Экономический анализ как экономическая структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей работы – определение экономического анализа как экономической структуры, поставленных целей мы достигнем с помощью решения поставленных задач.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Понятие и структура экономического анализа 5
2. Виды экономического анализа и их роль в управлении коммерческой организацией .8
3. Задачи, принципы и этапы экономического анализа 12
4. Понятие информационного обеспечения экономического анализа, его роль и содержание 18
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Анализ производства и реализации продукции……………………………..22
II. Анализ использования основных фондов предприятия………………...….35
III. Анализ использования труда и заработной платы……………………..….47
IV.Анализ затрат на производство и реализацию продукции……………..…60
V.Анализ финансового состояния……………………………………...……….70
VI.Анализ финансовых результатов……………………………………………86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..97
Список используемой литературы…………………………………………….100

Работа содержит 1 файл

Экономический анализ.doc

— 703.00 Кб (Скачать)

   Размер  выручки, в том числе по изделиям, известен из ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2008 год.

   Определим финансовый результат, представляющий собой разницу между выручкой и себестоимостью продукции:

 2004 год, изд.А = 696-580=116 (тыс.руб.),

     2004 год, изд.Б = 1170-1080=90 (тыс.руб.), 138 тыс.руб.

     2004 год, изд.В = 418-494=-76 (тыс.руб.).

      2005 год, изд.А = 950-836=114 (тыс.руб.),

     2005 год, изд.Б = 1140-1065=75 (тыс.руб.),                 184,5 тыс.руб.

     2005 год, изд.В = 408-306=102 (тыс.руб.).

   Средняя величина имущества = Остаточная стоимость  имущества за год/2,

   Средняя величина имущества на начало 2007г. = внеоборотные активы +оборотные активы. Данные берем из ф. П-3 «Сведения о  финансовом состоянии предприятия».

   Величина  имущества на начало 2004г. =4123,5+9520,2=13643,7 (тыс.руб.),

   Величина  имущества на конец 2004г. = 4628,3+11196,1=15824,3 (тыс.руб.),  =>

   Средняя величина имущества за 2007г. = (15824,3+13643,7)/2=14734 (тыс.руб.).

   Величина имущества на начало 2005г. = 4628,2+11196,1 =15824,3 (тыс.руб.),

   Величина  имущества на конец 2005г. = 4743,4+11820,7=16564,1 (тыс.руб.),  =>

   Средняя величина имущества за 2008г. = (15824,3+16564,1)/2=16194,2 (тыс.руб.).

   Исходя  из полученных данных видно, что средняя  величина имущества возросла по сравнению с предыдущим годом на 1460,2 тыс.руб. или 9,9%.

   Аналогичным образом найдем среднюю величину собственного капитала:

   Данные  берем из ф. П-3 «Сведения о финансовом состоянии предприятия».

   Средняя величина собственного капитала за 2004г. = (7530,4+7205,5)/2=7367,95 (тыс.руб.).

   Средняя величина собственного капитала за 2005г. = (7205,5+8140,2)/2=7672,85 (тыс.руб.).

   Величина  собственного капитала увеличилась  на 304,9 тыс.руб. или 4,14%.

   Определим среднюю величину долгосрочных финансовых вложений. Чтобы найти размер долгосрочных финансовых активов, необходимо из величины внеоборотных средств вычесть нематериальные активы, основные средства и незавершенное строительство. Оставшаяся сумма – отложенные налоговые активы+долгосрочные финансовые вложения. Согласно ф. П-3, отложенные налоговые активы не указаны, следовательно, долгосрочные финансовые активы будут представлены всей этой суммой.

   Определим среднее значение долгосрочных финансовых вложений:

   Начало 2004г. = 4123,5-102,1-2226,0-1016,0=779,4 (тыс.руб.),

   Конец 2004г. = 4628,2-100,9-3571,0-875,7=80,6 (тыс.руб.);

   Начало 2005г. -80,6 (тыс.руб.),

   Конец 2005г. = 4743,4-110,5-3662,0-887,6=83,2 (тыс.руб.).

