Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 18:17, курсовая работа
Цель нашей работы – определение экономического анализа как экономической структуры, поставленных целей мы достигнем с помощью решения поставленных задач.
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Понятие и структура экономического анализа 5
2. Виды экономического анализа и их роль в управлении коммерческой организацией .8
3. Задачи, принципы и этапы экономического анализа 12
4. Понятие информационного обеспечения экономического анализа, его роль и содержание 18
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Анализ производства и реализации продукции……………………………..22
II. Анализ использования основных фондов предприятия………………...….35
III. Анализ использования труда и заработной платы……………………..….47
IV.Анализ затрат на производство и реализацию продукции……………..…60
V.Анализ финансового состояния……………………………………...……….70
VI.Анализ финансовых результатов……………………………………………86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..97
Список используемой литературы…………………………………………….100
Объем необходимой и до ваточной информации определяется в зависимости от задач и вида проводимого экономического анализа. Так, для осуществления анализа с целью выявления резервов повышения эффективности деятельности объединения или его подразделений требуется больше исходной информации, чем при оценке состояния данного объекта или оценке выполнения плана по каким-либо показателям. Как правило, также создаются меньшие массивы информации для проведения оперативного анализа, чем при осуществлении периодического итогового анализа.
В теории информации для измерения ее количества в качестве специфической единицы принят бит. Практически измерение количества информации в битах встречает серьезные затруднения. Поэтому на практике для количественной характеристики объемов данных пользуются такими измерителями, как количество алфавитных и цифровых знаков, сдав, показателей, документов
Из этих наибольшее распространение при измерении объемов данных получили технико - экономические характеристики состояния объекта - показатели и параметры. Они удобны тем, что в отличие от документов все равны по объему (что очень важно для единицы измерения). В отличие от алфавитно-цифровых знаков они являются единицами, имеющими законченный экономический смысл и могут быть независимыми носителями информации; сравнительно легко поддаются счету.
Точных способов расчета необходимого объема информации существующие методики экономического анализа деятельности отраслей, объединений и предприятий не предусматривают. Поэтому на практике он определяется эмпирически, т.е. исходя из прошлого опыта выполнения подобного рода работ. Измерителями информации в таких случаях служит показатели - экономические, технические и т.д. Конкретное количество показателей, их состав и число лет, за которые они рассчитываются, задаются программой анализа. при условии создания стандартных программ экономического анализа, действующих в пределах отрасли или промышленного объединения, возможно успешное решение вопроса об установлении оптимальных границ информационной базы для каждого из основных видов периодически повторяющегося анализа.
Требование своевременности регистрации и передачи экономической информации связано с необходимостью разрыва во времени между возникновением отклонений от предусмотренного в плане хода производственных процессов, вызываемых различного рода возмущениями внутренней и внешней среды, и управляющими воздействиями, направленными на восстановление утраченной планомерности. Запаздывание информации, естественно, снижает или сводит на нет их эффективность. В подобных случаях затраты на сбор и обработку данных, на проведение анализа и подготовку решений не дают должной отдачи.
Конкретные
сроки информации отделяются прежде всего
скоростью изменения реальных процессов
производства. Они зависят также от способов
регистрации и передачи данных. наиболее
распространены отрезками времени фиксации
экономических показателей являются:
сутки, недели, декады, месяцы, кварталы,
годы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Анализ производства и реализации продукции
1. Анализ динамики и выполнения плана по объемам и реализации
В качестве сопоставимых цен принимаются цены 2004 года.
Таблица №1. - Выпуск и реализация продукции
Показатели | 2004 | 2005 | Изменения | ||||||
По плану | Фактически | Фактическое | Запланированное | По сравнению с планом | |||||
Тыс.руб. | Тыс.руб. | Тыс.руб. | Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1.Товарная
продукция
1.1 В действующих ценах |
2200 |
2578 |
2408 |
208 |
109,5 |
378 |
117,2 |
-170 |
93,4 |
1.2 В сопоставимых ценах | 1818 | 2255 | 2107 | 289 | 115,9 | 437 | 124 | -148 | 93,4 |
2.Реализованная
продукция
2.1 В действующих ценах |
2284 |
2503 |
2498 |
214 |
109,6 |
219 |
109,5 |
-5 |
99,8 |
2.2 В сопоставимых ценах | 1887 | 2190 | 2185 | 298 | 115,8 | 303 | 116 | -5 | 99,8 |
Стоимость товарной продукции в действующих ценах берем либо из таблицы А, либо путем расчета произведения цены за единицу продукции и ее объема.
Фактическое изменение = выпуск и реализация продукции фактически2005- выпуск и реализация продукции фактически2004;
2408-2200=208 (тыс.руб.).
Запланированное изменение = выпуск и реализация продукции по плану2005- выпуск и реализация продукции по плану2004;
2578-2200=378 (тыс.руб.).
Изменение по сравнению с планом = выпуск и реализация продукции фактически2005- выпуск и реализация продукции по плану2005,
2408-2578=-170 (тыс.руб.) – потери в результате недовыполнения плана.
Чтобы определить относительное изменение этих же показателей, необходимо:
Фактический выпуск = выпуск и реализация продукции фактически2005/ выпуск и реализация продукции фактически2005*100,
2408/2200*100=109,5%.
