Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 09:45, курсовая работа
Актуальность работы основывается на том факте, что правовой институт коммерческой тайны является неотъемлемым атрибутом рыночной экономики. В процессе осуществления предпринимательской деятельности накапливается большое количество разнообразной информации, имеющей важное значение для успешного развития бизнеса.
Введение
Раздел 1. Сущность и значение коммерческой информации
1.1. Понятие коммерческой информации и коммерческой тайны
1.2. Порядок отнесения коммерческих сведений к коммерческой тайне предприятия
Раздел 2. Организация защиты конфиденциальной информации
2.1.Обеспечение защиты коммерческой тайны
2.2. Особенности защиты интеллектуальной и промышленной собственности
2.3. Коммерческая тайна и персонал
2.4. Коммерческий шпионаж
Раздел 3. Обеспечение защиты коммерческой информации на примере торгово-производственная компания "Карусель"
3.1. Общая характеристика деятельности торгово-производственной компании "Карусель"
3.2. Организация зашиты коммерческой информации в ТПК Карусель»
Заключение
Список используемой литературы
В
промышленно развитых странах (например
в США) соответствующих
Каждый
предприниматель должен быть знаком
с процедурами приглашения
В
конкурентной борьбе предпринимателей
промышленно развитых стран используется
и такой легальный метод
Применение
«обратного инжиниринга» регулируется
законодательством отдельных
Раздел 3.
Обеспечение защиты
коммерческой информации
на примере Торгово-
Торгово-производственная компания "Карусель" признана одним из лучших предприятий республики Татарстан. Это крупная сеть, которая насчитывает 15 магазинов в Казани, Москве, Набережных Челнах и Нижнекамске.
Открытие
в 2004 году первого казанского гипермаркета
"Карусель" знаменует собой новый
этап в истории российского магазиностроения.
На данный момент в компании "Карусель" работает свыше 5 000 тыс. человек. Шаг за шагом компания открывает для себя новые горизонты. К 2010 г. сеть магазинов "Карусель" расширена до 30 супермаркетов, 10 из которых располагаются в Москве.
"Карусель" - это современный торговый центр, в котором представлен широкий спектр групп товаров. Удачное расположение на пересечении двух крупных улиц обеспечивает хорошую транспортную и визуальную доступность центра. Продуманная система вертикального транспорта делает передвижение по торговому центру приятным и комфортным.
Здание торгового центра
Год постройки: 2006
Этажей в здании: 3
Общая площадь здания: 19300 кв.м
Общая арендуемая площадь: 12545 кв.м
Адрес: Казань, проспект Ибрагимова, дом 66 (Московский район).
К органам ООО «Карусель» относятся:
-
общее собрание участников
-
единоличный исполнительный
-
ликвидационная комиссия
К исключительной компетенции общего собрания участников общества относятся:
-
определение основных
- изменение устава, в том числе изменение размера уставного капитала;
-
внесение изменений в
-
образование исполнительного
-
утверждение годовых отчетов
и годовых бухгалтерских
-
принятие решения о
-
утверждение документов, регулирующих
внутреннюю деятельность
- принятие решений о размещении облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
-
назначение аудиторской
Руководство текущей деятельностью ООО «Карусель» осуществляется единоличным исполнительным органом – директором. Директор подчинен общему собранию участников и назначается им сроком на пять лет.
Директор ООО «Карусель» может:
- без доверенности действовать от имени общества, в том числе представлять его интересы и совершать сделки;
-
выдавать доверенности на
- издавать приказы о назначении на должности работников, об их переводе и увольнении, применять меры поощрения и налагать дисциплинарные взыскания;
- осуществлять иные полномочия,
не отнесенные федеральными законами
или уставом к компетенции общего собрания
участников общества.
Коммерческой тайной являются специально скрываемые по соображениям коммерческой безопасности экономические сведения и интересы о тех или иных сторонах производственной, управленческой, финансово-хозяйственной и научно-технической работе организации или предприятия, необходимость охраны которых напрямую обусловлена условиями жесткой конкуренции на рынке, а также потенциальными угрозами экономической безопасности.
