Экономический анализ как экономическая структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей работы – определение экономического анализа как экономической структуры, поставленных целей мы достигнем с помощью решения поставленных задач.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Понятие и структура экономического анализа 5
2. Виды экономического анализа и их роль в управлении коммерческой организацией .8
3. Задачи, принципы и этапы экономического анализа 12
4. Понятие информационного обеспечения экономического анализа, его роль и содержание 18
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Анализ производства и реализации продукции……………………………..22
II. Анализ использования основных фондов предприятия………………...….35
III. Анализ использования труда и заработной платы……………………..….47
IV.Анализ затрат на производство и реализацию продукции……………..…60
V.Анализ финансового состояния……………………………………...……….70
VI.Анализ финансовых результатов……………………………………………86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..97
Список используемой литературы…………………………………………….100

Работа содержит 1 файл

Экономический анализ.doc

— 703.00 Кб (Скачать)

       Объем необходимой и до ваточной информации определяется в зависимости от задач  и вида проводимого экономического анализа. Так, для осуществления анализа с целью выявления резервов повышения эффективности деятельности объединения или его подразделений требуется больше исходной информации, чем при оценке состояния данного объекта или оценке выполнения плана по каким-либо показателям. Как правило, также создаются меньшие массивы информации для проведения оперативного анализа, чем при осуществлении периодического итогового анализа.

       В теории информации для измерения  ее количества в качестве специфической  единицы принят бит. Практически  измерение количества информации в битах встречает серьезные затруднения. Поэтому на практике для количественной характеристики объемов данных пользуются такими измерителями, как количество алфавитных и цифровых знаков, сдав, показателей, документов

       Из  этих наибольшее распространение при измерении объемов данных получили технико - экономические характеристики состояния объекта - показатели и параметры. Они удобны тем, что в отличие от документов все равны по объему (что очень важно для единицы измерения). В отличие от алфавитно-цифровых знаков они являются единицами, имеющими законченный экономический смысл и могут быть независимыми носителями информации; сравнительно легко поддаются счету.

       Точных  способов расчета необходимого объема информации существующие методики экономического анализа деятельности отраслей, объединений и предприятий не предусматривают. Поэтому на практике он определяется эмпирически, т.е. исходя из прошлого опыта выполнения подобного рода работ. Измерителями информации в таких случаях служит показатели - экономические, технические и т.д. Конкретное количество показателей, их состав и число лет, за которые они рассчитываются, задаются программой анализа. при условии создания стандартных программ экономического анализа, действующих в пределах отрасли или промышленного объединения, возможно успешное решение вопроса об установлении оптимальных границ информационной базы для каждого из основных видов периодически повторяющегося анализа.

       Требование  своевременности регистрации и  передачи экономической информации связано с необходимостью разрыва во времени между возникновением отклонений от предусмотренного в плане хода производственных процессов, вызываемых различного рода возмущениями внутренней и внешней среды, и управляющими воздействиями, направленными на восстановление утраченной планомерности. Запаздывание информации, естественно, снижает или сводит на нет их эффективность. В подобных случаях затраты на сбор и обработку данных, на проведение анализа и подготовку решений не дают должной отдачи.

       Конкретные сроки информации отделяются прежде всего скоростью изменения реальных процессов производства. Они зависят также от способов регистрации и передачи данных. наиболее распространены отрезками времени фиксации экономических показателей являются: сутки, недели, декады, месяцы, кварталы, годы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

   I. Анализ производства и реализации продукции

1. Анализ динамики  и выполнения плана  по объемам и  реализации

   В качестве сопоставимых цен принимаются цены 2004 года.

   Таблица №1. - Выпуск и реализация продукции

Показатели 2004 2005 Изменения
По  плану Фактически Фактическое Запланированное По сравнению с планом
Тыс.руб. Тыс.руб. Тыс.руб. Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. %
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1.Товарная  продукция

1.1 В действующих ценах

 
 
2200
 
 
2578
 
 
2408
 
 
208
 
 
109,5
 
 
378
 
 
117,2
 
 
-170
 
 
93,4
1.2 В сопоставимых ценах 1818 2255 2107 289 115,9 437 124 -148 93,4
2.Реализованная  продукция

2.1 В действующих ценах

 
 
 
2284
 
 
 
2503
 
 
 
2498
 
 
 
214
 
 
 
109,6
 
 
 
219
 
 
 
109,5
 
 
 
-5
 
 
 
99,8
2.2 В сопоставимых ценах 1887 2190 2185 298 115,8 303 116 -5 99,8

   Стоимость товарной продукции в действующих  ценах берем либо из таблицы А, либо путем расчета произведения цены за единицу продукции и ее объема.

   Фактическое изменение = выпуск и реализация продукции фактически2005- выпуск и реализация продукции фактически2004;

  2408-2200=208 (тыс.руб.).

   Запланированное изменение = выпуск и реализация продукции  по плану2005- выпуск и реализация продукции по плану2004;

   2578-2200=378 (тыс.руб.).

   Изменение по сравнению с планом = выпуск и  реализация продукции фактически2005- выпуск и реализация продукции по плану2005,

   2408-2578=-170 (тыс.руб.) – потери в результате  недовыполнения плана.

   Чтобы определить относительное изменение  этих же показателей, необходимо:

   Фактический выпуск = выпуск и реализация продукции  фактически2005/ выпуск и реализация продукции фактически2005*100,

   2408/2200*100=109,5%.

