Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 18:17, курсовая работа
Цель нашей работы – определение экономического анализа как экономической структуры, поставленных целей мы достигнем с помощью решения поставленных задач.
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Понятие и структура экономического анализа 5
2. Виды экономического анализа и их роль в управлении коммерческой организацией .8
3. Задачи, принципы и этапы экономического анализа 12
4. Понятие информационного обеспечения экономического анализа, его роль и содержание 18
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Анализ производства и реализации продукции……………………………..22
II. Анализ использования основных фондов предприятия………………...….35
III. Анализ использования труда и заработной платы……………………..….47
IV.Анализ затрат на производство и реализацию продукции……………..…60
V.Анализ финансового состояния……………………………………...……….70
VI.Анализ финансовых результатов……………………………………………86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..97
Список используемой литературы…………………………………………….100
Коэффициент
быстрой ликвидности показывает
потенциальные возможности предприятия
(организации) по покрытию краткосрочных
обязательств быстро реализуемыми активами
и рассчитывается как отношение суммы
денежных средств, краткосрочных финансовых
вложений и дебиторской задолженности
предприятия (организации) к сумме его
краткосрочных пассивов:
где – денежные средства предприятия (ф. №1. Стр. 260), тыс. руб.;
– краткосрочные финансовые вложения (ф. №1. Стр. 250), тыс. руб.;
– краткосрочная дебиторская задолженность (ф. №1. Стр. 230), тыс. руб.;
– сумма краткосрочных обязательств (ф. №1. Стр. 690 – стр. 640 – стр. 650), тыс. руб.;
Кбыстр.ликв.н.2004=(3265,6+
Кбыстр.ликв.к.2005=(3363,1+
значение данного коэффициента почти соответствует нормативному, что также подтверждает ликвидность предприятия. Как и в случае с мгновенно реализуемыми активами, здесь намечена тенденция к повышению потенциальной возможности предприятия по покрытию краткосрочных обязательств посредством быстро реализуемых активов (на 0,006).
Коэффициент текущей ликвидности показывает потенциальные возможности предприятия (организации) по покрытию краткосрочных обязательств оборотными активами и рассчитывается как отношение суммы оборотных активов предприятия (организации) (ф. №1. Стр. 290 – стр. 220 – стр. 230) к сумме его краткосрочных пассивов (ф. №1. Стр. 690 – стр. 640 – стр. 650).
Ктек.ликв.н.2005=
(11196,1-131,9-428,8)/7418,8=
Ктек.ликв.к.2005=
(11820,7-132,5-482,1)/7563,9=
У нас коэффициент текущей ликвидности находится в пределах нормативных, что говорит об оптимальном размере оборотных активов, сформированных за счет собственных средств, а это значит, что оборотных средств в организации достаточно для погашения краткосрочных обязательств.
Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что в течение отчетного года организация стремится улучшить свою платежеспособность, о чем свидетельствует положительная динамика коэффициентов.
Надежный
уровень ликвидности
Итак,
анализ финансового состояния
Рост значений показателей платежеспособности за 2007-2008гг. (за исключением коэффициента критической ликвидности) также подтверждают ликвидность предприятия. На снижение значения коэффициента критической ликвидности оказало влияние наличие дебиторской задолженности, поэтому необходим не только мониторинг дебиторской и кредиторской задолженностей, но и проведение мероприятий для их снижения. В частности, необходимо:
VI.
Анализ финансовых
результатов
Для анализа финансовых результатов воспользуемся данными ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках» и таблицы А исходных данных. Начнем с анализа динамики финансовых результатов.
1. Анализ динамики финансовых результатов
Таблица №25. – Динамика финансовых результатов
Показатели | 2004 год | 2005 год | Изменения | |
В сумме | В % | |||
А | 1 | 2 | Гр.3=гр.2-гр.1 | Гр.4=гр.2/гр.1*100 |
1.Выручка от продаж | 2284 | 2498 | 214 | 109,4 |
2.Себестоимость продаж | (2154) | (2207) | (53) | (102,5) |
3.Валовая прибыль/убыток (стр.1-стр.2) | 130 | 291 | 161 | 223,8 |
4.Коммерческие расходы | - | - | - | - |
5.Управленческие расходы | - | - | - | - |
6.Результат от продаж (стр.3-стр.4-стр.5) | 130 | 291 | 161 | 223,8 |
7.Операционные доходы* | 7 | 9 | 2 | 128,6 |
8.Операционные расходы* | (17) | (12) | (-5) | (70,6) |
9.Внереализационные доходы* | 231 | 149,5 | -81,5 | 64,7 |
10.Внереализационные расходы* | (175) | (205) | (30) | (117,1) |
11.Финансовый
результат до налогообложения
(стр.6+стр.7-стр.8+стр.9-стр. |
176 | 232,5 | 56,5 | 132,1 |
12.Налог
на прибыль и другие |
(38) | (48) | (10) | (126,3) |
13.Финансовый результат от обычной деятельности (стр.11-стр.12) | 138 | 184,5 | 46,5 | 133,7 |
К операционным доходам отнесем – проценты к получению;
К операционным расходам – проценты к уплате;
Ко внереализационным доходам – прочие и доходы от участия в других организациях;
Ко внереализационным расходам – прочие расходы.
