Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 19:40, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Для активизации деятельности хозяйствующих субъектов, минимизации потерь, разработки конкурентных стратегий и эффективных управленческих решений в целом, требуется постоянное совершенствование технологий проведения маркетинговых исследований. Использование их результатов значительно снижает предпринимательские риски, в связи с этим правильная организация проведения маркетинговых исследований приобретает все большое значение и требует качественной детальной проработки.
Введение
1. Понятие и сущность методов маркетинговых исследований
1.1. Общая характеристика методов маркетинговых исследований
1.2. Методы полевых исследований
1.3. Методы обработки и обобщения данных
1.4. Новые методы маркетинговых исследований
2. Проведение маркетингового исследования товара
2.1. Исследование товара
2.2. Определение емкости рынка
2.3. Исследование потребителей товара
2.4. Разработка маркетинговой стратегии
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Продолжение табл. 3.2
1 |
2 | 3 |
Место расположения офиса |
4,85 | 4,85 |
Оборудование комнаты для посетителей | 4,60 | 4,96 |
Наличие и качество бесплатных образцов | 2,36 | 4,88 |
Наличие прайс-листов | 1,32 | 4,92 |
Полнота предоставляемых услуг | 4,87 | 4,87 |
Уровень квалификации персонала | 4,20 | 4,91 |
Знание потребностей клиента | 4,85 | 4,85 |
Знание конкурентов | 4,70 | 4,70 |
Техника ведения переговоров | 4,95 | 4,95 |
Сроки предоставления расчетов | 4,23 | 4,88 |
Уровень технологических занний | 4,12 | 4,96 |
Знание собственного оборудования | 4,02 | 4,95 |
Уровень экономической подготовки | 3,20 | 4,97 |
Правильность оформления документации | 3,56 | 4,99 |
На основании планируемого роста показателей двух факторов произведем пересчет рыночного рейтинга ООО «Блиц».
Таблица 3.3
Изменение рыночного рейтинга компании по основным потребительским характеристикам
Рейтинговый фактор | Вес фактора | Первона-чальное значение | Расчетное значение |
1 | 2 | 3 | 4 |
Качество печати | 1,23 | 4,55 | 4,55 |
Соблюдение сроков | 2,77 | 4,05 | 4,05 |
Приемлемые цены | 3,69 | 3,65 | 3,65 |
Ориентация всей деятельности на клиента | 5,70 | 3,83 | 4,91 |
Продолжение табл. 3.2
1 | 2 | 3 | 4 |
Современное оборудование | 4,52 | 4,57 | 4,57 |
Квалификация персонала | 5,61 | 4,20 | 4,91 |
Итоговый рейтинг | 5,46 | 6,03 |
Анализ данных из таблицы 3.3 позволяет сделать следующий вывод: изготовление и распространение бесплатных образцов позволяет повысить рейтинг лидерства компании на 57 пунктов или на 10,4%.
Следует ожидать, что при неизменности влияния всех остальных факторов, это повышение рейтинга положительно скажется на увеличении рыночной доли компании и валового годового дохода.
Заключение
Итак,
макросреда - это совокупность факторов,
на которые руководство
Маркетинговая макросреда разнообразна в различных сочетаниях своих факторов. На практике не встречается также и одинаковых сочетаний всех рассмотренных выше составляющих макросреды маркетинга: концептуальных основ, организационных принципов и факторов маркетинговой макросреды. Их дифференциация и уникальные сочетания маркетинговой макросреды делают реальный маркетинг богаче своей теоретической базы, позволяют пополнять ее, обогащая новыми опытными данными. Стратегическими факторами макросреды считаются такие направления ее развития, которые, во-первых, имеют высокую вероятность реализации и, во-вторых, высокую вероятность влияния на функционирование предприятия.
Изменения макросреды влияют на стратегические позиции предприятия на рынке, воздействуя на элементы микросреды. Поэтому целью анализа макросреды является отслеживание (мониторинг) и анализ тенденций и событий, неподконтрольных предприятию, которые могут повлиять на потенциальную эффективность его стратегии.
В курсовой работе было проведено комплексное исследование рынка электроутюгов в Нижегородской области. В целом можно сделать вывод, что выпуск и продажа электроутюгов Samsung Electronics серии VC-6713 и серии VC-6713H на российском рынке в целом и на рынке Нижегородской области в частности, вполне перспективны, а рыночная ситуация в целом может быть признана довольно благоприятной.
Следует
отметить, что, используя те или иные
методы качественного исследования,
компания может собрать полную информацию
о своих клиентах и выбрать
оптимальные рекламные каналы для
целевой аудитории своих товаров и услуг.
Каждая методика решает определенные
задачи, но только при условии наличия
опытных специалистов в маркетинговой
компании может определить лучшее качество
конечного результата. При этом специалист
должен уметь: правильно использовать
методику; подобрать нужный тип маркетинговой
выборки, определить цели, профессионально
проводить маркетинговые исследования.