персоналом организации. 14
2.2. Оперативный план работы с персоналом по совершенствованию системы управления в гостинице «Вайлд»……………………………………………………17
Глава III. Стратегия и тактика действия (функционирования) менеджера. Цель, назначение, реализация возможностей……………….24
3.1. Эффективность управления персонала в гостинице………………………...30
3.2. Пути совершенствования управления персоналом в гостинице…………..32

Заключение……………………………………………………………………..35
Список использованной литературы……………………………………….36

Работа содержит 1 файл

???????? ?????? ?????? ?.?..doc

— 221.00 Кб (Скачать)

     Поэтому наиболее передовые организации  индустрии гостеприимства в мире уже в настоящее время признают — для того чтобы быть конкурентоспособными на рынке, необходимо иметь профессионально подготовленных сотрудников и серьезно заниматься вопросами управления персоналом. Это потребовало пересмотра и дальнейшего развития теоретической базы о роли персонала в управлении организацией.

      С начала XX в. произошла последовательная смена четырех концепций стратегий  управления персоналом. Известный российский ученый в области менеджмента Л.И. Евенко выделяет четыре концепции роли персонала в производстве продукта.

 

Глава II. Принципы и технологии организации управления персоналом в гостинице (на примере отеля «Вайлд»)

2.1. Принципы и методы построения системы управления персоналом организации.

 

      Различают две группы принципов построения системы управления персоналом в  организации: принципы, характеризующие  требования к формированию системы  управления персоналом, и принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом (таб. 2.1.). Все принципы построения системы управления персоналом реализуются во взаимодействии. Их сочетания зависит от конкретных условий функционирования системы управления персоналом организации. 

Принципы. Содержание  принципа.
Обусловленность функций управления персоналом целям  производства. функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с потребностями и целями производства.
Первичность функций управления персоналом Состав подсистем  системы управления персоналом, организационная  структура, требования к работникам и их численность зависят от содержания, количества и трудоемкости функций  управления персоналом.
Оптимальность соинтрафункций управления персоналом Определяет пропорции между функциями, направлениями на организацию системы управления персоналом (интрафункций), и функциями управления персоналом (интрафункций).
Оптимальное соотношение управленческих организаций. Диктует необходимость  опережения ориентацией функций управления персоналом на развитие производства по сравнению с функциями, направленными на обеспечение функционирование производства.
Потенциальных имитаций Временное событие  отдельных работников не должны пребывать  процесс осуществления каких-либо функций управления. Для этого каждый работник системы управления персоналом должен уметь имитировать функции вышестоящего, нижестоящего сотрудника и одного-двух работников своего уровня.
Экономичность Предполагает  наиболее эффективную и экономическую  организацию системы управления персоналом, снижение доли затрат на систему управления в общих затратах на единицу выпускаемой продукции, повышение  эффективности производства. В случае, если после мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом увеличились затраты на управление, то они должны перекрываться эффектом в производственной системе, полученным в результате их осуществления.
Прогрессивность Соответствие  системы управления персоналом передовым  зарубежным и отечественным аналогам.
Перспективность При формировании системы управления персоналом следует  учитывать перспективы развития организации.
Комплексность При формировании системы управления персоналом необходимо учитывать все факторы, воздействующие на систему управления (связи с  вышестоящими органами, договорные связи, состояние объекта управления и т.д.)
Оперативность Своевременное принятие решений по анализу и  совершенствованию системы управления персоналом, предупреждающих или  оперативно устраняющих отклонения.
Простота Чем проще система управления персоналом,

тем лучше  она работает. Безусловно, это исключает  упрощение системы управления персоналом в ущерб производству.

