Место и роль промышленного транспорта в транспортной система и производственных системах промышленных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Понятие единой транспортной системы основывается на •свойствах целостности и делимости различных видов транспорта в их совокупности, наличии существенных устойчивых связей между ними, определенной организации транспортного процесса. При формировании связей между различными видами транспорта складывается структура единой транспортной системы, а технические и экономические показатели различных видов транспорта трансформируются в транспортные функции, связанные с еще одним свойством транспортной системы — ее интеграционными качествами.

Работа содержит 4 файла

ЕТСглава1.doc

— 179.00 Кб (Открыть, Скачать)

Задача1.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Единая транспортная система.doc

— 872.50 Кб (Скачать)

ФАЖТ 

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 

ПО  ПРЕДМЕТУ: 

«ЕДИНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЯРОСЛАВЛЬ 2007

Вопрос  №6

Технико-эксплуатационная характеристика автомобильного транспорта. Автодороги, грузовой и пассажирский подвижной состав. Показатели работы автомобильного транспорта. 

     Автомобильный транспорт занимает важное место  в единой транспортной системе России. Он перевозит более 80% народнохозяйственных грузов, что обусловлено высокой маневренностью автомобильного транспорта, возможностью доставки грузов «от двери до двери» без дополнительных перегрузок в пути, а следовательно, высокой скоростью доставки и сохранностью грузов. Вместе с тем для автомобильного транспорта характерны короткопробежные перевозки. Средняя дальность перевозки 1 т груза составляет 35-50 км. В этой связи доля автотранспорта в суммарном грузообороте транспорта составляет 20-30%.

     Технологические перевозки являются важной областью использования автотранспорта. Автомобили перевозят ежегодно более 2 млрд. т  руды, угля, осуществляют фактически весь вывоз из леса деловой древесины, доставку его к магистральным путям сообщения. Значительный объем перевозок выполняет автотранспорт с строительстве, сельском хозяйстве.

     Большая мобильность, возможность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставят автотранспорт «вне конкуренции» при организации местных перевозок  пассажиров. На его долю приходится почти половина всего пассажирооборота.

     Однако  себестоимость перевозок на автомобильном транспорте весьма высока и в среднем превышает аналогичные показатели речного и железнодорожного транспорта. Высокий уровень себестоимости определяется относительно небольшой грузоподъемностью и следовательно, производительностью подвижного состава и в этой связи значительным удельным весом заработной платы в общей сумме эксплуатационных расходов. Резервами снижения себестоимости являются в основном интенсивные факторы – повышение коэффициентов использования пробега автомобилей, грузоподъемности, коммерческой скорости.  

     Автомобильная дорога представляет собой комплекс инженерных сооружений, обеспечивающий возможность непрерывного движения автомобилей с расчетными скоростями, а также обслуживание водителей, пассажиров и подвижного состава. Виды обслуживания на дорогах следующие:

     - общие услуги, включающие в себя  информацию об условиях движения, средства связи, места для остановок  и отдыха;

     - заправка топливом, техническое  обслуживание автомобилей, питание  пассажиров и водителей, ночлег;

     - аварийная служба – медицинская  помощь пострадавшим при дорожно-транспортных  происшествиях, ремонт автомобилей. 

     Чем выше категория дороги, тем больший  поток автомобилей она пропускает и тем более совершенной является в техническом отношении. В зависимости от интенсивности движения, разрешенной скорости движения и рода технических характеристик автомобильные дороги относят к одной и пяти категорий.

     На  проезжую часть дороги специальными красками или цветными бетонами наносится  разметка, ориентирующая водителей в отношении направлений движения. Дороги оснащаются сигналами, знаками и указателями. В горных районах со стороны обрывов дороги ограждаются барьерами соответствующих конструкций.  

     Подвижной состав автомобильного транспорта –  это автомобили, полуприцепы и прицепы. Автомобили представляют собой главную и наиболее сложную часть подвижного состава, определяющую технический уровень и экономико-эксплуатационные характеристики всех  других элементов оснащения.

