Конкурентоспособность услуг в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования – оценка конкурентоспособности услуг ООО «ПродКом».

Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:

рассмотреть теоретические основы оценки конкурентоспособности торгового предприятия;
рассмотреть методы определения конкурентоспособности и проблемы, связанные с оценкой конкурентоспособности;
провести оценку конкурентоспособности торгового предприятия на рынке продуктов питания;
на основании проблем, выявленных в результате анализа, предложить методы обеспечения конкурентоспособности предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Конкурентоспособность торгового предприятия в современных экономических условиях 5
1.1.Факторы и критерии конкурентоспособности товаров 5
1.2. Методология оценки конкурентоспособности товаров 13
1.3. Формирование конкурентных преимуществ торгового предприятия 16
2. Оценка конкурентоспособности ООО «ПродКом» на рынке продуктов питания 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика 23
ООО «ПродКом» 23
2.2. Оценка конкурентоспособности товаров ООО «ПродКом» на рынке продуктов питания 29
3. Обеспечение конкурентоспособности ООО «ПродКом» 37
на рынке продуктов питания 37
Заключение 42
Библиографический список 44

Работа содержит 1 файл

КР 2411 дор.doc

— 717.00 Кб (Скачать)
 

    По  результатам таблицы можно сделать  следующие выводы.

    Наибольшую  оценку по показателям качества натуральных полуфабрикотов получила компания ООО «СПК».

    ООО «ПродКом» наибольшую оценку по натуральным полуфабрикатам получило по таким показателям как внешний вид, цвет, состояние поверхности целого продукта, запах внутри продукта.

    ООО «ПродКом» получило среднюю оценку и находится на третьем месте по показателям качества. Самую низкую оценку «удовлетворительно» ему было поставлено по ассортименту. Это связано с тем, что в данной группе ООО «ПродКом» присутствует всего 4 позиции (табл. 2.3), в то время как у ООО «СПК» - 15 (табл. 2.3).  На последнем месте ЗАО «Савор», низкие оценки были поставлены по таким показателям как цвет на разрезе и запах внутри продукта.

    Оценку  показателей качества полуфабрикатов в тесте представлена в табл. 2.6.

    Таблица 2.6

    Оценка  показателей качества полуфабрикаты в тесте

Показатели  качества ООО «Торговая  площадь» ООО «СПК» ООО «КП Сибирский  Гурман» ЗАО «Савор» ООО «ПродКом»
1 2 3 4 5 6
Целый продукт          
1.Внешний  вид 5 5 4 5 5
2. Цвет 5 5 4 4 5
3.Состояние  поверхности 5 5 4 5 5
4.Запах  на поверхности 5 5 4 5 5
5. Запах  внутри продукта 5 5 4 5 5
Разрезанный продукт          
1. Внешний  вид разреза 5 4 5 5 5
2. Запах  на разрезе 5 4 4 5 5
3. Цвет  на разрезе 5 5 4 4 5
4. Вкус 5 5 4 4 5
Упаковка 5 4 4 5 5
Ассортимент 3 4 2 5 4
ИТОГО 50 47 41 47 50
Средняя оценка 5,0 4,7 4,1 4,7 5,0
 

    По  результатам таблицы 2.6. можно сделать следующие выводы.

    Первые  позиции по данной товарной группе заняли ООО «Торговая площадь» и  ООО «ПродКом». ООО «ПродКом» показателям качества полуфабрикатов в тесте имеет высокие оценки почти по всем показателям. Четверка поставлена лишь по ассортименту.

    Последнее место занимает ООО «КП Сибирский Гурман» это связано с тем, что по ассортименту ему было поставлено «плохо» и по другим показателям чаще всего ставилась оценка «хорошо».

    Оценку  показателей качества рубленных  полуфабрикатов представлена в табл. 2.7.

