Коммуникации в системе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.

Содержание

Введение План
1. Общие понятия
1.1 Восприятие человеком окружения
1.2 Развитие коммуникаций в системе управления
1.3 Коммуникации – понятие, цели, функции
1.4 Информация в коммуникационном процессе
2. Виды коммуникаций
Ι. Организационные;
Ι Ι. Межличностные
3. Коммуникационный процесс
3.1 Зарождение идеи
Кодирование и выбор канала
3.3 Передача
3.4 Декодирование
3.5 Шум
3.6 Обратная связь
3.7 Организация коммуникаций
4. Коммуникационные сети
4.1 Виды связей
4.2 Типы структур
5. Коммуникационные барьеры
5.1 Межличностные барьеры
5.2 Преграды в организационных коммуникациях

6. Способы совершенствования коммуникационных процессов в организации.
7. Практическая часть
Коммуникации на примере опыта работы ООО «Алмаз»
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая по менеджменту.doc

— 1.36 Мб (Скачать)

В наше бурное время  информационной революции актуальность коммуникаций не снижается, а наоборот, возрастает. Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией, друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни.

В широком смысле слова, коммуникации - это процесс  информирования. А какой же менеджер может нормально работать без  поступления информации? Ведь менеджер каждый день в своей работе сталкивается с кипой газет, писем, документов; встречается с огромным количеством людей, улаживая спорные вопросы, отдавая распоряжения, контролируя выполнение работы и т.д. Вся сущность работы менеджера состоит в том, чтобы осуществлять эффективные коммуникации на всех уровнях взаимодействий. Разговор с начальником - коммуникация по восходящей, разговор с подчиненными - по нисходящей, разговор с начальником параллельного отдела - коммуникация по горизонтали.

Мне кажется, что  вопрос эффективных коммуникаций также  важен для менеджера, как и вопрос принятия решений. Более того, эти два аспекта управленческой деятельности взаимодополняют друг друга. И наличие одного невозможно без наличия другого.

Функция коммуникации также важна для менеджера, как  и функции планирования, организации, мотивации контроля. И я считаю, что менеджер должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации для успешного осуществления своей нелегкой, но интересной профессиональной деятельности. 
 

Список  литературы 

      
  1. Алиев В.Г., Дохолян С.В. «Организационное поведение». - Махачкала: Ипц  

      Даггосуниверситета, 1998. 

2.   Веснин  В.Р. «Менеджмент». – Москва : Изд-во  Проспект, 2004. 

3. Красовский  Ю.Д. «Организационное поведение» - М.,"Юнити", 1999 

4.  Юкаева  В.С. «Управленческие решения»: Учебное пособие. - М.: ИВЦ

«Маркетинг», 1999. 

5.  Батаршев  А.В. «Организаторские и коммуникативные  качества личности»

(Для деловых  людей). - Таллин: Центр информационных  и социальных технологий «Регалис», 1998. 

6. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф "Основы менеджмента". - М., “Дело” , 1992 

7. «Управление организацией»: Учебник для вузов / Под ред. А.Г. Поршнева и др. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1998. 

8. О.С. Виханский,  А.И. Наумов «Менеджмент»- Москва, Экономистъ, 2003 

9. Якокка, Ли Карьера менеджера/ Пер с англ.Р.И.Столпер.- Минск: Парадокс,1996. 

10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов.- М,1999.

11. «Управление организацией»: Учебник для вузов / Под ред. А.Г. Поршнева и др. - 2-е изд- М.: ИНФРА-М, 1998.

 
12. «Основы предпринимательской деятельности»: Учебное пособие / Под ред. 
В.М. Власовой. - М.: «Финансы и статистика», 1995.

 
13.  Зингер В., Ланг Л. «Руководитель без конфликтов». - М.: «Экономика», 1990.


Информация о работе Коммуникации в системе управления