Запланированное изменение = выпуск и реализация продукции по плану2005/выпуск и реализация продукции по плану2004 *100,
2578/2200*100=117,2%.
Изменение по сравнению с планом = выпуск и реализация продукции фактически2005/ выпуск и реализация продукции по плану2005*100,
2408/2578*100=93,4% -план недовыполнен на 6,6% (100-93,4).
Для того чтобы определить выпуск и реализацию продукции в сопоставимых ценах 2004 года, обратимся к электронному справочнику «Индексы цен производителей промышленных товаров по Российской Федерации».
2004-128,8%, 2005-113,4%, 2006-110,4%, 2007-125,1%, 2008-93,0% =>
Тр(08/04)=170,7%, =1,143,
Тр(07/04)=177,7%, =1,211.
2200/1,211=1818 (тыс.руб.),
2578/1,143=2255 (тыс.руб.),
2408/1,143=2107 (тыс.руб.).
Рассчитаем
реализованную продукцию в
За 2004 год:
(24*29)+(78*15)+(11*38)=
За 2008 год, по плану:
(26*35)+(75*15)+(13*36)=
За 2008 год, фактически:
(25*38)+(76*15)+(12*34)=
Реализацию продукции в сопоставимых ценах вычисляем по аналогии выпуском продукции (исходя из р):
2284/1,211=1887 (тыс.руб.),
2503/1,143=2190 (тыс.руб.),
2498/1,143=2185 (тыс.руб.).
Изменение выпуска и реализации продукции в действующих и сопоставимых ценах фактическое, запланированное и по сравнению с планом находятся аналогичным образом, как и при действующих ценах. Результаты расчетов приведены в таблице.
Сопоставимые цены применяются для оценки объема продукции, произведенной в разные периоды, используются для анализа динамики физического объема продукции, товарооборота и других стоимостных показателей.
Сопоставимые или неизменные цены в основном устраняют (элиминируют) влияние изменения цен на динамику сравниваемых стоимостных показателей.
Применение сопоставимых цен позволяет объективно оценить развитие общественного производства, торговли, потребления товаров, особенно в условиях инфляции.
В сопоставимых ценах отражается динамика не стоимости продукции, а ее натурального выражения - массы потребительных стоимостей; цена выступает здесь лишь как средство соизмерения, приведения к общему знаменателю несоизмеримых в натуральном выражении изделий.
Таким
образом, при неизменной стоимости
продукции, только за счет роста объемов
выпуска и реализации продукции,
стоимость товарной и реализованной продукции
увеличилась в 1,2 раза в 2004 и 1,1 раз в 2005
годах по сравнению с 2004 годом.
2.
Анализ баланса
готовой продукции
Таблица №2. – Баланс товарной продукции
Показатели | По плану, тыс.руб. | Фактически,
тыс.руб. |
Изменения | |
Тыс. руб. | % | |||
А | 1 | 2 | 3=гр.2-гр.1 | 4=гр.2*100/гр.1 |
1.Остаток нереализованной продукции на начало года | 72 | 36 | -36 | 50 |
2.Выпуск продукции | 2578 | 2408 | -170 | 93,4 |
3.Итого товарная продукция с остатком | 2650 | 2444 | -206 | 92,2 |
4.Реализованная продукция | 2503 | 2498 | -5 | 99,8 |
5.Остаток нереализованной продукции на конец года | 147 | -54 | -201 | - |
Фактический остаток товарной продукции на начало года приравнивается к остатку товарной продукции на начало года по плану.
Остаток нереализованной продукции = (Выпущенная продукция – Проданная продукция)* Стоимость продукции.
Остаток нереализованной продукции по плану = (32-29)*24=72 (тыс.руб.),
Остаток
нереализованной продукции
Итого товарная продукция с остатком по плану = 2578+72=2650 (тыс.руб.),
Итого товарная продукция с остатком фактически = 2408+36=2444 (тыс.руб.),
Остаток нереализованной продукции на конец года по плану = 2650-2503=147 (тыс.руб.),
Остаток нереализованной продукции на конец года фактически = 2444-2498= -54 (тыс.руб.).
Таким образом, согласно данным отчетности организации и произведенным по ним расчетам, можно сделать вывод, что в результате недовыполнения плана по выпуску продукции на 6,6%, предприятие может недополучить денежных средств в размере 170 000 рублей. Фактически, недовыполнив план по реализации продукции на 0,2%, предприятие упустило экономическую выгоду в размере 5 000 рублей.
3. Анализ выполнения плана по номенклатуре продукции
Таблица №3. – Выпуск продукции по номенклатуре
Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в номенклатуру.
Показатели | По плану, тыс.руб. | Фактически, тыс.руб. | Принимается в выполнение плана, тыс.руб*. | Недовыполнение плана, тыс.руб. |
А | 1 | 2 | Гр.3 | Гр.4=гр.1-гр.2 |
Изделие А | 910 | 900 | 900 | 10 |
Изделие Б | 1200 | 1064 | 1064 | 136 |
Изделие В | 468 | 444 | 444 | 24 |
Всего | 2578 | 2408 | 2408 | 170 |
Информация о работе Экономический анализ как экономическая структура