Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 17:29, курсовая работа
Целью данной работы является оценка предприятия и эффективность его коммерческой деятельности на примере ООО "Бистро-Пронто".
Введение 3
Коммерческая деятельность в рыночной экономике 6
Классификация коммерческих предприятий 10
Отрасли и принципы ведения коммерческой деятельности 17
Об особенностях развития сферы общественного питания 21
Характеристика предприятия 31
Заключение 38
Используемая литература 39
Специализированный ресторан в первую очередь отличается, конечно, кухней. В меню такого заведения предлагается огромное количество экзотических блюд, закусок и напитков. Также резко отличается интерьер. Интерьер специализированных ресторанов должен быть выдержан в стиле той страны, от которой он открыт.
Однако
постоянно развивающаяся и
Ресторанный бизнес у нас считается одним из самых рискованных – большие затраты, конкуренция. Даже в Европе, где этот бизнес стабильнее, чем где бы то ни было, примерно 45 процентов проектов не переживают стартового срока в два года. Согласно данным Всемирного справочника банкротств Данэнд Брэдстрит, ресторанный бизнес уверенно занимает 4-е место в списке банкротств после магазинов готового платья, мебельных и фотомагазинов.
И тем не менее, по признанию рестораторов, этот бизнес – один из самых заманчивых. Хороший ресторан каждый день приносит реальные, немалые деньги и по доходности уступает, пожалуй, только торговле наркотиками и оружием.
Лидером в России является, конечно, Москва. В столице около 2800 ресторанов, хотя надо отметить, что эта цифра приблизительная, так как многие источники включают в их число бары, клубные заведения и кафе. Но все же, это меньше в три-четыре раза, чем в Праге, и в восемь-девять раз, чем в Париже.
Годовой оборот ресторанного рынка в столице составляет около 150–250 миллионов долларов. В пик популярности и процветания рентабельность небольшого ресторана, расположенного в хорошем месте и с хорошей кухней, очень даже не плоха, прибыль не опускается ниже 30 процентов, а годовой оборот составляет около 1–1,5 миллиона долларов.
Но, несмотря на это лидирующее место в общественном питании занимают закусочные "фаст-фуд", причем не только в России, но и во всем мире. Многие инвесторы рассматривают крупные сети таких заведений как специфическую модель розничной торговли гамбургерами, пиццами, цыплятами, бифштексами и т.д.
Фаст-фуд
– это удобная форма питания
для тех, чей рабочий день расписан
с точностью до минуты. Ради скорости
потребления пищи люди готовы жертвовать
своим здоровьем. Как признают многие
респонденты, будь у них возможность,
они занялись бы освоением собственной
кухни, однако деловой ритм жизни
принуждает их к иному выбору. В
США около одной трети
Россия по потреблению фаст-фуда стоит на последнем месте в рейтинге 16 стран. У нас регулярно посещает предприятия быстрого обслуживания только треть населения (33%). По мнению большинства рестораторов, сравнительно низкий уровень потребления "быстрой еды" в первую очередь объясняется тем, что российский рынок фаст-фуда довольно молод, и у России еще все впереди. В целом же сфера питания вне дома, как считают исследователи, будет активно развиваться еще 10–15 лет. У этого рынка в России хорошие перспективы. По мере того как увеличивается доход на душу населения, у людей появляется больше возможностей питаться вне дома. Развитию рынка фаст-фуда способствует появление нового поколения потребителей. Формируется новое отношение к питанию: все больше людей готовы питаться вне дома. В России отношение к фаст-фуду, согласно исследованию "Комкона" (Индекс российских целевых групп, улучшается. Посещаемость предприятий быстрого обслуживания за последние пять лет выросла на 8,4%.
Впрочем, несмотря на активный рост сегмента быстрого обслуживания, рестораторы единодушно считают, что "догнать и перегнать" США российскому фаст-фуду не дано. По мнению исследователей полностью перейти на питание вне дома российскому потребителю попросту не по карману. В США средний доход на человека в несколько раз выше, чем у нас. А гамбургер и у них, и у нас стоит около $1. Только 10% россиян могут позволить себе посещать рестораны регулярно. Беря в расчет бедность российских потребителей, инвесторы не станут вкладываться в создание предприятий фаст-фуда в тех глобальных масштабах, как это происходит в США",
Несколько слов о классическом фаст-фуде в России. Как известно первый ресторан "Макдоналдс" в России открылся в 1990 году, на Пушкинской площади в Москве. В настоящее время в 37 городах России успешно работает 142 ресторана "Макдоналдс". Ежедневно рестораны "Макдоналдс" в России обслуживают более 500 000 посетителей.