Научность Разработка  мероприятий по формированию системы  управления персоналом должна основываться на достижениях науки в области управления и с учетом изменения законов развития общественного производства в рыночных условиях.
Иерархичность В любых вертикальных размерах в системе управления персоналом должно обеспечиваться иерархическое  воздействие между звеньями управления (структурными подразделениями или отдельными руководителями), принципиальной характеристикой которого является несимметрическая передача информации «вниз» (дезагрегирование, детализация) и «вверх» (агрегирование) по системе управления.
Автономность В любых горизонтальных и вертикальных разрезах системы  управления персоналом должна обеспечиваться рациональная автономность структурных  подразделений или отдельных  руководителей.
Устойчивость Для обеспечения  устойчивого функционирования системы  управления персоналом необходимо предусматривать специальные «локальные регуляторы», которые при отклонении того или иного работника или подразделения в невыгодное положение и побуждают их к регулированию системы управления персоналом.
Многоаспектность Управление персоналом как по вертикали, так и по горизонтали может осуществляться по различным каналом: административно-хозяйственному, правовому и т.д.
Прозрачности Система управления персоналом должна обладать концептуальным единством, содержать  доступную единую терминологию, деятельность всех подразделений и руководителей должна строится на единых  «несущих конструкциях» (этапах, фазах, функциях) для различных по экономическому содержанию процессов управления персоналом.
Комфортность Система управления персоналом должна обеспечить максимум удобств для творческих процессов обоснования,  выработки, принятия и реализации решений человеком. Например, выборочная печать данных, разнообразие обработки, социальное оформление документов с выделением  существенной информации, их горманичный внешний вид, исключение излишней работы при заполнении документов и т.д.
 

      Принципы  построения системы управления персоналом в организации.

Принципы, определяющие направления развития

            системы управления персоналом в гостиницах

Концентрации Рассматривается в двух направлениях: концентрация усилий работников отдельного подразделения  или всей системы управления персоналом на решении основных задач или  как концентрация однородных функций  в одном подразделении системы  управления персоналом, что  устанавливает дублирование.
Специализация Разделение  труда в системе управления персоналом (выделяется труд руководителей, специалистов и служащих). Формируются отдельные  подразделения, специализирующиеся на выполнении групп однородных функций.
Параллельности Предполагает  одновременное выполнение отдельных  управленческих решений, повышает оперативность  управления персоналом.
Адаптивности Означает приспособленность  системы управления персоналом к  изменяющимся целям объекта управления и условиям его работы.
Преемственности Предполагает  общую методическую основу проведения по совершенствованию системы управления персоналом на разных ее уровнях и  разными специальностями, стандартное  их оформление.
Непрерывности Отсутствие перерывов в работе работников системы управления персоналом или подразделений, уменьшение времени промешивание документов, простоев технических средств управления и т.п.
Ритмичности выполнения  одинакового выполнения работ в  равные промежутки времени и регулярность повторений функций управления персоналом.
Прямоточности Упорядоченность и целенаправленность необходимой  информации по выработке определенного  решения. Она бывает горизонтальная и вертикальная (взаимосвязи между  функциональными подразделениями и взаимосвязи между различными уровнями управления).

2.2. Оперативный план  работы с персоналом  по совершенствованию  системы управления  в гостинице «Вайлд»

 

      Структура типового оперативного плана работы с персоналом в гостинице представлен  на рис. 2.1.

      Для разработки оперативного плана работы с персоналом в гостинице «Вайлд» с помощью специально разработанных анкет собирается следующая информация:

      сведения  о постоянном составе персонала (имя, отчество, фамилия, место жительства, возраст, время поступления на работу и т.д.);

          текучесть кадров;

         потери времени в результате  простоев, по болезни;

        данные о продолжительности рабочего  дня (полностью или частично  занятые, работающие в одну, несколько  или ночную смену, продолжительность  отпусков);

       заработная плата рабочих и слушающих (ее структура, дополнительная заработная плата, надбавки, оплата по тарифу и сверх тарифа);

       данные об услугах социального  характера, предоставляемые государством  и правовыми организациями (расходы  на социальные нужды, выделяемые  в соответствии с законами, тарифными договорами, добровольно).

