Коммерческий риск

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследование организации работы по снижению коммерческого риска на предприятии.
Для достижения данной цели необходимо решить несколько задач:
1. Изучить сущность коммерческого риска, его виды.
2. Изучить показатели риска и методы его оценки.
3. Изучить методику анализа и планирования риска.
4. Рассмотреть методы снижения риска.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4
1. Понятие коммерческого риска……………………………………………...6
2. Показатели риска и методы его оценки………………………………….....9
3. Методика анализа и планирования коммерческого риска……………….13
4. Методы снижения риска…………………………………………………....16
Заключение………………………………………………………………………....25
Индивидуальное задание…………………………………………………………..26
Список литературы………………………………………………………………...38
Приложение………………………………………………………………………...39

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 265.00 Кб (Скачать)

Индивидуальное  задание 

     Исходная  ситуация

     Гомельский  фанерно-спичечный комбинат, входящий в ОАО “ Гомельдрев”, осуществляет производство и сбыт фанеры, спичек, мебели, древесностружечной и древесноволокнистой плиты, шпона, бруса и др.

     Основными потребителями продукции ФСК являются организации мебельной и строительной отраслей промышленности, а также коммерческие структуры и организации потребкооперации. Создан участок по изготовлению бруса для производства подматрасников. Чтобы выжить в рыночных условиях, организация постоянно работает над улучшением качества и расширением ассортимента выпускаемой мебели: выпускается 5 видов стульев, кресла, кресла-качалки.

     Производство  основных видов продукции организации представлены в таблице 1.

     Таблица 1. Производство основных видов продукции  за последние два года по ФСК

Наименование  продукции Предшествующий  год Отчетный  год Темп  изменения, %
Млн. руб. В т.ч. на экспорт,

тыс.дол.

Млн. руб. В т. ч. на

экспорт,

тыс. дол.

Удельный

вес,

%

Производство Экспорт
Фанера 6285 2089 7050 2324 70,16 112 111
Спички 346,9 140 339,8 108 3,38 98 77
Мебель 2398 - 2608 - 25,96 109 -
Пиломатериалы 39,1 - 36,2 - 0,36 93 -
Прочее 15,4 - 13,8 - 0,14 90 -
Итого 9084,4 2229 10047,8 2432 100 502 188

 

     Вот уже более 30 лет организация выпускает  фанеру на экспорт. Потребителями фанеры являются многие страны Западной Европы. Валютные поступления, которые имеет  комбинат главным образом за счет фанеры, используются на техническое переоснащение организации. Закуплены новые ребросклеивающие станки фирмы “Купер”, что дает организации возможность выпускать фанеру полного формата, тем самым увеличив ее сортность. А чем выше сортность фанеры, тем она дороже, а значит прибыльнее. В настоящее время организация увеличив долю высококачественной фанеры для выхода на новые рынки сбыта и обеспечения роста товарооборота. Высокая эффективность применения фанеры в различных отраслях Народного хозяйства и промышленности обуславливает необходимость постоянного роста объема производства фанеры со специальными свойствами, нужных форматов и толщин. Но это является непростой задачей, т.к. приходится работать в условиях жестокой конкуренции. Рынки сбыта продукции в дальнем зарубежье представлены в таблице 2. 
 
 

Таблица 2. Структура экспорта продукции  ФСК ОАО «Гомельдрев» за отчетный год.

Страна Объем экспорта, м Доля в общем  экспорте, %
Республика  Польша 2923 40,36
Чехия 264 3,64
Италия 645 8,91
Латвия 417 5,76
Литва 266 3,67
Эстония 129 1,78
Венгрия 277 3,82
Германия 1782 24,60
Великобритания 216 2,98
Нидерланды 110 1,53
Прочие  страны дальнего зарубежья 214 2,95
Итого 7243 100

 

     На  внутреннем рынке основными покупателями являются: “ФанДок (Бобруйск),“Мостовдрев”(Мосты), “Пинскдрев”(Пинск).Главные преимущества конкурентов: объем производства продукции на “Пинскдрев” превышает объем производства ФСК в 2,5 раза, а также производится фанера специальных толщин 24,28 и 30 мм., пользующаяся повышенным спросом. Конкуренцию ДОК(фанера,пиломатериалы),АО“Черновецкий фанерно-мебельный комбинат”, Брянский деревообрабатывающий завод “ Саратовдрев” и др. Эта конкуренция носит ценовой характер, у российских производителей цена ниже.

     Основные  показатели деятельности организации за последние два года приведены в таблице 3. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 3. Показатели деятельности ФСК ОАО  «Гомельдрев» за два последние года.

