Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 17:07, курсовая работа
В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.
Введение План
1. Общие понятия
1.1 Восприятие человеком окружения
1.2 Развитие коммуникаций в системе управления
1.3 Коммуникации – понятие, цели, функции
1.4 Информация в коммуникационном процессе
2. Виды коммуникаций
Ι. Организационные;
Ι Ι. Межличностные
3. Коммуникационный процесс
3.1 Зарождение идеи
Кодирование и выбор канала
3.3 Передача
3.4 Декодирование
3.5 Шум
3.6 Обратная связь
3.7 Организация коммуникаций
4. Коммуникационные сети
4.1 Виды связей
4.2 Типы структур
5. Коммуникационные барьеры
5.1 Межличностные барьеры
5.2 Преграды в организационных коммуникациях
6. Способы совершенствования коммуникационных процессов в организации.
7. Практическая часть
Коммуникации на примере опыта работы ООО «Алмаз»
Заключение
Список литературы
Введение
1. Общие понятия
1.1 Восприятие человеком окружения
1.2
Развитие коммуникаций
в системе управления
1.3
Коммуникации – понятие,
цели, функции
1.4 Информация в коммуникационном
процессе
2. Виды коммуникаций
Ι. Организационные;
Ι
Ι. Межличностные
3. Коммуникационный процесс
3.1 Зарождение идеи
3.3 Передача
3.4 Декодирование
3.5 Шум
3.7
Организация коммуникаций
4. Коммуникационные сети
4.1 Виды связей
4.2
Типы структур
5. Коммуникационные барьеры
5.1 Межличностные барьеры
5.2 Преграды в организационных коммуникациях
6.
Способы совершенствования
коммуникационных процессов
в организации.
7. Практическая часть
Коммуникации
на примере опыта
работы ООО «Алмаз»
Заключение
Список литературы
Введение
В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.
У руководителей также свой неповторимый характер, навыки, умения, достоинства и недостатки. По этой причине все они ведут себя по-разному в одинаковых обстоятельствах.
Руководство включает постановку задач, координацию, мотивацию и основывается не только на официальных распоряжениях, но на личном примере руководителя, его уважении к подчиненным. В целом его результат зависит от трех переменных: руководителя, подчиненного и изменения ситуации.
Отношения, возникающие в связи с руководством, имеют две стороны — функциональную и личностную.
Функциональные отношения существуют между должностями и связаны с принятием решений, постановкой задач, делегированием полномочий и проч. Они изначально формальны, личностные же аспекты здесь могут как помогать, так и мешать процессу управления.
Личностные отношения — это отношения персонализированные, т. е. возникающие между конкретными людьми.
Коммуникация - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до сотрудников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяется качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.
Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако коммуникации - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг - это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен.
Согласно исследованиям, руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.
Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей.
Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации.
Неэффективные коммуникации — одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, мы должны учиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.
Осуществляются коммуникации путем передачи идей, фактов, мнений, ощущений или восприятии, чувств и отношений от одного лица другому в устной или какой-либо другой форме с целью получения в ответ желаемой реакции.
При рассмотрении коммуникационного процесса необходимо учитывать, что а условиях человеческого общения важно не только то, как информация передается, но и то, как формируется, уточняется, развивается. Коммуникация и информация различные, но связанные между собой вещи. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как это «что» передается.
Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей. Поэтому каждый из участников должен обладать всеми или некоторыми способностями: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений.
Общение нужно рассматривать не только как отправление и прием информации, так как мы имеем дело с отношением двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом - взаимное информирование их предполагает налаживание совместной деятельности. Поэтому в коммуникативном процессе происходит не только движение информации, но и активный обмен ею.
В специфически человеческом обмене информацией особую роль для каждого участника общения играет значимость информации, так как люди не просто обмениваются словами, а стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно при условии, что информация не только принята, но и понятна, осмыслена.
Роль коммуникаций
очевидна как на малых фирмах, так
и в мощных компаниях и корпорациях.
От эффективности коммуникационных
связей и взаимодействий зависит
будущее не только предприятия, как
хозяйствующего субъекта на рынке, но
также и людей, работающих на данном предприятии,
а на глобальном уровне и благополучие
всей страны в целом.
Опыт как Российских, так и зарубежных
компаний показывает, что эффективность
коммуникаций зависит, прежде всего, от
психологического настроя коллектива.
