Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 17:06, курсовая работа
Латинская Америка — общее название государств, возникших в западном полушарии к югу от США в первой половине XIX в. на месте бывших испано-португальских колоний в Центральной и Южной Америке. После Второй мировой войны к ним присоединилось немало новых независимых государств Карибского бассейна, хотя небольшая часть континента все еще остается во владении других стран.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 ЭКОНОМИКА СТРАН ЛАТИНСКОЙ АМЕРИ-КИ………………………………………………………………………………….5
1.1 Общая характеристика экономики стран Латинской Америки…...5
1.2 Экономика стран Латинской Америки 90-ые годы………………...9
2 СТАНОВЛЕНИЕ МЕРКОСУР…………………………………………… 21
2.1 Успехи и трудности на пути развития……………………………..21
2.2 МЕРКОСУР в условиях мирового финансового кризиса………...27
3 БРАЗИЛИЯ КАК КРУПНЕЙШАЯ СТРАНА ЛАТИНСКОЙ АМЕРИ-КИ……………………………………………………………………………….….46
3.1 Экономика Бразилии в 90-ые годы………………………………....46
3.2 Этапы экономического развития……………………………………59
3.3 Основные черты социально-экономической структуры…………..64
3.4 Внешнеторговые связи Бразилии…………………………………...67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….77
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………….80
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………….81
Тема международного финансового кризиса снова красной нитью прошла на 36-м Очередном собрании СОР, состоявшемся 15 декабря 2008 г. в Сальвадоре, Косте до Сауипе, Баие (Бразилия). На данном собрании во время первой сессии Совета общего рынка прошли дебаты министров иностранных дел и экономики стран-членов МЕРКОСУР, которые обменялись мнениями по поводу мер, принятых в своих странах для противодействия международному финансовому кризису, и наметили альтернативы, которые они могли бы принять как блок.
Министр
экономики Уругвая Альваро
Парагвай, напротив, отметил, что, являясь малой экономикой, страна может столкнуться с проблемой уменьшения экспорта с соответствующими последствиями в сфере занятости и казначейства, но перечислил принятые меры, среди которых отметил удвоение государственных инвестиций в инфраструктуру и жилищный сектор. Министр экономики Парагвая Дионисио Борда указал, что рост, составлявший в последние годы приблизительно 4,6%, «недостаточен для снижения чрезвычайной бедности», наблюдаемой в основном в городском секторе.
Заместитель министра иностранных дел Венесуэлы Франциско Ариас Карденас сообщил, что снижение цен на нефть, несомненно, будет иметь определенные последствия, но отметил, что, к счастью, Венесуэла учредила некоторое время назад соответствующие фонды, которые помогут стране «выпутаться» из первой фазы кризиса; что эти меры предосторожности позволят стране сохранить инвестиции в социальные программы и расходы, а также в проекты развития, осуществляемые совместно со странами Карибского региона. Ф. Ариас Карденас считает, что регион не должен ждать ответа со стороны международных финансовых организмов, но должен построить новые организации, и сообщил, что Венесуэла продвигается в развитии альтернативных предложений в этом плане совместно со странами- членами блока «Боливарианская альтернатива для Америк» (АЛБА).
Необходимо отметить, что Венесуэла предложила в качестве ответа на мировой финансовый кризис направить 1% резервов региона, в 2007 г. составивших, по оценке ЭКЛАК, 459,774 млрд долл., на создание общего фонда, который позволил бы компенсировать региональные асимметрии и содействовать реализации проектов развития.
Что касается Бразилии, то необходимо отметить, что еще в октябре 2008 г. страна приняла некоторые меры для увеличения ликвидности бразильских банков и покупки акций предприятий, оказавшихся в сложном положении, с целью их капитализации, хотя, по мнению ряда экспертов, не было необходимости в реализации действий по финансовому спасению. Но некоторые крупные бразильские предприятия пережили сильное влияние международного кризиса, фондовая биржа Сао Пауло понесла большие потери, а бразильская денежная единица реал девальвировала на 30% по отношению к августу 2008 г. И, наконец, что касается Аргентины, то известно, что правительство данной страны ответило на симптомы экономического замедления, которые возникли в последние месяцы 2008 г., пакетом мер по поддержке промышленности, сельского хозяйства и потребления на сумму в 13,2 млрд песо, к которым добавится план общественных работ на сумму около 71 млрд песо. Пакет включает широкий налоговый мораторий, который принесет выгоду главным образом малым и средним предприятиям, а также предложение о возврате капиталов, ушедших из страны. О первой части Антикризисного плана, включавшей такие меры, как создание стимулов для возврата капиталов, налоговый мораторий и план по регулированию нелегального труда, ориентированного на малый и средний бизнес, было извещено 25 ноября 2008 г.
