Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 21:13, курсовая работа
Вопросам повышения эффективности общественного производства особое внимание было уделено еще в 70-е годы 20 века, определивших в качестве главного стратегического направления «осуществить решительный поворот к более эффективному использованию созданного в нашей стране мощного производственно-технического потенциала для увеличения национального дохода, производства конечного продукта, идущего непосредственно для удовлетворения потребностей населения и народного хозяйства» '.
ВВЕДЕНИЕ.
Основы определения экономической эффективности производства.
Эффективность производства и качество продукции.
Приоритетные направления повышения эффективности сельскохозяйственного производства.
Качество сельскохозяйственной продукции и качество работы..
Заключение.
Литература.
Величина затрат в сфере
потребления функционально
Экономическая эффективность повышения качества – это отношение полезного эффекта, полученного в потреблении от улучшения качества, к затратам на повышение качества, которое в решающей мере является отражением эффекта производства.
Экономический эффект от изменения качества – это денежное выражение экономического результата, связанного с изменением качества, и может быть положительным и отрицательным.
Величина эффекта определяется по формуле;
Э = Р – З,
Где Э – величина эффекта в потреблении; Р – результат в процессе потребления; З – затраты в процессе потребления (эксплуатации).
Более полно экономическую
эффективность повышения
ЭПК=Ц – ЗП + (Р – (Ц + ЗЭ)) = ЭП + ЭЭ,
ЭПК = Р/ЦП, ЭПК = Р/ЗИИП,
Где ЭПК – коэффициент
повышения эффективности
ЗЭ – затраты в процессе потребления (эксплуатации); Ц – ЗП =Э П – экономический эффект от производства продукции повышенного качества; Ц + ЗЭ = ЦП – цена потребления продукции; Р – ЦП = ЭЭ – экономический эффект от потребления продукции улучшенного качества; ЗП + ЗЭ = ЗИИП – интегральные издержки потребления (эксплуатации); ЭП + ЭЭ – совокупный эффект от повышения качества продукции.
Повышение качества продукции нельзя рассматривать в отрыве от таких важнейших экономических категорий, как производительность труда, себестоимость, цена, прибыль, рентабельность и т.д.
Эффект от потребления
сельскохозяйственной продукции более
высокого качества происходит за счет
снижения издержек потребления (переработки)
продукции, имеющей более высокое
содержание полезного вещества, так
как здесь меньшее количество
произведенной продукции
Сравнительную экономическую
эффективность от переработки
ЭП = ( ПХ/АХ – ПП/АП)*АХ,
Где ЭП – сравнительная
экономическая эффективность
Эффективность рассчитывается на одинаковый объем реализуемой продукции, но при ее переработке учитывают выход основной и побочной продукции, исходя из получаемых видов, качества и цены реализации.
Экономическая эффективность
сельскохозяйственного
Внешние факторы, не зависящие от хозяйственной деятельности предприятий, — ценообразование, налогообложение, кредитование, инфляционные процессы, дотации и компенсации, аграрное законодательство и др.
Внутренние факторы —
урожайность
В настоящее время экономическая
эффективность
Для преодоления кризиса
в аграрном секторе, стабилизации и
повышения экономической
В системе рыночных отношений в агропромышленном комплексе можно выделить две равные по значимости части. Одна — свободное поведение на рынке сельскохозяйственных и других товаропроизводителей и покупателей на всех уровнях, что определяет оптимальное соотношение спроса и предложения; другая—экономические механизмы регулирования рыночных отношений, имеющие целью ориентировать субъекты рынка на эффективную деятельность и экологизацию производства.
В условиях многоукладной
экономики экономическая
Одним из направлений повышения
экономической эффективности
Эффективность производства в значительной степени зависит от успешной реализации продукции, то есть от маркетинговой деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей. Поэтому на предприятиях, производящих широкий ассортимент продукции, а также в хозяйствах, реализующих значительную часть продукции за пределы своего административного района или области, необходимы маркетинговые службы. Для обслуживания предприятий с незначительными объемами производства продукции такие службы целесообразно организовывать на уровне района или области.
Организация маркетинга на всех уровнях позволит обеспечить руководителей и специалистов хозяйств информацией о наличии спроса и предложения на продукцию, о том, куда и по какой цене им выгоднее ее продать, окажет помощь в проведении маркетинговых исследований и осуществлении той или иной маркетинговой стратегии, что будет способствовать повышению эффективности производства и реализации продукции.
Важнейшим условием повышения
экономической эффективности
Качество продукции
Чем выше качество сельскохозяйственной продукции, тем выше цена ее реализации, а следовательно, и рентабельность производства. Например, пшеница с содержанием клейковины свыше 23% используется на продовольственные цели. Цена такого зерна в 1,5-1,7 раза выше, чем фуражного.
Качество сельскохозяйственной продукции зависит от многих факторов: сорта растений и породы животных, технологии и организации производства, развития материально-технической базы отрасли, квалификации работников, климатических условий, плодородия почвы, условий хранения и транспортировки и т. д.
Повышение качества сельскохозяйственной
продукции имеет большое
Важным направлением повышения
эффективности хозяйственной
Важнейшим показателем эффективности
сельскохозяйственного
Качество продукции —
это совокупность свойств, обусловливающих
ее пригодность удовлетворять
Проблема качества сельскохозяйственной продукции многогранна, так как продукция отрасли это не только продукты непосредственного потребления, но и средства производства для перерабатывающей промышленности и для самого сельского хозяйства. Следовательно, повышение качества сельскохозяйственной продукции способствует и более полному удовлетворению потребностей трудящихся и созданию условий для повышения эффективности производства в последующих его производственных циклах: семена и корма лучшего качества, более продуктивный скот, пополняющий основное стадо — важнейшие условия увеличения производства продукции, снижения ее себестоимости и повышения рентабельности производства.
Качество сельскохозяйственной
продукции характеризуется
Комплексные показатели характеризуют совокупно несколько важнейших свойств продукции. Например, сортность молока устанавливается с учетом его цвета, запаха, кислотности, механической засоренности и бактериальной обсемененности.
Обобщающие показатели качества объединяют дифференцированные и комплексные показатели. Например, удельный вес продукции высшего качества (в стоимостном выражении) в объеме реализованной продукции.
Показатели качества продукции находят свое отражение в стимулирующих его закупочных ценах. С улучшением качества продукции повышается цена реализации, увеличивается сумма прибыли, создаются возможности для роста абсолютных размеров фондов накопления и потребления.
Качество продукции оказывает
большое влияние не только на показатели
экономической эффективности
В сельском хозяйстве нашей страны осуществляется большая работа по повышению качества продукции. Созданы всемирно известные сорта твердых и сильных пшениц, подсолнечника с содержанием масла до 46 % и более, породы животных с высокой молочной, мясной и шерстной продуктивностью. Это позволило улучшить качественные показатели продукции, закупаемой государством в колхозах, совхозах, межхозяйственных предприятиях. Однако часть продукции имеет недостаточно высокое качество. Так в 1978 г. колхозы и совхозы страны продали только 29% живой массы крупного рогатого скота высшей упитанности, много реализуется мелковесного скота низкой упитанности; только 59% свиней реализовано I и II категориями, немногим более половины шерсти принимают заготовительные организации как нормальную, остальная — дефектная; первым сортом продано 2/3 цельного молока (без переработки) и т.д. Мало выращивается продукции растениеводства высокоценных сортов. Например, в том же 1978 г. реализовано таких сортов подсолнечника 37%, а картофеля—9,5%.