Экономический анализ как экономическая структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей работы – определение экономического анализа как экономической структуры, поставленных целей мы достигнем с помощью решения поставленных задач.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Понятие и структура экономического анализа 5
2. Виды экономического анализа и их роль в управлении коммерческой организацией .8
3. Задачи, принципы и этапы экономического анализа 12
4. Понятие информационного обеспечения экономического анализа, его роль и содержание 18
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Анализ производства и реализации продукции……………………………..22
II. Анализ использования основных фондов предприятия………………...….35
III. Анализ использования труда и заработной платы……………………..….47
IV.Анализ затрат на производство и реализацию продукции……………..…60
V.Анализ финансового состояния……………………………………...……….70
VI.Анализ финансовых результатов……………………………………………86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..97
Список используемой литературы…………………………………………….100

Работа содержит 1 файл

Экономический анализ.doc

— 703.00 Кб (Скачать)

   Коэффициент быстрой ликвидности  показывает потенциальные возможности предприятия (организации) по покрытию краткосрочных обязательств быстро реализуемыми активами и рассчитывается как отношение суммы денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и дебиторской задолженности предприятия (организации) к сумме его краткосрочных пассивов:  

   

, доли ед.,

   где –  денежные  средства  предприятия (ф. №1. Стр. 260), тыс. руб.;

     – краткосрочные финансовые  вложения (ф. №1. Стр. 250), тыс. руб.;

     – краткосрочная дебиторская  задолженность (ф. №1. Стр. 230), тыс. руб.;

     – сумма краткосрочных  обязательств (ф. №1. Стр. 690 – стр. 640 – стр. 650), тыс. руб.;

   Кбыстр.ликв.н.2004=(3265,6+2027,5+428,8)/7418,8=0,771,

   Кбыстр.ликв.к.2005=(3363,1+2034,5+482,1)/7563,9=0,777 –

значение данного  коэффициента почти соответствует нормативному, что также подтверждает ликвидность предприятия. Как и в случае с мгновенно реализуемыми активами, здесь намечена тенденция к повышению потенциальной возможности предприятия по покрытию краткосрочных обязательств посредством быстро реализуемых активов (на 0,006).

   Коэффициент текущей ликвидности показывает потенциальные возможности предприятия (организации) по покрытию краткосрочных обязательств оборотными активами и рассчитывается как отношение суммы оборотных активов предприятия (организации) (ф. №1. Стр. 290 – стр. 220 – стр. 230) к сумме его краткосрочных пассивов (ф. №1. Стр. 690 – стр. 640 – стр. 650).

   Ктек.ликв.н.2005= (11196,1-131,9-428,8)/7418,8=1,43,

   Ктек.ликв.к.2005= (11820,7-132,5-482,1)/7563,9=1,48 –

   У нас коэффициент текущей ликвидности находится в пределах нормативных, что говорит об оптимальном размере оборотных активов, сформированных за счет собственных средств, а это значит, что оборотных средств в организации  достаточно для погашения краткосрочных обязательств.

   Полученные  результаты позволяют сделать вывод  о том, что в течение отчетного года организация стремится улучшить свою платежеспособность, о чем свидетельствует положительная динамика коэффициентов.

   Надежный  уровень ликвидности подтверждают и полученные значения коэффициентов срочной и текущей ликвидности, близкие к нормативным.

   Итак, анализ финансового состояния предприятия  показал следующее:

