Контрольная работа по «Финансовый менеджмент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 14:12, контрольная работа

Описание работы

Капитал как и товар, цена, деньги, прибыль - одно из фундаментальных явлений производственно-хозяйственной практики и одна из ведущих категорий в экономике. Функционирование капитала тесно связано с этими экономическими явлениями и начинает своё движение в форме денег, так что деньги - это последний продукт развития товарного обмена и первая форма движения капитала. Капитал возникает и функционирует на почве товарного производства в среде товарно-денежных отношений. Капитал, прежде всего, выступает как различные факторы производства. товаров и денег. Эта их совокупность является капиталом лишь при условии их высокоэффективного функционирования с целью создания новой, в том числе и прибавочной стоимости, и получения прибыли из выручки реализации создаваемой товарной продукции.

Содержание

1. Стоимость капитала: методы оценки и применении в финансовом менеджменте………………………………………………………………………3
2. Методы планирования их применение практике финансового планирования и прогнозирования………………………………………………13
Список литературы………..……………………………………………………..26
Задача……………………………………………………………………………..27

Работа содержит 1 файл

контрольная моя.docx

— 174.04 Кб (Скачать)

Министерство  внутренних дел РФ

Омская  академия

Факультет права и экономики

Кафедра экономики и финансов 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

по       дисциплине   «Финансовый менеджмент» 

Вариант работы № 5 
 

Выполнила:

студентка  6 курса

ФЗС - 681

набора 2008 г.

№ зач. кн. - 535

Герт О.А.

Проверил:

Стаурский С.С. 
 

Омск - 2011

Содержание: 

1. Стоимость  капитала: методы оценки и применении в финансовом менеджменте………………………………………………………………………3

2. Методы  планирования их применение практике  финансового планирования и прогнозирования………………………………………………13

Список  литературы………..……………………………………………………..26

Задача……………………………………………………………………………..27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Стоимость капитала: методы оценки  и применении в финансовом менеджменте.

     Капитал как и товар, цена, деньги, прибыль - одно из фундаментальных явлений производственно-хозяйственной практики и одна из ведущих категорий в экономике. Функционирование капитала тесно связано с этими экономическими явлениями и начинает своё движение в форме денег, так что деньги - это последний продукт развития товарного обмена и первая форма движения капитала. Капитал возникает и функционирует на почве товарного производства в среде товарно-денежных отношений. Капитал, прежде всего, выступает как различные факторы производства. товаров и денег. Эта их совокупность является капиталом лишь при условии их высокоэффективного функционирования с целью создания новой, в том числе и прибавочной стоимости, и получения прибыли из выручки реализации создаваемой товарной продукции. Капитал - это социальная, расширенно-самовоспроизводящаяся на основе прибавочной стоимости производительная сила общества. Это качество капитала обусловлено рыночно - конкурентной средой его функционирования, объективно присущей и побуждающей его собственников к созданию наилучших условий для более производительного функционирования своего капитала. С учетом его натурально- вещественного содержания и социально - экономической. формы капитал - это фонд экономических ресурсов, представленный зданиями, сооружениями, земляными участками и другими средствами производства, а также рабочей силой, деньгами, ценными бумагами, различными объектами интеллектуальной собственности, который экономически обособленно функционирует в товарно-рыночной среде, обуславливает наиболее эффективное использование всех факторов производства и приносит его собственникам доход в форме прибыли. Материальной основой капитала является прибавочный труд прошлых и современных поколений работников. Для наёмных работников - это фактор заинтересованного создания ими фондов жизненных средств для своих семей путём работы по найму, а также и орудие их эксплуатации, то есть безвозмездного отчуждения определенной части создаваемого ими прибавочного продукта в пользу собственников. Со стороны собственников капитал - это авансированная стоимость, приносящая им доход в форме прибыли. Глубокой сущностью капитала является то, что он представляет собой основанную на личном интересе предпринимателей и наёмных работников социально- экономическую форму организации наиболее рацион хозяйства.

Средства, используемые для формирования капитала предприятия, имеют свою цену. Ее величина, или стоимость капитала, будет  в немалой степени определяться имеющимися у предприятия возможностями  выбора источников финансирования. Сразу  же следует подчеркнуть, что нельзя буквально толковать термин "стоимость  капитала", под которой нередко  понимается величина ставки процентов, которые предприятие платит за капитал, полученный в кредит. Эта величина, как правило, не отражает даже стоимости  заемного капитала, не говоря уже о  том, что и собственный капитал  имеет свою стоимость. Так, реальная цена кредита может быть большей, чем объявленная процентная ставка. Она определяется рядом факторов, среди которых можно выделить факторы, сокращающие получаемую денежную сумму (например, в качестве условия предоставления кредита может быть требование наличия определенной суммы на счете, либо беспроцентном, либо приносящем низкие проценты), И факторы, увеличивающие стоимость кредита, например некоторый Дополнительный процент от ссуды, который заемщик при определенных условиях должен выплатить за период ее погашения

Под стоимостью капитала следует понимать то, во что  обходится предприятию весь используемый капитал. В широком смысле стоимость  капитала представляет собой размер финансовой ответственности, взятой на себя предприятием за использование собственного и заемного капитала в своей деятельности.

Для оценки капитала предприятия, как основополагающей категории бизнеса, необходимо применять  разносторонние подходы к оценке капитала предприятия в зависимости  от целей, задач, информационных возможностей оценки, в том числе:

- по  себестоимости - для источников  образования капитала;

- по  текущей стоимости - для активов,  функционирующего капитала;

- по  будущей стоимости - для затрат, доходов и составления прогнозов  стоимости капитала.

Каждый  из подходов, применяемых в современной  теории оценки, обладает как некоторыми преимуществами, так и определенными  недостатками. В этой связи следует  констатировать, что в современной  теории оценок преобладают группировки  методов оценки по формальным признакам, но недостаточное внимание уделяется  методам оценки по временному признаку, который является важным критерием  в определении изменений стоимости  и цены объекта, находящегося в процессе перенесения своей стоимости  на товар, т.е. функционирующего капитала.

Оценка  капитала предприятия как один из компонентов комплексной оценки бизнеса, должна базироваться на определении  исторической стоимости капитала, учете  его текущей (рыночной) и оценке будущей  стоимости капитала. При этом в  качестве инструмента при проведении оценки необходимо применять не узконаправленные технические подходы биржевого  анализа, а весь арсенал фундаментальных  методов финансового анализа  с учетом влияния факторов внутреннего  и внешнего порядка, с определением временной стоимости капитала и  изучением степени риска.

Методы  оценки капитала и его применение в финансовом менеджменте.

     Сущность  капитала как экономической категории  учеными различных стран начала исследоваться давно. Эти исследования велись на протяжении нескольких веков  практически постоянно. В результате, к настоящему времени вопросы  теории формирования, оборота и воспроизводства  капитала изучены весьма обстоятельно. В то же время, проблемы оценки капитала, анализа изменения его стоимости  во времени и ряд других, остаются изученными явно недостаточно.

     Сегодня для России, в силу того, что она  находится в состоянии перехода к рыночной экономике, исследование и решение указанных проблем  является чрезвычайно актуальным. Поскольку, несмотря на постоянное обсуждение и  активное изучение вопросов формирования и движения капитала, в исследованиях  современных специалистов не уделяется  достаточного внимания капиталу - как  субстанции, формирующей бизнес в  процессе приложения к капиталу труда  и предпринимательской инициативы. Зачастую капитал рассматривается  лишь как нечто производное, имеющее  второстепенную роль, а на первое место  выносится процесс деятельности предприятия. В этом случае принижается  роль капитала, а ведь именно капитал  является основой возникновения  и деятельности предприятия. Естественно, в процессе накопления и использования  предпринимательского капитала постоянно  возникает вопрос его достоверной  оценки.

   Таким образом, решение теоретических  проблем оценки капитала и имущества  предприятия является актуальным не только для сугубо научных целей, но и для практики, поскольку от степени обоснованности суждений по этим вопросам во многом зависит полнота  и объективность реализации материальных интересов отдельных субъектов  имущественных отношений, а именно: собственников, покупателей, продавцов, инвесторов и др., а также самих  предприятий. При этом важно отметить, что роль и значение оценки, методы ее проведения на различных этапах существования предприятия имеют свои специфические особенности. К числу важнейших этапов жизни предприятия, на которых оценка находит свое применение, можно отнести:

  • стадию создания предприятия;
  • момент смены собственников;
  • период проведения реструктуризации;
  • процесс принятия решений по вопросам расширения или сокращения объемов бизнеса;
  • стадии реорганизации или ликвидации предприятия.

