Экономика качества

Автор: z***********@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 20:11, контрольная работа

Описание работы

Методы определения, планирования и учета затрат на качество являются важной составной частью TQM. Именно поэтому в проекте стандартов ИСО серии 9000 версии 2008 г. предусмотрено обязательное определение затрат на качество.

Работа содержит 1 файл

контрольная по экономике качества стандартизации и сертификации.docx

— 127.38 Кб (Скачать)

       Орган по сертификации официально извещает заявителя о принятии (отказе в  принятии) заказа.

       Заявитель после получения извещения о  принятии заказа от органа по сертификации оплачивает органу по сертификации регистрационный  взнос.

       2. Договор на проведение сертификации системы качества

       При положительном решении между  органом по сертификации и заявителем заключается договор на проведение сертификации системы качества.

       Возможно  оформление договора в два этапа: 1-й этап –           предварительная оценка системы качества; 2-й этап – проверка и оценка системы качества в организации. В договоре определяют цель, объем и сроки проводимых работ, ответственность сторон, а также порядок оплаты работ по проверке и оценке системы качества.

       В договоре предусматривается предварительное  поступление на счет органа по сертификации всей (или поэтапной) суммы оплаты до начала работ (работы органа по сертификации оплачиваются в полном объеме независимо от результатов проверки и оценки).

     3. После оплаты работ по договору заявителю направляется комплект материалов, необходимых для проведения предварительной оценки системы качества (производства).

     Комплект  материалов для проведения предварительной  оценки системы качества (производства) включает:

     - бланк заявки на проведение сертификации системы качества (производства), в случае получения органом по сертификации письма обращения;

     - перечень исходных данных для предварительной оценки системы качества (производства);

     4. Комплект документов, представляемых заявителем для предварительной оценки системы качества (производства) включает:

     - заявку на проведение сертификации системы качества (производства) (1 экз.);

     - исходные данные для предварительной оценки системы качества (производства) в соответствии с перечнем.

     Орган по сертификации вправе затребовать  от проверяемой организации любые  документы системы качества (другие дополнительные сведения), необходимые  для правильного понимания деятельности в области обеспечения качества.

     Один  из экземпляров каждого документа, присланного в двух экземплярах остается в органе по сертификации в качестве контрольного. Вторые экземпляры документов возвращаются заявителю с замечаниями органа.

     5. Формирование комиссии.

     После представления заявителем исходных документов распоряжением руководителя органа по сертификации назначается  председатель комиссии, который формирует  и представляет на утверждение комиссию экспертов.

     Распределение обязанностей между членами комиссии проводит председатель комиссии при  согласовании с заинтересованными  членами комиссии (экспертами, техническими экспертами).

     Заявителю должны быть сообщены фамилии назначенных  членов комиссии, и он должен быть уведомлен  о том, что может представить  возражения против назначения конкретных экспертов по сертификации или технических  экспертов.

     Этапы оценки системы качества (производства) можно представить в виде таблицы.

     Таблица 2 – Этапы оценки системы качества

Состав  работ Исполнитель
1. Этап предварительной проверки  и оценки системы качества (производства)
1.1. Подготовка  системы качества и ее документации  к сертификации Предприятие
1.2. Заявка  на проведение сертификации системы  качества Предприятие
1.3. Предварительная  проверка и оценка системы  качества Орган по сертификации
1.4. Заключение  договора на проведение сертификации  системы качества Предприятие, орган по сертификации
2. Этап окончательной проверки  и оценки системы качества
2.1. Подготовки  системы качества к окончательной  проверке Предприятие
2.2. Разработка  программы проведения окончательной проверки системы качества Орган по сертификации
2.3. Проведение  предварительного совещания по  организации на предприятии проверки  системы качества Предприятие, орган  по сертификации
2.4. Проведение проверки системы качества Орган по сертификации, предприятие
2.5. Подготовка  предварительных выводов по результатам  проверки для заключительного  совещания Орган по сертификации
2.6. Проведение заключительного совещания Орган по сертификации, предприятие
2.7. Составление  и рассылка отчета о проведении  на предприятии проверки системы  качества Орган по сертификации
2.8. Оформление, регистрация и выдача (при положительном  решении) сертификата системы  качества Орган по сертификации
 

       По  результатам первого этапа орган  по сертификации составляет заключение, в котором указывается готовность предприятия и целесообразность проведения второго этапа работ  по сертификации системы качества либо раскрываются причины нецелесообразности или невозможности проведения работ  по второму этапу. При положительном  заключении при подписании договора устанавливаются сроки проведения работ по второму этапу – окончательной  проверке и оценке системы качества.

       Результаты  проверки, выводы и рекомендации комиссия оформляет в виде акта

       Результатом проверки и оценки системы качества может быть один из следующих вариантов:

       - система качества полностью соответствует заявленному стандарту и/или иным документам, на соответствие которым осуществлялась проверка (1-й вариант);

       - система качества в целом соответствует заявленному стандарту и/или иным документам, на соответствие которым осуществлялась проверка, но обнаружены отдельные малозначительные несоответствия (2-й вариант);

       - система качества содержит значительные несоответствия заявленному стандарту (3-й вариант).

