Коммерческая деятельность предприятия общественного питания на примере ресторана ООО "Бистро-Пронто"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является оценка предприятия и эффективность его коммерческой деятельности на примере ООО "Бистро-Пронто".

Содержание

Введение 3
Коммерческая деятельность в рыночной экономике 6
Классификация коммерческих предприятий 10
Отрасли и принципы ведения коммерческой деятельности 17
Об особенностях развития сферы общественного питания 21
Характеристика предприятия 31
Заключение 38
Используемая литература 39

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 97.45 Кб (Скачать)

       Министерство  образования Московской области

       Дмитровский профессиональный колледж 
 

       Специальность 100106

       «Организация  обслуживания

       в общественном питании» 
 
 
 
 
 
 
 

       Курсовая  работа 

       По  дисциплине «Экономика отрасли»

       На  тему: «Коммерческая деятельность предприятия  общественного питания на примере  ресторана ООО «Бистро-Пронто». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Выполнила:

       Студентка группы 108                                                                   Панфилова Д.А.

       Проверила:                       Оборотова Т.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление

Введение 3

Коммерческая деятельность в рыночной экономике 6

Классификация коммерческих предприятий 10

Отрасли и принципы ведения коммерческой деятельности 17

Об особенностях развития сферы общественного питания 21

Характеристика предприятия 31

Заключение 38

Используемая литература 39

Приложение 40 
 

 

       Введение

       Главная цель коммерческой деятельности –  получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой  культуре торгового обслуживания. Эта  цель в равной степени важна как  для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке  товаров и услуг.

       Коммерческая  работа на предприятии общественного  питания - это деятельность предприятия, направленная на получение максимальной прибыли и товарооборот выступает  как важнейшее и необходимое  условие, без которого не может быть достигнута эта цель.

       Поскольку коммерческое предприятие общественного  питания получает определенную сумму  дохода с каждого рубля реализуемых  блюд и товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость  постоянного увеличения объема товарооборота  как основного фактора роста  доходов и прибыли при одновременной  оптимизации издержек.

       В процессе осуществления коммерческой деятельности предприятие общественного  питания должно использовать комплекс мероприятий по продвижению услуг  общественного питания, проводя  при этом активную коммуникативную  политику.

       Кроме этого, важнейшим элементом коммерческой деятельности предприятия общественного  питания должна стать реализация политики активного ценообразования, что обеспечит конкурентное преимущество перед предприятиями, не уделяющими ценообразованию должного внимания.

       Также неотъемлемым элементом коммерческой деятельности предприятия общественного  питания является разработка мероприятий  по снижения затрат на компоненты блюд и издержек обращения.

       Следует также указать, что коммерческая деятельность предприятия общественного  питания будет неэффективной  без обеспечения высокого качества блюд и высокого качества обслуживания клиентов.

       Только  при комплексной реализации представленных мероприятий предприятие общественного питания сможет добиться успеха на рынке.

             Совокупность предприятий в экономике  образует свой сектор. Как известно  в рыночной экономике данный  сектор принимает форму сектора  коммерческих организаций или  предпринимательского сектора. Коммерческие  организации представляют собой  самостоятельные хозяйственные  единицы разных форм собственности,  объединившие экономические ресурсы  для осуществления своей коммерческой  деятельности.

       Под коммерческой деятельностью понимается деятельность по производству товаров  и оказания услуг для третьих  лиц, физических и юридических, которая  должна приносить предприятию коммерческую выгоду.

       Как известно прибыль – двигательная сила рынка. Именно прибыль определяет решение трех коренных взаимосвязанных  проблем: что производить, как производить  и для кого производить. Прибыль  в общественном виде отражает результат  хозяйствования, продуктивность затрат живого и общественного труда, и  поэтому служит важной экономической  характеристикой эффективности  коммерческой деятельности предприятия.

       Поэтому очень важно определить конкурентные преимущества предприятия, которые  связаны либо с качественными  характеристиками товара (услуги), либо с более низкими ценами на продукцию (услугу) предприятия. Конкурентное преимущество, можно сказать, определяет стратегию  поведения предприятия на рынке. Стратегия – это основа для  дальнейшего планирования, обеспечивающего  устойчивое получение прибыли. Именно с помощью планирования коммерческой деятельности предприятия детально устанавливают, каким образом, какими методами оно получает запланированный уровень прибыли.

       Планированию  коммерческой деятельности предшествует анализ. В первую очередь необходимо провести анализ внешней среды, посредством  которого контролируются внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы своевременно определить возможности  и угрозы. Во-вторых, анализ возможностей данного предприятия, прежде всего  с точки зрения прибыльности, жизнеспособности и риска. Внутренний анализ включает в себя анализ маркетинга, финансов, производства, человеческих ресурсов и т.д. В итоге составляется планы  по данным направлениям.

       Основным  источником информации о финансовой устойчивости предприятия является бухгалтерская отчетность, которая, в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового  учета и является информационным звеном, связывающим предприятие  с обществом и деловыми партнерами – пользователями информации о деятельности предприятия.

