Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 19:40, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Для активизации деятельности хозяйствующих субъектов, минимизации потерь, разработки конкурентных стратегий и эффективных управленческих решений в целом, требуется постоянное совершенствование технологий проведения маркетинговых исследований. Использование их результатов значительно снижает предпринимательские риски, в связи с этим правильная организация проведения маркетинговых исследований приобретает все большое значение и требует качественной детальной проработки.
Введение
1. Понятие и сущность методов маркетинговых исследований
1.1. Общая характеристика методов маркетинговых исследований
1.2. Методы полевых исследований
1.3. Методы обработки и обобщения данных
1.4. Новые методы маркетинговых исследований
2. Проведение маркетингового исследования товара
2.1. Исследование товара
2.2. Определение емкости рынка
2.3. Исследование потребителей товара
2.4. Разработка маркетинговой стратегии
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Рынок электроутюгов
Сегмент
А
стандартное исполнение 65% |
Сегмент Б
молодежное исполнение 15% |
Сегмент В
упрощенная модель 10% |
Сегмент Г
усовершенст-вованная модель 30% |
В
соответствии с проведенными выше исследованиями
рынок электроутюгов
Учитывая специфику рынка Нижегородской области, все вышеперечисленные модели рекомендуется оснащать русскоязычным меню, руководством пользователя на русском языке.
Таблица 2.9
|
Позиционирование товара на рынке. В качестве главных параметров позиционируемого изделия выберем: 1)потребляемая мощность, Вт; 2)цену. Результаты опроса отображены в табл. 2.10.
Перед опрашиваемыми была поставлена проблема: потребляемая мощность зависит от цены электроутюга. Будут ли они покупать электроутюг при том или другом сочетании этого параметра и цены изделия. (При этом надо помнить, что существует еще очень много факторов, влияющих на цену изделия).
Из таблицы 2.10 мы
видим, что существует 3 возможности:
1)продавать самые дешевые
Таблица 2.10
потребляемая мощность, Вт | цена | ||
интервалы значений | количество точечных значений спроса | интервалы значений | количество точечных значений спроса |
1100-1200
1200-1300 1300-1400 1400-1500 1500-1600 1700-1800 1800-1900 |
72
51 15 22 8 10 36 |
200-250
251-300 301-350 351-400 401-450 451-500 501-550 |
79
41 25 31 17 13 8 |
Электроутюги Samsung Electronics
серии VC-6713 и серии VC-6713H - модели, имеющие
одновременно среднюю цену и близкую к
максимальной потребляемую мощность,
и их характеристики отвечают одному из
трех микросегментов рынка.
2.4.
Разработка маркетинговой
стратегии
К
положительным внешним
К отрицательным факторам относятся:
Стабильность рынка и постоянно растущая динамика оказали влияние на развитие конкуренции на рынке и сокращение рыночной доли отечественной продукции.
В связи с низкой платежеспособностью населения, конкуренты делают упор прежде всего на уменьшение цены, а не на увеличение качества товара. Это вполне оправданно, но фирм, продающих сравнительно дешевые электроутюги, уже достаточно много. Таким образом, изначально самый выгодный сегмент дешевой продукции из-за увеличивающейся конкуренции становится всё менее и менее привлекательным. В то же самое время высококачественной (и, соответственно, более дорогой) продукции практически нет, а требования, предъявляемые потребителями к качеству продукции, постепенно растут. Это значит, что ориентация на высококачественную продукцию является довольно перспективной. По сути, именно в высоком качестве и наличии дополнительных функциональных возможностей и заключаются преимущества электроутюгов Samsung Electronics серии VC-6713 и серии VC-6713H. .
Главное внимание должно
уделяться стандартному исполнению, т.к.
рынок высококачественной продукции ещё
не перенасыщен и не дифференцирован,
здесь не надо ограничиваться какой-либо
узко специализированной моделью, предназначенной
для отдельной группы потребителей (например,
для молодежи и т.д.), поэтому применительно
к рынку высококачественных электроутюгов
рекомендуется использование массового
маркетинга.
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
Учитывая специфику деятельности компании ООО «Блиц», занимающейся оптовыми продажами бытовой техники, целесообразным является разработка и изготовление так называемого «портфеля продавца», который должен содержать следующие документы рекламно-информационного характера:
Определим концепцию, бюджет
Каталог
продаваемой продукции
Таблица 3.1
Бюджет бесплатных образцов рекламно-информационного характера, руб.
|
Продолжение табл. 3.1
1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Упаковка |
431,6 | 115,00 | 115,00 | 0,00 | 0,00 |
Итого | 25595,75 | 9750,45 | 3831,2 | 961,05 | 857,05 |
Тираж | 1 000 | 2 500 | 2 500 | 100 | 100 |
Стоимость 1 документа, руб. | 25,6 | 3,9 | 1,55 | 9,60 | 8,55 |
Совокупные затраты на изготовление бесплатных образцов составят 40995,5 руб.
Для
определения эффективности
Наиболее весомым и, в то же самое время, подверженным влиянию со стороны компании фактором является ориентация всей деятельности компании на клиента. Вес данного фактора составляет 5,70 по семи бальной шкале, а значение фактора для ООО «Блиц» – 3,83. Следующим по значимости выступает фактор квалификации персонала отделов продаж с рейтингом 5,61 и показателем для ООО «Блиц» 4,2.
Составим таблицу прогнозируемой реакции потребителей и динамики этих факторов до и после изготовления и распространения выше приведенных бесплатных образцов. Таблица прогнозируемых ответов составлена на основании системы экспертных оценок сотрудников отдела продаж компании.
Таблица 3.2
Влияние наличия бесплатных образцов на показатели рыночного рейтинга компании.
Группы показателей | До изготовления | После изготовления |
1 |
2 | 3 |
Ориентация всей деятельности на клиента |
3,83 | 4,91 |
Режим работы предприятия | 4,95 | 4,95 |