К налогу на прибыль и другим аналогичным платежам отнесем – отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства, текущий налог на прибыль.
2005г.=27+(-56-19)=48 (тыс.руб.),
2004г.=18+(-37-19)= 38 (тыс.руб.).
На
изменение финансового
На
динамику финансового результата до
налогообложения оказали
В
результате положительной динамики вышеуказанных
факторов, увеличился и финансовый результат
от обычной деятельности, несмотря на
возросший налог на прибыль и иные аналогичные
платежи.
2.
Оценка влияния
факторов на изменение
финансового результата
от продаж
ΔФРq = (В1-В0-ΔВр)*R0,
где ΔВр = В1 – (В1/Jр), R0 = ФР от продаж/В0, Jр = ∑р1q1/∑р0q1,
Jр
= 2408/2363=1,02, R0 =130/2284=0,06,
ΔВр =2498-(2498/1,02)=2498-2449=
ΔФРq =(2498-2284-49)*0,06=9,9;
ΔФРр = ΔВр*R0,
ΔФРр =49,0*0,06=2,74;
ΔФРС
= -В1*((В1-С1-Кр0-Ур0)/В1-(В1-С0
ΔФРС = -2498 * ((2498 + 2207)) / 2498 - ((2498 + 2154) / 2498) = -2498 * (1,88-1,9) = 74,94;
ΔФРКр
= -В1*((В1-С1-Кр1-Ур0)/В1-(В1-С1
Согласно ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках» коммерческие расходы отсутствуют.
ΔФРУр
= -В1*((В1-С1-Кр1-Ур1)/В1-(В1-С1
Согласно ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках» управленческие расходы отсутствуют.
ΔФР = ΔФРq + ΔФРр + ΔФРС + ΔФРКр+ ΔФРУр,
ΔФР = 2,74+9,9+74,94=87,58 (тыс.руб.),
где В – выручка от продаж,
С – себестоимость продаж,
Кр – коммерческие расходы,
Ур – управленческие расходы,
р – цена продаж,
q – объем продаж,
Jр – индекс цен,
Таким
образом, согласно факторному анализу,
можно отметить первостепенное влияние
на финансовый результат от продаж изменения
себестоимости продукции, затем – физического
объема продаж, и только потом - средней
цены продаж.
3.
Анализ динамики
показателей рентабельности
Таблица №26. – Показатели рентабельности
Показатели | 2004 год | 2005 год | Изменения | |
В сумме | В % | |||
А | 1 | 2 | Гр.3=гр.2-гр.1 | Гр.4=гр.2/гр.1*100 |
1.Выручка от продаж, тыс.руб. | 2284 | 2498 | 214 | 109,4 |
В том
числе:
1.1.По изделию А |
696 | 950 | 254 | 136,5 |
1.2.По изделию Б | 1170 | 1140 | -30 | 97,4 |
1.3.По изделию В | 418 | 408 | -10 | 97,6 |
2.Финансовый результат от продаж, тыс.руб. | 130 | 291 | 161 | 223,8 |
В том
числе:
2.1.По изделию А |
116 | 114 | -2 | 98,3 |
2.2.По изделию Б | 90 | 75 | -15 | 83,3 |
2.3.По изделию В | -76 | 102 | 178 | |
3.Финансовый результат отчетного периода, тыс.руб. | 138 | 184,5 | 46,5 | 133,7 |
4.Доходы
от участия в других |
- | 9 | 9 | - |
5.Средняя величина имущества, тыс.руб. | 14734,0 | 16194,2 | 1460,2 | 109,9 |
6.Средняя величина собственного капитала, тыс.руб. | 7367,9 | 7672,9 | 305 | 104,1 |
7.Средний
остаток долгосрочных |
430 | 81,9 | -348,1 | 19,0 |
8.Рентабельность продаж, % | 5,6 | 11,6 | 6,0 | 207,1 |
В том
числе:
8.1.По изделию А |
30,4 | 38,0 | 7,6 | 125 |
8.2.По изделию Б | 51,2 | 45,6 | -5,6 | 89,1 |
8.3.По изделию В | 18,3 | 16,3 | -2,0 | 89,1 |
9.Рентабельность имущества, % | 0,9 | 1,1 | 0,1 | 110 |
10.Рентабельность собственного капитала, % | 1,9 | 2,3 | 0,4 | 121,1 |
11.Рентабельность вложений, % | 1,1 | 1,4 | 0,3 | 127,3 |
Информация о работе Экономический анализ как экономическая структура