Контрольная работа по «Финансовый менеджмент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 14:12, контрольная работа

Описание работы

Капитал как и товар, цена, деньги, прибыль - одно из фундаментальных явлений производственно-хозяйственной практики и одна из ведущих категорий в экономике. Функционирование капитала тесно связано с этими экономическими явлениями и начинает своё движение в форме денег, так что деньги - это последний продукт развития товарного обмена и первая форма движения капитала. Капитал возникает и функционирует на почве товарного производства в среде товарно-денежных отношений. Капитал, прежде всего, выступает как различные факторы производства. товаров и денег. Эта их совокупность является капиталом лишь при условии их высокоэффективного функционирования с целью создания новой, в том числе и прибавочной стоимости, и получения прибыли из выручки реализации создаваемой товарной продукции.

Содержание

1. Стоимость капитала: методы оценки и применении в финансовом менеджменте………………………………………………………………………3
2. Методы планирования их применение практике финансового планирования и прогнозирования………………………………………………13
Список литературы………..……………………………………………………..26
Задача……………………………………………………………………………..27

Работа содержит 1 файл

контрольная моя.docx

— 174.04 Кб (Скачать)

· Доходы от реализации ненужного, неиспользуемого имущества (активов). Определяется как разница  между выручкой от реализации и затратами, связанными с непосредственной стоимостью этого имущества, затратами по его  подготовке к продаже и косвенные  налоги.

· Дополнительный доход в виде экономии на налоге на имущество, т.к. снижается налогооблагаемая база.

· Могут быть доходы от аренды.

· %%, получаемые от кредитов, %% по ценным бумагам.

Внереализационные доходы могут быть убыточными.

II. Амортизационные  отчисления.

III. Финансовые ресурсы  строительства при  выполнении работы  хозяйственным способом. Планируется на основании смет. В смету закладываются все расходы (в т.ч. премии работникам и средняя норма прибыли). Экономия появляется за счет отказа от плановых накоплений и значительной части накладных расходов.

IV. Устойчивые пассивы. В качестве финансовых ресурсов планируется прирост устойчивых пассивов (Кредиторская задолженность на законных основаниях).

V. Расчет финансовых  ресурсов, закладываемых  в себестоимость  продукции. Из платежей в бюджет - сумма социальных налогов.

VI. Доходы от выпуска  ценных бумаг. Планируются на основании решения общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала и той доли акций, которая определена для реализации. За цену принимается номинальная цена акций. Учитываются суммы ценных бумаг, оставшихся в распоряжении предприятия и предполагаемые к реализации.

VII. Расчет эмиссионного  дохода от реализации  акций. Базируется на котировках акций на фондовой бирже.

VIII. Финансовые ресурсы  от размещения  облигационного займа. Рассчитываются по его объему и срокам размещения на основании данных проспекта эмиссии.

IX. Инфляционный доход. Дополнительный доход, обусловленный ростом цен.

X. Высвобождение финансовых  ресурсов при снижении  нормативов оборотных  средств. Появляются в связи с сокращением объемов производства, изменением условий поставок ресурсов.

XI. Фонд амортизационных  отчислений основных  средств. Остатки фонда, которые предприятие может использовать как финансовый резерв.

Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь  на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем  производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов  ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость  финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

Рассмотрев цели и сущность финансового планирования, а также различные аспекты  практики составления финансовых планов, можно сделать заключение, что  финансовый план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых  на предприятии.

Разработка финансовых планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они  быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи  с этим рабочие версии должны постоянно  обновляться. В компании должны иметься  варианты финансовых планов, предназначенные  для различных адресатов в  зависимости от целей, например, для  банка, для соинвестора, для совместной деятельности и пр. Финансовый план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.

. Финансовый  план является неотъемлемой частью  бизнес планирования предприятия.  Он призван обобщить материалы,  изложенные в описательной части  планирования для того чтобы  представить их в стоимостном  выражении. В данном случае  необходимо подготовить сразу  несколько стандартных для мировой  практики документов:

1. Прогноз объемов  реализации.

Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать  новой продукцией. Рекомендуется  составлять такой прогноз на три  года вперед с разбивкой по годам:

первый год -- данные приводятся помесячно

второй год -- данные приводятся поквартально

третий год -- приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

2. Баланс денежных  расходов и поступлений.

Главная задача -- проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

Баланс денежных расходов и поступлений требует  тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств  и их поступления от реализации продукции  отражаются:

первый год -- данные приводятся помесячно

второй год -- данные приводятся поквартально

третий год -- приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

3. Таблицу доходов  и затрат.

Задача данного  документа показать, как будет  формироваться и изменяться прибыль:

первый год -- данные приводятся помесячно

второй год -- данные приводятся поквартально

третий год -- приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

Среди анализируемых  показателей выделяются:

а) доходы от продаж товаров;

б) издержки производства товаров;

в) суммарная  прибыль от продаж;

г) общепроизводственные расходы (по видам);

д) чистая прибыль (строка в) минус строка г)).

