Место и роль промышленного транспорта в транспортной система и производственных системах промышленных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Понятие единой транспортной системы основывается на •свойствах целостности и делимости различных видов транспорта в их совокупности, наличии существенных устойчивых связей между ними, определенной организации транспортного процесса. При формировании связей между различными видами транспорта складывается структура единой транспортной системы, а технические и экономические показатели различных видов транспорта трансформируются в транспортные функции, связанные с еще одним свойством транспортной системы — ее интеграционными качествами.

Работа содержит 4 файла

ЕТСглава1.doc

— 179.00 Кб (Открыть, Скачать)

Задача1.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Единая транспортная система.doc

— 872.50 Кб (Скачать)

     Как правило маятниковая схема применяется  при развозе повагонных отправок и крупнотоннажных контейнеров, и частично при развозе среднетоннажных  контейнеров и тяжеловесных грузов. 
 

                 tгд                                                         lд                                                          tпр

                 tгд                                                         lд                                                          tпр

                tгд                                                         lд                                                          tпр

 

Условные  обозначения: 

                                    груженый пробег автомобиля

                                    порожний пробег автомобиля  

Рисунок 1. Маятниковые схемы развоза груза  автомобильным транспортом 
 

     На  каждом этапе процесса перевозки, в  том числе и при выполнении завоза – вывоза грузов в пункте взаимодействия технические средства могут варьироваться в зависимости от технологии работы и организации перевозок. Эффективность работы транспортной системы зависит от выбора параметров системы на каждом шаге процесса перевозки. В подсистеме завоза – вывоза тарно-штучных грузов такими параметрами являются: время оборота автомобиля, число ездок автомобиля с грузом и потребный парк автомобилей.

     Время оборота автомобиля, в часах, определяется по формуле: 

     

где – расстояние, проходимое автомобилем за один оборот, км. 

     При маятниковой схеме развоза груза автомобиль обслуживает одного грузоотправителя, поэтому: 

где – средняя дальность перевозки груза с грузового двора клиентам, км;

     – техническая скорость на маршруте, км/ч( = 24 км/ч);

    – продолжительность нахождения автомобиля на грузовом дворе

            станции, ч;

   – среднее время нахождения автомобиля у одного клиента, ч;

    – коэффициент, значение которого при наличии порожнего пробега = 1,

          при отсутствии порожнего пробега = 2. 

 км

     Продолжительность нахождения автомобиля на грузовом дворе  станции определяется по формуле: 

где – продолжительность подготовительно – заключительных операций,

               в часах, при расчётах принимаем =0,08 – 0,17 ч;

      – продолжительность ожидания выполнения грузовой операции, в

               часах, в расчётах принимаем =0 – 0,25 ч;

      – продолжительность грузовой операции, ч.

 – устанавливается по Единым нормам выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузо-разгрузочные работы. Данная величина зависит от грузоподъёмности автомобиля, места производства погрузочно-разгрузочных операций, способа погрузки-выгрузки и принимается при выгрузке =0,250 часа, при погрузке = 0,483 часа. 

 ч

     Среднее время нахождения автомобиля у одного клиента, , определяется аналогично : 

При расчете можно принять , а остальные данные как для . 

 ч

ч.

     Число оборотов автомобиля (ездок с грузом) за время работы на маршруте рассчитывается по формуле: 

где – время работы, ( = 12 ч.)

     Потребный парк автомобилей для вывоза грузов со склада в течение суток определяется по формуле: 

где – среднесуточное прибытие грузов на склад, т;

         – грузоподъёмность автомобиля, т( = 2,5 т).

 определяется по формуле:

где – годовой объём прибытия (отправления) тарно-штучных грузов на

                склад грузового двора станции, т. 

 т

автомобилей 

             tгд =0583                                             lд =8                                                tпр = 0,350

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача  №2

«Разработка графиков обслуживания автомобилей у  склада на грузовом дворе станции» 

     Требуется:

     Сравнить  две технологии обработки автомобилей  у секции склада с помощью графиков, а также определить экономическую  эффективность регулирования подвода  автомобилей. 

     Исходные  данные:

     1. Продолжительность работы автотранспорта  – 9 ч.

     2. Общее число ездок, выполняемых за сутки – 60 ездок.

     3. Доля ездок выполняемых автомобилями ЗИЛ – 50%, автомобилями ГАЗ – 50%.

     4. Время обслуживания у склада  автомобиля ЗИЛ – 18 мин, автомобиля  ГАЗ – 13 мин. 

