Методы маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Для активизации деятельности хозяйствующих субъектов, минимизации потерь, разработки конкурентных стратегий и эффективных управленческих решений в целом, требуется постоянное совершенствование технологий проведения маркетинговых исследований. Использование их результатов значительно снижает предпринимательские риски, в связи с этим правильная организация проведения маркетинговых исследований приобретает все большое значение и требует качественной детальной проработки.

Содержание

Введение
1. Понятие и сущность методов маркетинговых исследований
1.1. Общая характеристика методов маркетинговых исследований
1.2. Методы полевых исследований
1.3. Методы обработки и обобщения данных
1.4. Новые методы маркетинговых исследований
2. Проведение маркетингового исследования товара
2.1. Исследование товара
2.2. Определение емкости рынка
2.3. Исследование потребителей товара
2.4. Разработка маркетинговой стратегии
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Маркетинговые исследования методы.doc

— 907.50 Кб (Скачать)

                         Рынок электроутюгов

                                  100%

    

    

 Сегмент А

 стандартное

 исполнение

    65%

 Сегмент Б

 молодежное

 исполнение

    15%

Сегмент В

упрощенная  модель

    10%

Сегмент Г

усовершенст-вованная модель

    30%

    В соответствии с проведенными выше исследованиями рынок электроутюгов рекомендуется  сегментировать следующим образом: а)стандартное исполнение; б)молодежное исполнение (отличительная особенность - экстравагантный дизайн); в)упрощенная модель; г)усовершенствованная модель (с дополнительными возможностями).

          Учитывая специфику  рынка Нижегородской области, все  вышеперечисленные модели рекомендуется оснащать русскоязычным меню, руководством пользователя на русском языке.

    Таблица 2.9

Товарно-рыночная сетка товара
    Виды     Сегменты  рынка
    изделия     А     Б     В     Г     Д
     1                              
    2                              
    3                              
    4                              
 

    Позиционирование  товара на рынке. В качестве главных параметров позиционируемого изделия выберем: 1)потребляемая мощность, Вт; 2)цену. Результаты опроса отображены в табл. 2.10.

          Перед опрашиваемыми  была поставлена проблема: потребляемая мощность зависит от цены электроутюга. Будут ли они покупать электроутюг при том или другом сочетании этого параметра и цены изделия. (При этом надо помнить, что существует еще очень много факторов, влияющих на цену изделия).

          Из таблицы 2.10 мы видим, что существует 3 возможности: 1)продавать самые дешевые модели и минимальной потребляемой мощностью; 2)продавать электроутюги, имеющие среднюю цену и близкую к максимальной мощность (область допустимых сочетаний главных параметров дает такую возможность); 3)цена выше нижней, ниже средней, мощность немногим выше средней.

    Таблица 2.10

Позиционирование  товара
потребляемая  мощность, Вт цена
интервалы значений количество  точечных значений спроса интервалы значений количество  точечных значений спроса
1100-1200

1200-1300

1300-1400

1400-1500

1500-1600

1700-1800

1800-1900

72

51

15

22

8

10

36

200-250

251-300

301-350

351-400

401-450

451-500

501-550

79

41

25

31

17

13

8

 

          Электроутюги Samsung Electronics серии VC-6713 и серии VC-6713H - модели, имеющие одновременно среднюю цену и близкую к максимальной потребляемую мощность, и их характеристики отвечают одному из трех микросегментов рынка. 

    2.4. Разработка маркетинговой  стратегии 

    К положительным внешним факторам, влияющим на рынок электроутюгов  можно отнести:

  • распространение привычки среди потребителей в использовании бытовой техники;
  • значительный уровень износа парка электроутюгов;
  • дефицит свободного времени у потенциальных потребителей;
  • относительно низкая сезонность продаж;
  • развитие сетей распространения и сервиса.

    К отрицательным факторам относятся:

  • общие кризисные явления в экономике;
  • падение платежеспособности потребителей;
  • отсутствие оборотных средств у торговых посредников;
  • нестабильность законодательства;
  • нестабильность валютного рынка (данный негативный фактор может быть рассмотрен как позитивный для отечественного производителя).

