Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 18:50, курсовая работа
Понятие единой транспортной системы основывается на •свойствах целостности и делимости различных видов транспорта в их совокупности, наличии существенных устойчивых связей между ними, определенной организации транспортного процесса. При формировании связей между различными видами транспорта складывается структура единой транспортной системы, а технические и экономические показатели различных видов транспорта трансформируются в транспортные функции, связанные с еще одним свойством транспортной системы — ее интеграционными качествами.
ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Контрольная работа
ЕДИНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА.
Ярославль-2006 г.
Вопрос
№14:
Специальные
виды транспорта.
К специальным видам транспорта относятся :
-конвейерный ,канатно-подвесной , трубопроводный, гидравлический , пневмоконтейнерный ,транспорт на воздушной подушке и т.д. .
Основными
отличительными особенностями
Конвейерный транспорт обладает многими положительными особенностями, к которым следует отнести его высокую производительность. В современных конструкциях ленточных конвейеров применяются ленты шириной до 3м (и даже 3.3м), скорость которых достигает 6м/с, при транспортировании скальных и до 12м/с при транспортировании рыхлых пород. Эти параметры позволяют повысить производительность до 40000т/ч. Вместе с тем он отличается лёгкостью преодоления естественных и искусственных преград. Он позволяет осуществлять бесперегрузочную доставку грузов от склада предприятия-отправителя непосредственно на склад предприятия-получателя, что исключает их потери и деградацию. но главным преимуществом контейнерного транспорта по сравнению с универсальными является возможность полной автоматизации управления его работой, что обуславливает минимальную численность обслуживающего персонала. Эти особенности конвейерного транспорта при определенных условиях делают его применение предпочтительным по сравнению с железнодорожным и автомобильным транспортом.
Канатно-подвесной транспорт отличается от других специальных и универсальных видов транспорта многими положительными особенностями, основными из которых являются:
- малая
зависимость от рельефа
- гибкость трассы дорог в плане, вследствие возможности использования кривых малых радиусов ( до 5 метров) и больших углов поворота (до 180°);
- малая
зависимость от атмосферных
- возможность
полной автоматизации погрузки,
транспортировки и выгрузки
Канатные подвесные дороги
Гидравлический транспорт является одним из видов трубопроводного транспорта . служит для перевозки различных грузов, пребывание которых в воде не изменяет их физико-химические свойства :угля , железорудного концентрата, флотационных хвостов обогатительных фабрик, песка и песчано-гравийных смесей, золы , мела, глины и т.п.. Применение его наиболее эффективно, когда он органически связан с технологическим процессом добычи, переработки или потребления
Транспортируемых материалов, т.е. является естественным продолжением процесса гидравлической добычи или предшествует переработке материалов способом глубокого мокрого обогащения, или используется в виде водоугольной суспензии.
Гидротранспорт сыпучих грузов характеризуется следующими особенностями:
- непрерывностью
процесса перемещения и
- высокой производительностью (до 1000-1300 т\ч при одной нитке трубопровода);
- относительной независимостью от рельефа местности, обеспечивающей кратчайшее расстояние транспортирования;
- легкостью
преодоления естественных и
- отсутствием
перегрузок и связанных с ними
потерь материала, а также
Пневматический контейнерный (капсульный) транспорт относится к новым видам транспорта .Его главное достоинство состоит в том, что он соединяет в себе преимущества пневматического транспорта сыпучих материалов непосредственно в воздушной среде, в частности герметичность, исключающую пыление и потери, и других видов непрерывного транспорта ( например конвейерного), обеспечивающих высокую производительность и возможность автоматизации процесса перемещения материалов. Но наряду с положительными особенностями он не лишен и недостатков, основными из которых являются высокая металлоёмкость и энергоёмкость. Может быть как периодического, так и непрерывного действия, работать в компрессорном, вакуумном или смешанном режиме.
Применение специального транспорта
в комплексе с универсальными, особенно
железнодорожными перевозками, позволяет
улучшить показатели работы, увеличить
объём перевозок и добычи полезных ископаемых,
сократить сроки доставки, погрузки-выгрузки,
сохранности груза и соответственно уменьшить
себестоимость всего процесса.
Задача №1.
«Определение
параметров подсистемы завоза-вывоза
грузов в пункте взаимодействия».
Требуется:
Исходные данные:
- годовой
объём прибытия (отправления) тарно-штучных
грузов на
- марка
грузовых автомобилей,
- погрузка груза --- НМ (немеханизирована).
- выгрузка груза --- М (механизирована).
- среднее расстояние доставки --- 7км.
- продолжительность работы --- 6 часов.
- скорость техн. МАЗ 200 ( Vтех) =22 км/ч.
- грузоподъёмность
МАЗ 200 = 7тонн.
Время
оборота автомобиля, в часах, определяется
:
Өа
= ℓob∕νm+γtnp
Где ℓob – расстояние, проходимое автомобилем за один оборот, км;
При
маятниковой схеме развоза
ℓob = 2*ℓд
где ℓд – средняя дальность перевозки груза с грузового двора
клиентам = 7, км;
νm – техническая скорость на маршруте , км/ч
tгд – продолжительность нахождения автомобиля на грузовом
дворе станции, ч;
tпр – среднее время нахождения автомобиля у клиента, ч;
γ - коэффициент, значение которогопри наличии порожнего
пробега = 1.; при отсутствии порожнего
пробега = 2.
ℓob = 2*4 =14км;
tгд=tпз +tож +tгр;
tгд = 0,1+0,1+0,466
=0,666 ч;
tгр= 0,466;
tож=0,1;
Среднее время нахождения
tпр = tпз
+tож +tгр
tпр = 0.1
+ 0 +0.333 = 0.433;
Число оборотов автомобиля (ездок
с грузом) за время работы на маршруте
рассчитывается по формуле:
nе = Тр/ Өа
nе = 6/1.73 = 3.46 = 4 оборота.
Потребный
парк автомобилей для вывоза
грузов со склада в течение
суток определяется по формуле:
Nа = Qсут/qа*nе
Qсут = Qгод/365
=430000/365 = 1178 т/сут.
Nа = 1178/7*4=42 авт.
Маятниковые
схемы.
ГД |
Грузополучатель |
ГД
|
Грузополучатель |
ГД |
Грузополучатель |
-груженый
Кольцевые
схемы.
отправитель
|
отправитель | ||
| |||
получатель
|
получатель |
получатель
|
получатель | ||
| |||
получатель
|
получатель |