    Таблица 2.7

    Оценка  показателей рубленных полуфабрикатов

Показатели  качества ООО «Торговая  площадь» ООО «СПК» ООО «КП Сибирский  Гурман» ЗАО «Савор» ООО «ПродКом»
Целый продукт          
1. Внешний  вид 4 5 4 4 5
2. Цвет 4 4 5 4 4
3. Состояние  поверхности 4 4 4 4 4
4. Запах на поверхности 4 4 4 4 5
5. Запах  внутри продукта 4 5 4 5 4
Разрезанный продукт          
1. Внешний  вид разреза 5 4 4 5 4
2. Запах  на разрезе 5 4 4 4 4
3. Цвет  на разрезе 4 4 4 4 4
4. Вкус 4 4 4 4 4
Упаковка 5 4 4 4 5
Ассортимент 5 4 3 5 2
ИТОГО 43 42 41 42 43
Средняя оценка 4,3 4,2 4,1 4,2 4,3
 

    По  результатам таблицы 2.7. можно сделать следующие выводы.

    Наименьшую  оценку получила компания ООО «КП  Сибирский Гурман», меньше всего баллов им было поставлено по ассортименту. Первые позиции занимают ООО «Торговая площадь» и ООО «ПродКом», не смотря на то, что ООО «ПродКом» по критерию ассортимент получило оценку «плохо», связано это с узким ассортиментом.

    Оценку  показателей качества мясного фарша  представлена в табл. 2.8.

    Таблица 2.8

    Оценка  показателей качества мясного фарша

Показатели  качества ООО «Торговая  площадь» ООО «СПК» ООО «КП Сибирский  Гурман» ЗАО «Савор» ООО «ПродКом»»
1 2 3 4 5 6
Целый продукт          
1. Внешний  вид 5 - - 4 5
2. Цвет 5 - - 5 5
3. Состояние  поверхности 5 - - 5 5
4. Запах  на поверхности 5 - - 4 5
5. Запах  внутри продукта 4 - - 4 4
Разрезанный продукт          
1. Внешний  вид разреза 4 - - 4 4
2. Запах  на разрезе 5 - - 4 5
3. Цвет  на разрезе 4 - - 5 4
4. Вкус 5 - - 4 4
Упаковка 4 - - 4 4
Ассортимент 5 - - 3 4
ИТОГО 46 - - 43 45
Средняя оценка 4,6 - - 4,3 4,5
 

    По  результатам таблицы 2.8. можно сделать следующие выводы.

    В ассортименте компаний ООО «СПК»  и ООО «ТК Сибирский Гурман»  товарная группа мясной фарш. Первое место по оценке показателей качества заняла компания ООО «Торговая площадь» ее средняя оценка составила 4,6 балла.

    Сведем  все полученные результаты в сводную  таблицу 2.9. показателей качества по всему ассортименту. Анализ деликатесов в учет не берется так как не все компании занимаются их производством.

    Таблица 2.9

Сравнительная потребительская оценка показателей  качества продукции

Показатели  качества ООО «Торговая  площадь» ООО «СПК» ООО «КП Сибирский  Гурман» ЗАО «Савор» ООО «ПродКом»
Натуральные полуфабрикаты 4,6 4,7 4,2 3,8 4,7
Полуфабрикаты в тесте 4,3 4,6 4,2 3,8 4,4
Рубленные полуфабрикаты 5,0 4,7 4,1 4,7 5,0
Мясной  фарш 4,3 4,2 4,1 4,2 4,3
Итого 18,2 18,2 16,6 16,5 18,4
 

    Итак, по результатам проведенного анализа  можно сделать вывод, что первое место по качеству продукции занимает ООО «ПродКом», но не смотря на это им необходимо обратить внимание на ассортимент рубленных полуфабрикатов, так как по этому показателю им была поставлена самая низкая оценка. Кроме этого данных критерий по остальным видам продукции имеет также оценку 4.

    Таким образом, самыми конкурентоспособными оказались мясные полуфабрикаты компании ООО «ПродКом» полуфабрикаты  ЗАО «Савор» имеют самую низкую конкурентоспособность.