    Стабильность  рынка и постоянно растущая динамика оказали влияние на развитие конкуренции  на рынке и сокращение рыночной доли отечественной продукции.

    В связи с низкой платежеспособностью  населения, конкуренты делают упор прежде всего на уменьшение цены, а не на увеличение качества товара. Это вполне оправданно, но фирм, продающих сравнительно дешевые электроутюги, уже достаточно много. Таким образом, изначально самый выгодный сегмент дешевой продукции из-за увеличивающейся конкуренции становится всё менее и менее привлекательным. В то же самое время высококачественной (и, соответственно, более дорогой) продукции практически нет, а требования, предъявляемые потребителями к качеству продукции, постепенно растут. Это значит, что ориентация на высококачественную продукцию является довольно перспективной. По сути, именно в высоком качестве и наличии дополнительных функциональных возможностей и заключаются преимущества электроутюгов Samsung Electronics серии VC-6713 и серии VC-6713H. .

          Главное внимание должно уделяться стандартному исполнению, т.к. рынок высококачественной продукции ещё не перенасыщен и не дифференцирован, здесь не надо ограничиваться какой-либо узко специализированной моделью, предназначенной для отдельной группы потребителей (например, для молодежи и т.д.), поэтому применительно к рынку высококачественных электроутюгов рекомендуется использование массового маркетинга. 

 

    3. Предложения и  рекомендации по  совершенствованию  маркетинговой деятельности

    Учитывая  специфику деятельности компании ООО «Блиц», занимающейся оптовыми продажами бытовой техники, целесообразным является разработка и изготовление так называемого «портфеля продавца», который должен содержать следующие документы рекламно-информационного характера:

  • каталог продаваемой продукции;
  • прайс-листы компании;
  • брошюры, содержащие технологическую информацию о товарах.

      Определим концепцию, бюджет каждого  документа и необходимые ресурсы для его изготовления.

    Каталог продаваемой продукции доработки  должен представлять собой брошюру формата А5 (148х210 мм). Прайс-лист – брошюра формата А5, скрепленная двумя скобами. Брошюры с технологической информацией – это брошюра формата А5 цветной печати.

    Таблица 3.1

Бюджет  бесплатных образцов рекламно-информационного  характера, руб.

Статья  затрат Наименование документов
Каталог продукции Прайс-лист Брошюра №1 Брошюра №2 Брошюра №3
1 2 3 4 5 6
Дизайн  и макетирование 2733,15 1366,6 546,5 513,25 476,6
Допечатная  подготовка 3404,80 1702,8 851,2 50,6 41,15
Бумага  и материалы 12844,55 4781,15 1036,9 281,6 244,65
Изготовление 6181,65 1784,9 1281,6 115,6 94,65
 

 

Продолжение табл. 3.1

1

2 3 4 5 6

Упаковка

431,6 115,00 115,00 0,00 0,00
Итого 25595,75 9750,45 3831,2 961,05 857,05
Тираж 1 000 2 500 2 500 100 100
Стоимость 1 документа, руб. 25,6 3,9 1,55 9,60 8,55

    Совокупные  затраты на изготовление бесплатных образцов составят 40995,5 руб.

    Для определения эффективности воздействия  данного мероприятия на деятельность компании проанализируем ситуацию принятия решения клиентом о покупке.

    Наиболее  весомым и, в то же самое время, подверженным влиянию со стороны компании фактором является ориентация всей деятельности компании на клиента. Вес данного фактора составляет 5,70 по семи бальной шкале, а значение фактора для ООО «Блиц» – 3,83. Следующим по значимости выступает фактор квалификации персонала отделов продаж с рейтингом 5,61 и показателем для ООО «Блиц» 4,2.

    Составим  таблицу прогнозируемой реакции  потребителей и динамики этих факторов до и после изготовления и распространения  выше приведенных бесплатных образцов. Таблица прогнозируемых ответов составлена на основании системы экспертных оценок сотрудников отдела продаж компании.

    Таблица 3.2

Влияние наличия бесплатных образцов на показатели рыночного рейтинга компании.

Группы  показателей До изготовления После изготовления

1

2 3

Ориентация  всей деятельности на клиента

3,83 4,91
Режим работы предприятия 4,95 4,95

Информация о работе Методы маркетинговых исследований