         При необходимости орган по  сертификации сообщает заявителю  о проведении на договорной  основе повторной проверки в  полном или частичном объеме  или рассматривает письменный  отчет (справку) заявителя о  проведенных корректирующих мероприятиях, выполнение которых будет впоследствии  подтверждено в ходе инспекционного  контроля.

         Решение о выдаче или отказе  в выдаче сертификата соответствия  системы качества принимает руководство  органа (руководитель или его  заместитель). Лица, принимающие решение,  не должны принимать участие  в проверке.

         По решению руководителя органа  по сертификации в случае несогласия  заявителя с результатами сертификации  или необходимости уточнения  результатов сертификации, а также  наличия форс мажорных обстоятельств, комиссия составляет обоснование решения, которое является приложением к акту о результатах проверки и оценки системы качества.

         При положительном решении орган  по сертификации оформляет сертификат  соответствия системы качества  установленного образца. Сертификат  регистрируют в реестре органа  по сертификации. На сертификате  проставляют регистрационный номер.

       Регистрационный номер сертификата формируется  по структуре:

         

       Рисунок 1 – Регистрационный номер сертификата

       Примечания:

       1. Код типа сертифицированного  объекта:

       К – сертифицированная система качества;

       Р – сертифицированное производство.

       2. Код страны расположения организации,  сертифицировавшей систему качества (производство), определяется межгосударственным  классификатором стран мира МК (ИСО 3166) 004.

       Руководитель  органа по сертификации (или его  заместитель) и эксперт (председатель комиссии) подписывают сертификат. На сертификате ставят печать органа по сертификации. Выдачу учетного номера сертификата осуществляет Технический  центр Регистра по запросу органа по сертификации, в котором указывают  наименование организации, ее юридический  адрес, модель системы качества, область  сертификации. Запрос и выдачу учетного номера осуществляют по электронной  почте, факсу, телетайпу. Учетный номер  проставляют под нижней рамкой сертификата. Учетный номер представляет собой  порядковый номер сертификата из пяти знаков в сводном перечне  Регистра.

       Срок  действия сертификата соответствия системы качества три года.

         В случае отказа в выдаче  сертификата заявитель имеет  право в месячный срок направить  в комиссию по апелляциям заявление  о несогласии с заключением  комиссии.

       По  результатам рассмотрения апелляции  может быть назначена новая проверка другим составом экспертов.

         Одновременно с оформлением сертификата  орган по сертификации и организация заявитель заключают договор на проведение инспекционного контроля на срок действия сертификата.

         Орган по сертификации вручает  решение, сертификат и проект  договора на проведение инспекционного  контроля.

         Орган по сертификации направляет  копию решения органа и копию  сертификата в Технический центр  Регистра для ведения сводного  перечня и публикации официальной  информации.

         Орган по сертификации на условиях  договора с заявителем представляет ему право на применение знака соответствия.

         Хранение документов по сертификации  систем качества Копия сертификата  соответствия хранится в органе  по сертификации.

       Орган по сертификации обеспечивает сохранность  документов по сертификации систем качества, а также содержащуюся в них  конфиденциальную информацию в течение  пяти лет после окончания срока  действия сертификата соответствия, а в случае отрицательного решения  по результатам проверки системы  качества – в течение пяти лет после сертификации системы качества.

       Документы по сертификации систем качества хранят в органе по сертификации в соответствии с правилами, установленными в соответствующих  документах органа по сертификации.

         Инспекционный контроль сертифицированных систем качества – 3-й этап

         Правила и порядок проведения инспекционного контроля – по ГОСТ Р 40.005.

       Введение  законодательным путем обязательной сертификации можно рассматривать как попытку государства принять на себя роль посредника в вопросах безопасности и качества продукции.

       Роль  государства сведена к обеспечению  не всего набора показателей качества продукции, а только тех из них, которые  законодательно находятся под его  контролем, то есть показателей безопасности, поскольку эти показатели вышли  из сферы непосредственных интересов  продавца и не всегда находятся на первом месте при выборе продукции  потребителем.

       Основные  издержки изготовителя по обеспечению  качества продукции идут на достижение товарных характеристик, а затраты  на обеспечение безопасности продукции  он в первую очередь готов минимизировать. Потребитель, со своей стороны, тоже не очень заинтересован оплачивать из своего кармана расходы, скажем, на охрану окружающей среды.

       Поэтому государство вынуждено устанавливать  тарифы на услуги по обязательной сертификации. Принципы оплаты работ по обязательной сертификации в Системе сертификации ГОСТ Р позволяют найти компромиссные решения, которые могут удовлетворить всех участников деятельности по обязательной сертификации.

Информация о работе Экономика качества