Экономика качества

Автор: z***********@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 20:11, контрольная работа

Описание работы

Методы определения, планирования и учета затрат на качество являются важной составной частью TQM. Именно поэтому в проекте стандартов ИСО серии 9000 версии 2008 г. предусмотрено обязательное определение затрат на качество.

Работа содержит 1 файл

контрольная по экономике качества стандартизации и сертификации.docx

— 127.38 Кб (Скачать)
fy">       Оплата  работ по сертификации основывается на следующих принципах:

       - все фактически произведенные работы по сертификации за исключением работ, финансирование которых в соответствии с законодательством осуществляется из средств государственного бюджета, оплачиваются за счет собственных средств предприятий, организаций граждан, обратившихся с заявкой на проведение соответствующих работ, вне зависимости от принятых по их результатам решений;

       - уровень рентабельности работ по обязательной сертификации не должен превышать 35%;

       - инспекционный контроль за сертифицированными в обязательном порядке продукцией и услугами оплачивается в размере фактически произведенных затрат организациями, выполняющими соответствующие работы;

       - прибыль от работ по обязательной сертификации, остающаяся в распоряжении органов по сертификации (ОС) и испытательных лабораторий (или центров) (ИЛ), должна использоваться на цели совершенствования и развития нормативно-технической и испытательной базы, а также на обучение специалистов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 

       Рассчитать  экономический эффект от внедрения  системы качества в течение 5 лет  по следующим данным.

       Внедрение системы качества на предприятии  составит 10100 тыс. денежных единиц (ДЕ). Текущие затраты на качество представлены в таблице 3. По мнению экспертов, предприятие, внедрив данную систему, будет дополнительно  получать 12000 тыс. ДЕ от продажи более  качественной продукции, начиная со 2-го года.

       Вариант 4

       Таблица 3 – Годовые затраты по качеству

Категории затрат на качество Значение, тыс. ДЕ
1 2
1. Затраты  на превентивные действия:  
- проектирование  качества; -
- обучение  качеству. 204
2. Стоимость  контроля:  
- качества  поставщика; 397
- производственного  процесса и готовой продукции; 417
- 100% контроля; 515
- затраты  на применяемое контрольное и  испытательное оборудование. 179
3. Издержки  на исправление внутреннего брака:  
- переработка; 134
- исправление  брака; 157
- стоимость  продукции, несоответствующей стандарту; 219
- другие  издержки на внутренний брак. 197
4. Издержки  на исправление внешнего брака:  
- возвраты  потребителей; 202
- гарантийные  расходы; 189
- другие  издержки на внешний брак. 217
ИТОГО  

        

       Решение

       1 Рассчитаем ежегодные затраты на качество

Категории затрат на качество Значение, тыс. ДЕ
1 2
1. Затраты  на превентивные действия: 204
- проектирование  качества; -
- обучение  качеству. 204
2. Стоимость  контроля: 1508
- качества  поставщика; 397
- производственного  процесса и готовой продукции; 417
- 100% контроля; 515
- затраты  на применяемое контрольное и  испытательное оборудование. 179
3. Издержки  на исправление внутреннего брака: 707
- переработка; 134
- исправление  брака; 157
- стоимость  продукции, несоответствующей стандарту; 219
- другие  издержки на внутренний брак. 197
4. Издержки  на исправление внешнего брака: 608
- возвраты  потребителей; 202
- гарантийные  расходы; 189
- другие  издержки на внешний брак. 217
ИТОГО 3027
 

2 Расчет экономического  эффекта по годам сведем в  таблицу

 
Показатели
Период, год
0 1 2 3 4 5
1. Издержки внедрения 10100 - - - - -
2. Текущие  издержки - 3027 3027 3027 3027 3027
3. Выгода - - 1200 1200 1200 1200
4. Прибыль по качеству -10100 -3027 8973 8973 8973 8973
5. Прибыль  по качеству дисконтированная  -10100 -2752 7416 6742 6129 5572
6. Ценность  качества -10100 -12852 -5436 1306 7435 13007
7. Издержки  дисконтированные 10100 2752 2502 2274 2067 1880
8. Издержки  управления качеством (кумулятивные) 10100 12852 15354 17628 19695 21575
9. Норма  прибыли по качеству -100% -100% -35,4% 7,4% 37,75% 60,3%

       Коэффициент дисконтирования при r = 10 %: 1 год – 1,1; 2 год – 1,21; 3 год – 1,331; 4 год – 1,4641; 5 год – 1,61051. 

       
  1. Издержки  внедрения складываются из  денежных средств, которые будут затрачены  на внедрение системы качества на предприятии – 10100 тыс. денежных единиц
  2. Текущие издержки равны годовым затратам по качеству – 3027 тыс. денежных единиц
  3. Предприятие, внедрив систему качеству, будет   дополнительно получать 12000 тыс. денежных единиц от продажи более качественной продукции, начиная со 2-го года
  4. Прибыль по качеству  рассчитывается по формуле

                                               (1)

       В – выгода от внедрения, тыс. руб.;

       З – затраты на внедрение(единовременные и текущие), тыс.руб.;

       n текущий период, в течение которого внедряется система качества, год. 

