Конкурентоспособность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:59, дипломная работа

Описание работы

Развивающиеся рыночные отношения коренным образом изменяют условия функционирования предприятий, организаций, всех хозяйственных систем. От директивно-распорядительных механизмов с жестко определенной системой ограничений всех аспектов хозяйственной деятельности экономика переходит к рыночной модели, где решающее значение приобретают спрос и предложение, конкуренция, свобода предприятия в выборе стратегии и тактики своего развития. Рыночные процессы непосредственно влияют на уровень цен, условия кредитования и размер учетных ставок, условия страхования, валютные курсы, а это в свою очередь влияет на конкурентоспособность.

Содержание

Введение
1. Конкурентоспособность как важнейший фактор устойчивого развития предприятия
1.1 Понятие конкурентоспособности
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
1.3 Методы оценки конкурентоспособности
1.4 Отечественный и зарубежный опыт повышения конкурентоспособности коммерческих предприятий
2. Анализ конкурентоспособности СООО «Модерн Трэйд»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ внутренней среды маркетинга организации
2.3 Анализ внешней среды маркетинга организации
3. Повышение конкурентоспособности предприятия на основе инновационного развития
3.1 Выделение ключевых факторов в сфере инновационной деятельности
3.2 Пути повышения конкурентоспособности предприятия
Заключение

Работа содержит 1 файл

Анализ конкурентоспособности предприятия и пути ее повышения на СООО 'Декорум'.doc

— 809.50 Кб (Скачать)

Модель ценообразования на совершенных рынках основывается на отсутствии любых личных, временных или пространственных предпочтений. Это означает, что транспортные затраты, затраты на доставку во всех случаях одинаковы, а стоимость удовлетворения потребности соответствует рыночной цене объекта потребления. Удовлетворение потребности приписывается исключительно объекту потребления. Подобные допущения, однако, не соответствуют реальности. Например, места покупки вовсе не являются нейтральными сточки зрения пользы. Они могут придать продукту дополнительную пользу (по причине престижа, приятной атмосферы, консультации или глубокого ассортимента).

Политика цен понимается здесь в широком смысле. Отправной точкой является процесс принятия решения о покупке, при котором оцениваются средства удовлетворения потребности, предлагаемые на рынке. С этой точки зрения можно легко прийти к единому мнению, что нет “цены в себе”, а всегда есть “цена на что-то”. Это делает понятие отношение “цена – качество” центральным элементом решений в рамках политики цен. Объектом решений является формирование отношения “цена – качество”, соответствующего требованиям рынка и целям предприятия.

Если под качеством понимается необходимая потребителю совокупность вех вещественных и нематериальных элементов и свойств продукта, то под ценой в широком смысле понимаются все субъективные или объективные затраты, связанные для потребителя с приобретением продукта - носителя качества. Цена может быть возмещена в денежной или натуральной форме, в форме каких-либо иных расходов покупателя.

Объективная оценка соотношения “цена – качество” осложняется проблемами измерения общей цены продукта, то есть общих затрат, связанных с его приобретением. Величина общей цены зависит от:

числа дополнительных элементов;

стоимости транспортировки товара;

стоимости поездки покупателя до места покупки и обратно;

скидок;

стоимости финансирования при покупке в кредит. [7]

В зависимости от временного горизонта при расчете общей цены могут быть учтены следующие затраты:

затраты на ремонт;

затраты на страхование, налоги, бензин, гараж;

затраты на ввод в действие;

стоимость капитала, связанного с автомобилем (при покупке в кредит).

Для принятия решений о ценах определяющими величинами являются, таким образом, затраты, поведение потребителей и поведение конкурентов. Ценообразование на предприятии может быт ориентировано на одну из этих величин.

Интенсивное развитие организации осуществляется на основе экономически обоснованного совершенствования техники, технологии и организации производства, труда, управления, благодаря использованию достижений научно-технического прогресса, передового опыта, режиму экономии, мобилизации внутренних резервов и проявляется в повышении уровня и динамики соотношения результатов производства с затрачиваемыми и привлекаемыми ресурсами.

