Конкурентоспособность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:59, дипломная работа

Описание работы

Развивающиеся рыночные отношения коренным образом изменяют условия функционирования предприятий, организаций, всех хозяйственных систем. От директивно-распорядительных механизмов с жестко определенной системой ограничений всех аспектов хозяйственной деятельности экономика переходит к рыночной модели, где решающее значение приобретают спрос и предложение, конкуренция, свобода предприятия в выборе стратегии и тактики своего развития. Рыночные процессы непосредственно влияют на уровень цен, условия кредитования и размер учетных ставок, условия страхования, валютные курсы, а это в свою очередь влияет на конкурентоспособность.

Содержание

Введение
1. Конкурентоспособность как важнейший фактор устойчивого развития предприятия
1.1 Понятие конкурентоспособности
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
1.3 Методы оценки конкурентоспособности
1.4 Отечественный и зарубежный опыт повышения конкурентоспособности коммерческих предприятий
2. Анализ конкурентоспособности СООО «Модерн Трэйд»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ внутренней среды маркетинга организации
2.3 Анализ внешней среды маркетинга организации
3. Повышение конкурентоспособности предприятия на основе инновационного развития
3.1 Выделение ключевых факторов в сфере инновационной деятельности
3.2 Пути повышения конкурентоспособности предприятия
Заключение

Работа содержит 1 файл

Анализ конкурентоспособности предприятия и пути ее повышения на СООО 'Декорум'.doc

— 809.50 Кб (Скачать)

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Общая экономия затрат приведена в табл. 3.11.

 

Таблица 3.11. Оценка экономического результата от внедрения web-сервера

Показатель

Обозначение

Величина экономии, у.е.

Сокращение затрат на рекламу

СЗрекл

39830

Сокращение затрат за счет уменьшения численности персонала

СЗчп

10975,5

Сокращение затрат за счет повышения производительности труда от сокращения документооборота

СЗдо

9000

Сокращение расходов на канцелярские принадлежности

СЗкп

46,15

ИТОГО

СЗ

59851,65

Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Как видно из последней строки табл. 3.11, предприятие имеет возможность сэкономить на текущих затратах сумму практически в 60 тыс.у.е., т.е. практически получить на эту сумму дополнительную прибыль.

Но в качестве экономического эффекта (ЭЭ) выступает лишь чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, которая определяется по формуле:

ЭЭ = Пч = СЗ - (СЗ*Нп) /100%,                                                         (3.7)

где Нп - ставка налога на прибыль (для СООО «Модерн Трэйд» - 24%).

Таким образом, конечный результат экономии составит:

ЭЭ = 59851,65 - (59851,65*24)/100 = 44888,7 тыс.у.е..

При этом суммарные затраты составили 8 513,20 + 14058,7 = 22571,9 у.е., а полученный эффект с учетом отчислений - 44888,7, что покрывает вложенные средства.

В конечном итоге можно сделать вывод, что предприятие, внедряющее web-сервер в качестве инструмента маркетинга и одного из способов совершенствования системы продаж, сможет достичь желаемого результата (максимизировать прибыль и повысить рентабельность продаж).

 

 


3.2 Пути повышения конкурентоспособности предприятия

 

 

По результатам анализа, проведённого во второй главе можно выделить основные направления повышения эффективности деятельности предприятия по повышению конкурентоспособности:

1. Провести ряд мероприятий по стимулированию продаж.

2. Провести презентацию и РR-акции по продвижению на рынок новых продуктов и «забытых» старых с целью завоевания новых рынков продаж: регионы Республики Беларусь. Завоевание регионального рынка оправдано.

В настоящее время роль связи с общественностью невозможно переоценить, поскольку эффективность PR-мероприятий в продвижении продукта или услуг наивысшая среди прочих инструментов внедрения товара или услуги. Среди средств, регулярно расходуемых СООО «Модерн Трэйд» на продвижение товаров, нет средств, которые отводились бы на проведение PR-акций и мероприятий, которые в отличие, например, от рекламы не имеют столь быстрой отдачи  в форме роста объема продаж, зато вызывают у потребителя максимально сильное позитивное отношение к организации, формируют положительный имидж и высокую   репутацию   организации на   региональном   рынке.

3. Внедрение новых форм организации деятельности по продажам - организация продажи продукции с рассрочкой платежа либо в кредит; предоставление дисконтных скидок постоянным клиентам.

4. Внедрение информационных технологий. На данном этапе СООО «Модерн Трэйд» не пользуется информационными технологиями в организации продажной деятельности.

Эффективность деятельности предприятия и успех его работы в современных рыночных условиях все больше определяет информационная составляющая. Обмен информацией внутри компании, между отдельными звеньями дистрибуторской сети, с клиентами и другими контрагентами становится год от года все более интенсивным, информационные потоки постоянно увеличиваются. Наличие адекватной системы информационного обмена стало одной из основ конкурентоспособности.

Основные мероприятия для совершенствования системы стимулирования продаж, включают следующие работы:

                  активизация рекламы в периодической печати, сети «Интернет»;

                  повышение имиджа предприятия.

В таблице 3.1 представлены мероприятий по продвижению продукции СООО «Модерн Трэйд» на рынки в 2010 г., которые являются частью системы стимулирования продаж в организации.

 

Таблица 3.1 План мероприятий по продвижению продукции СООО «Модерн Трэйд» на рынки в 2010 г.

Наименование работ

Срок исполнения

Издание рекламно-справочной литературы

 

1.      Полноцветные буклеты об СООО «Модерн Трэйд»

май

2.      Полноцветные листовки-каталоги товаров и услуг предприятия.

