Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:36, курсовая работа
Цель данной работы заключается в исследовании проблемы кооперации труда рабочих на предприятии и в нормировании основных видов работ на предприятиях АПК.
Для осуществления данной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить кооперацию труда в современных условиях;
- проанализировать формы и способы кооперации труда;
Введение 2
1. Кооперация труда на предприятии. 2
1.1. Сущность и формы кооперации труда. 2
1.2. Бригадная организация труда. 2
1.3. Совмещение профессий и функций 2
1.4. Многостаночное обслуживание 2
1.5. Основы организации совместной деятельности 2
2. Нормирование основных видов работ на предприятиях АПК по материалам хронографических (фотохронометражных) наблюдений. 2
2.1. Нормирование труда на механизированных полевых работах в растениеводстве. 2
2.2. Нормирование труда работников животноводства. 2
3. Организация материального стимулирования работников сельскохозяйственного предприятия. 2
3.1. Тарификация и оплата труда работников на механизированных работах в растениеводстве. 2
3.2. Тарификация и оплата труда работников, обслуживающих животных. 2
Заключение 2
Список используемой литературы 2
Нам представляется уместным обратить внимание на то обстоятельство, что авторов, занимающихся вопросами психологии труда, интересуют только те вопросы, суть которых показывает следующее положение одного из них: «при рассмотрении профессионально- значимых свойств мы будем говорить об индивидуально-психологических свойствах (подчеркнуто Дмитриевой М.Н.) личности...».
Пути совершенствования психологической связи рабочих. При возникновении аварийной ситуации у непосредственно-совместно взаимодействующих рабочих всякий раз опасности подвергается человек, его здоровье. Последнее обстоятельство обуславливает необходимость определить, что непосредственно-совместное взаимодействие рабочих относится к работам, которые предъявляют жесткие требования к их психическим свойствам. Что касается компенсации недостающих свойств за сче т индивидуального стиля или каких-либо других ее форм, то их применение является сознательным допущением некоторой вероятности несчастного случая. Всякую компенсацию психических свойств при непосредственно-совместном взаимодействии рабочих необходимо исключать [14].
Снизить опасность труда рабочих,
участвующих в непосредственно-
Мероприятии по совершенствованию информационной связи
Она составляет элемент всякого взаимодействия рабочих. Её функции - это сообщения по поводу начала работы и изменений в процессе деятельности рабочих; уточнений о проделанных рабочими приемах и операциях, что, в свою очередь, побуждает рабочих привести свои действия в соответствии с коллективным темпом работы; предупреждений, например, о проявляющихся признаках аварийной ситуации и т.п.
Информация представляет сигналы, которые передаются органами человека: речевыми, в форме голоса, и двигательными - взмахами руки. При совместном взаимодействии рабочих имеется дополнительный источник информации - это либо структура выполняемых каждым из них действий, либо расположению в рабочей зоне средств производства: предметов pi орудия труда, технологической оснастки.
В процессе индустриализации строительства, например, с ростом этажности здания, некоторые из этих средств передачи информации становятся либо непригодными для употребления, либо их использование оказывается малоэффективным. Так появляются более совершенные средства передачи информации: мегафон, рация или мобильный телефон.
С ростом фондовооруженности труда в сельском хозяйстве, как показывает практика организации труда ряда зарубежных фирм развитых стран, например, в США, определяется задача: некоторую, применяемую в деятельности бригады информацию, оформлять в систему, а ее передачу осуществлять в письменной форме. Отдельные аспекты этой системы будут показаны ниже[18].
Изменения социальной связи.
Взаимодействие рабочих
Между рабочими в комплексной бригаде
в процессе реализации формальных или,
как их еще социолога называют,
деловых, конвенциальных отношений
имеют место
Основные особенности
В данном
разделе курсового проекта
Данные хронографических наблюдений заносим в таблицу 21. Полученное распределение рабочего времени по категориям затрат будет фактическим балансом рабочего времени смены, а отношение различных категорий затрат к общим затратам времени – структура рабочего времени смены.
Далее определяем фактические затраты времени на единицу измерения (на 1 поворот, 1 рабочий ход и т.д.). Для этого суммарные затраты времени на выполнение того или иного элемента делим на количество единиц измерения. Результаты записываем в графу 5 таблицы 2.