     Автомобили  в соответствии с принятой классификацией делятся на транспортные, специальные и спортивные. Транспортные автомобили предназначены для перевозки грузов и пассажиров, специальные – для выполнения различных технических функций, спортивные – преимущественно для достижения определенных рекордов скорости.

     Транспортные  автомобили в свою очередь подразделяют на 3 основные категории: пассажирские, к которым относятся легковые автомобили и автобусы; грузовые –  для перевозки грузов различных  наименований и тягачи, не имеющие  собственных грузовых емкостей и предназначенные для буксировки полуприцепов и прицепов.

     Особую  подгруппу составляют так называемые грузо-пассажирские автомобили, создаваемые  обычно на базе легковых автомобилей, но предназначенные для перевозки небольших партий груза (250-500 кг).

     Тягач, соединенный с полуприцепом или  прицепом, а также автомобиль, соединенный  с прицепом, носит название автопоезда. Автопоезд может состоять из активной единицы (тягача или автомобиля) и  нескольких прицепных единиц.

     Автобусы  предназначены для массовых перевозок пассажиров. Их важной эксплуатационной характеристикой является вместимость. По этому параметру различают автобусы: особо малой вместимости до 10 мест; малой вместимости 10-35 мест; средней вместимости 35-60 мест; большой вместимости 60-100 мест; особо большой вместимости свыше 100 мест.

     По  назначению автобусы делят на городские, пригородные, междугородные, местных  сообщений, туристские, экскурсионные  и школьные.

     Городские автобусы предназначены для массовых маршрутных перевозок пассажиров. Пригородные автобусы работают на маршрутах, связывающих города с пригородами. По сравнению с городскими автобусами они рассчитаны для перевозки преимущественно сидячих пассажиров имеют более высокую максимальную скорость. Эта же разновидность автобусов используется на внутригородских экспрессных линиях.

     Междугородние автобусы, предназначенные для перевозки  пассажиров на значительные расстояния, должны обеспечивать быстроту передвижения и повышенные удобства для пассажиров.

     Легковые  автомобили по назначению подразделяют на 4 группы: личного пользования, служебные, автомобили-такси и прокатные.  

     Перевозки пассажиров автомобильным транспортом  один из важнейших, с социально-политической точки зрения, видов хозяйственной  деятельности. Наземный пассажирский транспорт общего пользования занимает ведущее положение в обеспечении транспортного обслуживания. С социальной точки зрения он является самым массовым и доступным видом регулярного транспорта. Автобусами обслуживается 1269 городов и около 79 тысяч других населенных пунктов Российской Федерации.

     Городские и пригородные пассажирские перевозки, нерентабельные сами по себе в большинстве  стран мира, в кризисных условиях переходного периода в России стали катастрофически убыточными. Удельный вес платы за проезд составляет в среднем 34% от общих затрат. Снижение выручки в последние годы обусловлено вынужденным повышением тарифов на фоне падения платежеспособности населения. Кроме того, чрезвычайно обострилась проблема компенсации перевозки пассажиров-льготников, общее число которых в некоторых регионах достигает 65% от общего числа перевозимых пассажиров.

     Широкое развитие получили перевозки пассажиров маршрутными такси малых фирм и индивидуальных предпринимателей. Во многих регионах эти перевозки  активно поощряются местными администрациями. Действительно с привлечением ведомственных автобусов и «маршруток» в значительной мере снимает напряженность в обеспечении транспортного обслуживания населения.

     Грузовые  автомобильные перевозки представляют собой один из наиболее «рыночных» секторов экономики России вообще. Предприятия автомобильного транспорта успешно конкурируют с железной дорогой. Это обусловлено наличием хорошо развитой сети автомобильных дорог с твердым покрытием, значительная часть которой расположена параллельно железнодорожным направлениям. Густота и протяженность автомобильных дорог в 4,6 раза превышает аналогичные показатели железнодорожного транспорта (табл. 1).