  • Соотношение оборотных и внеоборотных активов говорит о несколько «тяжелой» структуре активов, т.е. у организации слишком много основных средств, так как считается нормальным, когда соотношение оборотных и внеоборотных активов находится в диапазоне от 2,0 до 0,256.  У нас – 2,42 (11196,1/4628,2) и 2,49 (11820,7/4743,4) в 2007 и 2008 гг. соответственно, причем данная тенденция не только сохраняется, но и увеличивается к концу года.
  • Анализ дебиторской задолженности, в том числе просроченной позволяет говорить о неэффективном управлении дебиторской задолженностью, так как просроченная задолженность составляет почти 30% в общем объеме, а это значит, что даже если предприятие вернет ее, инфляция неизбежно уменьшит полученную сумму, т.е. предприятие  потеряет некоторую сумму денежных средств, т.е. не получит определенный процент прибыли. В 2009 году дебиторская задолженность выросла еще на 4,9%, в том числе просроченная на 40,5%.
  • Величина кредиторской задолженности превышает величину дебиторской на 18,4% (4693,4*100/3829,9) и 23,0% (5218,9*100/4241,8) в 2007 и 2008гг. соответственно, в то время как приемлемым считается соотношение 1:1.  Причем динамика данного показателя свидетельствует об ухудшении ситуации в отношении платежеспособности предприятия.
  • Несмотря на некоторое превышение заемных средств над собственными (что отразилось на коэффициенте независимости предприятия),  предприятие нельзя отнести к финансово неустойчивым, так как оно в достаточной мере обеспечено собственными средствами.

   Рост  значений показателей платежеспособности за 2007-2008гг. (за исключением коэффициента критической ликвидности) также подтверждают ликвидность предприятия. На снижение значения коэффициента критической ликвидности оказало влияние наличие дебиторской задолженности, поэтому  необходим не только мониторинг дебиторской и кредиторской задолженностей, но и проведение мероприятий для их снижения. В частности, необходимо:

  1. выяснить причины неоплат покупателей,
  2. использовать методы воздействия на должников (прерывание отгрузки, штрафные санкции, иск в суд);
  3. проранжировать контрагентов и сотрудничать с наиболее надежными из них. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   VI. Анализ финансовых  результатов 

         Для анализа финансовых результатов воспользуемся данными ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках» и таблицы А исходных данных. Начнем  с анализа динамики финансовых результатов.

1. Анализ динамики  финансовых результатов

Таблица №25. –  Динамика финансовых результатов

Показатели 2004 год 2005 год Изменения
В сумме В %
А 1 2 Гр.3=гр.2-гр.1 Гр.4=гр.2/гр.1*100
1.Выручка  от продаж 2284 2498 214 109,4
2.Себестоимость  продаж (2154) (2207) (53) (102,5)
3.Валовая прибыль/убыток (стр.1-стр.2) 130 291 161 223,8
4.Коммерческие  расходы - - - -
5.Управленческие  расходы - - - -
6.Результат  от продаж (стр.3-стр.4-стр.5) 130 291 161 223,8
7.Операционные  доходы* 7 9 2 128,6
8.Операционные  расходы* (17) (12) (-5) (70,6)
9.Внереализационные  доходы* 231 149,5 -81,5 64,7
10.Внереализационные  расходы* (175) (205) (30) (117,1)
11.Финансовый  результат  до налогообложения (стр.6+стр.7-стр.8+стр.9-стр.10) 176 232,5 56,5 132,1
12.Налог  на прибыль и другие аналогичные  платежи** (38) (48) (10) (126,3)
13.Финансовый  результат от обычной деятельности (стр.11-стр.12) 138 184,5 46,5 133,7

   К операционным доходам отнесем – проценты к  получению;

   К операционным расходам – проценты к уплате;

   Ко  внереализационным доходам –  прочие и доходы от участия в других организациях;

   Ко  внереализационным расходам – прочие расходы.

   К налогу на прибыль и другим аналогичным платежам отнесем – отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства, текущий налог на прибыль.

   2005г.=27+(-56-19)=48 (тыс.руб.),

   2004г.=18+(-37-19)= 38 (тыс.руб.).

         На  изменение финансового результата решающее значение оказала положительная динамика такого фактора, как выручка от продаж. Рост выручки от продаж составил 6,4%, в то время как себестоимость продукции выросла лишь на 2,5%. Другие факторы – коммерческие и управленческие расходы не оказали влияния, так как, согласно ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках», они отсутствуют.

         На  динамику финансового результата до налогообложения оказали влияние такие факторы (помимо результата от продаж), как рост операционных доходов и снижение операционных расходов.

         В результате положительной динамики вышеуказанных факторов, увеличился и финансовый результат от обычной деятельности, несмотря на возросший налог на прибыль и иные аналогичные платежи. 
 