Проблема перехода к оценке по рыночной категории «конкурентоспособность организации» означает переход к познанию и внедрению передового международного научно-технического прогресса, научно-практического опыта в управлении и организации производства. Без чётких знаний технико-экономических характеристик продукции, управления и организации производства ведущих мировых фирм-конкурентов невозможно определить направления совершенствования отечественной продукции, пути повышения производства, а в итоге невозможно повысить уровень конкурентоспособности продукции и организации в рыночных условиях.

Важнейшей проблемой конкурентоспособности товара являются методы оценки его конкурентности, которые должны комплексно оценивать научно-технические, производственные и экономические параметры относительно конкурирующих товаров. Важно отсеять неудачные технические идеи на ранних стадиях научно-производственного процесса, чтобы напрасно не тратить время и средства.

Уровни производственных издержек и цены являются важнейшими критериями повышения конкурентоспособности продукции на ранних стадиях разработки за счёт дополнительных мер по повышению по повышению потребительских параметров и соответственно цены на изделие и по снижению ресурсоёмкости изделия: материалоёмкости, фондоёмкости, зарплатоёмкости, энергоёмкости и налогоёмкости.

Важнейшая проблема конкурентоспособности отечественной организации- низкий уровень производительности труда и прибыли, которые по содержанию относятся к экономической группе показателей, но при этом резко снижают конкурентность отечественных товаров. На уровень указанных показателей оказывают влияние многочисленные параметры продукции и научно-производственного процесса в организации.

Кроме того, комплекс относительных единичных, групповых и интегральных показателей конкурентоспособности продукции и предприятия является объективной оценкой результата работы каждого подразделения и каждого работника организации.

Таким образом, решение проблемы конкурентоспособности организации в рыночных условиях во многом зависит от решения проблемы: оценки конкурентности всех потенциалов во всех сферах научно-производственной деятельности организации; оценки конкурентоспособности продукции по всем технико-экономическим параметрам и на всех этапах её разработки и создания; оценки конкурентности результата работы кадров.

  При этом организации необходимо осуществлять оценку и прогнозирование конкурентоспособности относительно конкурирующих фирм. С этой целью требуется, во-первых, разработать соответствующую стратегию в области конкурентоспособности продукции и организации, во-вторых, создать методическую и информационную базу по оценке и прогнозированию конкурентоспособности организации,  сформировать и постоянно пополнять информационную базу о научно-производственных процессах и технико-экономических характеристиках товаров на фирмах-конкурентах.

Планирование и организация контроля по повышению конкурентоспособности организации должны функционировать постоянно и системно на всем протяжении научно-производственного процесса. Систематическую оценку конкурентоспособности товаров и продукции по предприятиям, отраслям и регионам предлагается превратить в самостоятельный участок аналитической работы, результаты которой целесообразно сделать составной частью информационной базы принятия управленческих решений разного уровня по вопросам финансирования, кредитования, инвестиционной и технической политики.

 

 


2. Анализ конкурентоспособности СООО «Модерн Трэйд»

 

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

 

Компания «Торговый Дом «Декорум» работает на строительном ранке Беларуси с 1996 года.

Основные направления деятельности компании - поставки на белорусский рынок высококачественных строительных и отделочных материалов для всех видов ремонтных работ.

За время существования компания сумела занять лидирующие позиции в данном направлении деятельности и приобрести заслуженную репутацию надежного партнера. Клиенты доверяют Декоруму, потому что работать с нами выгодно, удобно, надежно.

Ноябрь 2002 года стал началом качественно нового этапа в развитии белорусского рынка строительных материалов. Именно тогда открылся баумаркет Декорум - уникальное сооружение с более чем 7 тысячами кв. метров торговых площадей, с четко продуманной растановкой торгового оборудования и выкладкой товара.

Юридическре название баумаркета Декорум - СООО «Модерн Трэйд».

Баумаркет Декорум расположен в очень удобном месте - по проспекту Скорины, 171, на пересечении его с МКАД. Удобные подъездные пути, вместительная парковка для автовладельцев, маршрутное такси - все это еще раз свидетельствует о том, как внимательно относятся в Декоруме к каждому клиенту, как его ждут в баумаркете.