    2.3. Оценка конкурентоспособности  услуг торговли

 

     Для исследования конкурентоспособности услуг розничной торговли ООО «ПродКом» было осуществлено анкетирование потребителей. По полученным данным, была проведена оценку конкурентоспособности услуг розничной торговли ООО «ПродКом»» графическим методом (рис. 2.1) в основу, которого были положены следующие критерии:

  • уровень обслуживания клиентов;

    • цена на данный тур;
    • программа продвижения
    • удобство расположения и внутренний интерьер;
    • уровень организации;
     

         

         Рис. 2.1. Графическая модель

         Единственным показателем, по которому услуги ООО «ПродКом» превосходит аналогичную услугу конкурентов, является доступная цена. Уровень обслуживания клиентов находится на равных с показателями обслуживания ООО «ПродКом». По остальным же показателям конкурентоспособность ООО «ПродКом» немного уступает. Что говорит о необходимости пересмотра внутреннего интерьера и более удобного расположения ООО «ПродКом», а также разработки более интересной программы продвижения.

          Итак, после выполнения анализа в данном разделе выяснилось что ООО «ПродКом» более конкурентоспособно по сравнению с конкурентами, что обусловлено, главным образом, продажей товаров по более благоприятным для потребителей ценам и более качественного предоставления услуг торговли.

     

    1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  ООО «ПРОДКОМ» НА РЫНКЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
     
     
     

        Для решения выявленных проблем построим дерево целей (рис. 3.1). 

        

        Рис. 3.1. Дерево целей для разработки мероприятий по обеспечения конкурентоспособности предприятия ООО «ПродКом» 

        Данная  схема показывает, что для увеличения прибыли на предприятии ООО «ПродКом» будут разработаны следующие мероприятия:

      1. внедрение мероприятий по совршенствованию товарной и ценовой политики;
      2. введение в штат маркетолога;
      3. повышение квалификации работников предприятия ООО «ПродКом».

        Значение  работы с продуктом для экономического роста и безопасности ООО «ПродКом» особенно возрастает в рыночных условиях. Новые или улучшенные колбасные изделия, положительно воспринятые потребителями, обеспечат ООО «ПродКом» на какое-то время известное преимущество перед конкурентами. Это позволяет уменьшить интенсивность ценовой конкуренции, с которой связан сбыт традиционных продуктов.

        Отсутствие продуктовой стратегии ведет к неустойчивости структуры предложения из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля.

        Продуктовая стратегия ООО «ПродКом» должна быть разработана на перспективу и предусматривает решение принципиальных задач, связанных с:

    • оптимизацией структуры предлагаемых продуктов вообще, в том числе и с точки зрения их принадлежности к различным стадиям жизненного цикла;
    • разработкой и внедрением на рынок продуктов-новинок.

        Совокупность  всех ассортиментных групп товаров, изготовляемых ООО «ПродКом», определяет так называемый товарный ассортимент.

        Каждая  номенклатурная позиция ООО «ПродКом» состоит из нескольких ассортиментных позиций в зависимости от вида используемых ингредиентов и способа приготовления.

        Чтобы обеспечить эффективную предпринимательскую  деятельность, ООО «ПродКом» должна постоянно развивать товарный ассортимент. Необходимость этого обусловлена рядом факторов, основные из которых:

    • изменение спроса на отдельные товары;
    • появление новых или усовершенствование уже существующих товаров в результате проведённых исследований в области техники и технологии;
    • изменения в товарном ассортименте конкурентов.

        Задача  высшего руководства ООО «ПродКом» состоит в том, чтобы, учитывая все эти факторы обеспечить наиболее полное соответствие товарного ассортимента запросам потребителей. Такое соответствие обеспечивается благодаря управлению товарным ассортиментом.

