Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 17:07, курсовая работа
В ходе совместной деятельности люди обмениваются различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуникации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.
Введение План
1. Общие понятия
1.1 Восприятие человеком окружения
1.2 Развитие коммуникаций в системе управления
1.3 Коммуникации – понятие, цели, функции
1.4 Информация в коммуникационном процессе
2. Виды коммуникаций
Ι. Организационные;
Ι Ι. Межличностные
3. Коммуникационный процесс
3.1 Зарождение идеи
Кодирование и выбор канала
3.3 Передача
3.4 Декодирование
3.5 Шум
3.6 Обратная связь
3.7 Организация коммуникаций
4. Коммуникационные сети
4.1 Виды связей
4.2 Типы структур
5. Коммуникационные барьеры
5.1 Межличностные барьеры
5.2 Преграды в организационных коммуникациях
6. Способы совершенствования коммуникационных процессов в организации.
7. Практическая часть
Коммуникации на примере опыта работы ООО «Алмаз»
Заключение
Список литературы
Хотя коммуникация имеет широкое применение во всех областях управления, она особенно важна для осуществления функции руководства и лидерства. Согласно исследованиям руководитель от 50 до 90% своего времени тратит на коммуникации. Именно потому, что обмен информации встроен во все основные виды управленческой деятельности, можно назвать коммуникации связующим процессом.
Поскольку руководитель
исполняет три свои роли и осуществляет
четыре основные функции с тем, чтобы
сформулировать цели организации и
достичь их, качество обмена информацией
может прямо влиять на степень
реализации целей.
Это означает, что для успеха индивида
и организаций необходимы эффективные
коммуникации. Неэффективные коммуникации
- одна из сфер возникновения проблем менеджера.
Эффективно работающие
руководители - это те, кто эффективны
в коммуникациях. Они представляют
суть коммуникационного процесса, обладают
хорошо развитым умением устного и письменного
общения и понимают, как среда влияет на
обмен информацией.
1.3
Коммуникации – понятие,
цели, функции
Коммуникация
(лат. communicatio), буквально означающее «общее»
или
«разделяемое всеми». В практическом плане
- это процесс обмена идеями и информацией
между двумя и более людьми, ведущий к
взаимному пониманию.
Цели коммуникаций:
Основные функции коммуникации:
Первая осуществляет
процесс движения информации, вторая
- взаимодействие личностей. Эти две
функции теснейшим образом
1.4
Информация в коммуникационном
процессе
Информация -
предмет труда в процессе управления;
является средством коммуникации между
людьми.
Информация, используемая для коммуникационного
управления, подразделяется на: базовую,
формируемую независимо от данной управленческой
задачи; текущую, регулярную или разовую,
специально собираемую для данной управленческой
задачи.
Текущая информация, в свою очередь, подразделяется
на: документированную, фиксируемую в
документах (счетах, учетных, бухгалтерских
и других документах); недокументированную
(телефонные разговоры, совещания, межличностные
контакты, сплетни и т. д.)
По аспектам коммуникационного управления
информация классифицируется на экономическую,
организационную, социальную, техническую.
Развитие информационных потребностей
организаций существенно видоизменило
требования к информационному обеспечению
коммуникационных процессов.
______________________________
1. Красовский Ю.Д. «Организационное поведение» - М.,"Юнити", 1999
2. Юкаева В.С. «Управленческие
решения»: Учебное пособие. - М.: ИВЦ
«Маркетинг», 1999.
3. Батаршев А.В.
«Организаторские и коммуникативные качества
личности»
(Для деловых людей). - Таллин: Центр информационных
и социальных технологий «Регалис», 1998.
2. Виды
коммуникаций
Выделяют следующие виды коммуникаций:
Ι. организационные;
1. внешние;
2. внутренние;
3. формальные;
4. вертикальные;
5. горизонтальные коммуникации;
6. неформальные;
Ι Ι. межличностные
Ι. Организационные коммуникации –
это совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения, опосредованного информацией о самой организации, ее целях и задачах.