   Запланированное изменение = выпуск и реализация продукции  по плану2005/выпуск и реализация продукции по плану2004 *100,

   2578/2200*100=117,2%.

   Изменение по сравнению с планом = выпуск и  реализация продукции фактически2005/ выпуск и реализация продукции по плану2005*100,

   2408/2578*100=93,4% -план недовыполнен на 6,6% (100-93,4).

   Для того чтобы определить выпуск и реализацию продукции в сопоставимых ценах 2004 года, обратимся к электронному справочнику «Индексы цен производителей промышленных товаров по Российской Федерации».

   2004-128,8%, 2005-113,4%, 2006-110,4%, 2007-125,1%, 2008-93,0% =>

   Тр(08/04)=170,7%,     =1,143,

   Тр(07/04)=177,7%,     =1,211.                     

   2200/1,211=1818 (тыс.руб.),

   2578/1,143=2255 (тыс.руб.),

   2408/1,143=2107 (тыс.руб.).

   Рассчитаем  реализованную продукцию в действующих  ценах. Для этого необходимо цену за единицу продукции умножить на проданную продукцию.

         За 2004 год:

   (24*29)+(78*15)+(11*38)=696+1170+418=2284 (тыс.руб.),

         За 2008 год, по плану:

   (26*35)+(75*15)+(13*36)=910+1125+468=2503 (тыс.руб.),

         За 2008 год, фактически:

   (25*38)+(76*15)+(12*34)=950+1140+408=2498 (тыс.руб.).

   Реализацию  продукции  в сопоставимых ценах  вычисляем по аналогии выпуском продукции (исходя из р):

   2284/1,211=1887 (тыс.руб.),

   2503/1,143=2190 (тыс.руб.),

   2498/1,143=2185 (тыс.руб.).

   Изменение выпуска и реализации продукции в действующих и сопоставимых ценах фактическое, запланированное и по сравнению с планом находятся аналогичным образом, как и при действующих ценах. Результаты расчетов приведены в таблице.

   Сопоставимые  цены применяются для оценки объема продукции, произведенной в разные периоды, используются для анализа динамики физического объема продукции, товарооборота и других стоимостных показателей.

   Сопоставимые или неизменные цены в основном устраняют (элиминируют) влияние изменения цен на динамику сравниваемых стоимостных показателей.

   Применение сопоставимых цен позволяет объективно оценить развитие общественного производства, торговли, потребления товаров, особенно в условиях инфляции.

   В сопоставимых ценах отражается динамика не стоимости продукции, а ее натурального выражения - массы потребительных стоимостей; цена выступает здесь лишь как средство соизмерения, приведения к общему знаменателю несоизмеримых в натуральном выражении изделий.

   Таким образом, при неизменной стоимости  продукции, только за счет роста объемов  выпуска и реализации продукции, стоимость товарной и реализованной продукции увеличилась в 1,2 раза в 2004 и 1,1 раз в 2005 годах по сравнению с 2004 годом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Анализ баланса  готовой продукции 

Таблица №2. – Баланс товарной продукции

Показатели По плану, тыс.руб. Фактически,

тыс.руб.

Изменения
Тыс. руб. %
А 1 2 3=гр.2-гр.1 4=гр.2*100/гр.1
1.Остаток  нереализованной продукции на начало года 72 36 -36 50
2.Выпуск  продукции 2578 2408 -170 93,4
3.Итого  товарная продукция с остатком 2650 2444 -206 92,2
4.Реализованная  продукция 2503 2498 -5 99,8
5.Остаток  нереализованной продукции на  конец года 147 -54 -201 -

   Фактический остаток товарной продукции на начало года приравнивается к остатку товарной продукции на начало года по плану.

   Остаток нереализованной продукции = (Выпущенная продукция – Проданная продукция)* Стоимость продукции.

   Остаток нереализованной продукции по плану = (32-29)*24=72 (тыс.руб.),

   Остаток нереализованной продукции фактически = (37-34)*12=36 (тыс.руб.),

   Итого товарная продукция с остатком по плану = 2578+72=2650 (тыс.руб.),

   Итого товарная продукция с остатком фактически = 2408+36=2444 (тыс.руб.),

   Остаток нереализованной продукции на конец года по плану = 2650-2503=147 (тыс.руб.),

   Остаток нереализованной продукции на конец  года фактически = 2444-2498=  -54 (тыс.руб.).

         Таким образом, согласно данным отчетности организации  и произведенным по ним расчетам, можно сделать вывод, что в результате недовыполнения плана по выпуску продукции на 6,6%, предприятие может недополучить  денежных средств в размере 170 000 рублей. Фактически, недовыполнив план по реализации продукции на 0,2%, предприятие упустило экономическую выгоду в размере 5 000 рублей.

   3. Анализ выполнения  плана по номенклатуре продукции

Таблица №3. –  Выпуск продукции по номенклатуре

      Оценка  выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в номенклатуру.

Показатели По плану, тыс.руб. Фактически, тыс.руб. Принимается в  выполнение плана, тыс.руб*. Недовыполнение  плана, тыс.руб.
А 1 2 Гр.3 Гр.4=гр.1-гр.2
Изделие А 910 900 900 10
Изделие Б 1200 1064 1064 136
Изделие В 468 444 444 24
Всего 2578 2408 2408 170

Информация о работе Экономический анализ как экономическая структура