В среднем за месяц рестораны продают:
На сегодняшний день в компании "Макдоналдс" в России работают более 17 000 человек.
Авторитетный французский исследовательский центр "Институт Ватель", на основе изучения оценок потребителей, называет факторы, влияющие на успех предприятия быстрого питания. Непосредственно предлагаемый продукт – 34,1%, в том числе:
2. Обслуживание клиента – 26,8%, в том числе:
3. Атмосфера пребывания – 20,7%.
4. Стоимость – 18,4%, в том числе:
Таким
образом, очевидно, что главным фактором
успеха являются предлагаемые блюда. Причем
важно заметить, что не столько
само блюдо, а впечатление, которое
оно производит на посетителя, является
определяющим. В связи с этим можно
сделать смелый прогноз о том,
что в недалеком будущем
Кроме
ресторанов быстрого питания, главным
блюдом в которых является гамбургер,
к фаст-фуду можно отнести и
пиццерии. Пицца считается лакомством
экзотическим, и в качестве такового
она и стоит немало, что обычно
удивляет приезжающих в Россию жителей
с обеих берегов Атлантики, для
которых это изделие
Еще
одним специфическим видом
Активно развиваются уличные фаст-фуды, которые постепенно перемещаются на фуд-корты – ресторанные площадки больших торговых центров, где более-менее уже обосновались рестораны быстрого обслуживания. На фуд-кортах (в "ресторанных двориках") на близком расстоянии друг от друга соседствуют точки различных сетей. На небольшом пятачке располагаются кофейни, пиццерии, рестораны русской и азиатской кухни и другие предприятия фаст-фуд. Такое соседство приводит к улучшению качества продукции и обслуживания, увеличению продаж (в среднем проходимость одной точки на фуд-корте составляет около 50 тысяч человек в месяц). Присутствие на фуд-кортах помимо всего прочего, это дополнительная реклама, популяция бренда.
Наиболее
молодым и динамично
Таким образом, система общественного питания на сегодняшний день достаточно перспективная отрасль.
Я
проходила практику на предприятии
общественного питания ООО «
Ресторан находится в зоне шаговой доступности (центр города), по адресу: г.Дмитров, ул.Профессиональная, возле фонтана «Лилия». Режим работы: со Вс-Чт 1200-2400, со Пт-Сб 1200-0200, бизнес-ланч с 1300-1600.
Главной задачей предприятия является- делать все возможное, чтобы гость получил удовольствие от нашего обслуживания: отдыхать, слушая музыку, и наслаждаясь приемом пищи в уютной домашней обстановке. И тогда у него появиться желание возвращаться сюда снова и снова.
При входе в ресторан гостей
приветливо встречает хостесс
и провожает их за стол. Весь
зал оформлен в стиле кантри,
и разделен на 2 зоны (для курящих/не
курящих). Всего 128 посадочных мест.
Посетители могут выбрать
Каждый будний день гости приходят в ресторан на недорогой и вкусный бизнес-ланч. Часто проводятся разные торжественные мероприятия. По желанию гостей предлагается заказать кальян в ассортименте.
С теплых дней весны
Таким образом,
Табл. 1
№ | Наименование рисков | Баллы | |
1 | Поломка оборудования | 4 | |
2 | Повышение цен на коммунальные услуги | 2 | |
3 | Повышение цен на продукты | 5 | |
4 | Повышение налога | 2 | |
5 | Снижение цен на услуги из-за инфляции | 2 | |
6 | Невыполнение услуг по доставке продуктов | 1 | |
7 | Неоплата услуг клиентом | 2 | |
8 | Риск связанный с падением цен на услуги из-за конкуренции | 1 | |
9 | Повышение цен на аренду | 2 | |
Итого: | 21 |
Риски оцениваются по 10-ти бальной шкале, поэтому в таблице 9 пунктов.