Таблица 2
Фактический и проектируемый баланс рабочего времени смены на вспашке
(трактор К-701 + плуг ПН-8-35 на глубину 23-25 см)
Элементы рабочего времени |
Фактические затраты времени |
Проектируемые затраты времени | ||||||
Всего времени, мин |
% к итогу |
Кол-во единиц измерения |
Затраты на ед. измерения |
Всего времени, мин |
% к итогу |
Кол-во единиц измерения |
Затраты на ед. измерения | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Подготовительно-заключительная работа: |
52,06 |
10,58 |
30 |
6,25 |
||||
1.Проведение техухода |
11,5 |
2,34 |
1 |
11,5 |
6,6 |
1,38 |
1 |
6,6 |
2. Подготовка агрегата к переезду |
3,25 |
0,66 |
1 |
3,25 |
0 |
0 |
1 |
0 |
3. Переезды к месту работы |
32,11 |
6,53 |
1 |
32,11 |
18,4 |
3,83 |
1 |
18,4 |
4. Получение наряда и сдача |
5,2 |
1,06 |
1 |
5,2 |
5 |
1,04 |
1 |
5 |
2. Основная работа |
330,12 |
67,11 |
374,77 |
78,08 |
||||
1.Рабочий ход |
330,12 |
67,11 |
43 |
7,68 |
374,77 |
78,08 |
55 |
6,75 |
3. Вспомогательная работа: |
35,0 |
7,16 |
35,23 |
7,34 |
||||
1.Холостой поворот и заезд в загон |
20,6 |
4,19 |
43 |
0,48 |
26,61 |
5,54 |
55 |
0,48 |
2. Внутренний переезд |
10,5 |
2,13 |
1 |
10,5 |
8,62 |
1,8 |
1 |
8,62 |
3. Подготовка агрегата к |
3,9 |
0,79 |
1 |
3,9 |
0 |
0 |
1 |
0 |
4. Организационно-техническое обслуживание: |
39,2 |
7,97 |
15 |
3,13 |
||||
1.Очистка рабочих органов |
12,0 |
2,44 |
1 |
12,0 |
4,5 |
0,94 |
1 |
4,5 |
2. Проверка качества работы |
18,2 |
3,70 |
2 |
9,1 |
6 |
1,25 |
2 |
6 |
3. Технологические регулировки |
3,5 |
0,71 |
1 |
3,5 |
1,5 |
0,31 |
1 |
1,5 |
4. Технические обслуживание |
5,5 |
1,12 |
1 |
5,5 |
3 |
0,63 |
1 |
3 |
5. Перерывы на отдых и личные надобности: |
20,5 |
4,17 |
25 |
5,21 |
||||
1.Время на отдых |
15,0 |
3,05 |
1 |
15,0 |
15,0 |
3,13 |
1 |
15 |
2. Время на личные надобности |
5,5 |
1,12 |
2 |
2,75 |
10,0 |
2,08 |
2 |
5 |
6. Простои: |
15,0 |
3,05 |
0 |
0 |
||||
1.По техническим |
15,0 |
3,05 |
1 |
15,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего рабочего времени |
491,88 |
100 |
480 |
100 |
||||
Перерыв на обед |
60 |
1 |
60 |
60 |
1 |
60 |
После составления фактического баланса рабочего времени смены проводим анализ материалов наблюдений.
Основная задача анализа состоит в оценке организации изучаемого трудового процесса, выявлении нерациональных затрат и потерь рабочего времени, их причин, нахождении путей улучшения организации труда, использовании рабочего времени и техники. Анализ проводем в следующей последовательности:
где - фактическая продолжительность рабочего времени смены; - установленная продолжительность рабочего времени смены.
где - общая продолжительность полезно затраченного времени смены; П – потери рабочего времени из-за различных простоев агрегата.
где Тр – время рабочего хода машины (время основной работы); Тх – время холостого хода машины.
где Чр – число работников, занятых выполнением работы; Ор – объем выполненной работы.
где L – длина гона; Вр – рабочая ширина захвата.
где Вк – конструктивная ширина захвата агрегата; b - коэффициент использования ширины захвата агрегата.
Таблица 3
Структура потерь рабочего времени
№ п/п |
Элементы затрат рабочего времени |
мин |
% |
1 |
Фактическое время на личные надобности и отдых |
20,5 |
- |
2 |
Норматив времени на личные надобности и отдых |
25 |
- |
3 |
Сверхнормативные затраты времени на личные надобности и отдых (стр. 1 – 2) |
-4,5 |
-42,86 |
4 |
Потери времени - всего в том числе: |
15,0 |
142,86 |
по техническим причинам |
15,0 |
142,86 | |
по организационным причинам |
0 |
0 | |
по вине исполнителя |
0 |
0 | |
по метеорологическим причинам |
0 |
0 | |
Итого потери времени (3 + 4) |
10,5 |
100 |
Особое внимание в курсовом
проекте уделяется
Главная задача проектирования рациональной организации трудового процесса заключается в том, чтобы устранить недостатки в организации труда, использовании рабочего времени и техники, выявленные при проведении наблюдений; внести усовершенствования в организацию трудовых процессов и технологию производства, позволяющие сократить затраты труда и средств на производство продукции и обеспечить повышение производительности труда.
Основные этапы проектирования трудового процесса показываем в виде таблиц.
Таблица 4
Технология процесса
№ п/п |
Вид выполняемой операции |
Содержание требований |
Вспашка |
Вспашка — обработка почвы, при помощи которой происходит одновременно оборачивание, крошение и перемешивание почвы. Оборачиванием достигается заделка дернины, удобрений, семян сорных растений, многих с.-х. вредителей и возбудителей болезней. В нижней части пахотного слоя, перемещённой вспашкой на поверхность, под влиянием аэрации, повторного увлажнения и быстро активизирующейся полезной почвенной микрофлоры увеличивается содержание доступных растениям питательных веществ. Вспашка даёт возможность поддерживать мелкокомковатое сложение пахотного слоя Обработка производится на глубину 23-25 см. Средняя скорость движения агрегата составляет 7,2 км/ч. |