Методы маркетинговых исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Для активизации деятельности хозяйствующих субъектов, минимизации потерь, разработки конкурентных стратегий и эффективных управленческих решений в целом, требуется постоянное совершенствование технологий проведения маркетинговых исследований. Использование их результатов значительно снижает предпринимательские риски, в связи с этим правильная организация проведения маркетинговых исследований приобретает все большое значение и требует качественной детальной проработки.

Содержание

Введение
1. Понятие и сущность методов маркетинговых исследований
1.1. Общая характеристика методов маркетинговых исследований
1.2. Методы полевых исследований
1.3. Методы обработки и обобщения данных
1.4. Новые методы маркетинговых исследований
2. Проведение маркетингового исследования товара
2.1. Исследование товара
2.2. Определение емкости рынка
2.3. Исследование потребителей товара
2.4. Разработка маркетинговой стратегии
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Маркетинговые исследования методы.doc

— 907.50 Кб (Скачать)

    Процедура исследования включает в себя встречу разработчиков с целью определения области интересов. То, что их интересует, должно быть отражено в списке действий и событий, подлежащих наблюдению.

    Затем для принятия участия в исследовании привлекаются покупатели. Обычно группа из двух разработчиков проводит 1-2 часа с потребителем, наблюдая затем, как он(а) выполняет работу, используя интересующий разработчиков продукт. Потом этот опыт подвергается анализу. [8]

    Слабая  сторона данной техники заключается  в том, что обычно людям не нравится, когда наблюдают за их работой, когда их прерывают вопросами. Неизвестно, насколько репрезентативной будет та работа, за которой наблюдает исследователь.

    Реальная  ценность данной техники заключается  в том, что дает возможность использовать так называемый антропологический подход к исследованию потребительского поведения. Большинство исследований потребительского поведения исторически были психологическими, социально-психологическими или социологическими. Контролируемые эксперименты, тестирование употребления продукта, сводный анализ базируются на идеях психологического лабораторного измерения, появившегося в Германии в XIX в. Визиты к клиентам и фокус-группы основываются на социально-психологических идеях качественного анализа, получившего развитие в первые десятилетия XX в.

    Особая  методология антропологических  исследований состоит в том, что  исследователи проводят их в реальных условиях, «на территории» испытуемых. Ни одна из традиционных техник маркетинговых  исследований не может быть отнесена к такой антропологической модели. Адаптации антропологической модели развиваются, продавцы ищут способы стать ближе к потребителям, лучше их понять. Контекстуальные исследования являются примером таких усилий.

    Два достаточно различных направления  маркетинговых исследований, примеры которых приводились выше, могут быть дополнены и другими новыми техниками. С одной стороны, инновации могут пойти по пути моделирования выбора и эксперимента. В этих новых техниках будут применяться все более сложные математические модели и создаваться все более сложные лабораторные условия, как в примерах с компьютерной имитацией. [34]

    С другой стороны, при использовании  методов фокус-групп и визитов  к клиенту исследователи будут  стремиться все больше приблизиться к реальной жизни потребителей, как это видно из примера с контекстуальным исследованием. Наконец, некоторые техники могут объединять в себе высокотехнологичность и приближенность к жизни потребителя, сочетая экспериментальный и антропологический подходы. Те времена, когда под термином «маркетинговое исследование» подразумевался прежде всего опрос, остались в далеком прошлом. 

 

     2. Проведение маркетингового  исследования товара 

    2.1. Исследование товара 

          Проведем комплексное  исследование рынка электроутюгов  в Нижегородской области. Исследуемый товар – электроутюги фирмы Samsung VC6713 и Samsung VC6713H. Цель - комплексное исследование рынка данного товара в Нижегородской области в интересах компании ООО «Блиц», г. Нижний Новгород.

    Электроутюги  фирмы Samsung VC6713 и Samsung VC6713H - это бытовая техника, предназначенная для глажения. В таблице 2.1 описаны назначение и область применения электроутюгов, а в таблице 2.2 указаны потребности, удовлетворяемые электроутюгами.

    Таблица 2.1

Назначение  и область применения электроутюгов

№ п/п Показатели Характеристика  показателя
1 2 3
1 Характеристика  нужды Удаление складок и помятостей на одежде и белье.
2 Потребности в  каких товарах вызывает данная нужда Утюги, электроутюги, щетки, система паровой очистки
3 Описание потребности, которую удовлетворяет утюг Глажение одежды и белья
4 Товары-субституты Утюги, щетки, система паровой очистки
5 Область использования  электроутюга используется  частными лицами и предприятиями  бытового обслуживания на всей территории РФ
6 Условия эффективного использования утюга Обязательное  условие - наличие источника электрического питания

    Таблица 2.2

Потребности, удовлетворяемые электроутюгами
Ранг  потребности Название потребности Степень удовлетворения
1 2 3
Главная Физиологическая потребность в поддержании чистоты  и устранении складок и помятостей на одежде и белье Полностью
Основная Потребность в  сушке слегка влажной одежды Полностью
Основная Потребность облегчить  домашнюю работу Удовлетворяется
Основная Потребность освободить дополнительное время В основном удовлетворяется
Вспомога-

тельная

Наличие электроутюга может поднять социологический статус его хозяина (торговая марка, имидж производителя, дизайн продукции) В основном удовлетворяется
 

    Основные  характеристики товара. Глаженье считается  самой трудоемкой операцией по обработке  белья. Утюг является самым распространенным нагревательным прибором для глаженья.