февраль-декабрь

3.      Изготовление визиток (согласно приказу №3 от 13.01.2009)

апрель

Выставочная деятельность

 

1.      Участие в выставках-ярмарках в Республике Беларусь, в странах СНГ

в течение года

Сувенирная продукция

1.      Календари на 2010 г. с фирменной символикой.

ноябрь

2.      Фирменные открытки и конверты.

июль

3.      Изготовление продукции с символикой предприятия (флаги, папки, представительские блокноты, ручки, полиэтиленовые пакеты и т.п.).

август

4.      Передача на безвозмездной основе продукции с символикой СООО «Модерн Трэйд» на мероприятия, стимулирующие продажи (в виде образцов, сувениров, а также для поощрения деловых партнеров, представителей дилеров, заказчиков, торговли, массового покупателя и т.п.).

в течение года

Источник: собственная разработка.

 

 


Заключение

 

 

В результате проделанной работы удалось сделать следующие выводы и предложения по теме исследования.

Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции. [4, с. 64]

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда таких факторов, как:

                    конкурентоспособность товаров предприятия на внешнем и внутреннем рынках;

                    вид производимого товара;

                    ёмкость рынка (количество ежегодных продаж);

                    лёгкость доступа на рынок;

                    однородность рынка;

                    конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке;

                    конкурентоспособность отрасли;

                    возможность технических новшеств в отрасли;

                    конкурентоспособность региона и страны.

Проведённый анализ показал, что СООО «Модерн Трэйд» более конкурентоспособна в сравнении с ближайшими конкурентами. Однако это во многом благодаря географическому расположению и транспортной доступностью, чем более высокому качеству продукции или другим характеристикам организации.

В своём сегменте рынка СООО «Модерн Трэйд» является конкурентоспособной организацией, однако, для дальнейшего развития необходимо совершенствовать менеджмент и систему управления организацией, а также совершенствовать маркетинговую политику с помощью современных технологий организации торговли.

Основные направления повышения эффективности деятельности предприятия по реализации своей продукции являются:

1. Провести ряд мероприятий по стимулированию продаж, в число которых в первую очередь должно войти проведение рекламных акций.

2. Провести презентацию и РR-акции по продвижению на рынок новых авторов и книг и «забытых» старых с целью завоевания новых рынков продаж: регионы Республики Беларусь. Завоевание регионального рынка оправдано.

3. Внедрение информационных технологий. На данном этапе КУП «ОНО» не пользуется всеми преимуществами информационных технологий в организации продажной деятельности.

Сегодня даже самая небольшая компания считает должным представлять свои интересы в сети Интернет. Основным шагом повышения эффективности деятельности по продажам в СООО «Модерн Трэйд» является проведение рекламной кампании на основе организации вэб-сервера в сети Интернет.

 

 


Список использованных источников

 

 

1.      Анализ эффективности хозяйственной деятельности   промышленных объединений и предприятий. /Под ред. Л.Л. Ермалович./ - Мн.: «Вышэйшая школа», 2003. – 256 с.

2.      Борисов, В.А. Машиностроение: инновации и конкурентоспособность. «Экономист», №8, 2006. – С. 67-75.

3.      Велесько, Е.И., Быков А.А. и др. Стратегическое управлени - -Мн. «Тэхналогiя» издательство БГЭУ, 2007. – 342 с.

4.      Воронецкий, Л.И. «Управление качеством и конкурентоспособностью экономики». «Новости стандартизации и сертификации», № 3, 2000. – С. 45-49.

5.      Гончаров, В. И. Технология и инструменты эффективного управления предприятием. – Мн.: НИУ, 2005. – 160 с.

6.      Дражек, З. Успех на рынке - Мн.:  «Тэхналогiя» издательство БГЭУ, 2007. – 342 с.

7.      Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской   деятельности. - Мн.: ООО «Новое знание», 2000 . – 613 с.

8.      Завьялов, П.Л. Конкурентоспособность и маркетинг.  «Российский экономический журнал», №12, 2007. – С. 32-45.

9.      Зуй, М.И. «Забота о покупателях – наша главная задача». «Новости стандартизации и сертификации», № 6, 2006. – С. 80-87.

10. Ильин, А.И.  Внутрифирменное планирование – Мн.: «Вышэйшая школа», 2001. – 244 с.

11. Кандауров, Н.Н. Прогнозирование и планирование на  предприятии /Методические рекомендации/ - Мн.: «ВУЗ-  ЮНИТИ», 2001. – 331 с.

12. Кормилов, Ю.А. Ориентация экономики на конкурентоспособность. «Экономист», №1, 2007.

13. Лифиц, И. М. Основы стандартизации, метрологии и сертификации: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт-М, 2006. – 268 с.

14. Михайлова-Станюта, И.А. Оценка финансового состояния  предприятия. Мн.: Навука i тэхнiка, 2003.

15. Новицкий, Н. И., Олексюк В. Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2004. – 238 с.

16. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -  Мн.: ООО «Новое знание», 2000. – 347 с.

17. Сабецкая, Г.Р. Система показателей конкурентоспособности  потребительских товаров. «ЭКО», №4, 2000. – 440 с.

18. Сасим, А. М. Промышленность Беларуси в 20 столетии: Учеб. пособие. – Мн.: Экоперспектива, 2006. – 271 с.

19. Сергеев, В. И. Логистика в бизнесе: Учебник. – М.: Инфра-М, 2007. – 608 с.

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия