Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 18:50, курсовая работа
Понятие единой транспортной системы основывается на •свойствах целостности и делимости различных видов транспорта в их совокупности, наличии существенных устойчивых связей между ними, определенной организации транспортного процесса. При формировании связей между различными видами транспорта складывается структура единой транспортной системы, а технические и экономические показатели различных видов транспорта трансформируются в транспортные функции, связанные с еще одним свойством транспортной системы — ее интеграционными качествами.
Как
правило маятниковая схема
tгд
lд
tгд
tгд
Условные
обозначения:
Рисунок
1. Маятниковые схемы развоза
На
каждом этапе процесса перевозки, в
том числе и при выполнении
завоза – вывоза грузов в пункте
взаимодействия технические средства
могут варьироваться в
Время
оборота автомобиля, в часах, определяется
по формуле:
где
– расстояние, проходимое автомобилем
за один оборот, км.
При
маятниковой схеме развоза груза автомобиль
обслуживает одного грузоотправителя,
поэтому:
где – средняя дальность перевозки груза с грузового двора клиентам, км;
– техническая скорость на маршруте, км/ч( = 24 км/ч);
– продолжительность нахождения автомобиля на грузовом дворе
станции, ч;
– среднее время нахождения автомобиля у одного клиента, ч;
– коэффициент, значение которого при наличии порожнего пробега = 1,
при отсутствии порожнего пробега = 2.
Продолжительность
нахождения автомобиля на грузовом дворе
станции определяется по формуле:
где – продолжительность подготовительно – заключительных операций,
в часах, при расчётах принимаем =0,08 – 0,17 ч;
– продолжительность ожидания выполнения грузовой операции, в
часах, в расчётах принимаем =0 – 0,25 ч;
– продолжительность грузовой операции, ч.
– устанавливается по Единым нормам
выработки и времени на вагонные, автотранспортные
и складские погрузо-разгрузочные работы.
Данная величина зависит от грузоподъёмности
автомобиля, места производства погрузочно-разгрузочных
операций, способа погрузки-выгрузки и
принимается при выгрузке =0,250 часа, при
погрузке = 0,483 часа.
Среднее
время нахождения автомобиля у одного
клиента,
, определяется аналогично
:
При расчете
можно принять
, а остальные данные как для
.
Число
оборотов автомобиля (ездок с грузом) за
время работы на маршруте рассчитывается
по формуле:
где – время работы, ( = 12 ч.)
Потребный
парк автомобилей для вывоза грузов
со склада в течение суток определяется
по формуле:
где – среднесуточное прибытие грузов на склад, т;
– грузоподъёмность автомобиля, т( = 2,5 т).
определяется по формуле:
где – годовой объём прибытия (отправления) тарно-штучных грузов на
склад грузового двора станции, т.
tгд =0583
Задача №2
«Разработка
графиков обслуживания
автомобилей у
склада на грузовом
дворе станции»
Требуется:
Сравнить
две технологии обработки автомобилей
у секции склада с помощью графиков,
а также определить экономическую
эффективность регулирования
Исходные данные:
1.
Продолжительность работы
2. Общее число ездок, выполняемых за сутки – 60 ездок.
3. Доля ездок выполняемых автомобилями ЗИЛ – 50%, автомобилями ГАЗ – 50%.
4. Время обслуживания у склада автомобиля ЗИЛ – 18 мин, автомобиля ГАЗ – 13 мин.
5.
Период сгущенного подхода
6.
Доля ездок от общего их
числа (%), приходящихся на период
сгущенного подхода
7.
Параметр Эрланга в
8. Количество секций на грузовом складе – 3.
9.
Время начала работы
10.
Стоимость автомобиле-часа
11. Стоимость нахождения грузовой массы в течение одного часа на складе – 1,5 руб./ч.
12.
Грузоподъемность автомобиля ЗИЛ –
5т., автомобиля ГАЗ – 4т.
Решение:
1.Традиционная
технология обслуживания
2.
Автоматизированные системы
Графики обработки автомобилей у секций грузового склада строятся на основе моделирования интервалов подхода автомобилей, моделирования марки прибывшего автомобиля и секции подхода автомобилей (для первого варианта работы), а также норм времени на грузовые операции.
Моделирование
интервалов подхода автомобилей
производится с помощью соотношений
теории вероятностей. Наблюдениями установлено,
что поток автомобилей, поступающих
к складу подчиняется закону распределения
Эрланга. Тогда интервалы между прибывающими
автомобилями, в минутах, можно определить
по формуле:
где – параметр Эрланга в распределении интервалов между прибытием
автомобилей к складу;
– среднечасовая интенсивность поступления автомобилей к складу,
авт./ч;
– случайное число, равномерно распределённое в интервале [0.1],
выбирается из таблицы случайных чисел.
Среднечасовую
интенсивность поступления
где – общий парк автомобилей, обслуживаемый у склада за сутки;
– доля парка автомобилей, обслуживаемых у склада в
рассматриваемый период суток;
– рассматриваемый период суток, ч.
Интенсивность прибытия автомобилей к складу различается по периодам суток. В утренние часы работы, как правило, это первые два – три часа, автомобили прибывают интенсивнее. Поэтому данную величину определяют по каждому периоду:
1.
Сгущённое прибытие(утренние
2.
Не сгущённое прибытие (остальное
время работы).
Интенсивность
входящего потока автомобилей рассчитывается
для двух периодов суток по формуле (2.2)
и составляет:
1.
Для сгущённого прибытия
2.
Для периода не сгущённого
прибытия автомобилей с 10-00 до
17-00:
Моделирование
интервалов поступления автомобилей
к складу производится также для
двух периодов работы по формуле (2.1). Случайные
числа принимаются по таблице
случайных чисел. Они выбираются
только последовательно из 1 столбца
таблицы сверху вниз.
1.
Для сгущённого прибытия