4. Сводный баланс  активов и пассивов  предприятия.

Назначение -- главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.

5. График достижения  безубыточности

Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости  продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки).

С помощью этого  графика можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот  объем производства, при котором  кривая, показывающая изменение выручки  от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов  такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.

В результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность. Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны  с основными разделами предпринимательского плана: производством продукции  и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства и  управления, повышением эффективности  производства, капитальным строительством, материально-техническим обеспечением, труда и кадров, прибыли и рентабельности, экономическим стимулированием. Таким  образом, финансовое планирование оказывает  воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъёкта посредством  выбора объектов финансирования, направление  финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.

В практике финансового планирования применяют  следующие методы:

экономического  анализа,

нормативный,

балансовых  расчетов,

денежных  потоков,

метод многовариантности,

экономико-математическое моделирование.

Метод экономического анализа используется для определения основных закономерностей, тенденций в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия.

Нормативный метод заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъёкта в финансовых ресурсах и их источниках. Такими нормативами есть ставки налогов и сборов, нормы амортизационных отчислений и другие нормативы, устанавливающиеся либо самим субъёктом либо для субъёкта государством в виде специальной нормативной или законодательной базы. Нормативы самого хозяйствующего субъёкта - это нормативы, разрабатываемые непосредственно на предприятии и используемые им для регулирования производственно-хозяйственной деятельности, контроля за использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала. Существуют современные методы калькулирования затрат: стандарт- кост и стандарт маржинал-костинг. Они основаны на использовании внутрихозяйственных норм.

Использование метода балансовых расчетов для определения будущей потребности в финансовых средствах основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе.

     Метод дисконтированных денежных потоков используют при составлении финансовых планов для прогнозирования совокупности распределенных во времени поступлений и выплат денежных средств. Концепция дисконтированных денежных потоков основана на расчете современной (приведенной) стоимости ожидаемых притоков и оттоков денежных средств. Метод дисконтированных денежных потоков выявляет результат финансовых решений без ссылок на традиционные допущения бухгалтерского учета. Оценка прогнозных изменений финансовых потоков за определенный период работы предприятия на основе временного фактора может отличаться от традиционного экономического анализа.

     Метод многовариантности (сценариев) заключается в разработке нескольких вариантов финансовых планов (например, оптимистического, пессимистического и наиболее вероятного). Каждому варианту приписывают его вероятностную оценку. Для каждого варианта рассчитывают вероятное значение критерия выбора, а также оценки его отклонений от среднего значения. Критерием выбора могут быть суммы прибыли, дохода и пр. Далее анализируют вероятностные распределения полученных результатов. Финансовый план с наименьшим стандартным отклонением (σ) критерия выбора и коэффициентом вариации (CV) считают менее рисковым. Однако финансовое планирование не должно минимизировать риски. Напротив, оно решает, какие риски следует приниать, а какие не стоит. Для этого финансовый менеджер использует анализ «что будет, если» («what if» analysis)3.

В современных  условиях данный метод используют на основе ЭВМ и пакетов прикладных программ (ППП) для табличных вычислений: Excel, Lotus, Quattro Pro и др. Например, при оценке инвестиционных проектов со специальными ППП (Project Expert, Альт-Инвест и др.) результаты анализа чувствительности формируют в автоматическом режиме при заданных пользователем входных параметрах.

      Методы  экономико-математического  моделирования позволяют количественно выразить взаимосвязь между финансовыми показателями и основными факторами, их определяющими. Программные продукты, имеющие модули экономико-математического моделирования финансовых и бизнес-планов, должны быть ориентированы на конечных пользователей этого процесса — руководство организации, включая финансового менеджера; отличаться доступностью и простотой, не требующей специальной подготовки; позволять в диалоговом режиме оперативно вносить изменения в уже составленный финансовый план (бюджет).

      Финансовое  планирование классифицируют по срокам действия:

      • стратегическое;

перспективное;

бизнес-планирование;

текущее (бюджетирование);

оперативное.

Ещё одним  видом планирования на предприятии  является смета. Смета - это форма планового расчета, которая определяет подробную программу действий предприятия на предстоящий период. При составлении смет используются различные методы:

нормативный,

расчетно-аналитический,

балансовый,

оптимизации,

моделирования.

Сущностью нормативного метода составления сметы является расчет объёмов затрат и потребности в ресурсах путем умножения норм расхода ресурсов на планируемый объём экономического показателя.

Сущностью расчетно-аналитического метода составления сметы является расчет объёмов затрат и потребности в ресурсах путем умножения средних затрат на индекс их изменения в плановом периоде.

Сущностью балансового метода составления сметы является увязка объёмов затрат и источников расширения ресурсов.

Сущность  метода оптимизации  при составлении смет является многовариантность. Из нескольких смет выбирается наилучшая с точки зрения минимума затрат или максимума получаемого эффекта.

Информация о работе Контрольная работа по «Финансовый менеджмент»