Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 06:02, курс лекций
К середине XIX в. в России объективно назрел общий структурный кризис феодально-крепостнической системы. Крепостное право тормозило развитие товарно-денежных отношений, особенно торгового земледелия. К тому же общество характеризовалось крайне низким образовательным уровнем (22 % в возрасте старше 9-22 лет, тогда как в развитых европейских государствах этот показатель был более 85 %). Это сказывалось на медленном формировании отечественного слоя предпринимателей, необходимого для начавшейся индустриализации.
усилить контроль над финансовыми потоками и ответственность за попытки уклонения от уплаты налогов (в том числе через налоговые оффшоры).
ВЫХОД ИЗ КРИЗИСА, а также
послекризисное развитие экономики
в значительной мере зависят от того,
в каком состоянии находится
человеческий капитал – главный
ресурс общества. Резкое ухудшение
за годы независимости качества жизни,
уровня образования, социального обеспечения,
медицинского обслуживания, сокращение
финансирования на образование, науку
и культуру делают невозможным дальнейшее
развитие на инновационной основе,
повышение производительности труда,
качественно новый
Тотальное наступление нынешней власти, выражающей интересы крупных монополий, олигархических кланов, на социальные завоевания граждан, осуществление грабительных псевдореформ – пенсионной, жилищной, в области трудового законодательства и других – не только не способствовали преодолению кризиса, но еще больше усугубили ситуацию, ведут страну в пропасть.
Этой антинародной политике
Компартия противопоставляет
Важнейшие из них:
безотлагательное
введение почасовой оплаты труда, поквартальной индексации прожиточного минимума, пенсий и зарплат с учетом реального роста стоимости потребительской корзины;
пересмотр принятых в последнее
время законов, ухудшающих материальное
положение людей (особенно пенсионного),
недопущение принятия антинародных
законодательных актов –
установление размера заработной платы медицинских работников и учителей на уровне средней зарплаты в промышленности. Предоставление медицинским работникам, работникам образования и культуры, работающим в государственных учреждениях, статуса государственных служащих
(с предоставлением
комплекс мер, направленных на социальную защиту семьи (включая повышение до прожиточного минимума размера помощи на детей в возрасте до трех лет; строительство социального жилья, в том числе для молодых семей; восстановление работы детских садов в помещениях, ранее переданных для пользования другим организациям);
усиление контроля за соблюдением
норм трудового законодательства и
повышение ответственности
сохранение существующей
системы льгот (бесплатного оказания
услуг) как неотъемлемого
возвращение трудовых сбережений, утраченных во время «реформ»;
упрощение процедуры закупки лекарств, критически необходимых для поддержания здоровья тяжелобольных людей;
создание на базе областных
больниц передвижных
упорядочение подготовки специалистов в вузах с учетом реальной потребности в них, в частности пересмотр перечня специальностей, по которым подготовка в высших учебных заведениях должна осуществляться за счет государства;
усиление административного контроля за целевым использованием основных фондов, материальных и финансовых ресурсов государственными медицинскими, образовательными, управленческими и социальными учреждениями. Наведение порядка в оказании услуг в указанных учреждениях;
восстановление
обеспечение доступности культурного обслуживания людей. Предотвращение коммерционализации культуры. Защита общества от пропаганды вульгарности и цинизма в средствах массовой информации;
отмена антинародной, пенсионной
реформы. Принятие нового закона о пенсионном
обеспечении, который отвечал бы
современным условиям и не допускал
нарушения Конституции Украины,
ухудшения материального
Осуществление предлагаемых Компартией мер по модернизации и подъему экономики, наведению порядка в расходовании государственных средств позволит обеспечить финансовую базу для реализации этой социальной программы, надежно защитить законные права граждан.
РАЗРАБАТЫВАЯ АНТИКРИЗИСНУЮ
ПРОГРАММУ, Центральный Комитет
КПУ учитывал важное значение внешнеполитической
ориентации, которая обеспечивала бы
укрепление международных позиций
и защиту национальных интересов
нашей страны, развитию взаимовыгодного
сотрудничества с другими государствами
на основе политики внеблоковости. При
этом учитывалось, что односторонний
курс на европейскую интеграцию не
дает ожидаемых результатов и
в то же время вносит осложнения
в отношениях с нашими стратегическими
партнерами – Российской Федерацией
и другими государствами
Учитывая анализ состояния и перспектив экономической интеграции, коммунисты предлагают:
прекратить сотрудничество с Международным валютным фондом;
приостановить членство Украины в ВТО и пересмотреть кабальные условия присоединения к этой организации;
выйти из переговоров о создании Зоны свободной торговли с Европейским Союзом, перейти на практику отраслевых соглашений о сотрудничестве и доступе на рынки, соответственно пересмотрев национальное законодательство;
начать переговоры об условиях
и порядке присоединения
ускорить реализацию совместных украинско-российских проектов в сферах ядерной энергетики, самолетостроения, судостроения, освоения космоса. Инициировать совместную разработку программы сотрудничества в оборонно-промышленном комплексе;
выйти с инициативой создания странами Таможенного Союза и Украиной общего Антикризисного фонда с возможностью присоединения к нему других государств, в частности, из группы БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика).
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АНТИКРИЗИСНОЙ
ПРОГРАММЫ требует
В РАССМАТРИВАЕМОМ ДОКУМЕНТЕ
справедливо отмечается, что «наша
страна неуклонно сползает к катастрофе.
С каждым годом, с каждым днем обостряется
социально-экономическая
Конечно, так долго продолжаться не может. Страна стоит перед судьбоносным выбором: либо трудовой народ вернет экономику на службу своим интересам и выведет ее на рельсы поступательного развития на современной инновационной основе, либо страна окончательно превратится в сырьевой придаток глобальной капиталистической экономики, а трудящиеся окажутся в роли бесправного человеческого ресурса для безжалостной эксплуатации и выкачивания сверхприбылей.
АНТИКРИЗИСНАЯ ПРОГРАММА Компартии на то и направлена, чтобы не допустить второго варианта. Это по-настоящему эффективная стратегия восстановления народного хозяйства, стабильного развития общества и создания надежных гарантий для личности. Программа чрезвычайно сложная и масштабная, но в то же время конкретная и осуществимая, подкрепленная целым пакетом законопроектов, принятие которых будет гарантировать ее осуществление. Важно, что Программа носит общенародный характер, в ее осуществлении заинтересованы широкие слои нашего общества.
Предлагаемое коммунистами усиление регулирующей роли государства в экономической и социальной сферах не означает возврата к жестко регламентирующей командно-административной системе. Наша Программа во многом созвучна с подходами Китайской Народной Республики, Социалистической Республики Вьетнам, которые дали поразительные результаты. Реальность ее подтверждается и тем, что предлагаемые в ней меры уже практиковались в нашей стране в годы социализма. К сожалению, пришедшие к власти в результате переворота
1991 года антисоциалистические,
национал-радикальные силы в
Хотелось бы надеяться, что трудящиеся страны сделают выводы из того, что произошло, поддержат предложенную коммунистами Антикризисную программу и скажут свое веское слово на предстоящих в нынешнем году парламентских выборах.