   Среднее значение долгосрочных финансовых активов 2004г.= =(779,4+80,6)/2=430 (тыс.руб.),

   Среднее значение долгосрочных финансовых активов 2005г.=

   = (80,6+83,2)/2=81,90 (тыс.руб.).

   Согласно  полученным результатам, средняя величина долгосрочных финансовых активов снизилась  более чем в 5 раз по сравнению  с прошлым годом.

   Определим показатели рентабельности (R):

   Rпродаж= Прибыль от продаж/Выручку от продаж*100%,

   Rпродаж 2004 изд.А= 696/2284*100 = 30,4%,

   Rпродаж 2004 изд.Б= 1170/2284*100 =51,2%,

   Rпродаж 2004 изд.В= 418/2284*100 =18,3%.

   Rпродаж 2005 изд.А= 950/2498*100 =11,6%,

   Rпродаж 2005 изд.Б= 1140/2498*100 =38,0%,

   Rпродаж 2005 изд.В = 408/2498*100 =16,3% - данные показатели свидетельствуют о том, сколько копеек прибыли от продаж приходится на 1 рубль выручки.

   Rимущества= Чистая Прибыль /средняя стоимость активов (имущества)*100%,

   Rимущества 2004 = 138/14734,0*100%= 0,9%,

   Rимущества 2005 = 184,5/16194,2*100%= 1,1%,

   Этот  показатель отражает эффективность  коммерческой организации, т.к. в числителе  представлены финансовые результаты, а в знаменателе – стоимость имущества, которым располагает организация. В нашем случае на один рубль имущества организации приходится 0,9 и 1,1 коп. чистой прибыли за соответствующие  периоды.

   RСК= Чистая Прибыль /стоимость СК*100%,

   RСК 2004= 138/7205,5=1,9%,

   RСК 2005= 184,5/8140,2=2,3%

   Данный  показатель отражает уровень эффективности его использования.

   В нашем  случае на 1 рубль собственного капитала приходится 1,9 и 2,3 коп. чистой прибыли в 2004 и 2005 гг. соответственно.

   Rвложений в предприятие = Фин.рез-т до налообл./Вб*100%,

   Rвложений в предприятие 2004= 176/15824,3=1,1%,

   Rвложений в предприятие 2005= 232,5/16564,1=1,4%.

   Рентабельность  вложений увеличилась на 0,3% по сравнению  с прошлым годом. 

4. Оценка влияния  факторов на изменение  рентабельности продаж

  1. Изменение рентабельности продаж под влиянием изменения выручки от продаж:

   ΔRВ = (В10-Кр0-Ур0)/В0-(В00-Кр0-Ур0)/В0*100,

   ΔRВ = (2498-2154)/2284-(2284-2154)/2284*100=9,3%.

  1. изменение рентабельности продаж под влиянием изменения себестоимости от продаж:

   ΔRС = (В11-Кр0-Ур0)/В1-(В10-Кр0-Ур0)/В1*100,

   ΔRС = (2498-2207)/2498-(2498-2154)/2498*100= -2,5%.

  1. изменение рентабельности продаж под влиянием изменения коммерческих расходов:

   ΔRКр = (В11-Кр1-Ур0)/В1-(В11-Кр0-Ур0)/В1*100.

  1. изменение рентабельности продаж под влиянием изменения управленческих расходов:

   ΔRУр = (В11-Кр1-Ур1)/В1-(В11-Кр1-Ур0)/В1*100.

         Согласно  ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках» коммерческие и управленческие расходы отсутствуют.

  1. общее изменение рентабельности продаж:

   ΔR = ΔRВ + ΔRС + ΔRКр + ΔRУр,

   ΔR = 9,3-2,5=6,8%.