       Сегодня предприятия осуществляют свою деятельность в разных сферах и отраслях хозяйства (промышленности, сельском хозяйстве, торговле и др.). они могут заниматься как одним видом деятельности, так и несколькими. Именно предприятия  производят, реализуют товары, осуществляют работы и услуги или иные виды коммерческой деятельности. Все это говорит  о том, что предприятие является первичным, основным звеном общественного  производства

       Целью данной работы является оценка предприятия  и эффективность его коммерческой деятельности на примере ООО "Бистро-Пронто". 

       Коммерческая  деятельность в рыночной экономике

       Два слова "предпринимательство" и "рынок" связаны неразрывными узами. Самое  краткое и емкое определение  рыночной экономики звучит просто: "Экономика свободного предпринимательства". Рыночная, капиталистическая экономика  всегда характеризовались как мир  бизнеса. А бизнес и коммерческая деятельность – по сути одно и то же. Переход российской, как и  любой другой экономики к рыночным отношениям неизбежно связан со становлением и развитием предпринимательства. Так что, говоря об экономике вообще и о рыночной экономике в частности, неизбежно приходится концентрировать  внимание на предпринимательстве, как  неотъемлемой составной части экономической  деятельности.

       Коммерческой  деятельности свойственны общие  черты любой экономической деятельности. В то же время она характеризуется  определенным содержанием, направленностью, последовательностью процедур, проводимых предпринимателем. Рассмотрим общую схему предпринимательства, дающую представление о том, как оно осуществляется. 

         
 
 
 
 
 

       Рисунок 1.1 – Общая схема коммерческой деятельности

 

        Предприниматель призван удовлетворить  запросы определенного круга  потребителей в конечном продукте, продавая им товар Т и получая  за это денежную выручку Дт. Конечный продукт коммерческой деятельности, реализуемый потребителю в виде товара может быть самым разнообразным. Это все то, в чем нуждается  потребитель и что способен продать  ему предприниматель: здания, сооружения, жилье, имущественные ценности, потребительские  товары, информация, интеллектуальный продукт, деньги, валюта, ценные бумаги, все виды услуг, строительные и другие работы.

       Чтобы реализовать товар, надо его иметь. Поэтому предприниматель приобретает  товар и осуществляет его продвижение  для продажи потребителю, покупателю. Процесс получения предпринимателем продукта, необходимого потребителю, требует  для осуществления наличия ряда факторов коммерческой деятельности. Это все то, что использует предприниматель  в своей деятельности, то есть средства производства и обращения товаров  в виде рабочей силы, материальных, информационных, финансовых ресурсов, используемых для производства, транспортирования, продажи товаров. Частично предприниматель  может сам обладать такими факторами. Если же он ими не обладает, то приобретает  факторы Ф у их обладателей, собственников  за денежную сумму Дф и с их помощью  производит, получает, достает и  продает потребителю товар Т.

       Коммерческая  деятельность организуется таким образом, чтобы все действия осуществлялись за определенное время, для этого  предпринимательству необходим  высокий уровень организации. Продолжительность  операции оказывает значительное влияние  на ее эффективность, прибыльность. Обычно чем короче период сделки, тем выше ее эффект для предпринимателя. С  одной стороны, снижаются затраты, а с другой – увеличивается  оборачиваемость денежных средств  и потому меньше денег связывается  в обращении. Таким образом, есть основания утверждать, что и время  есть фактор предпринимательства.

       Коммерческая  деятельность представляет совокупность последовательно или параллельно, одновременно проводимых операций. Каждая бизнес-операция – это один завершенный  цикл предпринимательства. По отношению  к такой операции допустимо применять  термин "бизнес-сделка". При этом сделка понимается вовсе не как тайный противозаконный сговор. В бизнесе  под сделкой понимается основанное на письменном договоре или устном соглашении взаимодействие двух или нескольких хозяйственных субъектов, лиц в интересах получения взаимной выгоды.

       В коммерческой деятельности предприниматель  выступает в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные  им у других лиц, потребителю, покупателю. В таком предпринимательстве  фактором Ф является сам товар  Т, а прибыль предпринимателя  образуется путем продажи товара по цене, превышающей ценю приобретения. Отметим, что если товар приобретается  на законных основаниях, то торгово-коммерческое предпринимательство не следует  называть спекуляцией и на этом основании  осуждать. Только когда наблюдается  противозаконная, с нарушением правил торговли перепродажа, можно говорить о запретной, преступной спекуляции.

       Экономическое содержание коммерческой деятельности как основного элемента рыночных услуг заключается в посреднической деятельности по продвижению товаров  от производителей к потребителям посредством  купли продажи.

       В соответствии с экономической теорией  услуги подобного рода не создают  новой потребительской стоимости  и не увеличивают стоимость товара, но возмещаются за счет чистого продукта, созданного в других отраслях экономики.

       Вместе  с тем ряд услуг в коммерческой деятельности связан с продолжением производства в сфере обращения, например услуги по транспортировке  товаров, их хранению, расфасовке, упаковке. Эти услуги также не создают новой потребительской стоимости, но участвуют в создании стоимости товара.

Информация о работе Коммерческая деятельность предприятия общественного питания на примере ресторана ООО "Бистро-Пронто"