        Управлять товарным ассортиментом – значит постоянно предлагать рынку такой  ассортимент товаров, который удовлетворяет покупателей с точки зрения его:

    • широты. ООО «ПродКом» может развить его ассортимент за счёт изготовления товаров новых ассортиментных групп;
    • глубины. ООО «ПродКом» может увеличить количество ассортиментных позиций в отдельных ассортиментных группах и уменьшить их в других;
    • насыщенности. ООО «ПродКом» может развит ассортимент за счёт увеличения общего числа всех ассортиментных позиций;
    • гармоничности. ООО «ПродКом» может добиться большей или меньшей гармоничности между товарами различных ассортиментных групп.

        Расширение  ассортимента для ООО «ПродКом»  будет особенно актуальным, так как  по результатам проведенного анализа  было выявлено, что ассортимент предлагаемых рубленных полуфабрикатов  достаточно узкий чем, у его конкурентов. Так же ООО «ПродКом» необходимо расширить ассортимент шашлычных изделий тем более, что предстоит летний сезон. Представить шашлыки в различных маринадах в масле, в майонезе, в уксусе и т.д. Кроме этого можно представить различную фасовку, а также на разновес. Необходимо также расширить ассортимент деликатесов, ввести такие наименования как цыплята копченые, крылышки копченые, различные рулеты, которые на сегоднешний день в ассортименте  ООО «ПродКом» отсутствуют. Уникальность можно обеспечить за счет формирования подарочных наборов. Например «Веселый пикничок» - мясо в маринаде, блинчики с начинкой, томатный соус, горчица, майонез – это все идет в подарочном ведерке по определенной цене и т.д. можно также предлагать наборы для барбекю шашлычную продукцию реализовывать вместе со специальной посудой или решетками для жарки и т.д.

        Принимая  решения о широте, глубине, насыщенности и гармоничности ассортимента, необходимо постоянно проводить оценку выпускаемых  ООО «СМП» изделий и деликатесов. Поэтому следует постоянно анализировать соответствие производимых позиций запросам покупателей и на этой основе принимать решения о снятии с производства устаревших вариантов, модификации уже существующих, разработке новых видов изделий. Например блинчики с печенью  является малореализуемой продукцией и в связи с этим ее можно снять с производства, а вот блинчики с ветчиной с сыром в последнее время особенно пользуется спросом и поэтому можно порекомендовать запустить ее в производство.

        При установлении цены на свою продукцию  ООО «ПродКом» старается учесть большинство факторов  и установить ту цену, которая будет приемлема для ее потребителей. Когда речь заходит о цене, руководство компании понимает, что высокая цена только оттолкнет покупателей, и точно не будет способствовать увеличению их числа. Это связано с тем, что фирма выбрала своим сегментом жителей со средним доходом. Поэтому ООО «ПродКом» важно минимизировать издержки и добиться максимально низкой цены на свои предложения.  Тем более по что результатам анализа цен было выявлено, сто ООО «КП Сибирский Гурман» имеет более низкие цены, что не в полной мере соответствует стратегии ценообразования ООО «ПродКом». Наиболее подходящей стратегией для ООО «ПродКом» будет стратегия средних цен, она позволит покрыть все свои затрат, которые у предприятия  на данный момент развития еще велики и не отстать от основных лидеров рынка Торговой площади и СПК.

        Целью компании является максимальное расширение своего рынка, что также влияет на проведение низкоценовой политики фирмы. 

        Как уже было сказано ранее, ООО «ПродКом» старается минимизировать свои издержки.

        К внешним факторам, влияющим на ценовую  политику ООО «ПродКом» относятся спрос, экономическая ситуация и конкуренция. К сожалению, фирма не всегда может повлиять на данные факторы в свою пользу, т.к. они чаще всего не подвластны усилиям со стороны компаний. Но все-таки, иногда можно смягчить последствия от их влияния.

        Например, если спрос на колбасные изделия  падает, ООО «ПродКом» приходится снижать цены, разрабатывать системы дополнительных скидок, а в тяжелые моменты даже продавать продукцию почти по себестоимости, чтобы только окупить затраты на их организацию (т.е. постоянные издержки).

