Коммерческая информация

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 09:45, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы основывается на том факте, что правовой институт коммерческой тайны является неотъемлемым атрибутом рыночной экономики. В процессе осуществления предпринимательской деятельности накапливается большое количество разнообразной информации, имеющей важное значение для успешного развития бизнеса.

Содержание

Введение
Раздел 1. Сущность и значение коммерческой информации
1.1. Понятие коммерческой информации и коммерческой тайны
1.2. Порядок отнесения коммерческих сведений к коммерческой тайне предприятия
Раздел 2. Организация защиты конфиденциальной информации
2.1.Обеспечение защиты коммерческой тайны
2.2. Особенности защиты интеллектуальной и промышленной собственности
2.3. Коммерческая тайна и персонал
2.4. Коммерческий шпионаж
Раздел 3. Обеспечение защиты коммерческой информации на примере торгово-производственная компания "Карусель"
3.1. Общая характеристика деятельности торгово-производственной компании "Карусель"
3.2. Организация зашиты коммерческой информации в ТПК Карусель»
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

ЧЕРНОВИК (Без рамок).docx

— 168.90 Кб (Скачать)

Заключение

     В данном курсовом проекте рассматривались  вопросы по коммерческой информации предприятия и ее защите. Подводя итоги данного проекта можно сказать следующее.

     Предпринимательская деятельность во всех сферах неразрывно связана с получением и использованием различного рода информации. Причем в  современных условиях информация представляет собой особого рода товар, имеющий  определенную ценность. Для предпринимателя  зачастую наиболее ценной является информация, которую он использует для достижения целей фирмы и разглашение  которой может лишить его возможностей реализовать эти цели, то есть создает  угрозы безопасности предпринимательской  деятельности. Конечно, не вся информация может, в случае ее разглашения, создавать  эти угрозы, однако существует определенная ее часть, которая нуждается в  защите.

     Информация, используемая в предпринимательской  деятельности весьма разнообразна. Ее можно разделить на два вида: промышленная и коммерческая.

     Защита  коммерческой информации как часть  деятельности по обеспечению безопасности в целом, предполагает, что возможные  противоправные посягательства на коммерческую информацию могут идти по различным  направлениям. В связи с этим эффективная  защита информации должна предусматривать  целую систему направлений деятельности, каждому из которых соответствует  свой способ защиты.

     Кроме того, следует учитывать мировой  опыт по защите коммерческой информации. В разных странах существуют различные  приоритетные направления защиты коммерческой информации (коммерческой тайны). Так, в Германии преобладают законодательные  меры, в США и Франции, наряду с  ними, предпочтение отдается организации  собственных служб безопасности фирм, для Японии характерен корпоративный дух и долгосрочная занятость в фирме, в Великобритании защита обеспечивается договорными обязательствами

     Принимая  во внимание российскую специфику, выделяются следующие основные способы защиты информации, которые могут использоваться предпринимателями:

1) законодательный - основан на соблюдении тех прав предпринимателя на конфиденциальную информацию, которые содержатся в российском законодательстве. при обнаружении нарушения прав предпринимателя как собственника, владельца или пользователя информации должно быть обращение в соответствующие органы (МВД, ФСБ, прокуратуру, суд) для восстановления нарушенных прав, возмещения убытков и т.п.

 2) физическая защита - охрана, пропускной режим, специальные карточки для посторонних, использование закрывающихся помещений, сейфов, шкафов и пр.

 3) организационный. Он включает:

    • введение должности или создания службы, ответственной за отнесением определенной информации к категории конфиденциальной, соблюдением правил доступа и пользования этой информацией
    • разделение информации по степени конфиденциальности и организация допуска к конфиденциальной информации только в соответствии с должностью или с разрешения руководства
    • соблюдение правил пользования информацией (не выносить за пределы служебных помещений, не оставлять без присмотра во время обеда, включить сигнализацию при уходе)
    • наличие постоянно действующей системы контроля за соблюдением правил доступа и пользования информацией (контроль может быть визуальный, документальный и др.).

4) технический. используются такие средства контроля и защиты как сигнализирующие устройства, видеокамеры, микрофоны, средства идентификации, а также программные средства защиты компьютерных систем от несанкционированного доступа.