Сообразно этому был сделан второй ряд заявлений, на этот раз связанных с пакетом общественных работ на сумму 71 млдр песо, который будет способствовать увеличению занятости в секторе до 770 ООО рабочих мест.
Позже была дана информация о деталях кредитов для покупки электробытовых приборов и автомобилей с нулевым пробегом, а также линий финансирования сельского хозяйства и малого и среднего бизнеса.
13,2 млрд песо, о которых заявило аргентинское правительство, будут направлены на кредиты, которые стимулировали бы потребление посредством покупки автомобилей и электробытовых приборов, а также личных кредитов. Посредством Открытого электронного рынка было предусмотрено провести первый аукцион между банками на 350 млн песо для кредитов на покупку автомобилей и, возможно, также еще на 250 млн песо для личных кредитов (сумма одного такого кредита не должна превышать 5000 песо на человека). С помощью этой программы поддержки планируется продать 100 000 автомобилей, а также 700 000 электробытовых приборов. Важным условием во всех случаях является то, что фирмы, участвующие в программе стимулирования, не могут увольнять персонал в последующие месяцы.
Другим важным заявлением аргентинского правительства явилось снижение экспортных пошлин на пшеницу и кукурузу. Известно, что в первом квартале 2008 г. произошло столкновение с сельскохозяйственными производителями в результате принятия резолюции 125, которая установила схему подвижных экспортных пошлин. При помощи этой меры аргентинское правительство намеревалось сбалансировать внутренние и внешние цены, но этим развязало конфликт, который привел к остановке сектора более чем на 100 дней и поставил страну в шаткое положение.
Официальные источники предвосхитили, что 7,5 млрд песо будут получены от финансовых инструментов с фиксированным сроком погашения Национального агентства по социальному обеспечению, другие — 2,7 млрд песо от финансовых инструментов с фиксированным сроком погашения Банка Насьон, а остальные 3 млрд песо внесут векселя Центрального банка Республики Аргентина (Letras del Banco Central, Lebac), которыми владеет Национальное агентство по социальному обеспечению. Согласно деталям, предоставленным правительством, деньги распределятся следующим образом:
Электробытовые приборы: предусмотрено 3,5 млрд песо, максимальная сумма кредита составит 5000 песо. Автомобили: 3,1 млрд песо на кредиты для покупки первого автомобиля с нулевым пробегом.
Малолитражные автомобили: 650 млн песо для финансирования покупки коммерческих транспортных средств и грузовиков.
Сельское хозяйство: предусмотрены кредиты и снижение пошлин:
Промышленность: 1,25 млрд. песо на кредиты для предварительного финансирования экспорта и оборотного капитала.
Малый и средний бизнес: 3 млрд. песо для предварительного финансирования экспорта и оборотного капитала.
Что касается мер по освобождению от санкций предприятий малого и среднего бизнеса, использующих нелегальный труд, то необходимо отметить что аргентинские малые и средние предприятия с численностью работников до 10 человек смогут освободить от санкций свой персонал и регулировать свои предварительные долги без уплаты процентов. Если учесть, что в эту категорию попадают 84% предприятий сектора, то легко заметить, что заявление встретило мало противников, особенно, если полагать, что нелегальная занятость во всей стране колеблется между 36,5 и 43%. Следующие пункты являются основополагающими:
Будет прощен трудовой налоговый долг малому или среднему предприятию, которое зарегистрирует своих недекларированных работников.
Предусмотрен план регулирования долгов по предпринимательским налогам.
Малое
или среднее предприятие
Предусмотрена защитная мера, чтобы выгода, получаемая малым или средним предприятием согласно предыдущему пункту, не была использована повторно с помощью замены работника каждые два года.
