Экономическая эффективность отрасли растениеводства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются качеством управления финансами. Оно включает в себя финансовое планирование и прогнозирование с такими обязательными элементами, как бюджетирование и бизнес планирование, разработка инвестиционных проектов, организация управленческого учета, регулярный комплексный финансовый анализ и на его основе решение проблем платежеспособности, финансовой устойчивости, преодоление возможного банкротства предприятия.

Целью работы является выявление и использование резервов повышения экономической эффективности производства зерна.

Работа содержит 1 файл

Растениеводство курс 215 Тим.DOC

— 487.50 Кб (Скачать)

(6)

     где IРП — индекс физического объема продаж;

     VPП1 и VPП0— объем реализации продукции соответственно в текущем и базисном периодах;

     Цо  — цена единицы продукции базисного периода.

     Следует также изучить выполнение плана  и динамику уровня товарности по каждому  виду продукции и в целом по хозяйству.

     Уровень товарности — это отношение объема реализованной продукции к объему ее производства в натуральном выражении или в сопоставимых ценах.

     Объем реализации продукции изменяется под  воздействием многочисленных факторов. Важнейшими из них являются изменения  объема производства продукции (VВП) и уровня товарности (УТ):

VPП = VВП * УТ (7).

     Расчет  влияния данных факторов произведем способом детерминированного факторного анализа.

 

Таблица 11

Факторный анализ динамики реализации продукции  за 2008 – 2009 год

Вид продукции Объем производства, т Уровень товарности, % Объем реализации, т Изменение объема реализации, т
2008 год 2009 год 2008 год 2009 год 2008 год 2009 год общее В том  числе за счет
VBП УТ
Зерновые  и зернобобовые 4560 4350 83,16 81,77 3792 3557 -235 -174,64 -60,46
Картофель 2301 2208 91,08 89,04 2096 1966 -130 -84,70 -45,04
Крупнорогатый скот 267 258 81,18 79,46 217 205 -12 -7,31 -4,44
Молоко  цельное 5264 5043 92,41 91,51 4864 4615 -250 -204,23 -45,39
Итого в базовых ценах, тыс. руб. 7156 6803 79,16 76,08 5665 5176 -489 -279,43 -159,42
 
 

     По  данным табл. 7 сделаем расчет способом абсолютных разниц:

      DVPПВПзерно = (VВП1 – VВП0) * УТ0 = (4350 - 4560) * 0,8316 = -174,64 т;

      DVPПУТзерно = (УТ1 - УТ0) * VВП1 = (0,8177 - 0,8316) * 4350 = -60,46 т.

      DVPПВПкартофель = (VВП1 – VВП0) * УТ0 = (2208 - 2301) * 0,9108 =

      -84,70 т; 

      DVPПУТкартофель = (УТ1 - УТ0) * VВП1 = (0,8904 - 0,9108) * 2208 =

      -45,04т.

      DVPПВПкрс = (VВП1 – VВП0) * УТ0 = (258 - 267) * 0,8118 = -7,31т;

      DVPПУТкрс = (УТ1 - УТ0) * VВП1 = (0,7946 - 0,8118) * 258 = -4,44 т.

      DVPПВПмолоко = (VВП1 – VВП0) * УТ0 = (5043 - 5264) * 0,9241 =

      -204,23т; 

      DVPПУТмолоко = (УТ1 - УТ0) * VВП1 = (0,9151 - 0,9241) * 5043 = -45,39т.

     Из  таблицы 8 видно, что уменьшение объема реализации зерновых и зернобобовых культур на 235 т. произошло за счет уменьшения объема производства продукции на 174,64 т и за счет уменьшения уровня товарности на 60,64 т.

     Уменьшение  объема реализации картофеля на 130 т. произошло за счет уменьшения объема производства продукции на 84,70 т и за счет уменьшения уровня товарности на 45,04 т.

     Уменьшение  объема КРС на 12 т. произошло за счет уменьшения уровня товарности на 4,44 т., и за счет объема производства продукции на 7,31 т.

     Уменьшение  объема реализации цельного молока на 250 т. произошло за счет уменьшения объема производства продукции на 204,23 т, но в большей степени за счет уменьшения уровня товарности на 45,39 т.

Таблица 12

Факторный анализ динамики реализации продукции  за 2009 – 2010 год

Вид продукции Объем производства,

т

Уровень товарности, % Объем реализации,

т

Изменение объема реализации,

т

2009

год

2010 год 2009

год

2010 год 2009 год 2010 год общее В том  числе за счет
VBП УТ
Зерновые  и зернобобовые 4350 3459,00 81,77 80,28 3557 2777 -780 -728,57 -51,43
Картофель 2208 560 89,04 41,61 1966 233 -1733 -1467,38 -265,62
Крупнорогатый скот 258 363 79,46 55,92 205 203 -2 83,43 -85,43
Молоко  цельное 5043 4860 91,51 74,88 4615 3639 -976 -167,47 -808,53
Итого в базовых ценах, тыс. руб. 6803 8032 76,08 74,17 5176 5957 781 935,07 -154,07
 
 

     По  данным табл. 8 сделаем расчет способом абсолютных разниц:

      DVPПВПзерно = (VВП1 – VВП0) * УТ0 = (3459 - 4350) * 0,8177 = -728,57т;

      DVPПУТзерно = (УТ1 - УТ0) * VВП1 = (0,8028 - 0,8177) * 3459 = -51,43 т.

      DVPПВПкартофель = (VВП1 – VВП0) * УТ0 = (560 - 2208) * 0,8904 =

      -1467,38т; 

      DVPПУТкартофель = (УТ1 - УТ0) * VВП1 = (0,4161 - 0,8904) * 560 =

      -265,62т.

      DVPПВПкрс = (VВП1 – VВП0) * УТ0 = (363 - 258) * 0,7946 = 83,43т;

      DVPПУТкрс = (УТ1 - УТ0) * VВП1 = (0,5592 - 0,7946) * 363 = -85,43 т.

      DVPПВПмолоко = (VВП1 – VВП0) * УТ0 = (4850 - 5043) * 0,9151 =

      -167,47т; 

      DVPПУТмолоко = (УТ1 - УТ0) * VВП1 = (0,7488 - 0,9151) * 4860 = -808,53т.

     Из  таблицы 9 видно, что уменьшение объема реализации зерновых и зернобобовых культур на 780т. произошло за счет уменьшения объема производства продукции на 728,57т и за счет уменьшения уровня товарности на 51,43т.

     Уменьшение  объема реализации картофеля на 1733т. произошло за счет уменьшения объема производства продукции на 1467,38т и за счет уменьшения уровня товарности на 265,62т.

     Уменьшение  объема КРС на 2т. произошло за счет уменьшения уровня товарности на 85,43т., но увеличилось за счет роста объема производства продукции на 83,43т.

     Уменьшение  объема реализации цельного молока на 976т. произошло за счет уменьшения объема производства продукции на 167,47т, но в большей степени за счет уменьшения уровня товарности на 808,53т.

     Качество  товарной продукции — один из основных факторов, от которого зависит уровень  средней цены реализации. На продукцию  более высокого качества устанавливаются  более высокие цены, и наоборот. При определении влияния качества продукции на изменение среднереализационной цены нужно учитывать порядок установления цен в зависимости от качества.

     Большое влияние на объем реализации продукции  оказывает ее качество. Чем выше качество продукции, реализованной  государству, тем выше ее зачетная масса и цены, и наоборот, хозяйства, реализующие продукцию низкого качества, нестандартную, много теряют в зачетной массе.

     Чтобы рассчитать влияние данного фактора  на объем реализации продукции государству, необходимо ее фактическую физическую массу сопоставить с зачетной и определить потери или выигрыш хозяйства (табл. 10).

     Таблица 13

Анализ  качества реализованной продукции

Вид продукции Реализовано государству, т Потери (-), выигрыш (+)
Физическая  масса Зачетная масса т %
Зерновые  и зернобобовые 350 342 -8 -2,29
Картофель 825 813 -12 -1,45
Молоко  цельное 1110 1100 -10 -0,90
 

      По  тем видам продукции, цены на которые  устанавливаются в зависимости  от сорта или кондиции, категории, расчет влияния качества продукции  на изменение средней цены можно произвести способом абсолютных разниц: изменение удельного веса по каждому сорту умножают на базовый уровень цены единицы продукции соответствующего сорта и результаты суммируют:

      ∆Цсорт = ∑∆Удi * Цi0 = (-0,06 * 514) + (0,06 * 500) = -0,90 руб.

      Таблица 14

Расчет  влияния качества молока на среднюю  цену реализации

Сорт  продукции Цена 1ц, руб. Объем продаж, ц Структура сортового состава Изменение средней цены 1 ц, руб.
2008 год 2009 год 2010 год 2008 год 2009 год 2010 год +, -
Первый 514 3814 3663 2642 0,78 0,79 0,73 -0,06 -32,88
Второй 500 1050 952 997 0,22 0,21 0,27 0,06 31,99
Итого - 4864 4615 3639 1 1 1 - -0,90
 

      Данные  табл. 10 свидетельствуют о том, что  из-за снижения качества молока (повышения  удельного веса продукции второго  сорта и уменьшения - первого сорта) средняя цена за 1 т уменьшилась на 0.90 руб.

      По  такой же методике рассчитывается изменение  средней цены реализации в зависимости  от рынков и каналов сбыта продукции (табл. 12) и сроков реализации (табл. 13).

      Таблица 15

Влияние каналов сбыта на изменение средней цены 1 ц зерна

Рынок сбыта Цена 1 ц, руб. Объем продаж,

ц.

Структура рынков сбыта, % Изменение средней цены 1 ц, руб.
2008 год 2009 год 2010 год 2008 год 2009 год 2010 год +, -
Госзаказ 360 512 415 342 30,96 21,93 12,32 -9,62 -34,63
По  договорным ценам 419 1130 1416 2333 68,32 74,84 84,01 +9,17 +38,42
Прочие 342 12 61 102 0,72 3,22 3,67 +0,45 +1,54
Итого - 1654 1892 2777 100 100 100 - +5,33

Информация о работе Экономическая эффективность отрасли растениеводства