Показатели Единицы измерения Предшествующий  год Отчетный год Темп роста(снижения) или отклонение
1.Товарная  продукция в действующих ценах 
млн. руб. 9084,4 10047,8 963,4
2.Реализация  продукции млн. руб. 8858,7 9586,9 728,2
3.Прибыль  отчетного периода млн. руб. 991,2 1051,6 60,4
4.Объем  экспорта млн. руб. 4458 5107 649
5.Рентабельность  продаж процент 11,19 10,97 0,22
6.Коэффициент реализации - 0,98 0,95 -

 
 

     Задание:

     Вы- руководитель ФСК ”Гомельдрев”.

     Разработайте  Положение по коммерческой тайне  предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Положение о коммерческой тайне  Гомельского ФСК ОАО  «Гомельдрев» 

     1. Общие положения

1.1. Настоящее  Положение о коммерческой тайне в целях обеспечения экономической безопасности ФСК «Гомельдрев» устанавливает общие нормы о сведениях, составляющих коммерческую тайну (далее – коммерческая тайна), режиме конфиденциальной информации и условиях ее защиты, а также меры ответственности, применяемые за нарушение требований, установленных настоящим Положением.

1.2. Настоящее  Положение разработано в соответствии  с действующим законодательством  РБ, Уставом  Предприятия, должностными инструкциями и иными локальными (внутренними) актами Предприятия, утвержденными в установленном порядке

1.3. Действие  настоящего Положения распространяется  на работников  Предприятия, работающих по трудовому договору, заключенному с Предприятием, которые дали обязательство о неразглашении коммерческой тайны, а также на лиц, работающих по гражданско-правовым договорам, заключенным с Предприятием, взявших на себя обязательство о неразглашении коммерческой тайны, в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением. 

     2. Понятия, используемые в настоящем Положении 

2.1. Руководитель  Предприятия – директор или иное должным образом уполномоченное им лицо.

2.2 Информационная защита – это совокупность организационно-технических и режимных мероприятий, а также мероприятий скрытого контроля, направленных на предотвращение поступления сведений, составляющих коммерческую тайну, лицам, не имеющим право доступа к ним на законном основании.

2.3. Допуск  к коммерческой тайне – процедура  оформления права работника на  доступ к сведениям, составляющим  коммерческую тайну.

2.4. Носители  сведений, составляющих коммерческую  тайну, – материальные объекты,  в которых сведения находят  свое отображение. 

2.5. Разглашение  сведений, составляющих коммерческую  тайну, – передача в устной, письменной, электронной или иной форме, раскрытие и подобные действия, совершенные работником умышленно или по неосторожности, включая халатное отношение к своим должностным обязанностям, повлекшие ознакомление со сведениями, составляющими коммерческую тайну, любых лиц, не имеющих права доступа на законном основании к указанным сведениям.  
 

3. Полномочия руководителя  Предприятия в области защиты коммерческой тайны. 

       Руководитель Предприятия:

3.1. Организует  и контролирует исполнение настоящего  Положения. 

3.2. Утверждает  перечень лиц, допущенных к коммерческой тайне Предприятия.

3.3. Принимает  решения о внесении изменений  и (или) дополнений в перечень  сведений, составляющих коммерческую  тайну. 

3.4. Организует  разработку и выполнение мероприятий  в области защиты коммерческой  тайны  Предприятия.

3.5. В  пределах своей компетенции решает  иные вопросы, связанные с коммерческой  тайной, а также ее защитой. 

     4. Понятие коммерческой  тайны 

4.1. Коммерческая  тайна представляет собой совокупность  сведений о деятельности  Предприятия, его подразделений, отдельных работников, которые в соответствии с настоящим Положением отнесены к коммерческой тайне и используются Предприятием с целью извлечения прибыли и (или) достижения добросовестного преимущества над конкурентами.

4.2. Информация  составляет коммерческую тайну в случае, если она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации ( Предприятие) принимает меры к охране ее конфиденциальности.  

     5. Порядок отнесения  сведений к коммерческой  тайне 

5.1. Отнесение  сведений к коммерческой тайне  осуществляется путем введения  в предусмотренном настоящим  Положением порядке ограничений  на разглашение и доступ к  ее носителям. 

5.2. Отнесение сведений к коммерческой тайне осуществляется руководителем Предприятия в соответствии с принципами обоснованности и своевременности. Обоснованность заключается в установлении целесообразности отнесения конкретных сведений к коммерческой тайне. Своевременность заключается в установлении ограничений на разглашение этих сведений с момента их получения (разработки) или заблаговременно до указанного момента.

5.3. В  исключительных случаях, не терпящих  отлагательства, отнесение сведений  к коммерческой тайне осуществляется путем проставления руководителем Предприятия грифа "Конфиденциально", с последующим оформлением этих сведений в порядке, предусмотренном настоящим Положением. В данном случае указанные сведения приобретают статус коммерческой тайны с момента проставления указанного грифа.  

Информация о работе Коммерческий риск