В самом комплексе для удобства клиентов и удовлетворения их запросов все продумано до мелочей: здесь нет складских помещений, и поэтому весь товар сразу после приемки и подготовки к продаже поступает в торговый зал. Это огромный магазин самообслуживания, где весь товар - от строительных материалов до всяческих мелочей находится в доступной для покупателя формы. А в сложных ситуациях опытные продавцы-консультанты всегда помогут определится с выбором.

Ассортимент представленной продукции просто поражает: это более 40 тысяч наименования товаров в 10 различных секциях: строительные материалы, электротовары, скобяные изделия, сантехника, напольные покрытия, обои, товары для сада и огорода, лакокрасочные материалы и автокосметика. В каждой секции товар представлен так, чтобы клиенту было удобно посмотреть его, полностью оценить функциональные особенности и качество.

СООО «Модерн Трэйд», создано  согласно договору о совместной деятельности и осуществляет свою деятельность на основании Устава, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный и иные счета в банках, печати, штампы, эмблему и другие реквизиты.

Общество несет    ответственность    по    своим обязательствам всем принадлежащим имуществом.

Основной целью деятельности общества является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов участников общества посредством осуществления хозяйственной деятельности.

Участники Общества не отвечают по его обязательствам, а Общество по обязательствам участников, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и учредительными документами.

Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с хозяйственной деятельностью Общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Участники Общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.

Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.

Гибкая ценовая политика, индивидуальный подход к каждому клиенту и доступность делает услуги компании СООО «Модерн Трэйд» выгодными.

Нормативно-правовой базой деятельности организации СООО «Модерн Трэйд» являются следующие документы:

1. Устав.

2. Учредительный договор.

3. Свидетельство о государственной регистрации.

4. Гражданский кодекс Республики Беларусь;

5. Закон Республики Беларусь «О хозяйственных обществах»;

6. Декрет Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации прекращения деятельности) субъектов хозяйствования».

7. Трудовой кодекс Республики Беларусь.

8. Единый квалификационным справочником должностей служащих.

9. Общегосударственный классификатор Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служащих».

10. Типовые правила внутреннего трудового распорядка, утвержденными постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 05 апреля 2000 г. № 46.

11. Примерная форма трудового договора утвержденная постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 27 декабря 1999 г. № 155.

12. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 1997 г. № 1635 (о трудовых книжках).

13. Налоговый кодекс Республики Беларусь.

14. Иные акты законодательства Республики Беларусь.

Основные показатели деятельности предприятия СООО «Модерн Трэйд» представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 Общие результаты деятельности торгового предприятия

Показатель

2006

2007

2008

Отклоне

ние (2007 к 2006)

Отклоне

ние (2008 к 2007)

2007 к 2006, %

2008 к 2007, %

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Товарооборот в действ. ценах, млн.руб.

52620

58180

63700

5560

5520

110,6

109,5

2. Товарооборот в сопоставимых ценах, млн.руб.

50620

56620

61980

6000

5360

111,9

109,5

3. Доход от реализации, млн.руб.

6 478

7 581

9 619

1103,3

2037,8

117,0

126,9

% к ТО

12,31

13,03

15,1

0,7

2,1

105,8

115,9

4. Отчисления из дохода, млн.руб.

5,3

58,2

1235,8

52,9

1177,6

1105,7

2124,1

В % к ТО

0,01

0,1

1,94

0,1

1,8

1000,0

1940,0

5. Расходы на реализацию, млн.руб.

1 210

2 655

3 570

1445,0

915,0

219,4

134,5

6. Расходы на реализацию в сопоставимых ценах, млн.руб.

1210

551

737

-659,0

186,0

45,5

133,8

7.Себестоимость реализованных товаров, млн.руб.

46 142

50 599

54 081

4456,7

3482,2

109,7

106,9

7. Прибыль от реализации, млн.руб.

5 268

4 926

6 049

-341,7

1122,8

93,5

122,8

8. Рентабельность, %

10,0

8,5

9,5

-1,5

1,0

84,6

112,2

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия