Место и роль промышленного транспорта в транспортной система и производственных системах промышленных предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 18:50, курсовая работа

Описание работы

Понятие единой транспортной системы основывается на •свойствах целостности и делимости различных видов транспорта в их совокупности, наличии существенных устойчивых связей между ними, определенной организации транспортного процесса. При формировании связей между различными видами транспорта складывается структура единой транспортной системы, а технические и экономические показатели различных видов транспорта трансформируются в транспортные функции, связанные с еще одним свойством транспортной системы — ее интеграционными качествами.

Работа содержит 4 файла

ЕТСглава1.doc

— 179.00 Кб (Открыть, Скачать)

Задача1.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Единая транспортная система.doc

— 872.50 Кб (Открыть, Скачать)

ЕТС-ВВЧ.doc

— 74.00 Кб (Скачать)

ОАО «РЖД»

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ

ЕДИНАЯ  ТРАНСПОРТНАЯ                 СИСТЕМА.

 

     

                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ярославль-2006 г.

Вопрос №14: 

Специальные виды транспорта. 

  К специальным видам транспорта относятся :

-конвейерный  ,канатно-подвесной , трубопроводный, гидравлический , пневмоконтейнерный ,транспорт на воздушной подушке и т.д. .

  Основными  отличительными особенностями специальных видов транспорта являются: стационарный характер и узкая специализация транспортных средств на транспортировке одного рода груза ,одностороннее направление потока .Специальные виды транспорта ,как и всякое специализированное производство ,обладают многими преимуществами по сравнению с универсальными ,что выражается в более низких издержках на транспортировку грузов .Но с другой стороны ,им присущи и определённые недостатки ,главным из которых является отсутствие возможности концентрации транспортной работы. Вследствии этого возникает необходимость наличия помимо того или иного специального ,также и другого вида транспорта. Тем не менее даже при этом применение специальных видов транспорта является в определённых условиях экономически более целесообразным по сравнению с универсальными .

  Конвейерный транспорт обладает многими положительными особенностями, к которым следует отнести его высокую производительность. В современных конструкциях ленточных конвейеров применяются ленты шириной до 3м (и даже 3.3м), скорость которых достигает 6м/с, при транспортировании скальных и до 12м/с при транспортировании рыхлых пород. Эти параметры позволяют повысить производительность до 40000т/ч. Вместе с тем он отличается лёгкостью преодоления естественных и искусственных преград. Он позволяет осуществлять бесперегрузочную доставку грузов от склада предприятия-отправителя непосредственно на склад предприятия-получателя, что исключает их потери и деградацию. но главным преимуществом контейнерного транспорта по сравнению с универсальными  является возможность полной автоматизации управления его работой, что обуславливает минимальную численность обслуживающего персонала. Эти особенности конвейерного транспорта при определенных условиях делают его применение предпочтительным по сравнению с железнодорожным и автомобильным транспортом.

    Канатно-подвесной  транспорт отличается от других специальных и универсальных видов транспорта многими положительными особенностями, основными из которых являются:

- малая  зависимость от рельефа местности. Большие допустимые уклоны пути (до 50°) и пролёты между опорами (свыше 500м) позволяют укладывать трассу дорог по кратчайшему расстоянию и пересекать естественные и искусственные преграды без устройства дорогостоящих искусственных сооружений;

- гибкость трассы дорог в плане, вследствие возможности использования кривых малых радиусов ( до 5 метров) и больших углов поворота (до 180°);

- малая  зависимость от атмосферных условий,  обеспечивающая возможность бесперебойной  работы в условиях снежных  заносов, гололеда и др.;

- возможность  полной автоматизации погрузки, транспортировки и выгрузки грузов.

      Канатные подвесные дороги подразделяются  на двухканатные и одноканатные , которые могут быть выполнены как с кольцевым движением вагонеток ( одна за другой), так и с маятниковым движением одной или двух вагонеток.

      Гидравлический транспорт является одним из видов трубопроводного транспорта . служит для перевозки различных грузов, пребывание которых в воде не изменяет их физико-химические свойства :угля , железорудного концентрата, флотационных хвостов обогатительных фабрик, песка и песчано-гравийных смесей, золы , мела, глины и т.п..  Применение его наиболее эффективно, когда он органически связан с технологическим процессом добычи, переработки или потребления

Транспортируемых  материалов, т.е. является естественным продолжением процесса гидравлической добычи или предшествует переработке  материалов способом глубокого мокрого  обогащения, или используется в виде водоугольной суспензии.