   Практическое  применение оценки весьма широко, и  она может использоваться для  различных объектов и целей. Применительно  к каждому виду объектов нередко  применяются свои специальные методы оценки. Необходимость в возникновении различных методов обусловлена стремлением заинтересованных в проведении оценки лиц получить наиболее точные данные о стоимости вложенного в предприятие капитала, постоянно имеющего тенденцию к убыванию, в связи с изменением его величины за счет физического износа и морального старения (в связи с совершенствованием форм общественного разделения труда и развитием технологий и т.д.), а также влиянием других факторов на изменение стоимости имущества в пространстве и во времени.

     На  определение стоимости объекта  влияет множество обстоятельств, в  частности: интересы пользователей  информации оценки, изменение стоимости  денег во времени и многие другие. Например, изучение объекта по принципу эффективности использования (по отношению к процессу функционирования капитала) может происходить с различных сторон. В этом случае покупатель оценивает полезность объекта, относительную реальность стоимости по аналогам, возможность получения выгод от объекта в будущем. Предприятие оценивает влияние приобретения на рост капитала и пропорциональность изменения факторов производства при приобретении объекта, а также возможность реализации объекта на рынке.

   Теоретические исследования и обобщение практики работ по проведению оценки имущества  дает основание классифицировать методы оценки с более широких позиций, а именно (см. рис. 1):

  • по отношению ко времени ее проведения;
  • по отношению к потребителям оценочной информации;
  • по отношению к процессу функционирования капитала.

Вместе  с тем, исходя из вышеприведенной  схемы и принимая во внимание все  многообразие других встречающихся  в научной литературе видов и  методов оценки, есть достаточные  основания считать, что все они  зародились и получили свое развитие на базе трех основных видов оценки: учетных (бухгалтерских); финансовых (бюджетных) и рыночных (маркетинговых) методов.

В учетных методах, как правило, используется историческая и текущая оценка стоимости  капитала предприятия посредством  исчисления: себестоимости; остаточной стоимости; восстановительной стоимости; текущей рыночной стоимости; ликвидационной стоимости.

Маркетинговые (рыночные) методы оценки стоимости  чаще всего используют понятия текущей  и будущей стоимости объекта. Они основываются на использовании: метода рынка капитала; метода анализа  продаж (сделок); метода отраслевых коэффициентов.

Рис. 1. Классификация  методов оценки

Финансовые  методы оценки в основном ориентируются  на определение будущей стоимости  имущества и включают в себя: методы капитализации доходов; методы дисконтирования  денежных потоков.

В зависимости от используемой информационной базы различные направления в  определении стоимости предприятия  можно классифицировать как это показано на рис. 2.

Рис. 2. Классификация  различных направлений  в определении  стоимости предприятия

     Говоря  о возможности применения тех  или иных методов оценки, необходимо иметь в виду, что при выборе отдельных методов следует прежде всего исходить из целей оценки, поскольку различные цели проведения оценки определяют и использование соответствующих видов стоимости: рыночную, инвестиционную, страховую, ликвидационную, налогооблагаемую, залоговую, стоимость воспроизводства, эффективную стоимость и др.

Поскольку в бухгалтерском учете фиксируется  реально вложенный в предприятие  капитал, то зоны применения учетных  методов оценки находятся там, где  необходимо иметь высокую вероятность  точности определения стоимости имущества предприятия.

     Так, по результатам факта хозяйственной  деятельности применима оценка только по себестоимости, в других случаях  этот метод может искажать реальность оценки сделок. Оценка по себестоимости  объективна, при использовании ее объекты учета отражаются по цене приобретения, следовательно, объективен и финансовый результат. К сожалению, данный метод имеет и определенные недостатки, в частности, он не отражает реальной, текущей стоимости объекта.

Информация о работе Контрольная работа по «Финансовый менеджмент»