Методы маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Для активизации деятельности хозяйствующих субъектов, минимизации потерь, разработки конкурентных стратегий и эффективных управленческих решений в целом, требуется постоянное совершенствование технологий проведения маркетинговых исследований. Использование их результатов значительно снижает предпринимательские риски, в связи с этим правильная организация проведения маркетинговых исследований приобретает все большое значение и требует качественной детальной проработки.

Содержание

Введение
1. Понятие и сущность методов маркетинговых исследований
1.1. Общая характеристика методов маркетинговых исследований
1.2. Методы полевых исследований
1.3. Методы обработки и обобщения данных
1.4. Новые методы маркетинговых исследований
2. Проведение маркетингового исследования товара
2.1. Исследование товара
2.2. Определение емкости рынка
2.3. Исследование потребителей товара
2.4. Разработка маркетинговой стратегии
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Маркетинговые исследования методы.doc

— 907.50 Кб (Скачать)

Продолжение табл. 3.2

1
2 3
Место расположения офиса
4,85 4,85
Оборудование  комнаты для посетителей 4,60 4,96
Наличие и качество бесплатных образцов 2,36 4,88
Наличие прайс-листов 1,32 4,92
Полнота предоставляемых услуг 4,87 4,87
Уровень квалификации персонала 4,20 4,91
Знание  потребностей клиента 4,85 4,85
Знание  конкурентов 4,70 4,70
Техника ведения переговоров 4,95 4,95
Сроки предоставления расчетов 4,23 4,88
Уровень технологических занний 4,12 4,96
Знание  собственного оборудования 4,02 4,95
Уровень экономической подготовки 3,20 4,97
Правильность  оформления документации 3,56 4,99
 

    На  основании планируемого роста показателей  двух факторов произведем пересчет рыночного рейтинга ООО «Блиц».

    Таблица 3.3

Изменение рыночного рейтинга компании по основным потребительским характеристикам

Рейтинговый фактор Вес фактора Первона-чальное значение Расчетное значение
1 2 3 4
Качество  печати 1,23 4,55 4,55
Соблюдение  сроков 2,77 4,05 4,05
Приемлемые  цены 3,69 3,65 3,65
Ориентация  всей деятельности на клиента 5,70 3,83 4,91
 

 

Продолжение табл. 3.2

1 2 3 4
Современное оборудование 4,52 4,57 4,57
Квалификация  персонала 5,61 4,20 4,91
Итоговый рейтинг   5,46 6,03

    Анализ  данных из таблицы 3.3 позволяет сделать  следующий вывод: изготовление и распространение бесплатных образцов позволяет повысить рейтинг лидерства компании на 57 пунктов или на 10,4%.

    Следует ожидать, что при неизменности влияния  всех остальных факторов, это повышение рейтинга положительно скажется на увеличении рыночной доли компании и валового годового дохода.

 

 

Заключение 

    Итак, макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия  повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями.

    Маркетинговая макросреда разнообразна в различных сочетаниях своих факторов. На практике не встречается также и одинаковых сочетаний всех рассмотренных выше составляющих макросреды маркетинга: концептуальных основ, организационных принципов и факторов маркетинговой макросреды. Их дифференциация и уникальные сочетания маркетинговой макросреды делают реальный маркетинг богаче своей теоретической базы, позволяют пополнять ее, обогащая новыми опытными данными. Стратегическими факторами макросреды считаются такие направления ее развития, которые, во-первых, имеют высокую вероятность реализации и, во-вторых, высокую вероятность влияния на функционирование предприятия.

    Изменения макросреды влияют на стратегические позиции предприятия на рынке, воздействуя  на элементы микросреды. Поэтому целью анализа макросреды является отслеживание (мониторинг) и анализ тенденций и событий, неподконтрольных предприятию, которые могут повлиять на потенциальную эффективность его стратегии.

      В курсовой работе было проведено комплексное  исследование рынка электроутюгов в Нижегородской области. В целом можно сделать вывод, что выпуск и продажа электроутюгов Samsung Electronics серии VC-6713 и серии VC-6713H на российском рынке в целом и на рынке Нижегородской области в частности, вполне перспективны, а рыночная ситуация в целом может быть признана довольно благоприятной.