 

2. Оценка влияния  факторов на изменение  финансового результата  от продаж 

   
  1. Изменение финансового результата от продаж под влиянием изменения физического объема продаж:

   ΔФРq = (В10-ΔВр)*R0,

   где  ΔВр = В1 – (В1/Jр),    R0 = ФР от продаж/В0,     Jр = ∑р1q1/∑р0q1,

   Jр = 2408/2363=1,02,   R0 =130/2284=0,06,   ΔВр =2498-(2498/1,02)=2498-2449=49,0,

   ΔФРq =(2498-2284-49)*0,06=9,9;

  1. изменение финансового результата от продаж под влиянием изменения средней цены продаж:

   ΔФРр = ΔВр*R0

   ΔФРр =49,0*0,06=2,74;

  1. изменение финансового результата от продаж под влиянием изменения себестоимости продаж:

   ΔФРС = -В1*((В11-Кр0-Ур0)/В1-(В10-Кр0-Ур0)/В1,

   ΔФРС = -2498 * ((2498 + 2207)) / 2498 - ((2498 + 2154) / 2498) = -2498 * (1,88-1,9) = 74,94;

  1. изменение финансового результата от продаж под влиянием изменения коммерческих расходов:

   ΔФРКр = -В1*((В11-Кр1-Ур0)/В1-(В11-Кр0-Ур0)/В1,

   Согласно  ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках» коммерческие расходы отсутствуют.

  1. изменение финансового результата от продаж под влиянием изменения управленческих расходов:

   ΔФРУр = -В1*((В11-Кр1-Ур1)/В1-(В11-Кр1-Ур0)/В1,

   Согласно  ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках» управленческие расходы отсутствуют.

  1. общее изменение финансового результата от продаж:

   ΔФР = ΔФРq + ΔФРр + ΔФРС + ΔФРКр+ ΔФРУр,

   ΔФР = 2,74+9,9+74,94=87,58 (тыс.руб.),

   где В  – выручка от продаж,

   С –  себестоимость продаж,

   Кр – коммерческие расходы,

   Ур – управленческие расходы,

   р –  цена продаж,

   q –  объем продаж,

   Jр – индекс цен,

  1. -  базовый период,
  2. - отчетный период.

   Таким образом, согласно факторному анализу, можно отметить первостепенное влияние на финансовый результат от продаж изменения себестоимости продукции, затем – физического объема продаж, и только потом - средней цены продаж. 
 

   3. Анализ динамики  показателей рентабельности 

Таблица №26. –  Показатели рентабельности

Показатели 2004 год 2005 год Изменения
В сумме В %
А 1 2 Гр.3=гр.2-гр.1 Гр.4=гр.2/гр.1*100
1.Выручка  от продаж, тыс.руб. 2284 2498 214 109,4
В том  числе:

1.1.По изделию  А

696 950 254 136,5
1.2.По  изделию Б 1170 1140 -30 97,4
1.3.По  изделию В 418 408 -10 97,6
2.Финансовый  результат от продаж, тыс.руб. 130 291 161 223,8
В том  числе:

2.1.По изделию  А

116 114 -2 98,3
2.2.По  изделию Б 90 75 -15 83,3
2.3.По  изделию В -76 102 178  
3.Финансовый  результат отчетного периода, тыс.руб. 138 184,5 46,5 133,7
4.Доходы  от участия в других организациях, тыс.руб. - 9 9 -
5.Средняя величина имущества, тыс.руб. 14734,0 16194,2 1460,2 109,9
6.Средняя  величина собственного капитала, тыс.руб. 7367,9 7672,9 305 104,1
7.Средний  остаток долгосрочных финансовых  вложений тыс.руб. 430 81,9 -348,1 19,0
8.Рентабельность  продаж, % 5,6 11,6 6,0 207,1
В том  числе:

8.1.По изделию  А

30,4 38,0 7,6 125
8.2.По  изделию Б 51,2 45,6 -5,6 89,1
8.3.По  изделию В 18,3 16,3 -2,0 89,1
9.Рентабельность  имущества, % 0,9 1,1 0,1 110
10.Рентабельность  собственного капитала, % 1,9 2,3 0,4 121,1
11.Рентабельность вложений, % 1,1 1,4 0,3 127,3

Информация о работе Экономический анализ как экономическая структура