Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 22:08, курсовая работа
Задачи данной курсовой работы состоят в следующем:
рассмотреть теоретические основы государственного регулирования;
выделить особенности государственного регулирования смешанной экономики в Российской Федерации;
выявить направления государственного регулирования в РФ.
Введение……………………………………………………………………...……3Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования………...….5
1.1 Теории регулирования экономики……………...……………………………5
1.2 Типы государственного регулирования……………………………………..7
1.3 Необходимость и сущность государственного регулирования смешанной экономики………………………………………………………………………….8
Глава 2. Особенности государственного регулирования смешанной экономики в Российской Федерации…………………………………………...12
2.1 Сущность смешанной экономики в РФ…………………………………….12
2.2 Экономические функции государства в смешанной экономике…………14
2.3 Инструменты государственного регулирования экономики в РФ……….18
Глава 3. Направления государственного регулирования в РФ……….………28
3.1 Социальная политика……………………………………………………..…28
3.2 Политика регулирования доходов………….………………………………29
3.3 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности…31
Заключение………………………………………………………….……………35
Список использованной литературы………………………………..………….36
Стабильность
налогов означает относительную
неизменность в течение ряда лет
основных принципов системы
Сейчас в России действует почти три десятка налогов и сборов, не считая различных пошлин.
Повышение
роли налогов в нашей стране, превращение
их в основной способ изъятия части
доходов физических и юридических
лиц в государственный и
Как
мировой, так и отечественный
опыт свидетельствуют о
Переход
от нормативов отчислений от прибыли
в бюджет к налогам означает также
демократизацию экономической жизни
страны. Перед налогом все равны.
Это не означает, что нельзя дифференцировать
ставки, наоборот, можно и нужно,
но дифференциация проводится по экономическим,
социальным, региональным категориям
плательщиков, но никак не по отдельным
физическим лицам или предприятиям.
Ставка налога может зависеть от категории,
к которой относится
А
фиксированный размер ставок и их
относительная стабильность способствует
развитию предпринимательской
Налоги
органически вписываются в
Вернёмся к кредитно-денежной политике государства .
Большинство
современных экономистов
Высшая конечная цель монетарной политики заключается в обеспечении стабильности цен, полной занятости и росте реального объема ВНП.
Эта
цель достигается с помощью
В том или ином случае проводником монетарной политики является центральный банк страны, а объектами являются предложение и спрос на денежном рынке. Под предложением денег понимается общее количество денег, находящихся в обращении.
Спрос на деньги формируется из спроса на деньги как средство обращения (иначе, деловой, операционный или спрос на деньги для совершения сделок) и как средство сохранения стоимости (иначе, спрос на деньги как на активы, спрос на запасную стоимость или спекулятивный спрос) .
В мировой экономической практике используются следующие инструменты регулирования денежной массы в обращении:
В настоящее время в мировой экономической практике основным инструментом регулирования денежной массы являются операции на открытом рынке. Путем покупки или продажи на открытом рынке казначейских ценных бумаг центральный банк может осуществить либо вливание резервов в кредитную систему государства, либо изъять их оттуда.
Операции на открытом рынке проводятся центральным банком обычно совместно с группой крупных банков и других финансово-кредитных учреждений. Суть их заключается в том, что центральный банк размещает (в ситуации излишка денежной массы в обращении) или скупает (в ситуации недостатка денежной массы) государственные ценные бумаги и, таким образом, регулирует предложение денег на денежном рынке.
Обратимся к фискальной политике.
Фискальная политика-это сознательная политика манипулирования государственным бюджетом через правительственные расходы и налоги с целью ускорения экономического роста, контроля над занятостью и инфляцией[8,с.188].
Фискальная
политика предполагает использование
возможностей правительства взимать
налоги и расходовать средства государственного
бюджета для регулирования
Основным рычагом фискальной политики государства является изменение налоговых ставок в соответствии с целями правительства. Проведение фискальной политики - прерогатива законодательных органов власти страны, поскольку именно они контролируют налогообложение и расходование этих средств.
Фискальная политика складывается из так называемой дискреционной фискальной политики и автоматической.
Под дискреционной фискальной политикой понимается сознательное регулирование государством налогообложения и государственных расходов с целью воздействовать на реальный объем национального производства, занятость, инфляцию и экономический рост.
Рассмотрим
вкратце дискреционную
В
период спада стимулирующая
Такая фискальная политика приводит фактически к дефицитному финансированию, но обеспечивает сокращение падения производства.
В условиях инфляции, вызванной избыточным спросом (инфляционный рост), сдерживающая дискреционная фискальная политика складывается из:
Такая фискальная политика ориентируется на положительное сальдо бюджета.
В общей фискальной политике есть вторая составляющая - автоматическая фискальная политика, или политика автоматических (встроенных) стабилизаторов.
Под
автоматическим, или встроенным, стабилизатором
понимается экономический механизм,
который автоматически
К
основным встроенным стабилизаторам относится,
во-первых, изменение налоговых
К
встроенным стабилизаторам относится
и система пособий по безработице
и различных социальных выплат, программы
по поддержанию малоимущих слоев
населения, препятствующие резкому
сокращению совокупного спроса даже
в период экономического спада. В
период подъема и сокращения безработицы
выплата различных пособий или
прекращается, или уменьшается, что
сдерживает совокупный спрос.
Глава 3
Направления государственного регулирования в РФ
Эта глава посвящена основным направлениям государственного регулирования экономики: инструментам социальной политики, регулированию доходов и внешнеэкономической деятельности.
3.1 Социальная политика
В
реальной жизни распределение доходов
в странах со смешанной экономикой
осуществляется не только в результате
свободной игры рыночных сил, но и
на основе государственного регулирования
различных потоков доходов
Что же такое социальная политика государства?
Социальная
политика государства - одно из направлений
его деятельности по регулированию
социально – экономических
Главное звено в социальной политике государства занимает политика формирования доходов населения, понятие «доход» представляет собой показатель результатов экономической деятельности. Уровень доходов членов общества является важнейшим показателем их благосостояния, так как определяет возможности материальной и духовной жизни индивидуума: отдыха, получения образования, поддержания здоровья, удовлетворения насущных потребностей. Среди факторов оказывающих непосредственное влияние на величину доходов населения, кроме размеров самой заработной платы, выступает динамика розничных цен, степень насыщенности потребительского рынка товарами и др.
Для оценки уровня и динамики доходов населения используют показатели номинального, располагаемого и реального дохода.
Номинальный доход – количество денег, полученное отдельными лицами в течение определенного периода.
Располагаемый доход – доход, который может быть использован на личное потребление и личные сбережения. Располагаемый доход меньше номинального дохода на сумму налогов и обязательных платежей.
Реальный доход – представляет собой количество товаров и услуг, которое можно купить на располагаемый доход в течение определённого периода, т.е. с поправкой на изменение уровня цен.
Информация о работе Методы и инструменты государственного регулирования смешанной экономики