     Следствием  этого, а также и бурного развития как в количественном, так и  в качественном отношении автомобильного парка стало увеличение объемов отправления грузов автомобилями в 2001-2004 гг. По сравнению с 2000 г. отправление грузов автомобильным транспортом в 2004 г. выросло на 79%. Доля автомобильного транспорта в отправлении грузов увеличилась с 36,1% в 2000 г. до 52% в 2004 г. (табл. 2).

     Достаточно  четко прослеживается сегментация  рынка, на котором нишу перевозок  занимает автомобильный транспорт, тогда как на более дальние расстояния грузы перевозятся в основном по железным дорогам.  

     Таблица 1

     Анализ  показывает, что на расстояние до 200 км автомобильным транспортом груз можно доставить в 12 раз быстрее, чем в железнодорожно-автомобильном  сообщении и в 5 раз быстрее, чем  в прямом железнодорожном. На расстояние до 500 км груз доставляется быстрее в 7 и 3 раза соответственно. Однако с увеличением дальности перевозки это преимущество автомобильного транспорта теряется.

  

                                                                                                                             Таблица 2

     К числу недостатков автомобильного транспорта следует отнести величину тарифов за перевозку. Тариф за перевозку  груза автомобильным транспортом  на зависит от рода груза и варьируется  от 16 руб. до 18 руб. за 1 км пробега (для 20-тонных автомобилей). Тариф за перевозку железнодорожным транспортом зависит от рода груза. В связи с этим для корректности анализа на рис. 2 приведены тарифы на один из  самых «дорогих» видов грузов – черные металлы и один из самых «дешевых» - строительные грузы.

Задача  №1

«Определение  параметров подсистемы завоза-вывоза груза  в пункте взаимодействия» 

     Требуется:

     1. Определить параметры подсистемы  завоза-вывоза грузов в пункте  взаимодействия: время оборота автомобиля  при маятниковой схеме развоза  тарно-штучных грузов; число ездок автомобиля с грузом; потребный парк автомобилей.

     2. Показать на схеме числовые  значения: расстояние доставки тарно-штучных грузов грузополучателю автотранспортом, среднее время нахождения автомобиля на грузовом дворе и у грузополучателя. 

     Исходные  данные:

     1. Годовой объем прибытия (отправления) тарно-штучных грузов на склад грузового двора ж.д. станции – 350 000 т.

     2. Марка грузовых автомобилей, используемых  для обслуживания клиентов –  ЗИЛ-130-66

     3. Погрузка груза не механизирована и происходит на станции.

     4. Выгрузка груза механизирована  и происходит у клиента.

     5. Среднее расстояние доставки  – 8 км.

     6. Продолжительность работы – 12 ч.  

     Решение:

     Под пунктом взаимодействия (пунктом  стыкования) различных видов транспорта понимают комплекс технических средств различных видов транспорта объединенных совместным выполнением технологических операций при смешанных перевозках.

     В единой транспортной системе страны одно из ведущих мест занимают автомобильный  и железнодорожный транспорт. Их взаимодействие наиболее наглядно проявляется при организации смешанных перевозок грузов. Железнодорожный транспорт осуществляет перевозку грузов от станции отправления до станции назначения на средние и дальние расстояния. Автомобильный транспорт эффективно используется на начальном и конечном этапах перевозочного процесса для транспортно-экспедиционного обслуживания, выполняя развоз груза на склады грузополучателей.

     При маятниковой схеме обслуживания автомобиль за один оборот обслуживает  несколько грузополучателей. При данной схеме может возникать порожний пробег автомобилей. Порожний пробег возникает в том случае, когда прибытие и отправление грузов на станцию не равны между собой. При этом часть рейсов автомобиль совершает без порожнего пробега, а часть – с порожним.

ЕТС-ВВЧ.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Место и роль промышленного транспорта в транспортной система и производственных системах промышленных предприятий