Коммерческая деятельность предприятия общественного питания на примере ресторана ООО "Бистро-Пронто"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является оценка предприятия и эффективность его коммерческой деятельности на примере ООО "Бистро-Пронто".

Содержание

Введение 3
Коммерческая деятельность в рыночной экономике 6
Классификация коммерческих предприятий 10
Отрасли и принципы ведения коммерческой деятельности 17
Об особенностях развития сферы общественного питания 21
Характеристика предприятия 31
Заключение 38
Используемая литература 39

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 97.45 Кб (Скачать)

       Таким образом можно сказать, что коммерческая деятельность – это прежде всего  интеллектуальная деятельность энергичного  и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя предприниматель  действует на благо общества.

       Переход российской экономики к рыночным отношениям неизбежно связан с установлением  и развитием предпринимательства. Успех в коммерческой деятельности достигается знаниями, практикой, необходимыми материальными средствами и психологическими качествами личности.

        Классификация коммерческих предприятий

       Предпринимательский сектор национального хозяйства  обычно насчитывает огромное количество предприятий, которые для целей  экономического анализа группируются по ряду существенных признаков. Наиболее распространенными является классификация  по формам собственности, размерам, характеру  деятельности, отраслевой принадлежности, доминирующему фактору производства, правовому статусу.

       По  формам собственности предприятия  подразделяются на:

       • частные, которые могут существовать либо как полностью самостоятельные, независимые фирмы, либо в виде объединений и их составных частей. К частным можно отнести и те фирмы, на которых у государства есть доля капитала (но не преобладающая);

       • государственные, под которыми понимаются как чисто государственные (в том числе муниципальные), где капитал и управление полностью принадлежат государству, так и смешанные, где государство обладает большей частью капитала или играет решающую роль в управлении.

       По  размерам предприятия подразделяются на малые, средние и крупные, исходя из двух основных параметров – численности  занятых и объема производства (продаж).

       В разных странах по-разному определяют малое предприятие. По закону "О  государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в России к ним относятся  те, где средняя численность работников не превышает в розничной торговле и бытовом обслуживании – 30 человек, в оптовой торговле – 50 человек, в научно-технической сфере, сельском хозяйстве – 60 человек, на транспорте, в строительстве и промышленности – 100 человек.

       Классификация фирм по характеру деятельности (производственная и непроизводственная) предполагает их деление на производящие материальные блага (потребительские или инвестиционные товары) и услуги. Данная классификация  близка к классификации предприятий  по отраслевой принадлежности, которая  подразделяет их на промышленные, сельскохозяйственные, торговые, транспортные, банковские, страховые  и т.д.

       Классификация предприятий по признаку доминирующего  фактора производства предусматривает  трудоемкие, капиталоемкие, материалоемкие, наукоемкие предприятия.

       По  правовому статусу (организационно-правовым формам) в России различают, прежде всего, хозяйственные товарищества и общества; производственные кооперативы; государственные и муниципальные  унитарные предприятия; индивидуальных предпринимателей. (рис. 1.2) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

     

       
 
 

     

       

     

       

     

       

     

     

     

       

       

     

     

     

     

       

     Рисунок 1.2. Организационно-правовые формы осуществления  коммерческой деятельности 

       Рассмотрим  наиболее распространенные типы предприятий.

       •   Полное товарищество (ПТ). Полным признается товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам, принадлежащим им имуществом. Управление деятельностью ПТ осуществляется по общему согласию всех участников. Как правило, каждый участник полного товарищества имеет один голос. Участники ПТ солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества.

       Полные  товарищества характерны преимущественно  для сельского хозяйства и  сферы услуг; как правило, они  представляют собой небольшие по размерам предприятия, деятельность которых  достаточно легко контролировать.

       •   Товарищество на вере. Товариществом на вере (коммандитным товариществом) признается товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по его обязательствам своим имуществом (полными товарищами). Имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

       Поскольку данная правовая форма позволяет  привлекать значительные финансовые ресурсы  через практически неограниченное число коммандитистов, она характерна для более крупных предприятий.

       •  Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Таковым признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах размеров (стоимости) внесенных ими вкладов. Уставный капитал ООО составляется из стоимости вкладов его участников. ООО не обязано публичной ответственностью.

       Данная  правовая форма наиболее распространена среди мелких и средних предприятий.

