Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 19:40, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Для активизации деятельности хозяйствующих субъектов, минимизации потерь, разработки конкурентных стратегий и эффективных управленческих решений в целом, требуется постоянное совершенствование технологий проведения маркетинговых исследований. Использование их результатов значительно снижает предпринимательские риски, в связи с этим правильная организация проведения маркетинговых исследований приобретает все большое значение и требует качественной детальной проработки.
Введение
1. Понятие и сущность методов маркетинговых исследований
1.1. Общая характеристика методов маркетинговых исследований
1.2. Методы полевых исследований
1.3. Методы обработки и обобщения данных
1.4. Новые методы маркетинговых исследований
2. Проведение маркетингового исследования товара
2.1. Исследование товара
2.2. Определение емкости рынка
2.3. Исследование потребителей товара
2.4. Разработка маркетинговой стратегии
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Процедура исследования включает в себя встречу разработчиков с целью определения области интересов. То, что их интересует, должно быть отражено в списке действий и событий, подлежащих наблюдению.
Затем для принятия участия в исследовании привлекаются покупатели. Обычно группа из двух разработчиков проводит 1-2 часа с потребителем, наблюдая затем, как он(а) выполняет работу, используя интересующий разработчиков продукт. Потом этот опыт подвергается анализу. [8]
Слабая сторона данной техники заключается в том, что обычно людям не нравится, когда наблюдают за их работой, когда их прерывают вопросами. Неизвестно, насколько репрезентативной будет та работа, за которой наблюдает исследователь.
Реальная ценность данной техники заключается в том, что дает возможность использовать так называемый антропологический подход к исследованию потребительского поведения. Большинство исследований потребительского поведения исторически были психологическими, социально-психологическими или социологическими. Контролируемые эксперименты, тестирование употребления продукта, сводный анализ базируются на идеях психологического лабораторного измерения, появившегося в Германии в XIX в. Визиты к клиентам и фокус-группы основываются на социально-психологических идеях качественного анализа, получившего развитие в первые десятилетия XX в.
Особая методология антропологических исследований состоит в том, что исследователи проводят их в реальных условиях, «на территории» испытуемых. Ни одна из традиционных техник маркетинговых исследований не может быть отнесена к такой антропологической модели. Адаптации антропологической модели развиваются, продавцы ищут способы стать ближе к потребителям, лучше их понять. Контекстуальные исследования являются примером таких усилий.
Два достаточно различных направления маркетинговых исследований, примеры которых приводились выше, могут быть дополнены и другими новыми техниками. С одной стороны, инновации могут пойти по пути моделирования выбора и эксперимента. В этих новых техниках будут применяться все более сложные математические модели и создаваться все более сложные лабораторные условия, как в примерах с компьютерной имитацией. [34]
С
другой стороны, при использовании
методов фокус-групп и визитов
к клиенту исследователи будут
стремиться все больше приблизиться
к реальной жизни потребителей, как
это видно из примера с контекстуальным
исследованием. Наконец, некоторые техники
могут объединять в себе высокотехнологичность
и приближенность к жизни потребителя,
сочетая экспериментальный и антропологический
подходы. Те времена, когда под термином
«маркетинговое исследование» подразумевался
прежде всего опрос, остались в далеком
прошлом.
2. Проведение маркетингового
исследования товара
2.1.
Исследование товара
Проведем
Электроутюги фирмы Samsung VC6713 и Samsung VC6713H - это бытовая техника, предназначенная для глажения. В таблице 2.1 описаны назначение и область применения электроутюгов, а в таблице 2.2 указаны потребности, удовлетворяемые электроутюгами.
Таблица 2.1
Назначение и область применения электроутюгов
|
Таблица 2.2
|
Основные характеристики товара. Глаженье считается самой трудоемкой операцией по обработке белья. Утюг является самым распространенным нагревательным прибором для глаженья.
Компания Samsung Electronics представляет на российском рынке электроутюги серии VC-6713 и серии VC-6713H. В этих мощных и компактных моделях традиционные преимущества техники Samsung сочетаются с целым рядом технических усовершенствований.
Электроутюг Samsung Electronics серии VC-6713 с терморегулятором и разбрызгивателем предназначен для глажения различных тканей и изделий из них с увлажнением и без увлажнения.
Электроутюг выпускается двух исполнений: с полимерным покрытием и полированной поверхностью подошвы.
В дизайне электроутюга Samsung Electronics серии VC-6713 несколько инновационных решений:
Рабочая поверхность утюга (подошва) волнообразная с 5 гребнями.
Такой дизайн имеет ряд преимуществ:
1. Уменьшенная площадь (след) соприкосновения подошвы с тканью – увеличенное давление на разглаживаемое белье.
2. Увеличение количества рабочих поверхностей (5 гребней) – увеличение скорости и качества работы. Одно движение Samsung Electronics серии VC-6713 равно 5 движениям обычного утюга.
3.Сложная
волнообразная поверхность
Таблица 2.3
Технические данные Samsung Electronics серии VC-6713
|
В утюге смещен назад центр тяжести – эффект игрушки «неваляшки». Он всегда стремится занять вертикальное нерабочее положение. Этим достигается повышенная пожаробезопасность утюга. Кроме того, в ручку встроены сенсоры, реагирующие на емкость или инфракрасное излучение руки – они отключают утюг от напряжения (сети) по истечении некоторого времени простоя.
В вертикальном положении в утюг очень удобно заливать воду – для этого в ручке спроектировано воронкообразное отверстие.
В утюге Samsung Electronics серии VC-6713 новый интуитивно понятный интерфейс управления температурой нагрева. Всего 3 кнопки - пиктограммы одновременно служат для включения и индикации нужного теплового режима. Легкое нажатие и кнопка начинает приятно светится. Включать кнопки можно в любом порядке – дополнительное удобство.
Компания Samsung применяет цифровые технологии и в бытовой технике. Цифровое автоматическое управление в серии VC-6713 и серии VC-6713H обеспечивает оптимальный уровень мощности для любого режима работы. Компактность, стильный дизайн, комфорт при глажении - все эти тщательно продуманные детали делают использование данных электроутюгов легким и приятным занятием.
Таблица 2.4
|
Основными конкурентами являются: LG, Philips, Daewoo, Delongi, Moulinex, Siemens, Bosch, Eta, Panasonic, MR, Electrolux, First, Clatronic, Saturn, Tomas.
Таблица 2.5
|