        Для ООО «ПродКом» наиболее характерно ценообразование на основе ценности продукта и поведения конкурентов. ООО «ПродКом» не может ставить цены значительно выше конкурентных, т.к. конкуренция в отрасли очень велика, и клиент просто может купить продукцию другой фирмы.

        И все-таки ООО «ПродКом» старается не допустить снижения цены ниже уровня издержек, поэтому они должны быть тщательно просчитаны.

        Предлагается  в организационную структуру  ООО «ПродКом» включить маркетолога. Введение в штат маркетолога предполагает повышение эффективности в работе ООО «ПродКом», то есть изучение спроса на выпускаемую продукцию, поиск новых рынков сбыта туристических и гостиничных услуг и так далее. Планируется повысить эффективность услуг на 10-15%.

        Для расчета экономической эффективности  труда дополнительной штатной единицы  воспользуемся методикой расчета  экономической эффективности управленческого труда. Критерием оценки управленческого труда является эффективность управленческого труда:

        Экономическая эффективность = ,

        где Эу - экономический эффект, тыс. руб.; Зу - суммарные годовые затраты  на управление, тыс. руб.

        Экономический эффект представляет собой приведенную  за год сумму экономии на управленческую деятельность и находится по формуле:

         ,

        где Эi - экономия i-го вида работ, Еn - нормативный коэффициент эффективности (0,12); n - число выполняемых работ, давшее экономию.

        Экономическая эффективность управленческого  труда (в расчете за год) определяется по формуле:

        Еу = Эу / Зу,

        где Эу – экономический эффект; Зу –  суммарные годовые затраты на управление.

        Экономический эффект представляет собой приведенную за год сумму экономии на управленческую деятельность.

        Эу = åЭi – Ен  Зу

        где Эi – экономия i-го вида работ;

        Ен  – нормативный коэффициент эффективности (0,12);

        n – число выполняемых работ, давшее экономию.

        Экономическая эффективность от введения новой штатной единицы «маркетолога» составит:

        Эу  =   208999 *10% – 0,12 *14413,5 = 20899,9 - 1729,62 = 19170,28 тыс. руб.

        Еу =  19170,28 / 14413,5 * 100= 13,3 %

        Данный  расчеты говорят о том, что  в результате ввода новой штатной  еденицы маркетолога предприятие оплучит экономию на управленческой деятельности в размере 13,3%.

        Таким образом, экономическая эффективность  деятельности маркетолога на данном предприятии составит 19170,28 тыс. руб. / год

        Одним из важнейших составляющих компонентов  организационно-экономического механизма обеспечения конкурентоспособности предприятия следует считать управление качеством продукции. Качество, реализованное в производственных процессах, товарах и услугах, может обеспечить ООО «ПродКом» значительные конкурентные преимущества на целевых рынках. Отсутствие же научно обоснованных стратегий управления качеством продукции может лишить его, с одной стороны, уже завоеванных конкурентных позиций на рынках, а с другой – сделать невозможным эффективное ведение конкурентной борьбы на новых рынках, поскольку качество продукции, как известно, является одним из главных конкурентных преимуществ товара.

        Особенности функционирования механизмов обеспечения  конкурентоспособности ООО «ПродКом» в условиях формирования рыночных отношений зависят от способов взаимодействий спроса и предложений на конкретном рынке: характеристики рынков по сферам экономики, степени контроля и методов маркетинговых исследований, вариантов формирования рыночных ситуаций, специфики рынка, обусловленной динамикой его развития и т.д.

        Таким образом, сбор необходимой информации о рынке, конкурентной среде, деятельности ООО «ПродКом» – конкурентов, структуре и динамике спроса, вкусах и предпочтениях потребителей для формирования товарного ассортимента, который отвечает требованиям рынка и удовлетворяет спрос лучше, чем товар конкурента.