     5. Период сгущенного подхода автомобилей  в начале их работы – 2,0 ч.

     6. Доля ездок от общего их  числа (%), приходящихся на период  сгущенного подхода автомобилей  – 53%.

     7. Параметр Эрланга в распределении  интервалов между прибытием автомобилей  в период их сгущенного подхода  – 1, в остальные часы работы  – 3.

     8. Количество секций на грузовом складе – 3.

     9. Время начала работы автотранспорта  – 8-00.

     10. Стоимость автомобиле-часа простоя  – 300 руб./ч. 

     11. Стоимость нахождения грузовой  массы в течение одного часа  на складе – 1,5 руб./ч. 

     12. Грузоподъемность автомобиля ЗИЛ – 5т., автомобиля ГАЗ – 4т.  

     Решение:

     1.Традиционная  технология обслуживания автомобилей  не позволяет оперативно регулировать  их подвод к секциям склада. Автомобили, прибывающие на грузовой  двор станции, первоначально подъезжают  к товарной конторе, где водителям – экспедиторам выдаются документы на перевозимый груз. При оформлении документов, диспетчер не всегда учитывает то, что ряд последовательно выдаваемых документов приходится на грузы, находящиеся в одной секции склада. Поэтому возникают простои автотранспорта в ожидании обслуживания у одних секций, в то время как другие секции склада свободны. Такая технология работы называется нерегулируемый подвод автомобилей к секциям склада.

     2. Автоматизированные системы управления  на грузовом дворе станции  (АСУ) позволяют следить за  состоянием грузового фронта  в реальном масштабе времени.  Такие системы выполняют сбор, хранение, передачу информации: о  местонахождении автомобилей на  грузовых фронтах; о состоянии погрузочно-разгрузочных механизмов; о принятии решений по использовании автомобилей; о маршруте следования автомобиля (к какой секции склада он направляется) и т. д. В условиях действия АСУ решение об адресации автомобиля к грузовому фронту передаётся диспетчером на основании информации о состоянии грузового фронта в реальном масштабе времени. Таким образом, производится регулирование подвода автомобилей к секциям склада, когда каждый последующий автомобиль поступает к секции свободной от обслуживания, либо к той, которая раньше других освободится.

     Графики обработки автомобилей у секций грузового склада строятся на основе моделирования интервалов подхода  автомобилей, моделирования марки  прибывшего автомобиля и секции подхода  автомобилей (для первого варианта работы), а также норм времени на грузовые операции.

     Моделирование интервалов подхода автомобилей  производится с помощью соотношений  теории вероятностей. Наблюдениями установлено, что поток автомобилей, поступающих  к складу подчиняется закону распределения Эрланга. Тогда интервалы между прибывающими автомобилями, в минутах, можно определить по формуле: 

где – параметр Эрланга в распределении интервалов между прибытием

            автомобилей к складу;

      – среднечасовая интенсивность поступления автомобилей к складу,  

             авт./ч;

      – случайное число, равномерно распределённое в интервале [0.1], 

           выбирается из таблицы случайных чисел. 

     Среднечасовую интенсивность поступления автомобилей  к складу рассчитывают по формуле: 

где – общий парк автомобилей, обслуживаемый у склада за сутки;

       – доля парка автомобилей, обслуживаемых у склада в

               рассматриваемый период суток;

     – рассматриваемый период суток, ч. 

     Интенсивность прибытия автомобилей к складу различается  по периодам суток. В утренние часы работы, как правило, это первые два – три часа, автомобили прибывают интенсивнее. Поэтому данную величину определяют по каждому периоду:

     1. Сгущённое прибытие(утренние часы);

     2. Не сгущённое прибытие (остальное  время работы). 

     Интенсивность входящего потока автомобилей рассчитывается для двух периодов суток по формуле (2.2) и составляет: 

     1. Для сгущённого прибытия автомобилей  с 8-00 до 10-00: 

 авт./ч

     2. Для периода не сгущённого  прибытия автомобилей с 10-00 до 17-00: 

 авт./ч

     Моделирование интервалов поступления автомобилей  к складу производится также для  двух периодов работы по формуле (2.1). Случайные  числа принимаются по таблице  случайных чисел. Они выбираются только последовательно из 1 столбца  таблицы сверху вниз. 

     1. Для сгущённого прибытия автомобилей  с 8-00 до 10-00: 

 мин;  
мин;

 мин;  
мин;

 мин;  
мин;

ЕТС-ВВЧ.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Место и роль промышленного транспорта в транспортной система и производственных системах промышленных предприятий