         Гидротранспорт сыпучих грузов характеризуется следующими особенностями:

- непрерывностью  процесса перемещения и возможностью  его полной автоматизации;

- высокой  производительностью (до 1000-1300 т\ч при одной нитке трубопровода);

- относительной  независимостью от рельефа местности, обеспечивающей кратчайшее расстояние транспортирования;

- легкостью  преодоления естественных и искусственных  преград;

- отсутствием  перегрузок и связанных с ними  потерь материала, а также возможностью  усреднения материала в процессе  его перемещения.

      Пневматический контейнерный (капсульный) транспорт относится к новым видам транспорта .Его главное достоинство состоит в том, что он соединяет в себе преимущества пневматического транспорта сыпучих материалов непосредственно в воздушной среде, в частности герметичность, исключающую пыление и потери, и других видов непрерывного транспорта ( например конвейерного), обеспечивающих высокую производительность и возможность автоматизации процесса перемещения материалов. Но наряду с положительными особенностями он не лишен и недостатков, основными из которых являются высокая металлоёмкость и энергоёмкость. Может быть как периодического, так и непрерывного действия, работать в компрессорном, вакуумном или смешанном режиме.

      Применение специального транспорта в комплексе с универсальными, особенно железнодорожными перевозками, позволяет улучшить показатели работы, увеличить объём перевозок и добычи полезных ископаемых, сократить сроки доставки, погрузки-выгрузки, сохранности груза и соответственно уменьшить себестоимость всего процесса.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача  №1.

«Определение  параметров подсистемы завоза-вывоза грузов в пункте взаимодействия». 

Требуется:

  1. Определить параметры подсистемы завоза-вывоза грузов в пункте взаимодействия: время оборота автомобиля при маятниковой схеме развоза тарно- штучных грузов: числоездок автомобиля с грузом, потребный парк автомобилей.
  2. Показать на схеме числовые значения: расстояние доставки тарно-штучных грузов грузополучателю автотранспортом, среднее время нахождения автомобиля на грузовом дворе и у грузополучателя.
 

Исходные  данные:

- годовой  объём прибытия (отправления) тарно-штучных  грузов на                         склад грузового двора ж.д. станции, тыс.т. = 430 тыс. тонн.

- марка  грузовых автомобилей, используемых  для обслуживания клиентов --- МАЗ  200.

- погрузка  груза --- НМ (немеханизирована).

- выгрузка  груза --- М (механизирована).

- среднее  расстояние доставки --- 7км.

- продолжительность  работы --- 6 часов.

- скорость техн.  МАЗ 200 ( Vтех) =22 км/ч.

- грузоподъёмность  МАЗ 200 = 7тонн. 
 

  Время  оборота автомобиля, в часах, определяется : 

  Өа =ob∕νm+γtnp 

Где ob – расстояние, проходимое автомобилем за один оборот, км;

 При  маятниковой схеме развоза груза  автомобиль обслуживает одного грузоотправителя, поэтому :

       ob = 2*д

где д – средняя дальность перевозки груза с грузового двора

               клиентам = 7, км;

     νm – техническая скорость на маршруте  , км/ч

      tгд – продолжительность нахождения автомобиля на грузовом

             дворе станции, ч;

    tпр – среднее время нахождения автомобиля у клиента, ч;

   γ - коэффициент, значение которогопри наличии порожнего

        пробега = 1.; при отсутствии порожнего  пробега = 2. 

       ob = 2*4 =14км;

              tгд=tпз +tож +tгр;  

tгд = 0,1+0,1+0,466 =0,666 ч; 

tгр= 0,466; 

tож=0,1; 

   Среднее время нахождения автомобиля  у одного клиента, tпр, определяется: 

tпр = tпз +tож +tгр 

tпр = 0.1 +  0 +0.333 = 0.433; 

   Число оборотов автомобиля  (ездок с грузом) за время работы на маршруте рассчитывается по формуле: 

nе = Тр/ Өа 

nе = 6/1.73 = 3.46 = 4 оборота.

 

  Потребный  парк автомобилей для вывоза  грузов со склада в течение  суток определяется по формуле: 

Nа = Qсут/qа*nе 

Qсут = Qгод/365 =430000/365 = 1178 т/сут. 

Nа = 1178/7*4=42 авт.

Маятниковые схемы. 
 
 

    ГД

      

      Грузополучатель

 
 
 
 

    ГД

            

        Грузополучатель

 
 
 
 

    ГД

                                        

       Грузополучатель

 
 
 
 
 
 
 
 

                                  -груженый  

                                                      пробег автомобиля.

                                  -порожний  
 
 
 
 
 

Кольцевые схемы. 
 
 

        отправитель

          отправитель
         
          ГД
        получатель

          получатель
 
 
        получатель

          получатель
         
          ГД

        получатель

          получатель

Информация о работе Место и роль промышленного транспорта в транспортной система и производственных системах промышленных предприятий