        При этом в рамках формирования организационно-экономического механизма обеспечения конкурентоспособности  ООО «ПродКом» необходимо учитывать как факторы саморегуляции рынка, так и особенности государственного регулирования рыночных отношений. Диагностика методов и средств, позволяющих предприятию поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности должна опираться на систему определенных критериев – финансовой, технической, кадровой, организационной и информационной обеспеченности.

        В современных условиях рыночной экономики  одним из насущных и важных приоритетов  в обеспечении конкурентоспособности  предприятий является определение  основных аспектов стратегического  и тактического планирования маркетинга.

        Важнейшей функцией механизма обеспечения  конкурентоспособности ООО «ПродКом» есть защита от неблагоприятных условий рыночной среды, которые должны предусматривать разработку комплекса мер по ограничению экономического риска в деятельности предприятия. При этом разработка процедуры передачи экономического риска партнерам, расширение сферы маркетинговых исследований рыночной среды, использование преимуществ инновационных процессов и особенностей ценового регулирования спроса и предложения продукции – представляют собой важный блок проблем, обеспечивающих высокий уровень конкурентоспособности предприятия.

        Оценку  конкурентоспособности предприятия  можно проводить по следующим  направлениям деятельности предприятия: торговой деятельность, финансовая деятельность, организационная и управленческая деятельность, кадровая работа и коммерческая деятельность предприятия.

        Таким образом, можно выделить три группы показателей, отображающих уровень  конкурентоспособности ООО «ПродКом»:

        - показатели финансового состояния;

        - показатели экономической эффективности  деятельности;

        - специальные (основные) показатели  конкурентоспособности предприятия.

        Зная  размер и динамику этих показателей, ООО «ПродКом» сможет держать под контролем основные показатели своей конкурентоспособности, а также обеспечить проведение мер по их повышению. Необходимо заметить, что использование какой-либо из трех указанных групп показателей дает лишь частичное представление про нее. Для полной оценки конкурентоспособности необходимо использовать все три группы показателей в комплексе, только тогда они смогут держать под контролем свои конкурентные позиции, обоснованно определять стратегию и тактику поведения на рынке.

     

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     
     
     

        В данной работе мы рассмотрели процесс  оценки конкурентоспособности товаров и предприятия.

        В первом разделе курсовой работы были рассмотрены и проанализированы такие понятия, как конкурентное преимущество и конкурентоспособность и какие факторы на них влияют.

        Выполнив  теоретическую часть курсовой работы, были сделаны выводы, что на конкурентоспособность товаров оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена – денежное выражение стоимости товара, включающее в себя качество товара, а качество, в свою очередь, включает в себя издержка производства, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы.

        Во  втором разделе курсовой работы были рассмотрели основные методы оценки конкурентоспособности товаров ООО «ПродКом».

        ОАО «Фабрика Кухня» является предприятием в организационно-правовой форме  общества с ограниченной ответственностью, действует в соответствии с федеральными законами, другими правовыми актами РФ и уставом. Ее дочерним предприятием является ООО «ПродКом». Юридический адрес: 630039. г.Новосибирск. Гусинобродское шоссе, д.20.

         Анализ  основных экономических показателей  позволяет сделать вывод о  снижении эффективности деятельности предприятия, несмотря на рост выручки от реализации всех видов продукции, эффективное использование трудовых ресурсов и основных фондов. Данный вывод обосновывается тем, что в 2010 году наблюдается снижение прибыли от реализации всех видов продукции предприятия, рентабельности, что вызвано неэффективностью затрат. Основными резервами роста эффективности деятельности предприятия являются снижение затрат, рациональное использование средств на заработную плату, рост объемов реализации.

        ООО «ПродКом» уже достаточно давно  существует на рынке и имеет достаточно устойчивое финансовое положение, а  также развитию материально-техничесую базу, для осуществления эффективной  коммерческой деятельности.

