Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 18:50, курсовая работа
Понятие единой транспортной системы основывается на •свойствах целостности и делимости различных видов транспорта в их совокупности, наличии существенных устойчивых связей между ними, определенной организации транспортного процесса. При формировании связей между различными видами транспорта складывается структура единой транспортной системы, а технические и экономические показатели различных видов транспорта трансформируются в транспортные функции, связанные с еще одним свойством транспортной системы — ее интеграционными качествами.
Задача
№1:
«Определение параметров подсистемы завоза-вывоза груза
в пункте взаимодействия»
Исходные
данные
Годовой объем прибытия (отправления) тарно-штучньгх грузов на склад грузового двора ж.д. станции, тыс.т. Qi-од | 300 |
Марка грузовых автомобилей, используемых для обслуживания клиентов |
|
Погрузка
груза:
Происходит на: |
М-механизирована
СТ-на станции |
Выгрузка груза: Происходит на: | НМ-немеханизирована К-у клиента |
Среднее расстояние доставки, км, Ьд | 7 |
Продолжительность работы, ч. Тр | 7 |
Требуется:
Решение:
На этапе
процесса перевозки, в том числе и при
выполнении завоза вывоза грузов в пункте
взаимодействия, технические средства
могут варьироваться в зависимости от
технологии работы и организации перевозок.
Эффективность работы транспортной системы
зависит от выбора параметров системы
на каждом шаге процесса перевозки. В подсистеме
завоза-вывоза тарно-штучных грузов такими
параметрами являются: время
оборота автомобиля,
число ездок авто-мобиля
с грузом и потребный
парк автомобилей.
Время
оборота автомобиля, в часах, определяется
по формуле
Θа = Loб
/ Vт + tгд + γ
∙ tпр,
где: Loб - расстояние, проходимое
автомобилем за один оборот, км;
Vт - техническая
скорость на маршруте, 25 км/ч;
При
маятниковой схеме развоза
Loб = 2 ∙ Lд ,
где: Lд - средняя дальность перевозки груза с грузового двора клиентам, 7 км;
Vт - техническая скорость на маршруте, 25 км/ч;
tгд - продолжительность нахождения автомобиля на грузовом дворе станции, 0,58 ч;
tпр - среднее время нахождения автомобиля у одного клиента, 0,197 ч;
γ - коэффициент,
значение которого при наличии порожнего
пробега равно 1, при отсутствии порожнего
пробега равно 2.
Продолжительность нахождения автомобиля на грузовом дворе станции оп-ределяется по формуле
tгд = tпз + tож + tгр ,
где: tпз - продолжительность подготовительно-заключительных операций, в ча-сах, принимаем 0,08ч;
tож - продолжительность ожидания выполнения грузовой операции, в часах, принимаем 0,25ч;
tгр - продолжительность грузовой операции 0,117ч.
Среднее время нахождения автомобиля у одного клиента, tпр , определяется аналогично tгд
tпр = tпз + tож + tгр ,
при расчете по данной формуле можно принять tож = 0,
Число оборотов автомобиля (ездок с грузом) за время работы на маршруте рассчитывается по формуле:
nе = Тр / Θа ;
где: Тр - время работы, 7ч:
Значение nе округляется до целого числа.
Потребный парк автомобилей для вывоза грузов со склада в течение суток определяется по формуле
Na = Qcyт / qa ∙ nе ,
где: Qcyт - среднесуточное прибытие груза на склад,т;
qa - грузоподъемность автомобиля.
Qcyт = Qгод / 365,
где: Qгод - годовой объем прибытия
(отправления) тарно-штучных грузов на
склад грузового двора станции, 300 тыс.т.
Округляется до целого числа.
Произведем расчет:
1. Среднее время нахождения автомобиля у одного клиента:
tпр = 0,08 + 0 + 0,117 = 0,197 ч.
2. Продолжительность нахождения автомобиля на грузовом дворе станции:
tгд = 0,08 + 0,25 + 0,25 = 0,58 ч.
3. Расстояние, проходимое автомобилем за один оборот при маятниковой схеме развоза груза:
Loб = 2 ∙ 7 = 14 км.
4. Время оборота автомобиля:
при наличии порожнего пробега: Θа = 14 / 25 + 0,58 + 1 ∙ 0,197 = 1,337 ч,
при
отсутствии порожнего пробега: Θа
= 14/25 + 0,58 + 2 ∙ 0,197 = 1,534 ч.
5. Число оборотов автомобиля (ездок с грузом) за время работы на маршруте:
nе = 7 / 1,534 = 5
Qcyт = 300000 / 365 = 822 тонны
Na = 822 / 4 ∙ 5 = 41 автомобиль