5) работа  с кадрами. Предполагает активную работу кадровых служб фирмы по набору, проверке, обучению, расстановке, продвижению, стимулированию персонала. с обязательным учетом анкетных данных и проверочных результатов тестирования следует регулярно проводить инструктажи персонала о необходимости соблюдения правил пользования конфиденциальной информацией и об ответственности за нарушения.

     Часть этих способов предполагает значительные финансовые расходы, в связи с  чем использование всех способов одновременно по средствам только достаточно крупным и платежеспособным фирмам.

     Разработка  данной методики курсового проекта  позволяет дать профессионально  грамотный анализ и помогает избежать такие проблемы - как утечка конфиденциальной информации и соответственно исключить  финансовые потери предприятия.

       Розничная торговля является важным звеном на рынке  товаров, которое предназначено  для обслуживания населения и  оказания услуг покупателям.

       В новых рыночно-конкурентных условиях возникает масса проблем, связанных  с обеспечением безопасности не только физических и юридических лиц, их имущественной собственности, но и  коммерческой информации, как вида интеллектуальной собственности. Для  защиты предпринимательских информационных потоков от различного рода посягательств  используются как правовые, так и  специальные меры, а в необходимых  случаях комплексное их применение.  
 
 
 

Список  литературы

  1. «Гражданский кодекс Российской Федерации», “ИНФРА-М”, М, 2011 
    Закона Российской Федерации «О государственной тайне» 
    Постановление Правительства РСФСР "О передаче сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну" от 5 декабря 1991 № 35.
  2. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2000. 475 с.
  3. Андреева Л.В. Продажа товаров: Руководство по подготовке и заключению договоров. М.: ИНФРА-М, 1997. 176 с.
  4. Быкова Е.В., Стоянова Е.С. Финансовое искусство коммерции. М.: Перспектива, 1995. 154 с.
  5. Ванин В.В. Коммерческие организации: выбор организационно-правовой форы: Практ. пособие. М.: ПРИОР, 1998. 96 с.
  6. Васильев Н.М. и др. Лизинг как механизм развития инвестиций и предпринимательства / Н.М.Васильев. М.: ДеКа, 1999. 280 с.
  7. Волынец-Руссет Э.Я. Коммерческая реализация изобретений и ноу-хау (на внешних и внутренних рынках): Учебник. М.: ЮРИСТЪ, 1999. 326 с.
  8. Герчикова И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности: Учеб. пособие. М.: Консалт-банкир, 2000. 624 с.
  9. Долгополов Ю.Б.,“Предпринимательство и безопасность”, “Универсум”, М.,2010г.
  10. Кавеладзе И.Т., “Практика защиты коммерческой тайны в США (руководство по защите вашей деловой информации)”, “ЭКО-консалтинг”, М., 2010г.
  11. Казакевич О.Ю., Конев Н.В., Максименко В.Г. и др. Предприниматель в опасности: способы защиты. Практическое руководство для предпринимателей и бизнесменов. - М.: Юрфак МГУ, 2011г.
  12. Коновалов В.Д. Психологические тесты – 1, М., СВЕТОТОН, 2009г. 
    Лапуста М.Г. «Справочник директора предприятия», М. «ИНФРА-М», 2008г.
  13. Раевский Г. “Угрозы экономической безопасности предприятия и задачи службы безопасности по их нейтрализации”, журнал “Частный сыск” №4,“Ось-89”, М., 2004г.
  14. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. 324 с.
  15. Панкратов Ф.Г. и др. Практикум по коммерческой деятельности: Учебное пособие. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2009. 248 с.
  16. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001. 248 с.
  17. Степанов Е. "Кроты" на фирме (персонал и конфиденциальная информация) // Предпринимательское право, 2009г., №4, с.54.
  18. Щербаков В.В., Парфенов А.В., Пасада Н.И. Эволюция форм и методов торгового посредничества в дореволюционной России. СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 2009г. 189 с.
  19. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособие / Под. ред. М.Н. Баканова, А.Д. Шеремета. М.: Финансы и статистика, 2009г. 656 с.

Информация о работе Коммерческая информация