    Следует отметить, что, используя те или иные методы качественного исследования, компания может собрать полную информацию о своих клиентах и выбрать  оптимальные рекламные каналы для целевой аудитории своих товаров и услуг. Каждая методика решает определенные задачи, но только при условии наличия опытных специалистов в маркетинговой компании может определить лучшее качество конечного результата. При этом специалист должен уметь: правильно использовать методику; подобрать нужный тип маркетинговой выборки, определить цели, профессионально проводить маркетинговые исследования. 

 

Список использованной литературы
 
  1. Акулич  И.Л. Маркетинг. - Мн., 2008. - 393с.
  2. Аренков И.А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2007.
  3. Аренков И.А., Ченцов В.И. Маркетинговые исследования /Под ред. проф. Багиева Г.Л. – СПб., 2011.
  4. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006.
  5. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2010.
  6. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – СПб., 2010.
  7. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006.
  8. Барышев А.Ф. Маркетинг. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 208с.
  9. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2009.
  10. Белановский С. А. Глубокое интервью. - М.: Никколо М, 2001.
  11. Галицкий Е. Б. Методы маркетинговых исследований. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004.
  12. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: — М.: Издательство «Финпресс», 2008. — 496 с.
  13. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2009.
  14. Голубков Е. П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 2008.
  15. Данченок Л.А., Денисова Е.С., Невоструев П.Ю. Инновационные методы маркетинга в условиях трансформации поведения потребителей // Экономические науки, 2008, №9.
  16. Денисова Е.С., Невоструев П.Ю. Возможности применения мобильного маркетинга на отраслевых рынках //Экономические науки, 2008, №8.
  17. Дмитриева Е. В. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М.: Центр, 2008.
  18. Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решений. - М.: Экономика, 2009.
  19. Завгородняя А.В., Кодзевич М.С. Маркетинг: методы и процедуры: Учеб. пособие.- 2010.
  20. Завьялов П. Маркетинг в малом и среднем бизнесе. М., 2007.
  21. Иванова Г.М. Маркетинг: учебное пособие. Уфа.: Репроцентр «Персона», 2007. – 100с.
  22. Манова Т.С.Методы маркетингового исследования рынка //Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. - 2009. - № 17. - С. 162-167.
  23. Манова Т.С. Некоторые математические методы, используемые в маркетинге //Становление и развитие Российского предпринимательства : сб. науч. ст. профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов ИЭиУ /Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2009. - С. 84-89.
  24. Манова Т.С. Математические методы маркетингового исследования рынка //Тезисы докладов аспирантов, соискателей, студентов: XVI науч. конф. преподавателей, аспирантов и студентов НовГУ, 30 марта-4 апр. 2009 г. / отв. ред. В. В. Шадурский ; Новгород. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2009. - С.36-39.
  25. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу /Под ред. Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю.Гречков - М.: Экономистъ, 2004.- 568с.
  26. Маркетинг /Под ред. А. Н. Романова. М.: “Банки и биржи” Издательское объединение “ЮНИТИ”, 2011.
  27. Мельникова О. Т. Фокус-группы: методы, методология, моделирование: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2007.
  28. Невоструев П.Ю. Инновационные методы исследования на рынке музыкальных продуктов. //Современные проблемы менеджмента и маркетинга российских предприятий. Сб. науч. трудов. — М.: МЭСИ, 2008.
  29. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2011.
  30. Павлов Н. В. Методы маркетинговых исследований. - СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2011, 366 с.
  31. Павлов Н. В. Маркетинговые исследования: учебное пособие. - СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2007, 366 с.
  32. Павлов Н. В. Выбор метода решения маркетинговых задач управления продуктом на основе экспертной системы //Научно-технические ведомости СПбГПУ 2009, № 4. С..246-253.
  33. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2007.
  34. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий: Пер. с нем. - М.: Республика, 2010.
  35. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии //Марктинг. – 2001. – № 3 (58).

Информация о работе Методы маркетинговых исследований