       •  Акционерное общество (АО). Таковым признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники АО (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

       Акционерное общество, участники которого могут  отчуждать принадлежащие им акции  без согласия других акционеров, признается открытым. Такое АО вправе проводить  подписку на выпускаемые им акции  и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом. Открытое АО обязано ежегодно публиковать  для всеобщего сведения годовой  отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

       Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей  или иного заранее определенного  круга лиц, признается закрытым.

       Учредительным документом АО является его устав. Уставный капитал АО составляется из номинальной  стоимости акций общества, приобретенных  акционерами. Высшим органом управления АО является общее собрание акционеров.

       Преимуществами  акционерной формы организации  предприятий являются:

       •   возможность мобилизации больших финансовых ресурсов;

       •  возможность быстрого перелива финансовых средств из одной отрасли в другую;

       •  право свободной передачи и продажи акций, обеспечивающее существование компаний, независимо от изменения состава акционеров;

       •    ограниченная ответственность акционеров;

       •    разделение функций владения и управления.

       Правовая  форма акционерного общества предпочтительна  для крупных предприятий, где  существует большая потребность  в финансовых ресурсах.

       •  Производственные кооперативы (ПК). Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. ПК является коммерческой организацией. Учредительным документом ПК является его устав, утверждаемый общим собранием его членов. Число членов кооператива не должно быть менее пяти. Имущество, находящееся в собственности ПК, делится на паи его членов в соответствии с уставом кооператива. Кооператив не вправе выпускать акции. Член кооператива имеет один голос при принятии решений общим собранием.

       •  Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарным предприятием называется коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, к тому же это имущество является неделимым.

       •  Индивидуальные предприниматели. Если отдельный гражданин занимается предпринимательской деятельностью, но без образования юридического лица (например, организует свое фермерское хозяйство), то он признается индивидуальным предпринимателем. Фактически это тоже предприятие.

       Кроме организационно-правовых форм существуют организационно-экономические формы  предпринимательства юридических  лиц. К основным организационно-экономическим  формам относят концерны, ассоциации, консорциумы, синдикаты, картели, финансово-промышленные группы. В этом случае объединение преследует экономические цели и чаще всего используется договорная форма сотрудничества. Такая форма договорных отношений не всегда предполагает потерю самостоятельности, а участники объединения договариваются о размерах производства, рынках сбыта, ценах, об условиях продаж или эти отношения сводятся к информационной деятельности и защите интересов предпринимателей.

        Отрасли и принципы ведения коммерческой деятельности

       Коммерческие  предприятия работают во всех отраслях экономики: производство, сельское хозяйство, строительство, предприятия платных  медицинских услуг, оптовая и  розничная торговля, предприятия  общественного питания, кредитование, финансы и страхование и т.д.

       Производственные  коммерческие предприятия производят продукцию, товары, используя орудия и предметы труда, рабочую силу, для  последующей продажи потребителям, покупателям, торговым организациям.

       Финансовые  предприятия продают и покупают ценные бумаги, (кредит) деньги. Прибыль  возникает в результате получения  процентов, прибавочного капитала.

       Посреднические  предприятия не производят и не продают  товар, а выступают в роли посредника, связующего звена в процессе товарообмена, в товарно-денежных операциях.

       Страховое предприятие за определенную оплату гарантирует страхователю компенсацию  возможной потери имущества, ценностей, жизни в результате наступления  страхового случая.

       Коммерческие  предприятия связи предоставляют  различного рода услуги связи (проводной  и мобильной). Прибыль возникает  в результате получения абонементной платы, технического обслуживания, продажи  оборудования связи.

       Итак  существует огромное количество коммерческих предприятий, осуществляющих коммерческую деятельность в различных областях экономики.

       Извлечение  максимальной прибыли является конечной целью любой коммерческой деятельности. Вместе с тем ее достижение осуществляется через определение и реализацию набора целевых установок тактического и стратегического порядка, таких  как:

       • увеличение объема продаж;

       • достижение более высоких темпов роста;

       • увеличение доли рынка;

       • увеличение прибыли по отношению к вложенному капиталу;

       • увеличение дохода на акцию компании (если это акционерная компания);

       • увеличение рыночной стоимости акций (если это открытое акционерное общество);

Информация о работе Коммерческая деятельность предприятия общественного питания на примере ресторана ООО "Бистро-Пронто"