Все это уже давно осознали зарубежные
и многие отечественные менеджеры.
Но как добиться эффективных коммуникаций?
Как приобрести навыки и умение управлять
коммуникативными процессами? - вот главные
вопросы, которые беспокоят современных
российских руководителей.
Процесс коммуникаций
и их роль в современном управлении и являются
основной темой данной курсовой работы. В
своей работе я попытаюсь выявить, какие
функции выполняют коммуникации, какие
виды коммуникаций встречаются в менеджменте
и какими способами можно сделать коммуникации
эффективными.
______________________________
Даггосуниверситета, 1998.
2. Веснин В.Р. «Менеджмент». – Москва : Изд-во Проспект, 2004.
1. Общие понятия
1.1 Восприятие человеком окружения
Восприятие может быть определено в самом общем виде как процесс получения и обработки информации. Он заключается в том, что информация, добытая из внешней среды, проходит обработку, приводится в определенный порядок и систематизируется. Восприятие человеком организационного окружения включает в себя два процесса, каждый из которых протекает как в соответствии с общими закономерностями, так и под влиянием индивидуальных особенностей личности: отбор информации и систематизация информации.
Важнейшей особенностью восприятия информации является избирательность.
В результате отбор информации, с одной стороны, позволяет человеку отбросить неважную или ненужную информацию, а с другой - привести к потере важной информации, к существенному искажению реальности.
Систематизация информации предполагает ее обработку с целью приведения к определенному виду и осмыслению, что позволяет человеку определенным образом отреагировать на полученные сведения.
Систематизация информации человеком осуществляется двумя методами:
Для первого метода, базирующегося на научном способе обработки информации, характерно систематическое и последовательное на основе логических операций преобразование информации.
При втором методе человек обрабатывает информацию, используя чувства, предпочтения, эмоции, убеждения.
Несмотря на то, что отбор и систематизация информации в целом осуществляются в соответствии с определенными принципами, для каждого человека этот процесс индивидуален. Это всегда делает восприятие индивидуальным и субъективным. Поэтому для того, чтобы эффективно взаимодействовать с человеком и управлять им, необходимо знать основные характерные черты восприятия данным человеком действительности.
Все факторы, влияющие на восприятие человека. можно подразделить на внутренние и внешние. Среди внутренних по отношению к человеку факторов можно выделить следующие:
К внешним факторам, влияющим на восприятие человеком действительности, относятся:
Чтобы избежать множества проблем, трудностей ошибок в организационном поведении, и не вызвать предубеждения, которое может отрицательно сказаться на многих организационных процессах, в частности на найме продвижении по службе, вознаграждении и увольнении работников, руководителям необходимо критически расценивать свое восприятие.
Руководитель должен
стараться избегать стереотипизации,
обобщения, приписывания другим черт,
желаний и настроении, им не присущих,
следования первому впечатлению и должен
стремиться к более объективному восприятию
реальности.
1.2
Развитие коммуникаций
в системе управления
Поскольку в нашей стране появление и
становление коммуникаций (как и всего
менеджмента, как научного подхода к управлению)
произошло не так давно, то огромную роль
в дальнейшем их развитии играет правильный
подход к изучению опыта компаний зарубежных
стран и современных российских предпринимателей.
В России коммуникации претерпели коренное
изменение. От административно- командной
системы страна резко перешла к рыночным
отношениям. Если раньше управление предприятием
в основном заключалось в том, что от руководства
к подчиненным поступали приказы, которые
нельзя было не уточнить, не обсудить,
инициативность наказывалась, а сообразительные
работники не могли продвинуться по службе,
то сегодня руководители предпочитают
другой подход к организации работы с
подчиненными. Инициативность теперь
приветствуется, проводятся общие коллективные
собрания, на которых обсуждаются проблемы
развития фирмы, выслушиваются просьбы,
предложения подчиненных, применяются
не только моральные, но и материальные
поощрения.
Естественно, в обоих описанных ситуациях
есть исключения. Так при командно-административной
системе были предприятия с налаженными
коммуникациями, но преобладали в основном
с разрозненными коммуникативными потоками,
без обратной связи и т.д. Так и сейчас
существуют фирмы, где организация руководства
находится на низком уровне, ошибочно
построены коммуникации.