Контрольная работа по «Финансовый менеджмент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 14:12, контрольная работа

Описание работы

Капитал как и товар, цена, деньги, прибыль - одно из фундаментальных явлений производственно-хозяйственной практики и одна из ведущих категорий в экономике. Функционирование капитала тесно связано с этими экономическими явлениями и начинает своё движение в форме денег, так что деньги - это последний продукт развития товарного обмена и первая форма движения капитала. Капитал возникает и функционирует на почве товарного производства в среде товарно-денежных отношений. Капитал, прежде всего, выступает как различные факторы производства. товаров и денег. Эта их совокупность является капиталом лишь при условии их высокоэффективного функционирования с целью создания новой, в том числе и прибавочной стоимости, и получения прибыли из выручки реализации создаваемой товарной продукции.

Содержание

1. Стоимость капитала: методы оценки и применении в финансовом менеджменте………………………………………………………………………3
2. Методы планирования их применение практике финансового планирования и прогнозирования………………………………………………13
Список литературы………..……………………………………………………..26
Задача……………………………………………………………………………..27

Работа содержит 1 файл

контрольная моя.docx

— 174.04 Кб (Скачать)

Сущность  метода моделирования  смет является факторный анализ функциональных связей между различными элементами процесса производства. Например, моделируется зависимость прибыли от уровня затрат и объёмов реализации продукции.

Для целей  оптимального финансирования проектов можно использовать в планировании сфер вложения финансовых ресурсов метод двойного бюджета. Это эффективный способ защиты стратегии развития предприятия от всевозможных неожиданностей в плане финансирования - разделение бюджета фирмы на текущий и стратегический.

Текущий бюджет включает следующие позиции:

обеспечение непрерывного поступления прибыли  от используемых мощностей фирмы;

капиталовложения  в развитие имеющихся мощностей;

капиталовложения  для роста прибыли от снижения производственной себестоимости продукции;

Стратегический  бюджет включает следующие позиции:

капиталовложения  в рост конкурентоспособности в  существующей стратегической зоне хозяйствования;

освоение  смежных, в географическом отношении, зон;

освоение  новых стратегических зон хозяйствования и прекращение капиталовложений в убыточные зоны.

При осуществлении  прогнозных расчетов предприятие должно учитывать два фактора: инфляцию и необходимость периодического поступления дохода на инвестируемый  капитал, причем не ниже определенного  минимума. Поэтому будущие денежные поступления должны оцениваться  с позиции текущего момента.

Большие возможности для осуществления  эффективного финансового планирования имеют крупные компании. Они обладают достаточными финансовыми средствами для привлечения высококвалифицированных  специалистов и проведения широкомасштабной плановой работы в области финансов. На небольших предприятиях, как правило для этого нет средств, хотя потребность в финансовом планировании больше, чем у крупных.

Рыночная  экономика как более сложная  и организованная социально- экономическая  система требует качественного  финансового планирования, так как  за все негативные последствия и  просчеты планов ответственность несет  само предприятие ухудшением своего финансового состояния.

Процесс финансового планирования состоит из нескольких этапов.

На  первом этапе происходит анализ финансовых показателей за предыдущий период.

Для этого  используют информацию из основных финансовых отчетов предприятий: бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Эти документы имеют важное значение для финансового планирования, так как содержат данные для анализа и расчета финансовых показателей деятельности предприятия, а также служат основой для составления прогноза.

На  втором этапе происходит составление основных прогнозных документов, таких как прогноз баланса, отчета о прибылях и убытках, движения денежных средств, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру научно-обоснованного бизнес-плана предприятия.

На  третъем этапе происходит уточнение и конкретизация показателей прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.

На  четвертом этапе осуществляется оперативное финансовое планирование.

Завершается процесс финансового планирования практическим внедрением планов и контролем за их выполнением.

Финансовое  планирование, в зависимости от содержания назначения и задач, можно классифицировать на перспективное, текущее (годовое) и оперативное.

Рассмотрим  также методы осуществления  перспективного финансового  планирования. Этот тип финансового планирования используется для определения важнейших показателей, пропорций и темпов расширенного воспроизводства, является главной формой реализации целей предприятия.

Перспективное финансовое планирование в современных  условиях охватывает период времени  от одного года до трех лет. Временной  интервал носит условный характер, поскольку зависит от экономической  стабильности и возможности прогнозирования  объёмов финансовых ресурсов и направлений  их использования. Перспективное планирование включает разработку финансовой стратегии  предприятия и прогнозирование  финансовой деятельности.

Финансовая  стратегия оказывает влияние  на общую стратегию предприятия.

Изменение ситуации на финансовом рынке приводит к корректировке финансовой, а  затем и общей стратегии развития предприятия. Цели финансовой стратегии  должны быть подчинены общей стратегии  развития и направлены на максимизацию рыночной стоимости предприятия.

При разработке финансовой стратегии определяется период ее реализации.

На него воздействует ряд факторов:

динамика  макроэкономических процессов;

тенденция развития отечественного финансового  рынка, с учетом его зависимости  от мировых финансовых рынков;

отраслевая  принадлежность предприятия и специфика  производственной деятельности.

В основе финансовой стратегии лежит финансовая политика предприятия по конкретным направлениям финансовой деятельности: налоговой, амортизационной, дивидендной, эмиссионной.

     Основой перспективного планирования является прогнозирование, которое определяет стратегию компании на рынке. Прогнозирование состоит в изучении возможного финансового состояния предприятия на длительную перспективу, предполагает разработку альтернативных финансовых показателей и параметров, использование которых при наметившихся спрогнозированных тенденциях изменения ситуации на рынке позволяет определить один из вариантов развития финансового положения предприятия.

Основой прогнозирования является обобщение  и анализ имеющейся информации с  последующим моделированием возможных  вариантов развития ситуаций и финансовых показателей. Методы и способы прогнозирования  должны быть достаточно динамичными  для того, чтобы своевременно учесть эти изменения. Начало прогнозирования - признание факта стабильности изменений основных показателей деятельности от одного отчетного периода к другому.

     Результатом перспективного финансового планирования является разработка трех основных финансовых документов: прогноза отчета о прибылях и убытках; прогноза движения денежных средств; прогноза бухгалтерского баланса.

Прогноз будущих прибылей и убытков основывается, в первую очередь, на прогнозном параметре  объёма продаж. Этот показатель говорит  о той доле рынка, которую предприятие  предполагает завоевать своей продукцией.

Прогнозы  продаж выражаются как в денежных, так и в физических единицах, помогают определить влияние цены, объёма производства и продаж, а также инфляции на основные финансовые показатели. 

Финансовое прогнозирование используют для планирования потребностей в оборотном капитале и уровня капитальных вложений для закупки оборудования, а также формирования оптимальной структуры капитала. Причем решения о выпуске акций или привлечении заемного капитала принимают на основе прогнозирования условий на финансовых рынках.  

      В отличие от планирования финансовое прогнозирование не осуществляет на практике разработанные прогнозы (от греч. prognosis - предвидение). Прогнозирование имеет специфические методологические основы, отличные от методологии планирования. Методы прогнозирования делят на две большие группы: количественные и качественные:

      Качественные  методы:

метод Дельфи (метод экспертных оценок);

мнения  специалистов;

голосование (упорядоченный  опрос) торговых агентов;

изучение покупателей.

Количественные  методы:

      Прогнозирование на основе данных прошлых периодов:

скользящее среднее;

классическая  декомпозиция;

анализ трендов;

анализ временных  рядов;

экспоненциальное  сглаживание.

Причинно-следственное прогнозирование (регрессионный анализ):

простая регрессия;

множественная регрессия;

эконометрическое  моделирование.  

      Количественные  модели работают хорошо в тех ситуациях, когда внешняя среда не претерпевает системных или больших изменений. Если линия поведения или тренда изменяются значительно, то целевые  модели теряют смысл и возникает  необходимость в качественном подходе, основанном на экспертных оценках. Поскольку  свои прогнозы эксперты основывают на тенденциях, выявлен ных в текущей ситуации, данный подход имеет некоторые недостатки. Но с другой стороны, с его помощью скорее обнаруживают систематические изменения и глубже объясняют последствия этих изменений, что является существенным преимуществом.

     Некоторые методы применяют для краткосрочного прогнозирования, другие — для среднесрочного и долгосрочного. Некоторые методы прогнозирования просты и дешевы в применении, другие — очень сложные, требуют много времени на реализацию и дорого стоят. Выбирают методы прогнозирования с учетом оценок затрат, времени на подготовку, точности и продолжительности периода. Чтобы добиваться наилучших результатов, менеджеры должны четко представлять себе основополагающие положения, которые лежат в основе прогнозирования.

Основные  этапы прогнозирования:

  1. Определение назначения и целей прогноза. При этом задают необходимый уровень подробности (по региону, товару и пр.), обоснованный объем ресурсов, затрачиваемый на прогнозирование (стоимость программного обеспечения и пр.), точность.
  2. Выбор продолжительности прогнозирования: краткосрочный или долгосрочный, или более точно, например, на следующий год или на следующие три года.
  3. Выбор метода прогнозирования.
  4. Сбор релевантных данных и прогнозирование.
  5. Определение всех допущений, которые лежат в основе прогноза, и их анализ.
  6. Проверка прогноза на применимость, для чего разрабатывают систему оценок. Если прогноз недостаточно адекватен, следует вернуться к этапу 1.
 
 

Объём будущих продаж можно  рассчитать, используя  несколько методов.

Эвристический метод - основан на усреднении сведений, полученных при интервъюировании различных участков рынка: работников торговли, специалистов маркетинговых служб, покупателей. Положительной чертой этого метода является то, что он представляет достаточно точную информацию о нуждах потребителя. Однако он не учитывает высокую вероятность изменения рыночной конъюктуры.

Метод анализа временных  рядов используется для учёта временных колебаний объёма продаж продукции, работ и услуг. Включает в себя метод экстраполяции, анализ сезонности, анализ цикличности.

Метод экстраполяции заключается в распространении выводов, полученных в результате наблюдений за объёмом продаж в течении выбранного периода времени, на будущее.

Большое влияние на объёмы продаж оказывает  фактор сезонности.

Метод анализа цикличности позволяет выявить изменения в объёме продаж, связанные с временем потребления продукции. Поэтому этот метод широко используется в отраслях с ярко выраженной цикличностью.

Метод эконометрических моделей. С помощью этих моделей определяется корреляция размера продаж от изменений внешней среды предприятия, в том числе и макроэкономических переменных (темпы роста ВВП, темпа инфляции и т.д.), а также от отраслевых показателей (состояния отрасли, уровня конкуренции в ней, ёмкости отраслевого рынка).

Результаты, получаемые с помощью этих методов, позволяют учесть факторы внешней  и внутренней среды в их динамике.

Информация о работе Контрольная работа по «Финансовый менеджмент»