Одной из осей Антикризисного плана правительства К. Киршнер стал также строительный сектор. Известно, что строительство является одной из основных отраслей промышленности Аргентины благодаря своему мультипликационному эффекту на все виды производственной деятельности. Оно представляет 7% ВВП. 13% роста страны за последние пять лет объясняются динамикой строительного сектора. В течение 2008 г. расходы на строительство сохранялись, хотя они показали значительное замедление по сравнению с другими годами. В ноябре 2008 г. в строительной активности было зарегистрировано падение на 5,8% после значительного замедления, которое она испытала в октябре.
Согласно отчету консалтинговой компании Ecolatina, только посредством общественных работ можно остановить падение строительного сектора и, таким образом, сохранить трудовые источники, которые в третьем квартале 2008 г. уменьшились почти на 5% по отношению к тому же периоду 2007 г. Прогнозы указывают на то, что без инициативы национального государства, продолжится падение в сфере строительства жилых домов, нефтяного строительства и частного строительства с последующим ущербом для малого и среднего бизнеса. План общественных работ на сумму 71 млрд песо позволит создать 400 000 новых рабочих мест и учитывает предоставление ипотечных кредитных линий.
Пока точно не известны условия, необходимые для доступа к кредитам, а также источники финансирования. Однако некоторые эксперты указывают, что работы будут профинансированы частью бюджетных ресурсов, внешними кредитами и средствами от акциза на газойль среди прочих ресурсов.
Что касается мер в области возврата капитала, то различные эксперты сошлись во мнении, что денежные средства аргентинцев за рубежом составляют 123,7 млрд долл., большая часть которых недекларирована. В условиях тяжелой кризисной ситуации правительство К. Киршнер указало на эту интересную сумму в момент содействия освобождению от санкций, которому будет придана законная сила Национальным конгрессом. Проект устанавливает, что недекларированные деньги могут быть освобождены от санкций без обязательства их возврата в страну при уплате налога 8%, в то время как те, кто решится вернуть их, заплатят 6%. Налог будет понижен до 3% в случае, если собственник средств купит ценные бумаги государственного долга, в то время как те, кто инвестирует в инфраструктуру или в недвижимый и сельский бизнес, заплатит менее 1%.
Необходимо отметить, что на 36-м Очередном собрании СОР МЕРКОСУР при обсуждении мер по смягчению последствий международного финансового кризиса важный акцент был сделан, в частности, на необходимости и углублении политик полноправных и ассоциированных членов МЕРКОСУР по защите наиболее уязвимых слоев населения перед лицом данного кризиса.
Согласно Заключительному акту этого собрания (MERCOSUL/CMC/ATA № 02/08), «министры посчитали положительной реализацию 7-го внеочередного собрания СОР, 27 октября, в Бразилиа», «с удовлетворением упомянули о создании Форума по налоговым аспектам МЕРКОСУР (Апехо II-Dec. CMC N° 31/08), который стремится создать среду большего знания между странами-членами о соответствующих налоговых системах», «указали на важность сохранения уровня инвестиций в производственную и социальную сферы, среди других оснований, в связи с их индуктивным эффектом, благоприятным для создания рабочих мест и стимулирования производства и спроса товаров и услуг в целом».
Председатель собрания президент Бразилии Л.И. Лула да Силва, подчеркнул, что латиноамериканские страны в целом «дали очень совпадающие ответы» на кризис, и отметил, что «главным беспокойством является защита занятости и доходов трудящихся и продолжение придание импульса социальному равенству».
Лидер Эквадора Рафаэль Корреа настаивал на необходимости проведения фискальных политик, которые способствовали бы созданию рабочих мест.
Лидеры блока отметили, что инвестиции в социальную сферу «не только защищают беднейшие слои населения, но также стимулируют создание рабочих мест, спрос и производство товаров и услуг, с выгодами для региональной экономики и целом», и приняли план действий, направлены на искоренение бедности и голода, защиту при и расширение услуг здравоохранения и образования.
Однако правительства стран-участниц МЕРКОСУР выразили обеспокоенность по поводу того, что отголоски финансового кризиса заставят страны пожертвовать инвестициями в социальную сферу для защиты своих финансов. На расширенном заседании с участием министров и высоких должностных лиц Социального развития полноправных и ассоциированных членов МЕРКОСУР Совет издал Декларацию о мерах по продвижению и защите социальной сферы в ответ на мировой финансовый кризис.
Важно, что, согласно данной Декларации, «конечной целью процесса интеграции является улучшение условий жизни населения, что должно быть достигнуто посредством активных национальных региональных политик снижения социального неравенства и содействия интегральному развитию человека».