Коммерческая тайна проявляется в форме определенных строго охраняемых коммерческих секретов - ими могут быть сведения в электронном виде, документы и чертежи, рабочие схемы изделий и оборудования. Обеспечение защиты коммерческой тайны в ТПК «Карусель» возлагается на службы безопасности организации, которые жестко и постоянно контролируют ее сохранность от преднамеренного выведывания, хищения, или утечки (в том числе случайной, непредвиденной или непреднамеренной - например, по халатности персонала предприятия).
Носители коммерческой служебной информации - это собственники и руководители организации.
Организации
и предприятия, засекречивая коммерческую
торговую информацию, должны руководствоваться
не только принципами собственной информационной
безопасности, но и учитывать такой
фактор, как экономическая выгода.
Условия развитого рынка
Торгово-производственная компания «Карусель» обеспечивает охрану заключенных ей контрактов, которые, в свою очередь, они хранятся в недоступном для посторонних месте у назначенного администрацией ответственного лица. Подлинники и копии контрактов (договоров) выдаются строго под расписку и только при письменном разрешении-согласовании руководителем организации. Исчезновение подлинников договорной документации может вызвать значительные затруднения при отстаивании и доказательстве положений и условий, прописанных в ней, в случаях возникновения хозяйственных споров и разрешения этих споров в арбитраже или суде. При некоторых обстоятельствах охране подлежит не только заключенный контракт (его содержательно-текстовая составляющая), но и сам факт того, что сторонами была заключена коммерческая сделка.
Чтобы обеспечить надлежащую защиту коммерческой тайны следует неукоснительно соблюдать определенные правила и положения:
Во всех случаях является необходимой хорошо продуманная система денежного и морального поощрения сотрудников, которые имеют доступ к служебной или секретной информации. Об этом моменте в охране коммерческой тайны часто забывают, хотя он является одним из самых действенных методов ее защиты.
Руководитель обязан осуществлять текущий личный контроль за отделами внутренней безопасности и служебного (секретного) делопроизводства (документооборота).
Способов надежной защиты, которая составляет коммерческую тайну, существует немало. Например, разработку документов, которые содержат важные (секретные или служебные) сведения, нужно поручать сотрудникам, которые неоднократно проверены и заслужили доверие своей безупречной работой и преданностью. Количество экземпляров готовящихся документов нужно предельно минимизировать. Следует помнить, что при копировании (размножении) документов копировально-множительные устройства должны быть под надежным визуальным контролем ответственного лица. Под личным контролем назначенных ответственных лиц нужно уничтожать испорченные или неактуальные копии служебных (секретных) документов. То же самое относится к копирке и красящим лентам.
Для пересылки информации, являющейся секретной или служебной, нужно выбирать наиболее безопасный и надежный в плане обеспечения информационной безопасности способ.
С целью охраны секретной и служебной информации от ее хищения или пропажи (по злому умыслу или неумышленно) руководство ТПК «Карусель» применяют технические средства физической защиты (решетки на окнах, металлические двери, сложные замки, видеонаблюдение). Однако не следует забывать , что эти технические средства следует использовать в сочетании со специальными мероприятиями административного плана (режим секретности, пропускная система, физическая охрана/вахта сотрудниками отдела безопасности). Отлично зарекомендовали себя современные технические охранные средства и специальное оборудование, которые являются сложными акустическими, электромеханическими, радиотехническими и прочими устройствами.
Коммерческая
тайна в торговле - вопрос наисерьезнейший.
Сколько потерь понесли производители
и торговцы, теряя информацию и
в результате технической (технологической)
разведки конкурентов, и в результате
недобросовестности собственных сотрудников,
продающих секреты колоссальной
важности за мизерные деньги, и в результате
халатности. Методы защиты коммерческой
тайны весьма разнообразны, какие применять
на практике - дело собственника или руководителя
предприятия торговли. Важно помнить главное
- методы ее защиты должны быть действенными.