   Факторный анализ показал, что в результате роста выручки от продаж, рентабельность повысилась на 9,3%, а в результате увеличения себестоимости наоборот, снизилась на 2,5%.

   Рентабельность  продукции в целом, в отчетном периоде составила 11,6%, а в предыдущем – 5,6%, т.е. она возросла на 6,0%. Данный показатель подтверждается также факторным анализом: 6,8%. Небольшие отклонения объясняются округлением показателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       Экономика нашей страны развивается по законам  рынка. В условиях рыночной экономики  финансовый анализ является одним из главных инструментов воздействия на экономику. Возрастание роли финансового анализа в условиях рыночной экономики связано, прежде всего, с главным принципом рынка: жестокостью. Рынок живет по очень жесткому закону: выживает сильнейший. А сильнейшим на рынке является такой хозяйствующий субъект, у которого хорошее финансовое состояние (не только много денег, но и главное нет долгов). Достижение хорошего финансового состояния требует, среди прочих факторов, систематического проведения финансового анализа как комплексного анализа всей хозяйственной деятельности. Анализ финансового состояния представляет собой глубокое, научно обоснованное исследование финансовых отношений и движения финансовых ресурсов в едином производственно-торговом процессе. Одной из важнейших задач анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта является изучение эффективности использования финансовых ресурсов.

       Финансовое  состояние хозяйствующего субъекта представляет собой характеристику его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Движение любых товарно- материальных ценностей, трудовых и материальных ресурсов сопровождается образованием и расходованием денежных средств. Поэтому финансовое состояние хозяйствующего субъекта отражает все стороны его производственно-торговой деятельности.

       Основные  и оборотные средства – это  важнейшие составляющие капитала любого предприятия, которые необходимы для осуществления его хозяйственной деятельности. Таким образом, результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий во многом зависят от рационального, эффективного использования основных и оборотных средств.

       Основные  средства торгового предприятия  представляют собой материально-вещественные ценности производственного и непроизводственного назначения, функционирующие и развивающиеся в отрасли, необходимые для рационального и планомерного выполнения производственных функций торгового обслуживания населения, создания условий для высокопроизводительного труда работников торговли. Для повышения эффективности использования основных средств необходимо внедрять прогрессивные формы торговли, улучшать товароснабжение розничной сети, полнее изучать спрос населения.

       Торговля  как отрасль экономической деятельности отличается от других отраслей высокой  потребностью в оборотных средствах. Потребность в оборотных средствах  определяется тремя главными статьями оборотных активов: товарными запасами, неизбежной дебиторской задолженностью, необходимыми денежными средствами и, кроме того, запасами малоценных и быстроизнашивающихся предметов (тара, упаковочные материалы, посуда), топлива и материалов, используемых в технологических процессах торговли и при транспортировке товаров. Рациональное использование оборотных средств и ускорение их оборачиваемости улучшают финансовое положение торговых предприятий и организаций и позволяют выполнять и перевыполнять план товарооборота, а тем самым увеличивать прибыль.

       Кроме того, для улучшения финансового  положения предприятия необходимо также:

  • Следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. Так как значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечением дополнительных источников финансирования;
  • По возможности ориентироваться на увеличение количества заказчиков с целью уменьшения масштаба риска неуплаты;
  • Контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям. В условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости оказанных услуг.
  • Поток и системы информации, учет и отчетность, нормативные данные, информационный фонд, действенность информации, необходимость и достаточность объема, информационное обеспечение, достоверность, своевременность, нормативная, плановая, учетная и вне учетного характера, формально-логическая, счетная проверка.
  • Определите информационное обеспечение экономического анализа.
  • Определите наиболее реальные требования информационной базы анализа
  • Укажите виды информации и их источники.
  • Назовите формы контроля достоверности информации.
  • Определите способы обработки информации .
  • Особенности информационной базы отдельных видов экономического анализа.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
  

Информация о работе Экономический анализ как экономическая структура