      Анкету следует составлять таким  образом, чтобы на ряду  с  производственными целями они  могли служить и кадровому  планированию гостиницы «Вайлд». Сведение о персонале можно систематизировать и представить в виде схемы, изображенной на рис. 2.2. 
 

 

    

     
     

     

     

     

     

     

     

    Рис. 2.1. Структура типового оперативного плана  работы с персоналом в гостинице «Вайлд».

 

     

     

     
     

    Рис. 2.2. Информация о персонале. 

   Информация  о персонале гостиницы «Вайлд» представляет собой совокупность всех оперативных сведений, а также процессов их обработки для кадрового планирования.

     Информация  отвечает следующим требованиям:

   простоты  – это значить, что информация содержит столько данных и только в том объеме, сколько необходимо в данном конкретном случае:

   наглядности – сведения представлены таким образом, что быстро определить главное, избежать многословие. Для этого нужно  использовать таблицы, графики, цветное оформление материала.

     однозначности -  сведения  не должны быть неясными, в  их толковании следует  за  семантической, синтаксической и  логической однозначностью материала;

   сопоставительности  – сведения приводиться в сопоставимых единицах и относится к поддающимся сравнению объектам как внутри гостиницы  «Вайлд», так и вне ее;

   преемственности – сведения о кадрах, подаваемые за разные временные периоды, имеют  одну методику подсчетов и одинаковые формы представления;

   актуальности  – сведения оперативные и своевременные, т.е. представляются без опозданий.

   Задачей планирования привлечения персонала  в  «Вайлд» является удовлетворение в перспективе  потребности в кадрах за счет внутренних и внешних источников (рис. 2.3.). 

     

   

     
 

     
 
 
 

   Рис. 2.3. Источники привлечения персонала в гостинице «Вайлд».  

      Одной из проблем работы с персоналом в  гостинице «Вайлд» при привлечении кадров является управление трудовой адаптацией. В ходе взаимодействия работника и фирмы происходит их взаимное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение работника в новое профессиональное и социально-экономические условия труда.

      Выделяют  два направления адаптации: первичная, т.е. приспособление молодых кадров, не имеющих опыта профессиональной деятельности (как правило, в данном случае речь идет о выпускниках учебных заведений);

      вторичная, т.е. приспособление работников, имеющих опыт профессиональной деятельности (как правило, меняющих объект деятельности или профессиональную роль, например при переходе в ранг руководителя).

         В условиях функционирования рынка труда возрастает роль вторичной  адаптации. При этом необходимо внимательно  изучать опыт зарубежных фирм, которые уделяют повышенное внимание первичной адаптации молодых работников. Данная категория персонала нуждается в особой заботе со стороны администрации гостиницы.

      Планирование  высвобождения или сокращения персонала  в гостинице «Вайлд» имеет существенное значение в процессе кадрового планирования. Вследствие рационализации производства или управления  образуются избыток рабочей силы. Планирование высвобождения персонала позволяет избегать передачи на внешний рынок труда квалифицированных кадров и создание для этого персонала социальных трудностей. Данное направление деятельности по управлению персоналом до последнего времени практически не получило развития в отечественных организациях.

      Планирование  работы с увольняющимися сотрудниками в гостинице «Вайлд» базируется на классификации видов увольнений. Критерием классификации выступает степень добровольности ухода работника из фирмы:

  • по инициативе работника, т.е. по собственному желанию;
  • по инициативе работодателя или администрации;
  • в связи с выходом на пенсию.

   В виду важности такого события как  уход из организации главной задачей  служб отдела кадров при работе с увольняющимися работниками является максимально возможное  смягчение перехода в иную производственную, социальную, личностную ситуацию. В особенности это относится к последним двум видам увольнений.

Информация о работе Методы управления человеческими ресурсами в ресторанно-гостиничном бизнесе