    Компания Samsung Electronics представляет на российском рынке электроутюги серии VC-6713 и  серии VC-6713H. В этих мощных и компактных моделях традиционные преимущества техники Samsung сочетаются с целым рядом технических усовершенствований.

    Электроутюг Samsung Electronics серии VC-6713 с терморегулятором и разбрызгивателем предназначен для глажения различных тканей и изделий из них с увлажнением и без увлажнения.

    Электроутюг выпускается двух исполнений: с полимерным покрытием и полированной поверхностью подошвы.

    В дизайне электроутюга Samsung Electronics серии VC-6713 несколько инновационных решений:

    Рабочая поверхность утюга (подошва) волнообразная  с 5 гребнями.

    Такой дизайн имеет ряд преимуществ:

    1. Уменьшенная площадь (след) соприкосновения подошвы с тканью – увеличенное давление на разглаживаемое белье.

    2. Увеличение количества рабочих  поверхностей (5 гребней) – увеличение  скорости и качества работы. Одно  движение Samsung Electronics серии VC-6713 равно  5 движениям обычного утюга.

    3.Сложная  волнообразная поверхность подошвы  обеспечивает меньшее трение - гладить  таким утюгом легко и приятно.

    Таблица 2.3

Технические данные Samsung Electronics серии VC-6713

    - Номинальное напряжение     200 В
    - Номинальная частота     50 Гц
    - Номинальная мощность     1000 Вт
    - Время разогрева подошвы не  более     3,5 мин
    - Объем заливаемой воды не более     90 мл
    - Масса не более     1,8 кг
    - Класс защиты от поражения  электрическим током     0
    - Габаритные размеры не более     285х124х140 мм
    - Срок службы не менее     15 лет

    В утюге смещен назад центр тяжести  – эффект игрушки «неваляшки». Он всегда стремится занять вертикальное нерабочее положение. Этим достигается  повышенная пожаробезопасность утюга. Кроме того, в ручку встроены сенсоры, реагирующие на емкость или инфракрасное излучение руки – они отключают утюг от напряжения (сети) по истечении некоторого времени простоя.

    В вертикальном положении в утюг очень  удобно заливать воду – для этого  в ручке спроектировано воронкообразное  отверстие.

    В утюге Samsung Electronics серии VC-6713 новый интуитивно понятный интерфейс управления температурой нагрева. Всего 3 кнопки - пиктограммы одновременно служат для включения и индикации нужного теплового режима. Легкое нажатие и кнопка начинает приятно светится. Включать кнопки можно в любом порядке – дополнительное удобство.

    Компания Samsung применяет цифровые технологии и в бытовой технике. Цифровое автоматическое управление в серии VC-6713 и серии VC-6713H обеспечивает оптимальный уровень мощности для любого режима работы. Компактность, стильный дизайн, комфорт при глажении - все эти тщательно продуманные детали делают использование данных электроутюгов легким и приятным занятием.

    Таблица 2.4

Сравнительная характеристика электроутюгов Samsung
Модель VC-8615E VC-5813H VC-6713H VC-6713 VC-7716V
1 2 3 4 5 6
Потребляемая  мощность Вт 1500 1300 1300 1300 1600
Шум (dBa) 72 72 72 72 74
Шум (dB) 74 63 60 60 64
Контроль  мощности на ручке да да да нет нет
Изменяемый  контроль мощности да да да нет да
Автоматическое  сматывание провода да да да да да
Система фильтрации S-class 4Микро 4 4 S-class
 

    Основными конкурентами являются: LG, Philips, Daewoo, Delongi, Moulinex, Siemens, Bosch, Eta, Panasonic, MR, Electrolux, First, Clatronic, Saturn, Tomas.

    Таблица 2.5

Сравнительная характеристика электроутюгов основных конкурентов
Модель Bosch Sphera BSA 2225 Daewoo Fortis RS 7005 S Moulinex Powerpack 1400 ADJ4 Panasonic MCE 737 Philips Mobilo Plus

HR 8568/01

1 2 3 4 5 6
Потребляемая  мощность Вт 1300 1300 1300 1300 1300
Скорость  потока воздуха (1л.сек) 37 39 39 34 34
Шум (dBa) 78 68 68 80 80
Шум (dB) 66 58 58 68 68
Контроль  мощности на ручке нет да нет да нет
Изменяемый  контроль мощности нет да нет да нет
Автоматическое  сматывание провода да да да да да
Система фильтрации 5 4 4 4 4

Информация о работе Методы маркетинговых исследований