        По  результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что первое место по качеству продукции занимает ООО «ПродКом», но не смотря на это им необходимо обратить внимание на ассортимент рубленных полуфабрикатов, так как по этому показателю им была поставлена самая низкая оценка. Кроме этого данных критерий по  остальным видам продукции имеет также оценку 4.

        Таким образом, самыми конкурентоспособными оказались мясные полуфабрикаты  компании ООО «ПродКом» полуфабрикаты  ЗАО «Савор» имеют самую низкую конкурентоспособность.

          ООО «ПродКом»  более конкурентоспособно по сравнению с конкурентами, что обусловлено, главным образом, продажей товаров по более благоприятным для потребителей ценам и более качественного предоставления услуг торговли.

          Для того чтобы повысить конкурентоспособности  ООО «ПродКом» были предложены такие направления как усиление маркетинговой деятельности, расширение и обновление ассортимента, повышение квалификации персонала. 

     

         БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

     
     
     

        Оформлен  не верно библ список

    1. Академия рынка. Маркетинг / Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. и др. М., 2003.
    2. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич., Х. Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – М.: ОАО “Издательство “Экономика”, 2005.
    3. Баранчеев В. Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятий // Маркетинг, №5, 2006.
    1.   Басовский Л.Е. Маркетинг. М., Инфра—М, 2006.
    1.  Глухов  А. Оценка конкурентоспособности  товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2005.
    1.   Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология»  «Финпресс»  М., 2008.
    1.  Диксон  П. Управление маркетингом: Учебное  пособие. – М.: Бином, 2008.
    2. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М., 2005.
    3. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М., 2001.
    4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Издательство "Прогресс", М., 2000.
    5. Котлер Ф. Основы маркетинга. С. - Петербург, АО «Коруна», АОЗТ «Литера плюс», 2004.
    6. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. Издательский дом "Вильямс", М., 2008.
    7. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга, второе европейское издание., С-Петербург, 2008.
    8. Маркетинг / под ред. А.Н. Романова. М., 2005.
    9. Маркетинг: Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.
    10. Мильгром Д.А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий// Маркетинг в России и за рубежом. – 2006.
    11. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур// Риск. – 2008.
    12. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур// Риск. – 2003.
    13. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. “Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление”. – М: Внешторгиздат, 2003.
    14. Ноздрева В.Ю., Гречков. Маркетинг, учебник. М., «Юристь» 2000.
    15. Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – 2-е изд. – М.: ИВЦ "Маркетинг", 1998.– 320 с.
    16. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для высших торгово – экономических учебных заведений. – М.: ИВЦ "Маркетинг", 1994. – 220 с.
    17. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для высших и средне – спец. заведений. – М.: Информационно – внедренческий центр «Маркетинг», 1998.
    18. Панкратов В.Г., Сергиенко Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001.
    19. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М., 2006.
    20. Соловьев Б. А. Управление маркетингом: 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13. – М.: ИНФРА-М, 2000.
    21. Стати М. П. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы // Маркетинг, №1, 2008, стр. 23-32, Маркетинг, №2, 1998, стр. 24-30.
    22. Управление качеством / под ред. С. Д. Ильенковой. – М: ЮНИТИ, 2008
    23. Уруков В. Правовая основа обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий// Хозяйство и право. – 2006.
    24. Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность. России и подготовка кадров// Общество и экономика. – 2007.
    25. Феоктистова Е.М., Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика. М., «Высшая школа», 2003.
    26. Фомин В.Н.  “Качество продукции и маркетинг”.  М., 2001.
    27. Хруцкий И.В., Корнеева И.В. Современный маркетинг, настольная книга по исследованию рынка. М., 2004.
    28. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. М., 2003.
    29. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие; 2-е изд., с испр. и доп. — М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”; Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС”, 2008.

     

      

    Рис. Организационная  структура управленияООО «ПродКом» 
     
     
     
     

     

     
     

Информация о работе Конкурентоспособность услуг в торговле