       Прибыль по качеству:

       для 1-го года (1) = 3027 тыс. руб.;

       для 2-го (2)=12000 – 3027 = 8973тыс. руб., аналогично для 3, 4, 5 гг.

  1. Прибыль по качеству дисконтированная рассчитывается по формуле

                                                П                                      (2)

        =  -10100 тыс. руб.;

        = -3027*1/1,1 = -2752 тыс. руб.;

        = 8973*1/1,21 = 7416 тыс. руб.;

        = 8973*1/1,331 = 6742 тыс. руб.;

        = 8973*1/1,4641 = 6129 тыс. руб.;

        = 8973*1/1,61051 =5572 тыс. руб.

  1. Ценность качества рассчитываем по формуле:

                                                                                              (3)

        = -10100 тыс. руб.;

        = -10100 + (-2752) = -12852 тыс. руб.;

        = -12852 + 7416 = -5436 тыс. руб.;

        = -5436 + 6742 = 1306 тыс. руб.;

        = 1306 + 6129 = 7435 тыс. руб.;

        = 7435 + 5572 = 13007 тыс. руб.

  1. Издержки дисконтированные рассчитывают по формуле:

                                                                                       (4)

        = 10100*1/(1+0,1) = 10100 тыс. руб.;

        = 3027*1/(1+0,1) = 2752 тыс. руб.;

        = 3027*1/(1+0,1) = 2502 тыс. руб.;

        = 3027*1/(1+0,1) = 2274 тыс. руб.;

        = 3027*1/(1+0,1) = 2067 тыс. руб.;

        = 3027*1/(1+0,1) = 1880 тыс. руб.

  1. Издержки управления качеством (кумулятивные) рассчитывают по формуле

                                                                                           (5)            

        = 10100 тыс. руб.;

        = 10100 + 2752 = 12852 тыс. руб.;

        = 12852 + 2502 = 15354 тыс. руб.;

        = 15354 + 2274 = 17628 тыс. руб.;

        = 17628 + 2067 = 19695 тыс. руб.;

        = 19695 + 1880 = 21575 тыс. руб.

  1. Норма прибыли по качеству определяется по формуле

                                                                                             (6)

        = (-10100/10100)*100% = -100%;

        = (-12852/12852)*100% = -100%;

        = (-5436/15354)*100% = -35,4%;

        = (1306/17628)*100% = 7,4%;

        = (7435/19695)*100% = 37,75%;

        = (13007/21575)*100% = 60,3%. 

         Расчет экономического эффекта  показал, что  коэффициент рентабельности  на 1, 2-м году функционирования  системы качества имеет отрицательное значение, но уже с 3-го года  он достигает положительного значения 7,4% и его значение стремительно увеличивается в дальнейшем. На 5-м году коэффициент рентабельности достигает 60,3%. Это свидетельствует об эффективности внедрения системы качества, то есть предприятие, внедрив данную систему, будет получать дополнительную прибыль от продажи более качественной продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Использование метода планирования и учета затрат на качество по видам деятельности позволяет руководителю каждого подразделения принять непосредственное участие в экономических процессах деятельности предприятия. Кроме того, обеспечивается оперативный контроль за используемыми ресурсами, появляется реальная возможность выявления неэффективных видов деятельности, снижения и оптимизации затрат на качество без ущерба самому качеству, а также возможность оценки инвестиций в качество и их эффективности.           

       Сертифицированная система качества характеризует  способность предприятия стабильно  выпускать продукцию надлежащего  качества и вполне может рассматриваться  как один из весомых факторов конкурентоспособности  предприятия (фирмы) как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Для  отечественных предприятий, планирующих  в будущем экспортировать свою продукцию, сертификация системы качества важнейшее условие, определяющее возможность заключения контракта и реализации товара цивилизованным путём по достойным ценам. В России есть немало предприятий, столкнувшихся с этой проблемой, к сожалению, лишь на переговорах с иностранным контрагентом, которые при отсутствии сертификата на систему качества завершились для российской стороны не лучшим образом.

       На  современном российском рынке, а  тем более на международном, становится просто неприлично появляться без такого сертификата. Сертификат на систему  качества выступает независимым  ручательством способности предприятия  удовлетворять минимальным требованиям  потребителя к качеству продукции. Для рядового производителя сертификат выступает своеобразным «входным билетом» на рынок.

       Интерес российских компаний к сертификации по ИСО 9000 обусловлен, чаще всего, желанием выйти (или «удержаться») на зарубежных рынках, а также требованиям клиентов создать сертифицированную систему менеджмента качества. Европейские партнёры, в свою очередь, готовы сотрудничать с поставщиками и субподрядчиками из России, однако требуют высокого и стабильного качества соответствующих услуг. Наличие документированной и сертифицированной системы качества может обеспечить большее доверие со стороны зарубежных партнёров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Экономика качества