Внешние коммуникации - это коммуникации между организацией и средой. Факторы внешней среды очень сильно влияют на деятельность организации. От этих факторов зависят коммуникационные потребности организации. Если бы нужно было проанализировать, о чем говорят, пишут и читают в действительности люди в организации, основное внимание пришлось бы сосредоточить на каких-то вопросах, которые связаны с потребностями информационного взаимодействия с внешним окружением, которое влияет или будет влиять на организацию.
Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне. Организациям приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи пространные письменные отчеты. В своих ежегодных отчетах любая компания сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также приводит сведения о своем размещении, возможностях карьеры, льготах и т. п. Используя лоббистов и делая взносы в пользу разных политических групп, комитетов, организация пытается влиять на содержание будущих законов и постановлений. Организация, где есть профсоюз, должна поддерживать связь с законными представителями лиц, работающих по найму. Если профсоюз в данной организации отсутствует, она может общаться со своими работниками ради того, чтобы профсоюз не появился. Это лишь немногие примеры из всего разнообразия способов реагирования организации на события и факторы внешнего окружения.
Внутренние коммуникации
- это коммуникации внутри организации
между различными уровнями и подразделениями.
3. Формальные коммуникации - это коммуникации, которые определяются организационной структурой предприятия, взаимосвязью уровней управления и функциональных отделов. Чем больше уровней управления, тем выше вероятность искажения информации, так как каждый уровень управления может корректировать и отфильтровывать сообщения. Формальные коммуникации отражают связи, необходимые для выполнения функций и полномочий, связи, определяемые характером и системой распределения функций.
Такие коммуникации
обычно бывают в виде письменного
сообщения.
Письменные сообщения имеют определенные
преимущества. Они могут быть сохранены
как записи и источники ссылок, они часто
более тщательно сформулированы, чем устные
сообщения, и иногда могут сэкономить
и время и деньги. Они используются для
осуществления огромного объема бумажной
работы при заключении сделок и соглашений,
изложения организационных схем и правил,
составления уставов корпораций и других
юридических документов, для публикации
бюллетеней, меморандумов, составления
контрактов и рекламаций, рекламы и сообщений
печати, изложения курса деятельности,
делегирования полномочий, описания должностей
и многих других вещей.
Письменные сообщения имеют и недостатки. Люди могут быть внимательными и точными при составлении сообщений, но они этого часто не делают. Плохо написанные сообщения, за которыми следуют многочисленные письменные и устные «разъяснения», делают конечное сообщение и дорогим и путаным.
Письменные коммуникации имеют еще одну функцию - сохранение документов в юридических целях.
Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться
Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях
Наиболее
очевидным компонентом
Некоторые из многочисленных разновидностей обмена информацией между руководителем и подчиненным связаны с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности в решение задач отдела; обсуждением проблем эффективности работы; достижением признания и вознаграждением с целью мотивации; совершенствованием и развитием способностей подчиненных; со сбором информации о назревающей или реально существующей проблеме; оповещением подчиненного о грядущем изменении, а также получением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях.
В дополнение к обмену информацией между руководителем и подчиненным имеет место обмен между руководителем и его рабочей группой. Коммуникации с рабочей группой в целом позволяют руководителю повысить эффективность действий группы.
Иногда рабочая группа собирается без руководителей для обсуждения проблем, усовершенствований или надвигающихся перемен. Такие отношения равенства могут способствовать повышению удовлетворенности сотрудников своей работой.
Горизонтальные коммуникации - это коммуникации между различными отделами организации. В дополнение к обмену информацией по нисходящей или восходящей организации нуждаются в горизонтальных коммуникациях. Организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий. Поскольку организация — это система взаимосвязанных элементов, руководство должно добиваться, чтобы специализированные элементы работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении.
К примеру, представители разных отделов в нашем институте периодически обмениваются информацией по таким вопросам, как составление расписания занятий, уровень требований в программах для выпускников, сотрудничество в исследовательской и консультативной деятельности и обслуживание местного населения.
В сфере розничной торговли региональные управляющие сбытом могут периодически встречаться для обсуждения общих проблем, координации стратегии сбыта и обмена информацией о продукции. На основе базовой технологии компании могут выпускать разнообразные продукты, поэтому чрезвычайно важно через проектно-исследовательский отдел получать информацию о том, чего хочет рынок. Это позволяет организации сохранять близость к потребителю и продолжать эффективно удовлетворять его запросы.